ПРИКАЗ
от 20 ноября 2007 года N ММ-3-13/641@
О проведении пилотного проекта по использованию программного обеспечения
централизованного ввода налоговых деклараций и иных документов,
представляемых в налоговые органы Российской Федерации, на основе
управляющего и двумерного штрих-кодов
В целях тестирования в реальных условиях программного обеспечения централизованного ввода налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности с использованием управляющего и двумерного штрих-кодов
приказываю:
1. Утвердить Порядок проведения пилотного проекта (далее по тексту - Порядок) согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
2. Утвердить состав участников пилотного проекта:
Управление ФНС России по Волгоградской области;
Управление ФНС России по Нижегородской области;
Управление ФНС России по Санкт-Петербургу;
Управление ФНС России по Республике Чувашия;
Управление ФНС России по Московской области;
Межрегиональная инспекция ФНС России по централизованной обработке данных.
3. Утвердить План-график проведения пилотного проекта согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
4. Управлению информационных технологий (В.В.Ряснов) организовать проведение пилотного проекта в период с даты издания настоящего приказа по 30.04.2008.
5. Пилотный проект провести на всех формах налоговых деклараций и иных документов, представляемых в налоговые органы Российской Федерации, включенных в библиотеку форм, размещенную на интернет-сайте ФГУП "ГНИВЦ ФНС России" (www.gnivc.ru).
6. Руководителям объектов, установленных пунктом 2 настоящего приказа, Управлению информационных технологий (В.В.Ряснов), ФГУП "ГНИВЦ ФНС России" (И.Н.Задворнов), Управлению ввода данных, учета и отчетности (Л.А.Краснощекова) обеспечить выполнение Плана-графика проведения пилотного проекта.
7. ФГУП "ГНИВЦ ФНС России" на период проведения пилотного проекта при внесении изменений в утвержденные Министерством финансов Российской Федерации формы налоговых деклараций и иных документов, представляемых в налоговые органы Российской Федерации, или в соответствующие им форматы обеспечить в трехнедельный срок с даты внесения изменений доработку шаблонов печати и публикацию библиотеки шаблонов на интернет-сайте ФГУП "ГНИВЦ ФНС России" (www.gnivc.ru).
8. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы Д.А.Чушкина.
Руководитель Федеральной
налоговой службы
М.П.Мокрецов
УТВЕРЖДЕН
приказом ФНС России
от 20 ноября 2007 года N ММ-3-13/641
ПОРЯДОК
проведения пилотного проекта по использованию программного обеспечения
централизованного ввода налоговых деклараций и иных документов,
представляемых в налоговые органы Российской Федерации, на основе
управляющего и двумерного штрих-кодов
Двумерный штрих-код - это штрих-код символики PDF417, размещаемый на левом и нижнем полях листа, содержащий данные этого листа. Двумерный штрих-код формируется программным обеспечением печати документов, заполненных с использованием персонального компьютера.
Документы - налоговые декларации (расчеты) либо иные документы, представляемые налогоплательщиком в налоговые органы Российской Федерации.
Машиноориентированные формы - формы, соответствующие по составу показателей утвержденным формам, но содержащие элементы, позволяющие осуществлять ввод данных, содержащихся на форме, автоматизированным способом.
Немашиноориентированные формы - формы, не предназначенные для автоматизированного ввода данных, содержащихся в них.
Управляющий штрих-код - это линейный штрих-код символики EAN, размещаемый в левом верхнем углу формы, содержащий код формы листа, соответствующий конкретному документу и листу документа.
2.1. Настоящий документ определяет порядок и особенности проведения пилотного проекта по использованию программного обеспечения централизованного и ручного ввода (с использованием сканера) налоговых деклараций и иных документов, представляемых налогоплательщиком в налоговые органы Российской Федерации, на основе управляющего и двумерного штрих-кодов среди его участников.
2.2. В пилотном проекте принимают участие все территориальные инспекции (далее - ИФНС), подведомственные управлениям ФНС России по Санкт-Петербургу, Волгоградской области, Нижегородской области и Республике Чувашия, в Московской области - только ИФНС России по г.Люберцы Московской области.
2.3. ИФНС Санкт-Петербурга, Волгоградской области и Нижегородской области документы на машиноориентированных формах с двумерным штрих-кодом передают на обработку в межрайонные инспекции ФНС России по централизованной обработке данных своего региона в полном объеме (далее - МРИ ФНС России по ЦОД).
2.4. ИФНС России по г.Люберцы Московской области документы, представленные на машиноориентированных формах с двумерным штрих-кодом, передает на обработку в Межрегиональную инспекцию ФНС России по централизованной обработке данных (далее - МИ ФНС России по ЦОД) в полном объеме.
Остальные документы ИФНС России по г.Люберцы Московской области обрабатывает самостоятельно без передачи в МИ ФНС России по ЦОД.
2.5. В ИФНС России Республики Чувашия ввод документов осуществляется в программном обеспечении ПК "Система ЭОД". Документы, представленные с двумерным штрих-кодом, обрабатываются ручным вводом с использованием сканеров двумерного штрих-кода.
2.6. Все работы по тем типам документов, которые согласно настоящему Порядку обрабатываются ИФНС самостоятельно, проводятся в соответствии с "Регламентом принятия и ввода в автоматизированную информационную систему налоговых органов данных представляемых налогоплательщиками налоговых деклараций, иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, и бухгалтерской отчетности", утвержденным приказом МНС России от 04.02.2004 N БГ-3-06/76 (с изм. от 15.09.2004).
Организация ручного ввода данных документов, представленных с двумерным штрих-кодом, осуществляется с соблюдением действующей технологии приема и ввода документов налоговой отчетности. Совмещение функции приема и ввода документов в отделах по работе с налогоплательщиками не допускается.
3.1. В инспекциях ФНС России по централизованной обработке данных:
3.1.1. Приказом назначаются сотрудники, ответственные в ходе проведения пилотного проекта за решение нештатных ситуаций и иных вопросов, возникающих в процессе взаимодействия между инспекциями ФНС России по централизованной обработке данных (далее - ЦОД) и ИФНС, в соответствии с настоящим Порядком (далее - ответственные сотрудники ЦОД).
3.1.2. Список ответственных сотрудников ЦОД и их контактные телефоны направляются официальным письмом в ИФНС в течение 2-дней с даты утверждения настоящего приказа.
3.1.3. Составляется и доводится до ИФНС график приема-передачи документов и движения транспорта для осуществления документооборота между ЦОД и ИФНС (далее - график документооборота) на период проведения пилотного проекта. В графике документооборота для каждой ИФНС предусматривается передача документов не реже одного раза в три рабочих дня.
3.1.4. Предоставляются в ИФНС этикетки с уникальными номерами в виде штрих-кода для наклеивания на конверты при их подготовке в ИФНС к передаче в ЦОД.
3.2. В инспекциях ФНС России:
3.2.1. Приказом в инспекциях ФНС назначаются лица, ответственные за решение нештатных ситуаций и иных вопросов, возникающих в процессе взаимодействия между ЦОД и ИФНС, в соответствии с настоящим Порядком (далее - ответственные сотрудники ИФНС).
3.2.2. Список ответственных сотрудников ИФНС и их контактные телефоны направляются официальным письмом в ЦОД в течение 2-дней с даты утверждения настоящего приказа.
3.2.3. Организуются рабочие места сотрудников согласно требованиям, изложенным в рабочей документации к СОИФНС АИС "Налог-ЦОД" и ПК "Система ЭОД инспекции местного уровня".
4.1. ИФНС осуществляет подготовку документов в срок не позднее двух рабочих дней после даты их получения по почте или даты представления налогоплательщиком лично или через его уполномоченного представителя.
4.2. ИФНС передает в ЦОД подготовленные документы в ближайшую дату передачи в соответствии с графиком документооборота.
4.3. Подготовленные в ИФНС к передаче документы должны соответствовать следующим требованиям:
- документ должен соответствовать установленной форме;
- в документе должен присутствовать титульный лист;
- в документах должны быть заполнены реквизиты, позволяющие в дальнейшем идентифицировать в ПК "Система ЭОД инспекции местного уровня" налогоплательщика, вид документа (первичный или корректирующий и номер корректировки), налоговый (отчетный) период, отчетный год;
- документы не должны скрепляться скобами (скрепками), быть смятыми, иметь повреждения;
- в документах должны отсутствовать исправления, штампы, печати и другие отметки на не предусмотренных для этого полях;
- все листы документов должны соответствовать формату А4 и заполнены на одной стороне.
4.4. ИФНС осуществляет проверку документов на соответствие требованиям, указанным в пункте 4.3 настоящего Порядка.
Документы, не соответствующие вышеперечисленным требованиям, обрабатываются в ИФНС.
Документы, соответствующие требованиям, укладываются в тару и проходят следующую процедуру подготовки к передаче на обработку в МРИ (МИ) ФНС России по ЦОД (пункты 4.5-4.9).
4.5. На конверты документов, поступивших по почте, наклеивается этикетка, содержащая 13-значный уникальный номер конверта в виде штрих-кода, после этого в правом нижнем углу первого листа каждого документа, поступившего в данном конверте, вписывается значение уникального номера конверта в поле "Зарегистрирована за N". После этого конверты и документы раскладываются в разные тары.
4.6. Тары с документами передаются сотруднику, ответственному за их сортировку, а тары с конвертами - сотруднику, ответственному за формирование и регистрацию пачек.
4.7. Сотрудник, ответственный за сортировку документов, сортирует и раскладывает их по тарам в зависимости от:
- категории налогоплательщика (налогоплательщик - юридическое лицо и налогоплательщик - физическое лицо);
- даты представления налоговых документов. Датой представления налоговых документов считается дата фактического поступления налоговых документов в ИФНС. Если налоговые документы поступили по почте, то датой представления налоговых документов считается дата отправки почтового отправления.
Отсортированные документы в тарах сотрудник, ответственный за их сортировку, передает сотруднику, ответственному за формирование и регистрацию пачек.
4.8. В конце каждого рабочего дня сотрудник, ответственный за формирование пачек, формирует из документов, подлежащих обработке в ЦОД, пачки объемом не более 150 листов и из конвертов, в которых документы поступили по почте, не более 30 конвертов и, не сшивая между собой, вкладывает их в отдельные папки. Включение листов одного документа в разные папки не допускается.
После этого сотрудник, ответственный за формирование пачек, осуществляет регистрацию пачек в программном обеспечении СОИФНС АИС "Налог-ЦОД", в автоматизированном режиме формирует и распечатывает сопроводительный лист пачки (приложение N 1 к настоящему Порядку).
4.9. В день передачи пачек в ЦОД в соответствии с графиком документооборота в автоматизированном режиме формируется и распечатывается в 2-экземплярах акт приема-передачи пачек в ЦОД (Приложение N 2 к настоящему Порядку).
4.10. Подготовленные пачки с документами или конвертами опечатываются специальным ярлыком (приложение N 3 к настоящему Порядку).
5.1. При передаче пачек документов и конвертов сотрудники ИФНС и ЦОД, ответственные за прием-передачу документов, подписывают два экземпляра акта приема-передачи пачек в ЦОД с указанием даты подписания.
5.2. Один экземпляр акта приема-передачи пачек в ЦОД передается в ЦОД. Второй экземпляр акта приема-передачи пачек в ЦОД передается в ИФНС. Подшивка актов заменяет журнал регистрации передачи пачек на централизованную обработку.
6.1. Документы, переданные ИФНС и не соответствующие требованиям, предусмотренным пунктом 4.3 настоящего Порядка, ЦОД подготавливает к возврату в ИФНС в течение 1-го рабочего дня от даты выявления несоответствия.
6.2. Передача в ИФНС документов, не соответствующих требованиям централизованной обработки данных, обеспечивается в срок не позднее ближайшей с момента подготовки документов к возврату передачи документов по графику документооборота.
6.3. Ответственный сотрудник ЦОД формирует акт возврата документов в двух экземплярах (приложение N 4 к настоящему Порядку).
6.4. При передаче документов сотрудники ЦОД и ИФНС, ответственные за прием-передачу документов, подписывают два экземпляра актов возврата документов с указанием даты подписания.
6.5. Один экземпляр акта возврата документов передается в ИФНС. Второй экземпляр акта возврата документов передается в ЦОД. Подшивка актов возврата документов заменяет журнал регистрации возвращаемых документов из ЦОД.