Недействующий

Проект N 3962-5  


Проект вносится
                                                                             Курганской областной Думой

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О внесении изменений в статью 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан и статью 25 Федерального закона "Об основах социального обслуживания населения
в Российской Федерации"



Статья 1


Внести в статью 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-I (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 33, ст.1318; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 10, ст.1143; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (I), ст. 25) следующие изменения:

1) части четвертую, пятую и шестую изложить в следующей редакции:

"Меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников федеральных специализированных организаций здравоохранения, за исключением лиц, указанных в части седьмой настоящей статьи, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, за исключением лиц, указанных в части седьмой настоящей статьи, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения, за исключением лиц, указанных в части седьмой настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления.";

2) дополнить частями седьмой, восьмой, девятой и десятой следующего содержания:

"Врачам, провизорам, работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием организаций здравоохранения, проживающим и работающим в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа), а также членам семей указанных лиц, предоставляются следующие меры социальной поддержки: компенсация оплаты общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади); компенсация оплаты отдельных видов коммунальных услуг: электроснабжения и отопления. Компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, предусмотренная настоящим законом, предоставляется в объемах, установленных законодательством о потребительской корзине в целом по Российской Федерации.

Меры социальной поддержки, предусмотренные частью седьмой настоящей статьи, предоставляются также медицинским работникам, занятым в государственной системе социальных служб, проживающим и работающим в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа).

Меры социальной поддержки, указанные в части седьмой настоящей статьи, сохраняются за врачами, провизорами, работниками со средним медицинским и фармацевтическим образованием организаций здравоохранения, медицинскими работниками, занятыми в государственной системе социальных служб, перешедшими на пенсию, если стаж их работы в сельской местности, в рабочих поселках (поселках городского типа) по соответствующей специальности составляет не менее 10 лет, и они продолжают проживать там.

Меры социальной поддержки, предусмотренные частями седьмой, восьмой и девятой настоящей статьи, предоставляются за счет средств федерального бюджета.".

Статья 2


Внести в статью 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 195 "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст.4872; 2004, N 35, ст. 3607) следующие изменения:

1) пункт 2 дополнить словами ", за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации";

2) пункт 3 дополнить словами ", за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации".

Статья 3


Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2009 года.

Президент Российской Федерации
                                                 Д.А. Медведев



Москва, Кремль
________2008г. N ____

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в статью 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан и статью 25 Федерального закона "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации""



Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установление мер социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, мер социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения к полномочиям органов местного самоуправления.

Данные полномочия реализуются субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления в рамках имеющихся у них финансовых средств.

При этом многие субъекты Российской Федерации и муниципальные образования являются высокодотационными, и медицинские работники фактически лишаются мер социальной поддержки, либо получают их в недостаточном объеме.

Особенно важным является решение вопроса о предоставлении мер социальной поддержки для медицинских работников в сельской местности, так как молодежь стремится в города и в сельских больницах наблюдается большой недокомплект врачей, причем средний возраст работающих в сельской местности врачей в Курганской области уже составляет свыше 50 лет.

Складывающаяся ситуация может привести к ухудшению здоровья сельского населения и в конечном счете к невозможности реализации Приоритетного национального проекта "Здоровье" на селе.

В связи со всем вышеизложенным Курганской областной Думой предлагается специально для врачей, провизоров, работников со средним медицинским и фармацевтическим образованием организаций здравоохранения, проживающим и работающим в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа), а также членов семей указанных лиц, установить меры социальной поддержки за счет федерального бюджета.

Председатель
Курганской областной Думы
          М.Н. Исламов

Курганская областная Дума

Государственная Дума
Федерального Собрания
Российской Федерации


На N 1632 от 1 июля 2008 г.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект федерального закона "О внесении изменений
в статью 63 Основ законодательства об охране здоровья граждан
и статью 25 Федерального закона "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации"
, вносимый в Государственную Думу Курганской областной Думой


В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.

Законопроектом предлагается установить за счет средств федерального бюджета отдельные меры социальной поддержки врачей, провизоров, работников со средним медицинским и фармацевтическим образованием организаций здравоохранения, проживающих и работающих в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа), членов семей указанных лиц, а также медицинских работников, занятых в государственной системе социальных служб, проживающих и работающих в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа).

Предлагаемые изменения не соответствуют Федеральному закону "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, включая расходные обязательства между различными уровнями власти.

Указанные федеральные законы не предусматривают финансирование за счет федерального бюджета предлагаемых в законопроекте мер социальной поддержки указанных категорий работников, работающих в организациях здравоохранения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Принятие законопроекта повлечет увеличение расходов средств федерального бюджета за счет расширения круга лиц, которым предполагается предоставить право на соответствующие меры социальной поддержки.

Согласно представленному финансово-экономическому обоснованию введение в действие законопроекта потребует дополнительных финансовых затрат из федерального бюджета в сумме 2 941,2 млн. рублей, однако надлежащее обоснование такого расчета отсутствует.

Законопроект не содержит положений, определяющих порядок финансирования данных расходов, что не соответствует статье 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов", также как и проектом федерального закона на очередной финансовый год и на плановый период 2010 и 2011 годов средства на осуществление данных расходов не предусмотрены.

С учетом изложенного представленный законопроект Правительством Российской Федерации не поддерживается.

Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации -
Руководитель Аппарата Правительства
Российской Федерации С.Собянин




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка     

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»