ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 20 ноября 2007 года N ММ-3-13/641@

О проведении пилотного проекта по использованию программного обеспечения
централизованного ввода налоговых деклараций и иных документов,
представляемых в налоговые органы Российской Федерации, на основе
управляющего и двумерного штрих-кодов



В целях тестирования в реальных условиях программного обеспечения централизованного ввода налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности с использованием управляющего и двумерного штрих-кодов

приказываю:

1. Утвердить Порядок проведения пилотного проекта (далее по тексту - Порядок) согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

2. Утвердить состав участников пилотного проекта:

Управление ФНС России по Волгоградской области;

Управление ФНС России по Нижегородской области;

Управление ФНС России по Санкт-Петербургу;

Управление ФНС России по Республике Чувашия;

Управление ФНС России по Московской области;

Межрегиональная инспекция ФНС России по централизованной обработке данных.

3. Утвердить План-график проведения пилотного проекта согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

4. Управлению информационных технологий (В.В.Ряснов) организовать проведение пилотного проекта в период с даты издания настоящего приказа по 30.04.2008.

5. Пилотный проект провести на всех формах налоговых деклараций и иных документов, представляемых в налоговые органы Российской Федерации, включенных в библиотеку форм, размещенную на интернет-сайте ФГУП "ГНИВЦ ФНС России" (www.gnivc.ru).

6. Руководителям объектов, установленных пунктом 2 настоящего приказа, Управлению информационных технологий (В.В.Ряснов), ФГУП "ГНИВЦ ФНС России" (И.Н.Задворнов), Управлению ввода данных, учета и отчетности (Л.А.Краснощекова) обеспечить выполнение Плана-графика проведения пилотного проекта.

7. ФГУП "ГНИВЦ ФНС России" на период проведения пилотного проекта при внесении изменений в утвержденные Министерством финансов Российской Федерации формы налоговых деклараций и иных документов, представляемых в налоговые органы Российской Федерации, или в соответствующие им форматы обеспечить в трехнедельный срок с даты внесения изменений доработку шаблонов печати и публикацию библиотеки шаблонов на интернет-сайте ФГУП "ГНИВЦ ФНС России" (www.gnivc.ru).

8. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы Д.А.Чушкина.

Руководитель Федеральной
налоговой службы
М.П.Мокрецов

     

Приложение N 1  

     
УТВЕРЖДЕН
приказом ФНС России
от 20 ноября 2007 года N ММ-3-13/641

     

ПОРЯДОК
проведения пилотного проекта по использованию программного обеспечения
централизованного ввода налоговых деклараций и иных документов,
представляемых в налоговые органы Российской Федерации, на основе
управляющего и двумерного штрих-кодов

1. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке


Двумерный штрих-код - это штрих-код символики PDF417, размещаемый на левом и нижнем полях листа, содержащий данные этого листа. Двумерный штрих-код формируется программным обеспечением печати документов, заполненных с использованием персонального компьютера.

Документы - налоговые декларации (расчеты) либо иные документы, представляемые налогоплательщиком в налоговые органы Российской Федерации.

Машиноориентированные формы - формы, соответствующие по составу показателей утвержденным формам, но содержащие элементы, позволяющие осуществлять ввод данных, содержащихся на форме, автоматизированным способом.

Немашиноориентированные формы - формы, не предназначенные для автоматизированного ввода данных, содержащихся в них.

Управляющий штрих-код - это линейный штрих-код символики EAN, размещаемый в левом верхнем углу формы, содержащий код формы листа, соответствующий конкретному документу и листу документа.

2. Общие положения

2.1. Настоящий документ определяет порядок и особенности проведения пилотного проекта по использованию программного обеспечения централизованного и ручного ввода (с использованием сканера) налоговых деклараций и иных документов, представляемых налогоплательщиком в налоговые органы Российской Федерации, на основе управляющего и двумерного штрих-кодов среди его участников.

2.2. В пилотном проекте принимают участие все территориальные инспекции (далее - ИФНС), подведомственные управлениям ФНС России по Санкт-Петербургу, Волгоградской области, Нижегородской области и Республике Чувашия, в Московской области - только ИФНС России по г.Люберцы Московской области.

2.3. ИФНС Санкт-Петербурга, Волгоградской области и Нижегородской области документы на машиноориентированных формах с двумерным штрих-кодом передают на обработку в межрайонные инспекции ФНС России по централизованной обработке данных своего региона в полном объеме (далее - МРИ ФНС России по ЦОД).

2.4. ИФНС России по г.Люберцы Московской области документы, представленные на машиноориентированных формах с двумерным штрих-кодом, передает на обработку в Межрегиональную инспекцию ФНС России по централизованной обработке данных (далее - МИ ФНС России по ЦОД) в полном объеме.

Остальные документы ИФНС России по г.Люберцы Московской области обрабатывает самостоятельно без передачи в МИ ФНС России по ЦОД.

2.5. В ИФНС России Республики Чувашия ввод документов осуществляется в программном обеспечении ПК "Система ЭОД". Документы, представленные с двумерным штрих-кодом, обрабатываются ручным вводом с использованием сканеров двумерного штрих-кода.

2.6. Все работы по тем типам документов, которые согласно настоящему Порядку обрабатываются ИФНС самостоятельно, проводятся в соответствии с "Регламентом принятия и ввода в автоматизированную информационную систему налоговых органов данных представляемых налогоплательщиками налоговых деклараций, иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, и бухгалтерской отчетности", утвержденным приказом МНС России от 04.02.2004 N БГ-3-06/76 (с изм. от 15.09.2004).

Организация ручного ввода данных документов, представленных с двумерным штрих-кодом, осуществляется с соблюдением действующей технологии приема и ввода документов налоговой отчетности. Совмещение функции приема и ввода документов в отделах по работе с налогоплательщиками не допускается.

3. Организационные мероприятия по передаче документов на обработку
в инспекции ФНС России по централизованной обработке данных

3.1. В инспекциях ФНС России по централизованной обработке данных:

3.1.1. Приказом назначаются сотрудники, ответственные в ходе проведения пилотного проекта за решение нештатных ситуаций и иных вопросов, возникающих в процессе взаимодействия между инспекциями ФНС России по централизованной обработке данных (далее - ЦОД) и ИФНС, в соответствии с настоящим Порядком (далее - ответственные сотрудники ЦОД).

3.1.2. Список ответственных сотрудников ЦОД и их контактные телефоны направляются официальным письмом в ИФНС в течение 2-дней с даты утверждения настоящего приказа.

3.1.3. Составляется и доводится до ИФНС график приема-передачи документов и движения транспорта для осуществления документооборота между ЦОД и ИФНС (далее - график документооборота) на период проведения пилотного проекта. В графике документооборота для каждой ИФНС предусматривается передача документов не реже одного раза в три рабочих дня.

3.1.4. Предоставляются в ИФНС этикетки с уникальными номерами в виде штрих-кода для наклеивания на конверты при их подготовке в ИФНС к передаче в ЦОД.

3.2. В инспекциях ФНС России:

3.2.1. Приказом в инспекциях ФНС назначаются лица, ответственные за решение нештатных ситуаций и иных вопросов, возникающих в процессе взаимодействия между ЦОД и ИФНС, в соответствии с настоящим Порядком (далее - ответственные сотрудники ИФНС).

3.2.2. Список ответственных сотрудников ИФНС и их контактные телефоны направляются официальным письмом в ЦОД в течение 2-дней с даты утверждения настоящего приказа.

3.2.3. Организуются рабочие места сотрудников согласно требованиям, изложенным в рабочей документации к СОИФНС АИС "Налог-ЦОД" и ПК "Система ЭОД инспекции местного уровня".

4. Перечень работ, выполняемых в ИФНС, при подготовке
 к передаче документов на обработку в ЦОД

4.1. ИФНС осуществляет подготовку документов в срок не позднее двух рабочих дней после даты их получения по почте или даты представления налогоплательщиком лично или через его уполномоченного представителя.

4.2. ИФНС передает в ЦОД подготовленные документы в ближайшую дату передачи в соответствии с графиком документооборота.

4.3. Подготовленные в ИФНС к передаче документы должны соответствовать следующим требованиям:

- документ должен соответствовать установленной форме;

- в документе должен присутствовать титульный лист;

- в документах должны быть заполнены реквизиты, позволяющие в дальнейшем идентифицировать в ПК "Система ЭОД инспекции местного уровня" налогоплательщика, вид документа (первичный или корректирующий и номер корректировки), налоговый (отчетный) период, отчетный год;

- документы не должны скрепляться скобами (скрепками), быть смятыми, иметь повреждения;

- в документах должны отсутствовать исправления, штампы, печати и другие отметки на не предусмотренных для этого полях;

- все листы документов должны соответствовать формату А4 и заполнены на одной стороне.

4.4. ИФНС осуществляет проверку документов на соответствие требованиям, указанным в пункте 4.3 настоящего Порядка.

Документы, не соответствующие вышеперечисленным требованиям, обрабатываются в ИФНС.

Документы, соответствующие требованиям, укладываются в тару и проходят следующую процедуру подготовки к передаче на обработку в МРИ (МИ) ФНС России по ЦОД (пункты 4.5-4.9).

4.5. На конверты документов, поступивших по почте, наклеивается этикетка, содержащая 13-значный уникальный номер конверта в виде штрих-кода, после этого в правом нижнем углу первого листа каждого документа, поступившего в данном конверте, вписывается значение уникального номера конверта в поле "Зарегистрирована за N". После этого конверты и документы раскладываются в разные тары.

4.6. Тары с документами передаются сотруднику, ответственному за их сортировку, а тары с конвертами - сотруднику, ответственному за формирование и регистрацию пачек.

4.7. Сотрудник, ответственный за сортировку документов, сортирует и раскладывает их по тарам в зависимости от:

- категории налогоплательщика (налогоплательщик - юридическое лицо и налогоплательщик - физическое лицо);

- даты представления налоговых документов. Датой представления налоговых документов считается дата фактического поступления налоговых документов в ИФНС. Если налоговые документы поступили по почте, то датой представления налоговых документов считается дата отправки почтового отправления.

Отсортированные документы в тарах сотрудник, ответственный за их сортировку, передает сотруднику, ответственному за формирование и регистрацию пачек.

4.8. В конце каждого рабочего дня сотрудник, ответственный за формирование пачек, формирует из документов, подлежащих обработке в ЦОД, пачки объемом не более 150 листов и из конвертов, в которых документы поступили по почте, не более 30 конвертов и, не сшивая между собой, вкладывает их в отдельные папки. Включение листов одного документа в разные папки не допускается.

После этого сотрудник, ответственный за формирование пачек, осуществляет регистрацию пачек в программном обеспечении СОИФНС АИС "Налог-ЦОД", в автоматизированном режиме формирует и распечатывает сопроводительный лист пачки (приложение N 1 к настоящему Порядку).     

4.9. В день передачи пачек в ЦОД в соответствии с графиком документооборота в автоматизированном режиме формируется и распечатывается в 2-экземплярах акт приема-передачи пачек в ЦОД (Приложение N 2 к настоящему Порядку).     

4.10. Подготовленные пачки с документами или конвертами опечатываются специальным ярлыком (приложение N 3 к настоящему Порядку).

5. Порядок передачи документов и конвертов из ИФНС на обработку в ЦОД

5.1. При передаче пачек документов и конвертов сотрудники ИФНС и ЦОД, ответственные за прием-передачу документов, подписывают два экземпляра акта приема-передачи пачек в ЦОД с указанием даты подписания.

5.2. Один экземпляр акта приема-передачи пачек в ЦОД передается в ЦОД. Второй экземпляр акта приема-передачи пачек в ЦОД передается в ИФНС. Подшивка актов заменяет журнал регистрации передачи пачек на централизованную обработку.

6. Порядок возврата документов, не соответствующих требованиям, в ИФНС

6.1. Документы, переданные ИФНС и не соответствующие требованиям, предусмотренным пунктом 4.3 настоящего Порядка, ЦОД подготавливает к возврату в ИФНС в течение 1-го рабочего дня от даты выявления несоответствия.

6.2. Передача в ИФНС документов, не соответствующих требованиям централизованной обработки данных, обеспечивается в срок не позднее ближайшей с момента подготовки документов к возврату передачи документов по графику документооборота.

6.3. Ответственный сотрудник ЦОД формирует акт возврата документов в двух экземплярах (приложение N 4 к настоящему Порядку).

6.4. При передаче документов сотрудники ЦОД и ИФНС, ответственные за прием-передачу документов, подписывают два экземпляра актов возврата документов с указанием даты подписания.

6.5. Один экземпляр акта возврата документов передается в ИФНС. Второй экземпляр акта возврата документов передается в ЦОД. Подшивка актов возврата документов заменяет журнал регистрации возвращаемых документов из ЦОД.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»