Недействующий

Проект N 367536-4



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫй ЗАКОН

О внесении изменения в статью 19 Федерального закона
"О статусе военнослужащих"


Принят
 Государственной Думой
 6 июня 2007 года


Статья 1

     

Внести в абзац второй пункта 6 статьи 19 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 22, ст.2331; 2002, N 21, ст.1919; 2003, N 46, ст.4437; 2004, N 18, ст.1687; N 35, ст.3607; 2005, N 17, ст.1483; 2007, N 2, ст.360) изменение, дополнив его после  слов "посещающих государственные" словами ", муниципальные и негосударственные".

Статья 2


Финансирование выплат военнослужащим-гражданам на содержание их детей (лиц, находящихся на их иждивении), посещающих государственные, муниципальные и негосударственные детские дошкольные учреждения, производится за счет средств, выделяемых Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) из федерального бюджета в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете.

Статья 3

     Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2008 года.


Президент
Российской Федерации
В.Путин

     


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона
"О статусе военнослужащих"
(в части выплат военнослужащим на содержание
детей в дошкольных образовательных учреждениях)

 

Действующая редакция абзаца второго пункта 6 статьи 19 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" устанавливает, что военнослужащим, чьи дети посещают государственные детские дошкольные учреждения, по решению Министра обороны Российской Федерации (руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) производятся выплаты на содержание детей в названных учреждениях. Выплаты на содержание детей, посещающих детские дошкольные учреждения другой формы собственности, не предусмотрены.

Министерство обороны Российской Федерации, другие федеральные органы исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, реализуя Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", которым полномочия по организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования переданы на местный уровень, осуществляют передачу дошкольных образовательных учреждений в ведение органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. Только Министерство обороны передало свыше 400 таких учреждений.

Более 20 тыс. детей военнослужащих продолжают посещать указанные учреждения, независимо от изменения их формы собственности с государственной на муниципальную, что должно влечь прекращение соответствующих выплат.

Одновременно с этим, в значительной части мест, где военнослужащие проходят военную службу, вообще нет государственных дошкольных образовательных учреждений. Это обусловлено тем, что в соответствии со статьей 12 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" к государственным образовательным учреждениям относятся федеральные (находящиеся в федеральной собственности и финансируемые за счет средств федерального бюджета) или находящиеся в ведении субъекта Российской Федерации. В указанных местах проживания дети военнослужащих также посещают муниципальные или негосударственные дошкольные образовательные учреждения. При этом соответствующие выплаты военнослужащим также не производятся. Таким образом, фактическая реализация прав военнослужащих на получения указанных выплат зависит не от законодательной нормы, а от региона проживания и от обеспеченности воинских частей государственными дошкольными образовательными учреждениями.

Законопроект, с одной стороны, предоставляет военнослужащим право получать выплаты на содержание детей, посещающих детские дошкольные учреждения независимо от их организационно-правовой формы и подчиненности, а с другой стороны, предоставляет право руководителям Министерства обороны и других федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, устанавливать и осуществлять выплаты военнослужащим, чьи дети посещают муниципальные и негосударственные дошкольные образовательные учреждения.

В этой связи целью законопроекта является обеспечение равенства прав военнослужащих-граждан на получение выплат на содержание их детей (лиц, находящихся на их иждивении), посещающих дошкольные образовательные учреждения независимо от организационно-правовой формы и подчиненности этих учреждений.

Предметом законопроекта являются правоотношения, возникающие в связи с реализацией прав военнослужащих-граждан на получение выплат на содержание их детей (лиц, находящихся на их иждивении), посещающих дошкольные образовательные учреждения.

Правительством Российской Федерации концепция законопроекта поддержана. В заключении на законопроект прямо указано, что принятие законопроекта "будет соответствовать статье 19 Конституции Российской Федерации, которая гарантирует гражданам равенство их прав и свобод".

Вместе с тем, Правительство Российской Федерации рекомендовало автору законопроекта уточнить его редакцию.

Указанные рекомендации реализованы. Уточненный текст законопроекта согласован с Министерством обороны Российской Федерации (исх. от 23.11.2006 г. N 172/4/8123), которое являлось головным исполнителем проекта заключения Правительства на законопроект.


     Депутату Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации

А.А.Сигуткину

Государственная Дума
Федерального Собрания
Российской Федерации

Исх. N 3717п-П4 от 10 октября 2006 года
На N ААС-1538 от 7 февраля 2006 года



ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект федерального закона "О внесении изменения в статью 19
Федерального закона "О статусе военнослужащих"
, вносимый
депутатом Государственной Думы А.А.Сигуткиным



В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.

Абзацем вторым пункта 6 статьи 19 Федерального закона "О статусе военнослужащих" определено, что военнослужащим на содержание их детей (лиц, находящихся на их иждивении), посещающих государственные детские дошкольные учреждения, производятся выплаты по решению Министра обороны Российской Федерации (руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба).

В настоящее время подавляющая часть детских дошкольных учреждений находится в ведении органов местного самоуправления и тем самым военнослужащие, чьи дети (лица, находящиеся на иждивении) посещают муниципальные и негосударственные дошкольные учреждения, лишены права на такую выплату.

Законопроектом предусматривается дополнить пункт 6 статьи 19 указанного Федерального закона положением, согласно которому выплаты военнослужащим будут производиться также на содержание детей, посещающих муниципальные и негосударственные детские дошкольные образовательные учреждения. Это будет соответствовать статье 19 Конституции Российской Федерации, которая гарантирует гражданам равенство их прав и свобод.

Вместе с тем представленный проект федерального закона требует доработки. Принятие законопроекта повлечет за собой увеличение расходов за счет средств федерального бюджета, так как расходы по указанным выплатам осуществляются из средств Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба). Однако нормы, определяющей источник и порядок финансирования дополнительных расходов, в проекте федерального закона не содержится, что противоречит требованиям статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Кроме того, представляется целесообразным из текста законопроекта исключить положение, устанавливающее порядок исчисления указанных выплат, поскольку действующим законодательством их возмещение возложено на Министерство обороны Российской Федерации (иной федеральный орган исполнительно власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба).

В связи с изложенным Правительство Российской Федерации считает возможным поддержать представленный проект федерального закона при условии его соответствующей доработки до первого чтения.

Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации
А.Жуков


Электронный текст документа
подготовлен ЗАО “Кодекс” и сверен по:
рассылка     

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»