Недействующий

Проект N 425229-4*
_____________________________
* Согласно регистрационной карте
проект одобрен ГосДумой.-
Примечание изготовителя базы данных

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О федеральном бюджете на 2008 год и на период до 2010 года

Статья 1. Основные характеристики федерального бюджета на 2008 год
и на плановый период 2009 и 2010 годов

1. Утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2008 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере 35000,0 млрд.рублей и уровня инфляции, не превышающего 7,0 процента (декабрь 2008 года к декабрю 2007 года):

1) прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета в сумме 6644447448,0 тыс.рублей, в том числе прогнозируемый объем нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 2383112818,0 тыс.рублей;

2) общий объем расходов федерального бюджета в сумме 6570297744,0 тыс.рублей;

3) объем нефтегазового трансферта в сумме 2135000000,0 тыс.рублей;

4) нормативную величину Резервного фонда в сумме 3500000000,0 тыс.рублей;

5) верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2009 года в сумме 1824700718,8 тыс.рублей;

6) верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2009 года в сумме 43,3 млрд.долларов США, или или 32,1 млрд.евро;

7) прогнозируемый профицит федерального бюджета в сумме 74149704,0 тыс.рублей.

2. Утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2009 год и на 2010 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере соответственно 39690,0 млрд.рублей и 44800,0 млрд.рублей и уровня инфляции, не превышающего соответственно 6,5 процента (декабрь 2009 года к декабрю 2008 года) и 6,0 процента (декабрь 2010 года к декабрю 2009 года):

1) прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета на 2009 год в сумме 7465446753,0 тыс.рублей, в том числе прогнозируемый объем нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 2351908015,0 тыс.рублей, и на 2010 год в сумме 8089965207,0 тыс.рублей, в том числе прогнозируемый объем нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 2348321434,0 тыс.рублей;

2) общий объем расходов федерального бюджета на 2009 год в сумме 7451153801,8 тыс.рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 186000000,0 тыс.рублей, и на 2010 год в сумме 8089965207,0 тыс.рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 404500000,0 тыс.рублей;

3) объем нефтегазового трансферта на 2009 год в сумме 2103570000,0 тыс.рублей и на 2010 год в сумме 2016000000,0 тыс.рублей;

4) нормативную величину Резервного фонда на 2009 год в сумме 3969000000,0 тыс.рублей и на 2010 год в сумме 4480000000,0 тыс.рублей;

5) верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2010 года в сумме 2275764772,0 тыс.рублей и на 1 января 2011 года в сумме 2856847356,1 тыс.рублей;

6) верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2010 года в сумме 43,9 млрд.долларов США, или 32,3 млрд.евро, и на 1 января 2011 года в сумме 45,0 млрд.долларов США, или или 33,0 млрд.евро;

7) прогнозируемый профицит федерального бюджета на 2009 год в сумме 14292951,2 тыс.рублей и равенство прогнозируемого общего объема доходов и общего объема расходов федерального бюджета в 2010 году.

     

Статья 2. Нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации
на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов

1. В соответствии с пунктом 2 статьи 184_1 Бюджетного кодекса Российской Федерации утвердить нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов согласно приложению 1* к настоящему Федеральному закону.

__________________

* Приложение не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.

2. Установить, что 80 процентов доходов от акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового свыше 9 до 25 процентов включительно (за исключением вин) и алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового свыше 25 процентов (за исключением вин), производимую на территории Российской Федерации, указанных в статье 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации, направляется в уполномоченный территориальный орган Федерального казначейства и перечисляется им в бюджеты субъектов Российской Федерации не реже одного раза в 10 дней в соответствии с нормативами распределения на 2008 год согласно приложению 2* к настоящему Федеральному закону и на 2009-2010 годы согласно приложению 3* к настоящему Федеральному закону.

__________________

* Приложения не приводятся. - Примечание изготовителя базы данных.

3. Установить, что 60 процентов доходов от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, указанных в статье 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации, направляется в уполномоченный территориальный орган Федерального казначейства и перечисляется им в бюджеты субъектов Российской Федерации не реже одного раза в 10 дней в соответствии с нормативами распределения на 2008 год согласно приложению 4* к настоящему Федеральному закону и на 2009-2010 годы согласно приложению 5* к настоящему Федеральному закону.

__________________

* Приложения не приводятся. - Примечание изготовителя базы данных.

4. Доходы от федеральных налогов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и сборов, поступающие от плательщиков на территориях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа, в 2008 году и в плановом периоде 2009 и 2010 годов подлежат зачислению соответственно в бюджеты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа по установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом нормативам, за исключением подлежащих зачислению в бюджет Тюменской области налоговых доходов от налога на прибыль организаций, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу в размере 29,5 процента, и от налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) по нормативу распределения в размере 5,0 процента.

5. Доходы от федеральных налогов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и сборов, поступающие от плательщиков на территориях Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа, в 2008 году подлежат зачислению соответственно в бюджеты Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа по нормативам распределения, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

     

Статья 3. Индексация ставок отдельных видов платежей на 2008 год

1. Ставки платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в федеральной собственности, установленные Правительством Российской Федерации в 2007 году, применяются в 2008 году с коэффициентом 1,15.

2. Ставки платы за единицу объема лесных ресурсов (за исключением древесины) и ставки платы за единицу площади лесного участка для аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности, установленные Правительством Российской Федерации в 2007 году, применяются в 2008 году с коэффициентом 1,07.

3. Нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду, установленные Правительством Российской Федерации в 2003 году и в 2005 году, применяются в 2008 году с коэффициентом соответственно 1,48 и 1,21.

     

Статья 4. Главные администраторы доходов федерального бюджета и главные администраторы источников
финансирования дефицита федерального бюджета

1. Утвердить перечень главных администраторов доходов федерального бюджета согласно приложению 6* к настоящему Федеральному закону.

__________________

* Приложение не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.

2. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета согласно приложению 7* к настоящему Федеральному закону.

__________________

* Приложение не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.

3. В случае изменения в 2008 году состава и (или) функций главных администраторов доходов федерального бюджета или главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета Министерство финансов Российской Федерации вправе при определении принципов назначения, структуры кодов и присвоении кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации и источников финансирования дефицитов бюджетов вносить соответствующие изменения в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации или классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

     

     

Статья 5. Особенности администрирования доходов бюджетов бюджетной системы
Российской Федерации в 2008 году

1. Впредь до внесения изменений в пункт 2 статьи 855 Гражданского кодекса Российской Федерации в соответствии с постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 23 декабря 1997 года N 21-П "По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 855 Гражданского кодекса Российской Федерации и части шестой статьи 15 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" в связи с запросом Президиума Верховного Суда Российской Федерации" при недостаточности денежных средств на счете налогоплательщика для удовлетворения всех предъявленных к нему требований списание средств по расчетным документам, предусматривающим платежи в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также перечисление или выдача денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, производятся в порядке календарной очередности поступления указанных документов после перечисления платежей, осуществляемых в соответствии с указанной статьей Гражданского кодекса Российской Федерации в первую и во вторую очередь.

2. Территориальные органы Федеральной налоговой службы по месту нахождения налогоплательщиков вправе обращаться в суды с исками о взыскании сумм задолженности по процентам, начисленным на реструктурированную задолженность по федеральным, региональным и местным налогам и сборам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

3. Установить, что:

1) возврат суммы налога, подлежащей возмещению в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, отражается по соответствующему коду налога классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

2) уплата процентов, начисленных в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации при нарушении срока возврата налога (сбора), и процентов, начисленных на сумму излишне взысканного налога (сбора), подлежит отражению по отдельному коду подвида доходов соответствующего кода налога (сбора) классификации доходов бюджетов Российской Федерации.

4. Средства от реализации не вывезенной лесопользователями с мест рубок в течение установленного срока или самовольно срубленной (секвестрованной) древесины, а также от реализации древесины при размещении заказа на выполнение мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов без продажи лесных насаждений для заготовки древесины и древесины, полученной при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43-46 Лесного кодекса Российской Федерации, после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, подлежат перечислению в федеральный бюджет.

5. Средства, получаемые Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам от Международного бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности в соответствии с Мадридским соглашением о международной регистрации знаков от 14 апреля 1891 года и Протоколом к Мадридскому соглашению о международной регистрации знаков, подписанным в городе Мадриде 28 июня 1989 года, подлежат перечислению в федеральный бюджет, за исключением сумм, учтенных в качестве ежегодного взноса Российской Федерации в бюджет Международного бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности.

6. Установить, что факт уплаты государственной пошлины бюджетным учреждением, которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации открыт лицевой счет в территориальном органе Федерального казначейства (финансовом органе субъекта Российской Федерации или финансовом органе муниципального образования), подтверждается платежным поручением с отметкой соответствующего территориального органа Федерального казначейства (финансового органа субъекта Российской Федерации или финансового органа муниципального образования).

7. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, государственные органы и органы государственной власти, не являющиеся федеральными органами исполнительной власти, органы местного самоуправления, а также находящиеся в их ведении бюджетные учреждения осуществляют начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой уплаты государственной пошлины за совершение действий, связанных с лицензированием, проведением аттестации, государственной пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий, платежей по отдельным видам неналоговых доходов, подлежащих зачислению в федеральный бюджет, включая пени и штрафы по ним, а также осуществляют взыскание задолженности и принимают решения о возврате (зачете) указанных платежей в порядке, установленном для осуществления соответствующих полномочий администраторами доходов федерального бюджета. Порядок учета и отражения в бюджетной отчетности указанных платежей устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.

8. Установить, что средства от реализации высвобождаемого движимого и недвижимого военного и иного имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба, и получателей средств федерального бюджета, находящихся в их ведении, от реализации продукции военного назначения из наличия федеральных органов исполнительной власти при осуществлении военно-технического сотрудничества, а также от реализации в установленном порядке земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности, подлежат зачислению в 2008 году на лицевые счета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, открытые в установленном порядке в территориальных органах Федерального казначейства указанным федеральным органам исполнительной власти и получателям средств федерального бюджета, находящимся в их ведении. Указанные средства после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и возмещения расходов по оформлению правоустанавливающих документов на высвобождаемое недвижимое военное имущество и земельные участки, предоставленные для нужд обороны и безопасности, затрат, связанных с реализацией высвобождаемого движимого и недвижимого военного и иного имущества (за исключением затрат на реализацию высвобождаемого недвижимого военного имущества, понесенных специализированным государственным учреждением при Правительстве Российской Федерации "Российский фонд федерального имущества"), с подготовкой и поставкой на экспорт продукции военного назначения и оказанием услуг при осуществлении военно-технического сотрудничества, а также с осуществлением мероприятий по оценке их стоимости, подлежат перечислению указанными в настоящей части получателями средств федерального бюджета на лицевые счета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, открытые в установленном порядке в территориальных органах Федерального казначейства федеральным органам исполнительной власти, в ведении которых они находятся, для последующего перечисления ими указанных средств в доход федерального бюджета.

9. При принятии решений об экспорте продукции военного назначения, предусматривающих вовлечение в экономический и гражданско-правовой оборот результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения, права на которые принадлежат Российской Федерации, Министерство юстиции Российской Федерации обеспечивает заключение лицензионных договоров с определением в них стоимости использования (передачи) указанных результатов (прав).

10. Установить, что средства, полученные организациями от реализации продуктов утилизации вооружения и военной техники после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежат перечислению в доход федерального бюджета.

11. Установить, что средства, получаемые от использования по решениям Правительства Российской Федерации специального сырья и делящихся материалов из состава государственного запаса после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежат перечислению в доход федерального бюджета.

12. Установить, что в 2008 году мероприятия по реструктуризации задолженности стратегических предприятий и организаций оборонно-промышленного комплекса, являющихся исполнителями работ по государственному оборонному заказу, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

     

Статья 6. Особенности использования средств, получаемых федеральными
бюджетными учреждениями

1. Средства в валюте Российской Федерации, полученные федеральными бюджетными учреждениями от приносящей доход деятельности, учитываются на лицевых счетах, открытых им в территориальных органах Федерального казначейства, и расходуются федеральными бюджетными учреждениями в соответствии с генеральными разрешениями (разрешениями), оформленными главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке, и сметами доходов и расходов по приносящей доход деятельности, утвержденными в порядке, определяемом главными распорядителями средств федерального бюджета, в пределах остатков средств на их лицевых счетах, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Средства, полученные от приносящей доход деятельности, не могут направляться федеральными бюджетными учреждениями на создание других организаций, покупку ценных бумаг и размещаться на депозиты в кредитных организациях.

2. Средства в валюте Российской Федерации, поступающие во временное распоряжение федеральных бюджетных учреждений в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, учитываются на лицевых счетах, открытых им в территориальных органах Федерального казначейства, в порядке, установленном Федеральным казначейством.

3. Средства в валюте Российской Федерации, поступающие на лицевые счета по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности, открытые в установленном порядке в территориальных органах Федерального казначейства подразделениям федеральной противопожарной службы в соответствии с договорами по охране от пожаров организаций, а также подразделениям органов внутренних дел в соответствии с договорами по охране имущества юридических и физических лиц и предоставлению иных услуг, связанных с обеспечением охраны и безопасности граждан, после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и после возмещения материальных затрат, связанных с охраной от пожаров организаций, убытков в связи с кражами и иными обстоятельствами, обусловленными условиями договоров, подлежат перечислению в федеральный бюджет. Установить, что стоимость услуг, оказываемых подразделениями органов внутренних дел по охране имущества федеральных государственных учреждений, в случае увеличения (индексации) расходов на денежное довольствие сотрудников и оплату труда работников вневедомственной охраны, а также по другим основаниям в 2008 году пересмотру не подлежит.

4. Федеральные государственные загранучреждения вправе использовать доходы, получаемые ими от разрешенных видов деятельности, в 2008 году согласно приложению 8 (секретно) к настоящему Федеральному закону и в 2009-2010 годах согласно приложению 9 (секретно) к настоящему Федеральному закону, а также доходы, полученные сверх сумм, предусмотренных указанными приложениями, и остатки указанных средств по состоянию на 1 января 2008 года в качестве дополнительного источника финансового обеспечения выполнения их функций сверх бюджетных ассигнований, установленных статьей 7 настоящего Федерального закона для указанных загранучреждений.

5. Учет поступлений и использования доходов от разрешенных видов деятельности осуществляется федеральными государственными загранучреждениями с отражением указанных операций в отчете об исполнении федерального бюджета.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»