Недействующий

     

     Проект N 297029-4*
______________________________
* Согласно паспорту проекта,
проект внесен на рассмотрение
Государственной Думы. -
Примечание изготовителя базы данных.

     

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

     

О внесении изменения в статью 389 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации

     

     

Статья 1


Внести в статью 389 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации 2000, N 32, ст.3340, 3341; 2001, N 1, ст.18; N 23, ст.2289; N 33, ст.3413, 3421, 3429; N 49, ст.4554, 4564; N 53, ст.5015, 5023; 2002, N 1, ст.4; N 22, ст.2026; N 30, ст.3021, 3027, 3033; N 52 , ст.5138; 2003, N 1, ст.2, 5, 6, 8, 10, 11; N 19, ст.1749; N 21, ст.1958; N 22, ст.2066; N 23, ст.2174; N 26, ст.2567; N 27, ст.2700; N 28, ст.2874, 2879, 2886; N 46, ст.4435, 4443, 4444; N 50, ст.4849; N 52, ст.5030; 2004, N 15, ст.1342; N 27, ст.2711, 2713, 2715; N 30, ст.3083, 3084, 3088; N 31, ст.3219, 3220, 3222, 3231; N 34, ст.3517, 3518, 3520, 3522, 3523, 3524, 3525, 3527; N 35, ст.3607; N 41, ст.3994; N 45, ст.4377; N 49, ст.4840) следующее изменение:

подпункт 4 пункта 2 после слов "в пределах лесного фонда" дополнить словами ", за исключением площади земель лесного фонда освоенных лесов эксплуатационного назначения, на которых проводится заготовка древесины.".

Статья 2


Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2007 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

Президент
Российской Федерации
В.Путин

     

     

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 389 части
второй Налогового кодекса Российской Федерации"



В настоящее время федеральное бюджетное законодательство жестко закрепляет доходные источники за всеми уровнями бюджетной системы. Доходную базу местных бюджетов формирует очень ограниченный перечень налогов, и одним из основных бюджетообразующих налогов является земельный налог.

Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрено, что объектом налогообложения по земельному налогу не признаются земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, в пределах лесного фонда. Однако согласно статье 11 Закона Российской Федерации "О плате за землю", который утратил силу с 1 января 2006 года, за земли лесного фонда с единицы площади освоенных лесов эксплуатационного назначения взималась плата. Таким образом, из налогообложения были исключены земли лесного фонда, на которых ведется заготовка древесины. По этой причине местные бюджеты территорий, на которых лесозаготовка ведется в значительных объемах, несут существенные потери по земельному налогу. В частности, в Республике Коми местные бюджеты в 2006 году недополучат около 15 млн.руб., что сократит возможности муниципальных образований по выполнению их расходных полномочий.

Статья 65 Земельного кодекса Российской Федерации гласит, что использование земли в Российской Федерации является платным.

Принимая во внимание значимость указанной проблемы для муниципальных образований, на территориях которых ведутся лесозаготовки, предлагается дополнить подпункт 4 пункта 2 статьи 389 части второй Налогового кодекса Российской Федерации словами "за исключением площади земель лесного фонда освоенных лесов эксплутационного назначения, на которых проводится заготовка древесины".

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект федерального закона "О внесении изменения в статью 389 части второй
 Налогового кодекса Российской Федерации"
, вносимый в Государственную
 Думу Государственным Советом Республики Коми


В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.

Законопроектом предусматривается внести изменение в статью 389 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), предусматривающее отнесение земель лесного фонда освоенных лесов эксплуатационного назначения, на которых проводится заготовка древесины, к объектам обложения земельным налогом.

В соответствии со статьей 388 Кодекса налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Согласно подпункту 4 пункта 2 статьи 389 Кодекса объектом обложения земельным налогом не признаются земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, в пределах лесного фонда.

Лесной фонд находится в федеральной собственности и его оборот не допускается (статьи 12 и 19 Лесного кодекса Российской Федерации).

Вместе с тем статьей 22 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрена возможность предоставления участков лесного фонда в пользование на правах аренды, безвозмездного пользования, концессии и краткосрочного пользования.

Таким образом, пользователи участков лесного фонда не могут быть признаны плательщиками земельного налога.

Статья 2 законопроекта не согласуется со статьей 5 Кодекса, которой предусматривается иной порядок вступления в силу актов законодательства о налогах.

В статье 1 законопроекта неверно указаны источники официального опубликования статьи 389 Кодекса.

Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.

Заместитель
Председателя Правительства
Российской Федерации
А.Жуков

     


Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»