Недействующий

     

Проект N 523007-5

Вносится Белгородской
 областной Думой


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О внесении изменения в статью 333_33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации

Статья 1


Внести в подпункт 22 пункта 1 статьи 333_33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 30, ст. 3117; N 52, ст. 5581; 2006, N 1, ст. 12; N 27, ст. 2881; N 43, ст. 4412; 2007, N 1, ст. 7; N 31, ст. 4013; N 46, ст. 5553; 2008, N 52, ст. 6218, ст. 6227; 2009, N 52, ст. 6450) изменение, изложив его в следующей редакции:

"22) за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, договоров об отчуждении недвижимого имущества, за исключением юридически значимых действий, предусмотренных подпунктами 21, 22_1, 23-26, 28-31 и 61 настоящего пункта:

для физических лиц - 1 000 рублей;

для жилищных накопительных кооперативов - 1 000 рублей;

для иных организаций - 15 000 рублей;".

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации

     

     

Пояснительная записка к проекту федерального закона
«О внесении изменения в статью 333_33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»



Представленный законопроект направлен на совершенствование регулирования ряда аспектов, связанных с решением жилищных проблем граждан.

Изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации направлены на уменьшение размера государственной пошлины за государственную регистрацию прав, ограничений (обременении) прав на недвижимое имущество, договоров об отчуждении недвижимого имущества для жилищных накопительных кооперативов до 1000 рублей, учитывая их особый статус. Они являются участниками отношений, направленных на улучшение жилищных условий граждан. Кооператив, как юридическое лицо, при покупке квартиры должен платить государственную пошлину за регистрацию сделки и права собственности 22,5 тыс. руб., а расходы физического лица составят 1,5 тыс. руб., то есть в 15 раз меньше. При этом квартира кооперативом приобретается фактически для передачи ее пайщику. В итоге необоснованные расходы по пошлинам кооператив вынужден перекладывать на своих пайщиков. Чтобы снизить необоснованные расходы пайщиков на уплату и компенсацию кооперативу государственных пошлин предлагается законодательно установить для кооперативов такие же пошлины как для физических лиц.

В целом рассматриваемый законопроект призван обеспечить более эффективное решение жилищных проблем граждан путем вступления в них не менее 5 млн. человек, которые в течение нескольких лет приобретут более 100 млн. м_2 жилья.

     

Заключение на проект федерального закона "О внесении изменения в статью 333_33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу Белгородской областной Думой



В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.

Подпунктом 22 пункта 1 статьи 333_33 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) установлено, что государственная пошлина за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, договоров об отчуждении недвижимого имущества, за исключением юридически значимых действий, предусмотренных подпунктами 21, 22_1, 23 - 26, 28 - 31 и 61 пункта 1 статьи 333_33 Налогового кодекса, уплачивается физическими лицами в размере 1 000 рублей и организациями - в размере 15 000 рублей.

Статьей 1 законопроекта предлагается изложить подпункт 22 пункта 1 статьи 333_33 Налогового кодекса в новой редакции, согласно которой государственная пошлина за совершение вышеназванных юридически значимых действий уплачивается физическими лицами в размере 1 000 рублей, жилищными накопительными кооперативами - 1 000 рублей, а иными организациями - 15 000 рублей.

Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения (пункт 1 статьи 3 Налогового кодекса).

Реализация законопроекта поставит в неравные условия организации,  в частности жилищные и жилищно-строительные кооперативы, по отношению к жилищным накопительным кооперативам.

Статья 2 законопроекта предусматривает вступление в силу закона по истечении месяца со дня его официального опубликования. Вместе с тем предлагаемое изменение размера государственной пошлины приведет к сокращению доходов федерального бюджета. При этом согласно пункту 3 статьи 53 Бюджетного кодекса Российской Федерации внесение изменений в законодательство Российской Федерации о федеральных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года и приводящих к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период. Однако необходимых положений законопроект не содержит.

Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.



Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации -
Руководитель Аппарата Правительства
Российской Федерации
В.Володин



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО “Кодекс” и сверен по:
рассылка      

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»