Недействующий

     

Проект N 416843-4

вносится Костромской областной Думой



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН



О внесении изменений в статьи 1 и 2 Закона Российской Федерации
 "О налогах на имущество физических лиц"


Статья 1


Внести в Закон Российской Федерации от 9 декабря 1991 года N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 8, ст. 362; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 16, ст. 1863; 1999, N 29, ст. 3689; 2002, N 30, ст. 3027) следующие изменения:

1) пункт 1 статьи 1 дополнить словами ", а также физические лица, осуществляющие индивидуальное жилищное строительство сверх срока, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации.";

2) статью 2 дополнить пунктом 1' следующего содержания:

"1')  незавершенные  объекты  строительства  сверх  срока, установленного разрешением на индивидуальное жилищное строительство.".

Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
В.Путин

     

     

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 1
и 2 Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц"



Принятие федерального закона "О внесении изменений в статьи 1 и 2 Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" направлено на привлечение к налогообложению физических лиц, осуществляющих индивидуальное жилищное строительство сверх срока, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации. Это будет способствовать увеличению собственных доходов бюджетов муниципальных образований и сокращению количества объектов незавершенного строительства в частном секторе.

По оперативным данным на территории Костромской области доля не завершенных строительством объектов, сверх срока, установленного в соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации  для осуществления индивидуального жилищного строительства, в общем количестве выданных разрешений на индивидуальное жилищное строительство составляет около 21%. В соответствии с действующим налоговым законодательством, указанные строения не являются объектами налогообложения по налогу на имущество физических лиц. Вместе с тем, в большинстве случаев к этим объектам не только подведены все коммуникации, но они являются местом постоянного проживания самих индивидуальных застройщиков.

Кроме того, объекты, не завершенные строительством, становятся объектами купли-продажи. По данным Государственного предприятия Костромской области по техническому учету и инвентаризации объектов недвижимости "Костромаоблтехинвентаризация", в регионе в 2005 году было продано 422 объекта, не завершенных строительством. В соответствии с действующим налоговым законодательством указанные объекты и после государственной регистрации не признаются объектами налогообложения по налогу на имущество физических лиц. Вместе с тем, при определении размера налоговой базы по налогу на доходы физических лиц, налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета в сумме фактических расходов на приобретение жилого дома, в том числе не оконченного строительством, или в сумме, полученной от продажи указанных объектов, находящихся в его собственности в соответствии с положениями статьи 220 части второй Налогового Кодекса Российской Федерации.

Таким образом, в настоящее время сложилась ситуация, когда объекты незавершенного строительства, в том числе с истекшим сроком разрешения на индивидуальное жилищное строительство, не являются объектом налогообложения по налогу на имущество физических лиц, при этом их стоимость используется для определения размера имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц.

Включение объектов индивидуального жилищного строительства, превышающего срок 10 лет, в состав объектов налогообложения по налогу на имущество физических лиц, по предварительной оценке, позволит дополнительно увеличить поступление доходов бюджета области более чем на 1,4 млн. рублей.

Поскольку налог на имущество физических лиц является местным налогом и в полном объеме зачисляется в доход бюджетов поселений, то в рамках реализации Федерального закона от 06.10.2003г. N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" введение вышеназванной нормы будет способствовать укреплению собственной доходной базы и снижению финансовой зависимости местных бюджетов от других уровней бюджетной системы.

Председатель
Костромской областной Думы
А.И.Бычков

     

Костромская областная Дума
Государственная Дума
Федерального Собрания
Российской Федерации

На N 1208 от 30 ноября 2006 г.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 1 и 2 Закона
 Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц"
, вносимый в
 Государственную Думу Костромской областной Думой



В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона.

Законопроектом предусматривается внести изменения в Закон Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц", обязывающие физических лиц, осуществляющих индивидуальное жилищное строительство сверх срока, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации, уплачивать налог. В перечень объектов налогообложения включаются объекты незавершенного строительства сверх срока, установленного разрешением на индивидуальное жилищное строительство.

Статьями 1 и 2 Закона Российской Федерации установлено, что плательщиками налога на имущество физических лиц являются собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения, а объектами налогообложения признаются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.

В соответствии со статьей 131 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 4 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество, в том числе право собственности на объект незавершенного строительства, подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. При этом право собственности на недвижимое имущество возникает с момента его государственной регистрации (статья 219 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Кроме того, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах уже урегулирована ситуация, когда индивидуальное жилищное строительство не завершено в установленный срок. Так, согласно пункту 16 статьи 396 главы 31 "Земельный налог" Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы земельного налога (суммы авансовых платежей по налогу) в отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, производится с учетом коэффициента 2 в течение периода проектирования и строительства, превышающего десятилетний срок, вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

Таким образом, принятие предлагаемых изменений приведет к значительному увеличению налоговой нагрузки на налогоплательщиков - физических лиц, осуществляющих индивидуальное жилищное строительство.

Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.

Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации
А.Жуков




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»