Евразийское экономическое сообщество
ИНТЕГРАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ

РЕШЕНИЕ

от 27 июля 2001 года N 4

О Функциях структурных подразделений Секретариата Интеграционного Комитета Евразийского экономического сообщества


Интеграционный Комитет Евразийского экономического сообщества

решил:

1. Утвердить Функции структурных подразделений Секретариата Интеграционного Комитета Евразийского экономического сообщества.

2. Предоставить право Генеральному секретарю Интеграционного Комитета ЕврАзЭС по согласованию с Комиссией Постоянных представителей при Евразийском экономическом сообществе вносить изменения и дополнения в документ, указанный в пункте 1 настоящего Решения.


Члены Интеграционного Комитета:

От Республики
Беларусь
Л.Козик

От Республики
Казахстан
В.Школьник

От Кыргызской
Республики
Б.Мамбетов

От Российской
Федерации
В.Христенко

От Республики
Таджикистан
Т.Курбанов


Приложение
к Решению Интеграционного
Комитета ЕврАзЭС
от 27 июля 2001 года N 4

     

Проект

     

ФУНКЦИИ
структурных подразделений Секретариата Интеграционного Комитета Евразийского экономического сообщества



Настоящий документ определяет функции структурных подразделений Секретариата Интеграционного Комитета Евразийского экономического сообщества, направленные на реализацию задач по организации работы и информационно-техническому обеспечению Межгосударственного Совета ЕврАзЭС и Интеграционного Комитета ЕврАзЭС.

Функции структурных подразделений Секретариата Интеграционного Комитета соответствуют направлениям деятельности Межгосударственного Совета ЕврАзЭС и Интеграционного Комитета ЕврАзЭС, определенным Договором об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 года, Положением о Межгосударственном Совете ЕврАзЭС, утвержденным Решением Межгоссовета ЕврАзЭС N 3 от 31 мая 2001 года и Положением об Интеграционном Комитете ЕврАзЭС, утвержденным Решением Межгоссовета ЕврАзЭС N 6 от 31 мая 2001 года.

Основными функциями Секретариата являются:

Департамент экономической политики


Подготовка предложений по:

- гармонизации (сближению, унификации) национальных законодательств государств-членов ЕврАзЭС в сфере экономики и экономической безопасности;

- достижению макроэкономической стабильности;

- содействию формирования общего рынка товаров и услуг;

- проведению согласованной структурной перестройки экономик;

- разработке параметров основных макроэкономических показателей Сообщества с целью выравнивания уровней экономического развития и повышения жизненного уровня населения государств-членов Сообществ;

- определению экономического сотрудничества с третьими странами;

- созданию благоприятных условий для инвестиций, в том числе обеспечению равных условий для доступа на рынки иностранных инвестиций;

- поддержанию военно-экономического потенциала Сторон;

- взаимодействию национальных органов в целях предотвращения отмывания доходов, полученных незаконным путем;

- созданию равных условий для деятельности хозяйствующих субъектов и эффективному управлению собственностью;

- повышению конкурентоспособности производимой продукции;

Департамент экономической политики осуществляет подготовку проектов межгосударственных документов по вопросам экономического развития и безопасности.

Департамент торговой политики


Подготовка предложений по:

- формированию Общего таможенного тарифа, согласованной системы преференций;

- установлению единой системы мер нетарифного регулирования;

- установлению унифицированных торговых режимов и формированию единых мер защиты внутреннего рынка в торговле с третьими странами;

- установлению общих правил торговли товарами и услугами и их доступа на внутренние рынки;

- достижению согласованных позиций государств-членов ЕврАзЭС по вопросам взаимодействия с ВТО;

- взаимодействию государств-членов ЕврАзЭС в области экспортного контроля.

Анализ состояния внешней торговли государств-партнеров и выработка предложений по её развитию между странами Сообщества и с третьими странами.

Обеспечение работы:

- Комиссии по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию; Комиссии по стандартизации, метрологии и сертификации;

- Комиссии по вопросам экспортного контроля;

- Консультаций правительственных делегаций государств-членов ЕврАзЭС на переговорах по присоединению к ВТО.

Департамент налоговой политики и валютно-финансовых отношений


Подготовка предложений по:

- формированию согласованной налоговой политики в рамках ЕврАзЭС;

- формированию единых принципов налогового администрирования;

- развитию единых информационных систем в сфере налоговых отношений;

- проведению согласованной политики валютного регулирования, валютного контроля и создания общего рынка капитала;

- обеспечению устойчивости и конвертируемости национальных валют;

- реализации мер по созданию и совершенствованию общей платежной системы и сокращению неплатежей между хозяйствующими субъектами;

- взаимодействию банковских, страховых и бюджетно-налоговых систем;

- развитию национальных рынков ценных бумаг и страховой деятельности;

- гармонизации (сближению, унификации) валютно-финансового и налогового законодательства.

Департамент налоговой политики и валютно-финансовых отношений осуществляет подготовку проектов межгосударственных документов по вопросам налоговой политики и валютно-финансовых отношений и взаимодействует с Советом руководителей национальных (центральных) банков государств-членов ЕврАзЭС.

Департамент развития социально-гуманитарной сферы


Подготовка предложений по:

- формированию общего рынка труда Сообщества;

- регулированию миграции рабочей силы в рамках Сообщества;

- созданию системы обмена информацией о состоянии национальных рынков труда государств-членов ЕврАзЭС;

- формированию единой визовой политики;

- гармонизации национальных систем образования, в том числе формированию общего образовательного пространства, выработке механизма согласования образовательных стандартов, типов образовательных учреждений и развитию сотрудничества в области информатизации образования;

- формированию общей политики в сфере медицины и культуры включая реализацию мер по ее развитию;

- формированию согласованной молодежной политики;

- гармонизации национальных систем обеспечения минимальных социальных стандартов;

- гармонизации (сближению, унификации) национального законодательства в социально-трудовых областях и образовании.

Департамент развития социально-гуманитарной сферы осуществляет подготовку проектов межгосударственных документов по вопросам социально-трудового сотрудничества.

Департамент развития рыночной инфраструктуры


Подготовка предложений по:

- развитию рыночной инфраструктуры;

- реализации мероприятий по развитию взаимодополняемых отраслей экономики;

- разработке оптимальных схем транспортных коммуникаций, в том числе для максимального использования транзитных возможностей Сообщества;

- по формированию общего рынка транспортных услуг и единой транспортной системы;

- формированию единого энергетического рынка.

Департамент развития рыночной инфраструктуры осуществляет подготовку проектов межгосударственных документов по вопросам экономического развития.

     

Департамент по таможенному делу


Подготовка предложений по:

- формированию и проведению согласованной политики по таможенному делу и углублению пограничного сотрудничества;

- гармонизации (сближению, унификации) национального таможенного законодательства;

- созданию общей унифицированной системы таможенного регулирования;

- методам и принципам обеспечения единства управления таможенными службами;

- формированию программ и организации выполнения мероприятий по развитию таможенного дела в ЕврАзЭС;

- обеспечению экономической безопасности на внешних границах Сообщества;

- внедрению единой автоматизированной информационной системы таможенных служб государств-членов Сообщества;

- обеспечению взаимодействия с таможенными службами государств-участников СНГ, с международными организациями по вопросам таможенного дела.

Департамент по таможенному делу осуществляет:

- контроль за соблюдением государствами-членами Сообщества принятых на себя взаимных обязательств в области таможенного дела;

- координацию работы таможенных служб по обустройству пунктов пропуска на внешних границах государств-членов ЕврАзЭС.

Правовой Департамент


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»