Недействующий

     

Проект N 340732-5

Вносится депутатами
Государственной Думы
А.С.Ивановым, А.Г.Аксаковым,
С.И.Колесниковым

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменения в статью 112 Трудового кодекса Российской Федерации

Статья 1


Внести в статью 112 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.3; 2006, N 27, ст. 2878) следующее изменение:

слова "1 мая" заменить словами "1 и 2 мая".


Статья 2


Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


  Президент
Российской Федерации

     

     

Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 112
Трудового кодекса Российской Федерации"



До введения в действие Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ, которым были внесены соответствующие изменения в Трудовой кодекс РФ, нерабочими праздничными днями, в частности, считались 1 и 2 января (Новый год) и 1 и 2 мая (Праздник Весны и Труда). Указанным же федеральным законом были внесены существенные изменения в эти праздничные дни. Теперь 1, 2, 3, 4 и 5 января стали называться Новогодними каникулами, а Праздником Весны и Труда стало только 1 мая, при этом дни Новогодних каникул сформировались, в том числе, и за счет сокращения дней Праздника Весны и Труда.

До настоящего времени еще не проведены окончательные исследования о полезности для общества установления Новогодних каникул, однако предварительные исследования говорят о постепенном росте числа россиян, поддерживающих эту новацию. И как представляется авторам данного законопроекта, их число будет продолжать расти, и в конечном итоге большинство россиян осознают полезность Новогодних каникул, длительность которых с учетом переноса выходных дней ежегодно составляет десять дней. В связи с этим Новогодние каникулы следует сохранить в полном объеме.

Вместе с тем, сокращение длительности Праздника Весны и Труда привело к нарушению прав и интересов россиян, которым нравится отдых в раннее весеннее время, и особенно тех, кто проводит это время на своих земельных участках. И вот таких россиян, можно с уверенностью без всяких исследований сказать, большинство. Поэтому было бы справедливым устранить нарушение прав и интересов этих лиц, восстановив длительность Праздника Весны и Труда, то есть ввести 2 мая в число нерабочих праздничных дней. При этом длительность периода нерабочих дней в начале мая ежегодно будет равняться четырем (см. приложение), что приведет к созданию условий для полноценного отдыха и выполнения всего объема весенних работ на своих земельных участках. Такое изменение и предлагается в данном законопроекте.

     

Приложение


Сравнительная таблица выходных и нерабочих праздничных дней
при разной длительности Праздника Весны и Труда
за период с 2010 по 2025 год

Годы

1 мая

1 и 2 мая

Дни отдыха

Примечание

Дни отдыха

Примечание


2010


1, 2, 3


1, 2, 3, 4

2011

30, 1, 2

30, 1, 2, 3

2012

29, 30, 1

Перенос с 28.04 на 30.04

29, 30, 1, 2

Перенос с 28.04 на 30.04

2013

1


1, 2, 3, 4

Перенос с 5.05 на 3.05

2014

1, 2, 3

Перенос с 4.05 на 2.05

1, 2, 3, 4

2015

1, 2, 3

1, 2, 3, 4

2016

30, 1, 2

30, 1, 2, 3

2017

29, 30, 1

29, 30, 1, 2

2018

29, 30, 1

Перенос с 28.04 на 30.04

29, 30, 1, 2

Перенос с 28.04 на 30.04

2019

1

1, 2, 3, 4

Перенос с 5.05 на 3.05

2020

1, 2, 3

1, 2, 3, 4

2021

1, 2, 3

1, 2, 3, 4

2022

30, 1, 2

30, 1, 2, 3

2023

29. 30, 1

29, 30, 1, 2

2024

1

1, 2, 3, 4

Перенос с 5.05 на 3.05

2025

1, 2, 3

Перенос с 4.05 на 2.05

1, 2, 3, 4


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект федерального закона "О внесении изменения в статью 112 Трудового кодекса Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу депутатами Государственной Думы А.С.Ивановым, А.Г.Аксаковым и С.И.Колесниковым



В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона "О внесении изменения в статью 112 Трудового кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект).

Законопроектом предлагается установить дополнительный нерабочий праздничный день 2 мая путем внесения изменения в статью 112 Трудового кодекса Российской Федерации.

Как полагают разработчики законопроекта, его принятие позволит учесть интересы работающих граждан Российской Федерации, проводящих работы на своих земельных участках в весеннее время.

Согласно статье 112 Трудового кодекса Российской Федерации работникам, за исключением работников, получающих оклад (должностной оклад), за нерабочие праздничные дни, в которые они не привлекались к работе, выплачивается дополнительное вознаграждение. Размер и порядок указанного вознаграждения определяются коллективным договором, соглашениями, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, трудовым договором.

Согласно статье 153 Трудового кодекса Российской Федерации работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере.

В связи с этим введение дополнительного нерабочего праздничного дня может повлечь дополнительную финансовую нагрузку на работодателей, а также привести к выпадающим доходам бюджетов всех уровней.

Следует учитывать, что в значительном числе регионов Российской Федерации в этот период не могут производиться работы на приусадебных огородных и дачных участках в силу их географического положения и климатических особенностей.

Установление дополнительного нерабочего праздничного дня может повлечь пересмотр всей системы нерабочих праздничных дней с учетом религиозных, культурных и иных особенностей, а также памятных дат, связанных с историей государства.

Следует также иметь в виду, что изменение перечня нерабочих праздничных дней не способствует эффективной организации производственных процессов и стабильности трудовых правоотношений.

Кроме того, экономических обоснований предлагаемого увеличения количества нерабочих праздничных дней не приводится.

Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный законопроект.

     

Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации -
Руководитель Аппарата Правительства
Российской Федерации
С.Собянин



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО “Кодекс” и сверен по:
рассылка     

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»