ОБЩИЕ ПРАВИЛА,
ПРИМЕНИМЫЕ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОДЕЙСТВИЮ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ



Ратифицированы
Федеральным законом РФ
от 6 января 1999 года N 14-ФЗ



Правительство Российской Федерации (Правительство) и Комиссия Европейских сообществ (Комиссия), вместе именуемые "Стороны",

исходя из того,

- что Российская Федерация является получателем мер содействия, основанных на Индикативных программах, принятых совместно, или мер, совместно одобренных, в рамках технического содействия Европейских сообществ, как предусмотрено в Регламентах Совета N 2157/91 от 15 июля 1991 года, N 2053/93 от 19 июля 1993 года и N 1279/96 от 25 июня 1996 года,

- что существует необходимость определения общих технических, юридических и административных правил для осуществления мер содействия, финансируемых в Российской Федерации в рамках технического содействия Европейских сообществ,

согласились о нижеследующем:

Статья 1


Для содействия сотрудничеству с целью оказания поддержки процессу экономических и социальных реформ в Российской Федерации меры содействия финансируются и осуществляются в технических, юридических и административных рамках, определенных в настоящих Общих правилах.

Конкретные детали каждой меры (или мер) могут быть изложены в Меморандуме о финансировании, который должен быть согласован и подписан Сторонами.

Стороны предпринимают все необходимые шаги для обеспечения надлежащего выполнения этих согласованных и подписанных мер.

Любое изменение или дополнение, вносимое в Меморандум о финансировании, готовится в письменной форме, согласовывается и подписывается Сторонами.

Статья 2


Настоящие Общие правила применяются к осуществлению всех согласованных и подписанных мер в рамках технического содействия Европейских сообществ, как это предусмотрено в Регламентах Совета N 2157/91 от 15 июля 1991 года, N 2053/93 от 19 июля 1993 года и N 1279/96 от 25 июня 1996 года.

Каждая мера, подпадающая под действие настоящих Общих правил, осуществляется в соответствии с общими условиями, изложенными в Приложении к настоящим Общим правилам, которое считается включенным в каждый Меморандум о финансировании.

Приложение является неотъемлемой составной частью настоящих Общих правил.

Статья 3


Положения настоящих Общих правил применяются также к мерам, осуществляемым в Российской Федерации, или в интересах Российской Федерации в рамках межгосударственных проектов, которые не охвачены отдельным Меморандумом о финансировании, и финансируются в рамках Межгосударственных программ технического содействия Европейских сообществ государствам - членам СНГ и Монголии, согласованным, одобренным и подписанным Комиссией и Правительством.

Статья 4


По вопросам, относящимся к мерам содействия, подпадающим под действие настоящих Общих правил, Комиссию представляет Глава ее Делегации, аккредитованной в Российской Федерации, кто обеспечивает от имени Комиссии и в тесной координации с соответствующими органами власти Российской Федерации осуществление мер в соответствии с общепринятой финансовой, технической и управленческой практикой.

По вопросам, относящимся к мерам содействия, финансируемым по настоящим Общим правилам, Правительство представляет Национальный координатор.

При наличии соответствующей договоренности между Сторонами Комиссия может передавать полностью или частично свою ответственность по осуществлению мер третьей стороне с согласия Правительства.

Статья 5


Любой спор, связанный с настоящими Общими правилами, урегулируется путем консультаций между Сторонами.

Статья 6


Настоящие Общие правила вступают в силу в день, когда Стороны информируют друг друга об их одобрении в соответствии с законодательством или процедурой, и действуют на протяжении всего периода времени, в течение которого Российская Федерация является получателем содействия в виде мер в рамках технического содействия Европейских сообществ.

В случае, если одна из Сторон решает прекратить действие этих Общих правил, она должна информировать в письменной форме об этом другую Сторону за шесть месяцев до даты прекращения их действия.

Настоящие Общие правила могут быть пересмотрены Сторонами с учетом опыта, накопленного в течение периода их применения.

В случае прекращения действия настоящих Общих правил, реализация любой согласованной и подписанной меры будет рассматриваться Сторонами отдельно в каждом случае.

Совершено в Брюсселе 18 июля 1997 года в двух подлинных экземплярах, каждый на русском и английском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.

Приложение
к Общим правилам, применимым
 к техническому содействию
Европейских сообществ

     

Глава I. Финансирование мер

Статья 1. Финансовые обязательства Европейских сообществ


Финансовые обязательства Европейских сообществ, именуемые далее "Субсидией ЕС", сумма которых устанавливается в каждом Меморандуме о финансировании, определяют рамки, в которых выполняются финансовые обязательства и осуществляются платежи по надлежащим образом утвержденным контрактам или рабочим программам.

Статья 2. Порядок выплат


Выплаты производятся Комиссией непосредственно подрядчику или, в случаях их осуществления на основе рабочих программ, в форме авансов, переводимых на специально предусмотренный счет проекта, с которого производятся платежи подрядчикам от имени Комиссий или организации, отвечающей за выполнение данной меры, под наблюдением Комиссии.

В случаях, когда мера осуществляется на основе рабочих программ, авансовые выплаты на этот счет будут сделаны на основе соответствующих планов движения денежной наличности.

Контракты должны составляться по форме международных образцов - моделей, таких, как стандартные контракты и Общие условия для контрактов, применяемые Комиссией.

     

Глава II. Поставки

Статья 3. Общие положения


Процедура, которой следует придерживаться при заключении контрактов по техническому сотрудничеству и связанных с ними контрактов по поставкам, определяется в Меморандуме о финансировании в соответствии с принципами, изложенными ниже.

Статья 4. Происхождение поставок


Если Стороны не договорились об ином, материалы, поставки и услуги требующиеся для выполнения контрактов, должны происходить из Европейских сообществ, Российской Федерации, государств - членов СНГ и Монголии.

Соглашения об объединениях, консорциумах между фирмами одного или различного национального происхождения, а также предоставление субподрядов подпадают под данное правило происхождения поставок.

Статья 5. Условия участия в контрактах по поставкам


Если Стороны не договорились об ином, равные условия для участия в контрактах по поставкам предоставляются юридическим лицам и гражданам государств - членов Европейских сообществ, Российской Федерации, государств - членов СНГ и Монголии и гарантируются путем своевременной публикации тендерных приглашений. Применительно к Европейским сообществам публикации, как правило, помещаются в Официальном журнале Европейских сообществ, а для Российской Федерации, государств - членов СНГ и Монголии - в соответствующих средствах массовой информации.

Статья 6. Предоставление контрактов


Для каждой операции выбранное предложение по его реализации должно быть наиболее экономически выгодным, прежде всего с точки зрения квалификации и гарантий, представленных участниками тендеров, стоимости и качества поставок и услуг, характера и условий их осуществления, стоимости их использования и технической ценности.

Для каждой операции, представленной на тендер, представитель получателя мер приглашается Комиссией участвовать в процессе ее оценки.

Результаты тендеров по поставкам публикуются Комиссией в Официальном журнале Европейских сообществ.

Правительство может публиковать результаты тендеров по поставкам в соответствующих средствах массовой информации Российской Федерации.

Статья 7. Контракты по техническому содействию

1. Контракты по техническому содействию, как общее правило, заключаются после подписания получателем содействия Заявления об одобрении и после проведения закрытого тендера или в рамках процедуры прямого соглашения, когда это оправдано техническими, экономическими или финансовыми соображениями.

2. Контракты составляются, обсуждаются и заключаются либо Комиссией, либо, когда это предусмотрено в Меморандуме о финансировании, получателем содействия или организацией, назначенной Правительством и выступающей от его имени, после утверждения Комиссией.

3. В случае использования процедуры закрытого тендера, Комиссия или, когда это предусматривается в Меморандуме о финансировании, получатель содействия или организация, назначенная Правительством и выступающая от его имени, с согласия Комиссии готовит окончательный краткий список потенциальных подрядчиков, которые будут приглашены для участия в тендере.

4. В случае использования процедуры прямого соглашения, Комиссия или, когда это предусмотрено Меморандумом о финансировании, получатель содействия или организация, назначенная Правительством и выступающая от его имени, с согласия Комиссии, выбирает кандидата и ведет переговоры по контракту.

Глава III. Обеспечение условий

Статья 8. Общие привилегии


Иностранным гражданам, участвующим в осуществлении финансируемых Европейскими сообществами мер, прибывшим с этой целью в Российскую Федерацию, а также членам их семей предоставляются права и льготы в объеме не меньшем, чем другим иностранным гражданам, работающим в Российской Федерации для реализации аналогичных программ технического содействия.

Статья 9. Условия оформления, въезда, обустройства и проживания


Иностранные граждане, участвующие в осуществлении финансируемых Европейскими сообществами мер, а также члены их семей получают право пребывать на территории Российской Федерации, как того требует характер контракта, заключенного о соответствии с согласованными и подписанными мерами, в течение периода, определенного для его выполнения, согласно соответствующим законам и правилам Российской Федерации.

Статья 10. Ввоз и вывоз оборудования


Иностранные юридические лица и граждане, участвующие в осуществлении финансируемых Европейскими сообществами мер, получают разрешение на ввоз профессионального оборудования и автомобилей, необходимых для осуществления мер, в соответствии с законодательством и правилами Российской Федерации.

Иностранные юридические лица и граждане, участвующие в осуществлении финансируемых Европейскими сообществами мер, получают необходимое разрешение на вывоз вышеназванного оборудования и автомобилей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 11. Налогообложение и таможенные пошлины

1. За счет Субсидии ЕС налоги и таможенные пошлины не уплачиваются.

2. Товары, включая оборудование и автомобили, ввозимые в Российскую Федерацию в рамках выполнения контрактов, финансируемых полностью или частично из Субсидии ЕС в соответствии с настоящими Общими правилами, не облагаются налогами, пошлинами или сборами, имеющими эквивалентный эффект.

Контракты по поставкам, включая те из них, которые предусматривают продукцию, происходящую из Российской Федерации, и в соответствии с настоящими Общими правилами финансируются из Субсидии ЕС, заключаются на основе цены, которая не включает налог на добавленную стоимость и налоги аналогичного характера, применяемые в Российской Федерации к такому виду поставок.

3. Контракты, финансируемые из Субсидии ЕС в соответствии с настоящими Общими правилами, не облагаются в Российской Федерации гербовыми или регистрационными сборами или иными сборами, имеющими эквивалентный эффект независимо от того, существуют ли подобные сборы или они будут введены.

4. Иностранные юридические лица и граждане, участвующие в осуществлении финансируемых Европейскими сообществами мер в Российской Федерации в соответствии с настоящими Общими правилами, освобождаются от уплаты подоходного налога, налога на добавленную стоимость и аналогичных косвенных налогов из средств, получаемых за счет Субсидии ЕС.

5. Личные вещи и предметы домашнего обихода, а также продовольственные товары, ввозимые для личного пользования иностранными гражданами, участвующими в осуществлении финансируемых Европейскими сообществами мер, и членами их семей, освобождаются от таможенных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентный эффект в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Указанные предметы личного и домашнего обихода могут быть либо вывезены, либо реализованы в Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации после завершения контракта.

Разрешается беспошлинный ввоз в Российскую Федерацию одного транспортного средства на семью в соответствии с законодательством Российской Федерации при условии, что это транспортное средство используется только в течение периода осуществления соответствующего контракта и вывозится обратно по истечении этого периода.

Иностранные граждане, участвующие в осуществлении финансируемых Европейскими сообществами мер, и члены их семей могут получать водительские удостоверения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Иностранные юридические лица и граждане, участвующие в осуществлении финансируемых Европейскими сообществами мер, ввозящие профессиональное оборудование и автомобили, пользуются по их просьбе системой временного ввоза, как это определено законодательством Российской Федерации в отношении указанного оборудования и автомобилей.

     

Глава IV. Процедуры платежей

Статья 12. Процедуры платежей


Контракты, финансируемые полностью или частично из Субсидии ЕС, как правило, составляются, а платежи осуществляются в ЭКЮ.

В особых случаях Комиссия может согласиться на использование других валют. Соответствующие платежи осуществляются в установленном порядке в валюте, обозначенной в контракте, на основе эквивалента ЭКЮ по курсу на день, предшествующий платежу.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»