РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в статью 13.1. Федерального закона "О правовом положении
иностранных граждан в Российской Федерации"
Внести в часть 8 статьи 13.1. Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032; 2006, N 30, ст. 3286) следующие изменения:
1) слова "а также" исключить;
2) после слов "иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)," дополнить словами "документ подтверждающий владение русским языком.";
3) дополнить абзацем следующего содержания:
"Порядок определения уровня знаний русского языка иностранными гражданами устанавливается Правительством Российской Федерации".
Президент
Российской Федерации
В.Путин
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 13.1. Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" предполагает дополнить данный закон требованием о знании русского языка иностранцами, стремящимися заниматься трудовой деятельностью в Российской Федерации более девяноста суток.
В России с каждым годом происходит увеличение количества трудовых иммигрантов, страна и в дальнейшем заинтересована в привлечении новых трудовых ресурсов. К сожалению, большинство из прибывающих в страну на работу граждан не владеют (или владеют очень плохо) русским языком.
За рубежом уже давно существует практика тестирования иммигрантов на знание языка. Во многих странах приезжие обязаны доказать лояльность к стране и базовым ценностям общества. Обучение иммигрантов языку страны, в которую они приезжают на работу на длительный срок - это общемировая практика.
Знание языка позволит иммигрантам быстрее вписаться в новое общество, адаптироваться в нем, исполнять законы, понять традиции и культуру принимающей стороны. Знание русского языка иммигрантами уменьшит уровень ксенофобии в обществе, национальные и религиозные противоречия между ними и коренным населением. Отсутствие же этих знаний у большого количества приезжих может привести к образованию анклавов, замкнутости, невозможности защиты собственных прав.
Иммигрант, не владеющий русским языком, не может понять предъявляемых ему работодателем требований и не способен защитить и отстоять свои трудовые права. Незнание русского языка не дает возможность специалисту с высшим образованием или высокой квалификацией получить достойное рабочее место. И им приходится довольствоваться низкооплачиваемой, неквалифицированной работой, но и на этой работе человек должен владеть языком, т.к. никто не освобождает его от знаний техники безопасности.
Иммигрант, проживающий в чужой стране без знания государственного языка, по существу бесправен. Зачастую он вынужден доверяться лидерам своей общины, что может не всегда быть в его интересах и привести к нарушению законов страны пребывания. Из-за незнания языка трудовые иммигранты пополняют нелегальную миграцию и становятся жертвами криминальных группировок.
Государство обязано предоставить трудовому иммигранту, не владеющему русским языком, возможность обучения на языковых курсах. Источники финансирования могут быть различными: это и работодатели, и государство, принимающее работников, и страна выезда.
Такой подход позволит более органично вписать иммигрантов в российский рынок труда.
Указанный законопроект предполагает наличие базовых знаний русского языка иностранными гражданами, как условие их трудовой деятельности в Российской Федерации, что позволит им интегрироваться в общество и повышать свой профессиональный и культурный уровень, находясь на территории России.
Порядок определения уровня знаний русского языка иностранными гражданами определяется Правительством Российской Федерации.
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО “Кодекс” и сверен по:
рассылка