Недействующий


Проект N 351150-4


Внесен
Тамбовской областной Думой

     

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

     

О внесении изменения в статью 193 части второй Налогового
кодекса Российской Федерации

     

 
Статья 1


Внести в часть 1 статьи 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст.3340; 2001, N 33, ст.3413; 2002, N 22, ст.2026; N 30, ст.3027; 2003, N 28, ст.2886; N 46, ст.4435; 2004, N 27, ст.2711; N 31, ст.3231; N 34, ст.3522; N 49, ст.4840; 2005, N 24, ст.2312; N 30, ст.3128; N 52, ст.5581; 2006, N 23, ст.2382) следующее изменение:

в таблице налоговых ставок дополнить строку "Топливный биоэтанол 0 руб. за 1 литр".

Статья 2


Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
В.В.Путин


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменения
в статью 193 части второй Налогового кодекса
Российской Федерации"


Актуальность законопроекта обусловлена ростом интереса к альтернативным видам моторного топлива.

Одним из таких видов топлива является топливный биоэтанол.

Мировым лидером в производстве топливного биоэтанола является Бразилия (16 млр. литров в 2005 году), в топливном балансе которой топливный биоэтанол составляет 10%. Широкое внедрение топливного биоэтанола наблюдается в странах Европейского Союза, Китае, Индии, Австралии.

Топливный биоэтанол производится из возобновляемых источников сырья. Топливный биоэтанол - это абсолютированный спирт (безводный) крепостью 99,8%, денатурированный керосином, получаемый из спирта этилового (крепость 96,2%), спирта-сырца (крепость 95,7%), из растирельного сырья (мелассы) или опилок.

Топливный биоэтанол экологически безвреден, служит для повышения октанового числа бензинов на 5-7 единиц. Применение топливного биоэтанола способствует улучшению экологии путем снижения в 1,5 раза токсичных выбросов (СО, СН) отработавших газов.

Ежегодный объем производства топливного биоэтанола в Российской Федерации может быть увеличен. Весной 2007г. в Волгоградской области планируется начать строительство завода по производству топливного биоэтанола, получаемого путем переработки зерна. Производительность завода составит 300 тыс.тонн в год. В городе Рассказово Тамбовской области в ОАО "Биохим" возможна организация выпуска 100 тыс. тонн топливного биоэтанола в год.

В странах, использующих топливный биоэтанол, существуют льготы по налогообложению. Однако, в части 1 статьи 193 Налогового кодекса Российской Федерации акциз на топливный биоэтанол отсутствует. Производство топливного биоэтанола осуществляется по спиртовому технологическому процессу и к нему применен акциз как к спиртосодержащей жидкости. К пищевому и какому-либо другому применению топливный биоэтанол не пригоден. Как спиртосодержащая жидкость с 01.01.2006 он облагается акцизом 159 руб. за литр. В результате отпускная цена топливного биоэтанола колеблется от 204 до 215 рублей за литр (с НДС), что фактически приостановило его продвижение на рынки сбыта.

Предлагаемое изменение в часть 1 статьи 193 Налогового кодекса Российской Федерации направлено на снижение акциза на топливный биоэтанол, что позволит установить цены на него на уровне цен на бензин и будет стимулировать рост объемов производства.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект федерального закона "О внесении изменения в статью 193 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации"
, вносимый в Государственную
 Думу Тамбовской областной Думой



В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона.

Законопроектом предусматривается установить акциз на топливный биоэтанол с нулевой ставкой.

Освобождение топливного биоэтанола от обложения акцизом затруднит налоговое администрирование в связи со сложностью отличия топливного биоэтанола от денатурированного этилового спирта и спиртосодержащей продукции.

Принятие положительного решения по указанному предложению создаст прецедент для постановки аналогичных вопросов в отношении других подобных товаров, производимых с использованием этилового спирта и облагаемых в настоящее время акцизом как спиртосодержащая продукция.

Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 107-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации" с 1 января 2006 года в целях исключения возможности применения денатурированного этилового спирта для производства фальсифицированной алкогольной продукции льгота по обложению акцизом данного спирта отменена.

Кроме того, статья 2 законопроекта не соответствует статье 5 Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающей иной порядок вступления в силу актов законодательства о налогах.

Следует также иметь в виду, что производство топливного биоэталона в Российской Федерации пока не налажено и сделать расчеты эффективности его производства не представляется возможным.

Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.

Заместитель Председателя
Правительства
Российской Федерации
А.Жуков


Электронный текст документа
подготовлен ЗАО “Кодекс” и сверен по:
рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»