Недействующий

     

КОМИССИЯ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА

РЕШЕНИЕ

от 28 января 2011 года N 531



О Рекомендациях по подготовке доклада по итогам рассмотрения спорных вопросов таможенно-тарифного регулирования

____________________________________________________________________
Утратило силу с 5 июня 2015 года на основании
решения Коллегии ЕЭК от 27 апреля 2015 года N 45
____________________________________________________________________



Комиссия Таможенного союза

решила:

1. Утвердить Рекомендации по подготовке доклада по итогам рассмотрения спорных вопросов таможенно-тарифного регулирования (прилагаются).

2. Поручить Секретариату Комиссии Таможенного союза подготовку докладов по итогам рассмотрения спорных вопросов таможенно-тарифного регулирования.

3. Принимать решение о подготовке соответствующего доклада в случаях, когда Стороны при рассмотрении вопроса не выработали согласованного решения Комиссии Таможенного союза.

Члены Комиссии Таможенного союза:

От Республики Беларусь
С.Румас

От Республики Казахстан
У.Шукеев

От Российской Федерации
И.Шувалов

     

     

УТВЕРЖДЕНЫ
Решением Комиссии
Таможенного союза
от 28 января 2011 года N 531

     

Рекомендации по подготовке Доклада по итогам рассмотрения спорных вопросов таможенно-тарифного регулирования

Общие положения


Целью настоящих Рекомендаций является подготовка Доклада по итогам рассмотрения спорных вопросов таможенно-тарифного регулирования, содержащего оценку влияния предлагаемой меры таможенно-тарифного регулирования на состояние и развитие соответствующих отраслей экономики государств - членов Таможенного союза (далее - Доклад).

Решение по подготовке Доклада принимается Комиссией Таможенного союза в случаях, когда Стороны при рассмотрении вопроса не выработали согласованного решения Комиссии Таможенного союза (далее - Комиссия).

В таких случаях решением Комиссии Таможенного союза поручается Секретариату Комиссии Таможенного союза (далее - Секретариат Комиссии) подготовить соответствующий Доклад.

Секретариат Комиссии (Департамент таможенно-тарифного и нетарифного регулирования) осуществляет сбор и подготовку дополнительной статистической и иной информации, а также обосновывающих материалов, которые отсутствуют в инициативном предложении, подготовленном в соответствии с Регламентом внесения предложений по мерам регулирования внешней торговли в Комиссию Таможенного союза, утвержденным Решением Комиссии от 18 июня 2010 года N 308, и предоставление которых не противоречит договорно-правовой базе Таможенного союза.

Примерный Перечень дополнительных сведений, необходимых для проведения оценки влияния предлагаемой меры таможенно-тарифного регулирования на состояние и развитие соответствующей отрасли экономики каждого государства - члена Таможенного союза и в целом в рамках Таможенного союза (далее - Перечень) и подготовки соответствующего Доклада, прилагается.

Предоставление Секретариату сведений, указанных в Перечне, осуществляется следующим образом:

1. Данные таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли товарами Таможенного союза (разделы 4-6) предоставляются Департаментом таможенной статистики Секретариата Комиссии;

2. Иные сведения предоставляются Сторонами по запросу Секретариата Комиссии.

Запрашиваемые сведения предоставляются Сторонами в течение 30 дней с даты направления запроса Секретариатом Комиссии.

Секретариат Комиссии на основании представленных Сторонами дополнительных сведений в рамках подготовки Доклада осуществляет оценку:

1. Состояния потребности в рассматриваемом товаре в каждом государстве - члене Таможенного союза и в целом в Таможенном союзе (на основании сведений Сторон, представленных в разделе 3).

2. Влияния импорта на состояние и развитие отрасли экономики Таможенного союза.

Анализируются:

- тенденции к вытеснению с внутреннего рынка товара, производимого государствами - членами Таможенного союза, отраслью экономики каждого отдельного государства аналогичным импортным товаром;

- тенденции к снижению (сдерживанию, стагнации) цены на товар, производимый отраслью экономики каждого отдельного государства - члена Таможенного союза вследствие влияния ценовой политики иностранных поставщиков;

- тенденция к ухудшению финансово-экономических показателей отрасли экономики государства - члена Таможенного союза, отрасли экономики каждого отдельного государства;

- в случае наличия информация о значительном производственном и экспортном потенциале у иностранных экспортеров и открытость внутреннего рынка Таможенного союза;

- отсутствие других факторов (помимо возросшего импорта), в той же степени негативно влияющих на отрасль экономики государств - членов Таможенного союза. К таким факторам, в том числе, относятся:

изменение потребления и спроса на товар, являющийся предполагаемым объектом рассмотрения;

различия и изменения в технологии производства;

наличие экспорта данного товара и уровень производительности труда производителей в государствах - членах Таможенного союза.

3. Предлагаемой меры регулирования.

Указывается размер и срок действия ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Таможенного союза (далее - ЕТТ ТС), дается оценка и приводится расчет, свидетельствующий о целесообразности введения меры в предлагаемом размере и на предлагаемый срок.

4. Основания для введения предлагаемой меры и возможных последствий для экономики государств - членов Таможенного союза и Таможенного союза в целом.

Основанием для введения предлагаемой меры являются:

- при повышении ставки ввозной таможенной пошлины ЕТТ ТС в качестве меры структурного регулирования экономики: прогнозируемое суммарное увеличение выпуска продукции сопоставимого качества и технического уровня в государствах - членов Таможенного союза, перекрывающее возможное снижение импорта;

- при повышении ставки ввозной таможенной пошлины ЕТТ ТС в качестве временной меры: прогнозируемое снижение общего объема импорта в государства - члены Таможенного союза, что будет способствовать созданию дополнительных рыночных ниш для конкурентоспособных производителей государств - членов Таможенного союза или реализации приоритетных инвестиционных проектов;

- при снижении ставки ввозной таможенной пошлины ЕТТ ТС в качестве меры структурного регулирования экономики: прогнозируемое суммарное увеличение объемов импорта соответствующего товара в течение ближайших трех лет после введения меры не превысит 10% общего объема потребления данной продукции государствами - членами Таможенного союза за тот же период;

- при снижении ставки ввозной таможенной пошлины ЕТТ ТС в качестве временной меры: прогнозируемое увеличение объема импорта позволит улучшить баланс производства и потребления и ограничить рост цен на внутреннем рынке государства - члена Таможенного союза или будет способствовать реализации приоритетных инвестиционных проектов.

По итогам проведенной работы Секретариат Комиссии осуществляет подготовку Доклада.

Указанный Доклад подписывается директором Департамента таможенно-тарифного и нетарифного регулирования Секретариата Комиссии.

До внесения Доклада на рассмотрение Комиссии он предварительно заслушивается на заседании Комитета по вопросам регулирования внешней торговли.

На заседание Комиссии Доклад вносится Ответственным секретарем Комиссии в установленном порядке.

Срок подготовки Доклада не должен превышать трех месяцев с момента принятия решения по подготовке Доклада.

Примерный Перечень дополнительных сведений, необходимых для проведения оценки влияния принятия меры таможенно-тарифного регулирования на состояние и развитие соответствующей отрасли экономики каждого государства - члена Таможенного союза и в рамках Таможенного союза в целом

________________

Вся статистическая информация, используемая при подготовке Доклада, приводится за предшествующий период, который составляет три полных года, непосредственно предшествующих текущему году. Также представляются статистические данные за период текущего года, доступный в статистике внешней торговли (например, 3, 6, 9 месяцев), и аналогичный период года, предшествующего текущему году.

В целях корректного сопоставления данных по импортному товару, являющегося объектом рассмотрения, и аналогичного товара Таможенного союза при представлении количественных показателей использовать единицы измерения в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее - ТН ВЭД ТС).

Раздел 1. Информация государства - заявителя о производителях товара в отрасли экономики


Указываются наименования предприятий, номенклатура производимой продукции, а также доля продукции, производимой каждым предприятием, в совокупном производстве отрасли экономики. Для этих целей заполняется следующая таблица.

Таблица 1.1  

Показатели

Период

Темп

20..

20..

20..

аналогичный период

роста,

20..

20..

%

Объем производства товара в отрасли экономики

количество (в ед. изм. в соответствии с ТН ВЭД ТС)

% к предыдущему периоду

стоимость (в млн.долл. США)

% к предыдущему периоду

Объем производства товара предприятий государства

количество (в ед. изм. в соответствии с ТН ВЭД ТС)

% к предыдущему периоду

стоимость (в млн.долл. США)

% к предыдущему периоду

Доля предприятия - производителя товара в общем объеме производства товара в отрасли экономики

% к предыдущему периоду

     

     

Раздел 2. Описание товара


Дается подробная информация о товаре, в отношении которого предлагается ввести меру таможенно-тарифного регулирования, а также об аналогичном товаре:

- наименование товара;

- десятизначный код(ы) товара, в соответствии с ТН ВЭД ТС;

- подробное описание товара (в зависимости от специфики товара следует приводить технические и качественные характеристики товара и другие основные свойства и области применения);

- описание аналогичного товара, с указанием технических и качественных характеристик, а также других основных свойств, способов производства товара и областей его применения. - сравнительный анализ импортируемого товара с аналогичным товаром, производимым государством-инициатором введения данной меры.

Приводится информация о направлениях использования товара. Указываются его основные потребители или группы потребителей.

Раздел 3. Характеристика производства товара государствами - членами Таможенного союза


В разделе дается описание и характеристика, в том числе количественная и стоимостная, рынка рассматриваемого товара на единой таможенной территории Таможенного союза, в том числе на территории каждого государства - члена Таможенного союза. При наличии производителей аналогичных товаров на территории Таможенного союза выделяется их совокупная доля на рынке.

Указываются средние рыночные цены на товар в каждом государстве - члене Таможенного союза и в целом на единой таможенной территории Таможенного союза.

Перечень показателей, необходимых для оценки состояния отрасли экономики государства-инициатора введения данной меры, а также Таможенного союза в целом, представляются в форме сводной таблицы.

Таблица 3.1

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»