Вносит член
Совета Федерации
В.К.Гусев
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации в связи с принятием
Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи
и потребления (распития) натурального вина
и натуральных напитков на его основе"
Внести в Федеральный закон от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст.4553; 2005, N 30, ст.3113; 2007, N 1, ст.11; N 31, ст.3994) следующие изменения:
абзац пятый пункта 3 статьи 1 после слов "деятельность по производству и обороту" дополнить словами "натурального вина,";
в статье 2:
а) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) спиртосодержащая продукция - пищевая или непищевая продукция с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции, за исключением алкогольной продукции, пива, натурального вина и виноматериалов;";
б) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) спиртосодержащая пищевая продукция - пищевая продукция (любые растворы, эмульсии, суспензии, дистилляты (спиртосодержащее сырье) виноградный, плодовый, коньячный, кальвадосный, висковый) (за исключением алкогольной продукции, пива, натурального вина и виноматериалов) с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, более 1,5 процента объема готовой продукции";
в) в пункте 7 слова «в том числе натуральное вино» заменить словами «за исключением натурального вина»;
г) пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11) вино (за исключением натурального вина) - алкогольная продукция, которая произведена из виноматериалов, с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, не более 22 процентов объема готовой продукции;";
д) в пункте 12 слово "алкогольная" заменить словом "пищевая";
е) в пункте 13 слово "спиртосодержащая" исключить;
3) в пункте 2 статьи 8:
а) в абзаце первом слово, "виноматериалов" исключить;
б) абзац второй изложить в следующей редакции:
"Основное технологическое оборудование для производства вина (за исключением натурального вина) должно быть оснащено автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции.".
Внести в пункт 3 статьи 3 Федерального закона от 21 июля 2005 года (N 114-ФЗ "О сборах за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст.3125) изменение дополнить его после слова "вина" словами "(за исключением натурального вина)".
Внести в Федеральный закон от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 12, ст. 1232; N 52, ст.5497; 2007, N 7, ст.839; N 16, ст.1828; N 30, ст.3807) следующие изменения:
1) пункт 3 части 5 статьи 5 после слов "алкогольной продукции", дополнить словами "натурального вина и натуральных напитков на его основе,";
2) дополнить статьей 22_1 следующего содержания:
"Статья 22_1. Реклама натурального вина и натуральных
напитков на его основе
1. Реклама натурального вина и натуральных напитков на его основе не должна:
1) содержать утверждение о том, что употребление натурального вина и натуральных напитков на его основе имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния;
2) осуждать воздержание от употребления натурального вина и натуральных напитков на его основе;
3) содержать утверждение о том, что натуральное вино и натуральные напитки на его основе безвредны или полезны для здоровья;
4) содержать упоминание о том, что употребление натурального вина и натуральных напитков на его основе является одним из способов утоления жажды;
5) обращаться к несовершеннолетним;
6) использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).
2. Реклама натурального вина и натуральных напитков на его основе не должна размещаться:
1) в телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени и в радиопрограммах с 9 до 24 часов местного времени;
2) в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, радио-и телепередачах, аудио- и видеопродукции;
3) при кино- и видеообслуживании с 7 до 20 часов местного времени;
4) на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов;
5) в средствах массовой информации, зарегистрированных в качестве специализирующихся на вопросах экологии, образования, охраны здоровья;
6) в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;
7) в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений.
3. Реклама натурального вина и натуральных напитков на его основе в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления натурального вина и натуральных напитков на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
4. Проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов натурального вина и натуральных напитков на его основе, в организациях или местах, в которых не допускается розничная продажа натурального вина и натуральных напитков на его основе, запрещается. При проведении рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов натурального вина и натуральных напитков на его основе, в иных организациях или местах запрещается привлекать несовершеннолетних к участию в раздаче образцов и предлагать им такие образцы.".
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
В.Путин
Необходимость принятия федерального закон обусловлена тем, что требования действующего федерального законодательства не учитывают особенностей винодельческого производства, а также социальной значимости винограда и вина как ценных пищевых продуктов, обладающих полезными диетическими и лечебными свойствами и предназначенных во многих странах мира в качестве дополнения к продуктам питания.
Действующий Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" содержит избыточное регулирование производства и оборота натурального вина и натуральных напитков на его основе, фактически ставя натуральное вино в один ряд с крепкими спиртными напитками. При этом существующая налоговая нагрузка на натуральное вино в десятки раз ниже, чем на крепкие спиртные напитки и даже ниже, чем на пиво. Объем продажи пива в Российской Федерации примерно в 30 раз больше объема продажи натурального вина.
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) натурального вина и натуральных напитков на его основе" разработан в целях создания благоприятных условий для развития виноградарской и винодельческой отраслей, способствующих увеличению объемов производства винограда и натурального вина, прежде всего в южных российских регионах, что будет способствовать занятости населения. Кроме того, это послужит изменению структуры потребления алкоголя в стране в сторону снижения общего объема потребляемого алкоголя и негативных последствий от его употребления.
Указанным проектом федерального закона вводится государственное регулирование производства и оборота натурального вина и натуральных напитков на его основе, полностью идентичное государственному регулированию производства и оборота пива и напитков на его основе.
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО “Кодекс” и сверен по:
рассылка