Недействующий

     

Проект N 296023-4


Вносится
Самарской Губернской Думой


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

     

О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации"

     

     

Статья 1


Внести в Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822; 2004, N 25, ст. 2484; N 33, ст. 3368; 2005, N 1, ст.9, 12; N 27, ст. 2708; N 30, ст.3104, 3108; N 42, 4216; 2006, N 1, ст.9, 10; N 8, ст. 852) следующие изменения:

1) в статье 31:

часть 1 дополнить абзацем третьим следующего содержания:

"Опрос граждан по вопросу о введении и использовании средств самообложения граждан проводится на всей территории муниципального образования.";

часть 3 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

"3) граждан, проживающих на территории муниципального образования в количестве не менее 50 человек, имеющих право на участие в опросе, - по вопросу о введении и использовании средств самообложения граждан.";

дополнить частью 5_1 следующего содержания:

"5_1. При проведении опроса по вопросу о введении и использовании средств самообложения граждан в опросном листе в обязательном порядке указывается информация о вопросе местного значения, для решения которого предназначается данный разовый платеж (целевое назначение платежа), размере предполагаемого разового платежа, порядке и сроках его уплаты, категориях граждан, для которых размер платежа может быть уменьшен.";

пункт 1 части 7 после слов "органов местного самоуправления" дополнить словом ",граждан";

2) статью 56 изложить в следующей редакции:

"Статья 56. Средства самообложения граждан


1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан поселения или городского округа, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей поселения или городского округа, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей поселения или городского округа, и для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Решение о введении и использовании указанных в части 1 настоящей статьи разовых платежей граждан принимается представительным органом поселения или городского округа по результатам опроса граждан (за исключением случаев принятия решения о введении и использовании средств самообложения граждан в поселениях с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек).

В поселениях с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек, решение о введении и использовании средств самообложения граждан принимается на сходе граждан.

3. Опрос граждан по вопросу о введении и использовании средств самообложения граждан проводится по инициативе представительного органа поселения или городского округа, главы поселения или городского округа или населения поселения или городского округа в порядке, определяемом уставом поселения или городского округа и (или) нормативными правовыми актами представительного органа поселения или городского округа.

4. Решение о введении и использовании разовых платежей в порядке самообложения граждан может быть принято при условии согласия с ним не менее 35 процентов жителей поселения или городского округа, обладающих избирательным правом, выявленного по итогам проведения опроса или схода граждан в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

5. Решение о введении и использовании разовых платежей в порядке самообложения граждан на территории поселения или городского округа может приниматься представительным органом поселения или городского округа не более четырех раз в течение финансового года. При этом минимальный период между принятием данных решений представительным органом поселения или городского округа не может составлять менее двух месяцев.

6. В решении представительного органа поселения или городского округа по данному вопросу должны быть указаны вопрос местного значения, для решения которого предназначается данный разовый платеж (целевое назначение платежа), размер разового платежа, порядок и сроки его уплаты, а также категории граждан, для которых размер данного платежа уменьшен (в случае принятия решения об уменьшении размера разового платежа для отдельных категорий граждан).

7. Срок уплаты разового платежа не может быть менее двух месяцев со дня официального опубликования решения представительного органа поселения или городского округа о введении и использовании разовых платежей в порядке самообложения граждан.

Обязанность по уплате гражданами разовых платежей в порядке самообложения исполняется в валюте Российской Федерации.

8. Средства самообложения граждан, не использованные в текущем году, используются в следующем году на те же цели.

Местная администрация отчитывается о расходовании средств самообложения граждан перед населением и представительным органом поселения или городского округа в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа поселения или городского округа.".

Статья 2


Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
В.Путин

     

     

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"



Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан с целью создания оптимального механизма для реализации положений о введении и использовании средств самообложения граждан, предназначенных для решения конкретных вопросов местного значения и относящихся к неналоговым доходам местных бюджетов.

Статьей 56 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) предусмотрено, что вопросы о введении и использовании разовых платежей граждан решаются на местном референдуме (сходе граждан).

Вместе с тем реализация положений о проведении местного референдума сопряжена со значительными трудностями на практике, в том числе, ввиду сложности и длительности процедуры его назначения.

Можно также предположить, что расходы на подготовку и проведение местного референдума по указанному вопросу могут быть сопоставимы с объемом собранных разовых платежей граждан либо превысить объем собранных средств. При этом не исключены случаи, когда местный референдум вообще не состоится, что повлечет необоснованные расходы местных бюджетов.

По вышеизложенным основаниям идея о самообложении граждан посредством принятия решения на местном референдуме становится экономически нецелесообразной.

Кроме того, в Федеральном законе отсутствуют положения, определяющие сроки уплаты гражданами разовых платежей, а также ограничения, связанные с периодичностью взимания данных платежей в течение финансового года.

Федеральным законом не исключается возможность принятия решения о введении и использовании средств самообложения граждан как в поселениях, так и муниципальных районах и городских округах. В этой связи возможна ситуация, при которой в поселении будет принято решение о необходимости уплаты разовых платежей, и в муниципальном районе, в состав которого входит данное поселение, также будет принято решение об уплате разовых платежей.

Таким образом, с целью исключения случаев двойного самообложения в поселениях, входящих в состав муниципальных районов, законопроектом предлагается установить, что решение о введении и использовании средств самообложения граждан может приниматься только в поселениях и городских округах.

Законопроект предусматривает отнесение решения вопроса о введении и использовании разовых платежей граждан к компетенции представительного органа муниципального образования с учетом мнения населения, выявленного по результатам опроса граждан, с инициативой о проведении которого может выступить как само население, так и представительный орган муниципального образования либо глава муниципального образования.

При этом законопроектом предлагается установить необходимость указания в опросном листе информации обо всех существенных элементах самообложения - целевом назначении данного разового платежа, размере, сроках и порядке его уплаты, а также категориях граждан, для которых размер платежа может быть уменьшен. Законопроект предусматривает, что решение о введении и использовании средств самообложения граждан может быть принято при условии согласия с ним не менее 35 процентов жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом, выявленного по итогам проведенного опроса на территории всего муниципального образования.

Принятие законопроекта приведет к экономии средств местных бюджетов, поскольку расходы, связанные с организацией и проведением опроса граждан, будут несопоставимо ниже расходов, связанных с организацией и проведением местного референдума.

Ввиду необходимости установления гарантий, направленных на обеспечение прав и свобод человека и гражданина, законопроектом предусматривается дополнение Федерального закона положениями, определяющими ограничения в части сроков уплаты гражданами разовых платежей, а также периодичности и количества взиманий данных платежей в течение одного финансового года.

Законопроектом предлагается сохранить существующий подход к решению вопроса о введении и использовании разовых платежей граждан в поселениях, в которых представительный орган не формируется, а именно - принятие данного решения непосредственно на сходе граждан.


Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»