ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 июля 2011 года N 556


 О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 октября 2001 года N 728

Правительство Российской Федерации

постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 15 октября 2001 года N 728 "О федеральной целевой программе "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 43, ст.4107; 2006, N 36, ст.3829; 2007, N 21, ст.2508; 2008, N 20, ст.2366; N 41, ст.4681).

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Путин

     

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 7 июля 2011 года N 556

     
Изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 15 октября 2001 года N 728



1. Пункт 2 признать утратившим силу.

2. Пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Министерству экономического развития Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период включать Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета.".

3. В федеральной целевой программе "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года", утвержденной указанным постановлением:

а) в паспорте:

в позиции, касающейся важнейших целевых индикаторов и показателей Программы, цифры "7200" заменить цифрами "4900", цифры "12000" заменить цифрами "3100";

в позиции, касающейся объемов и источников финансирования Программы, цифры "352922" заменить цифрами "388370,8", цифры "201497" заменить цифрами "225912,8", цифры "151183" заменить цифрами "190386", цифры "22789" заменить цифрами "15732,8", цифры "27525" заменить цифрами "19794", цифры "151425" заменить цифрами "162458";

б) в разделе II:

в абзаце двадцать шестом слова "и Ту-334" исключить; в абзаце тридцать шестом цифры "7200" заменить цифрами "4900"; в абзаце тридцать восьмом цифры "12000" заменить цифрами "3100";

в) в разделе III:

первое предложение абзаца двадцать восьмого изложить в следующей редакции:

"Подгруппа мероприятий по поддержке проектов на новой организационной основе нацелена на создание семейства новых российских региональных самолетов RRJ (SSJ-100, SSJ-130NG).";

абзац сорок четвертый после слов "самолетных систем" дополнить словами "и агрегатов";

в абзаце сорок пятом слова "самолета и его компонентов" заменить словами "указанных самолетов, нового скоростного вертолета и их компонентов";

абзац шестьдесят восьмой изложить в следующей редакции:

"Для создания перспективной авиационной техники предусматривается разработка новых технологий, направленных на достижение к 2015 году следующих показателей конкурентоспособности (по сравнению с уровнем 2009 года) по направлениям:";

в абзаце шестьдесят девятом слова "до 20 процентов" заменить словами "на 10-15 процентов", слова "в 2-3 раза" заменить словами "в 1,5 раза", после слов "повышение безопасности полета" дополнить словами "в 3 раза";

в абзаце семьдесят первом слова "уменьшение эмиссии двигателей в 3 раза" заменить словами "снижение шума двигателей на 20-30 EPN дБ и эмиссии NO на 40-60 процентов";

абзац семьдесят четвертый изложить в следующей редакции:

"Соответствующая тематика работ определяется в рамках системы управления Программы и с учетом направлений международного сотрудничества в области авиационных исследований, формируемых в рамках реализации рамочных программ научно-технологического развития Европейского союза. Заказы размещаются в установленном законодательством Российской Федерации порядке.";

г) в разделе IV:

абзац семнадцатый изложить в следующей редакции:

"Проект RRJ (SSJ-100), который до 2005 года финансировался исключительно за счет внебюджетных средств (921 млн. рублей), с 2005 года реализуется на основе смешанного (бюджетного и внебюджетного) финансирования в соответствии с государственным контрактом на выполнение опытно-конструкторских работ по созданию самолета семейства RRJ (SSJ-100). Максимальное привлечение бюджетного финансирования в 2007-2010 годах обусловлено выходом проекта на наиболее ресурсоемкие завершающие этапы его реализации - опытное производство, сертификационные испытания.";

абзац двадцатый изложить в следующей редакции:

"На 2006-2010 годы объемы государственных капитальных вложений определены на основании проектной документации, утвержденной в установленном порядке в соответствии с заключениями государственной экспертизы, и выделенных лимитов бюджетного финансирования по годам. На 2011-2015 годы объемы государственных капитальных вложений определены на основании заданий на разработку и решений об утверждении в соответствии с заключениями государственной экспертизы проектной документации и подлежат уточнению по годам.";

в абзаце двадцать первом слова "на 359 млн. рублей" заменить словами "на 483 млн. рублей";

абзац двадцать третий изложить в следующей редакции:

"Рост объемов государственных капитальных вложений в 2013 году по сравнению с 2011-2012 годами вызван необходимостью финансирования последующих этапов переходящих строек с целью обеспечения выполнения научно-исследовательских работ в рамках мероприятий Программы.";

д) раздел VI изложить в следующей редакции:

"VI. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы


Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить значительный рост объемов производства высококонкурентной авиационной техники, создаваемой на новой технологической основе, достижение 10-15-процентного уровня мирового рынка продаж гражданской авиационной техники в 2020-2025 годах.

В период до 2015 года Программой предусматривается реализация крупных проектов по созданию авиационной техники, в том числе:

начало сертификационных испытаний семейства "прорывных продуктов" гражданской авиации, включая ближнемагистральный самолет SSJ-130NG, среднемагистральный самолет МС-21, создание которых предусмотрено в соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р и от 17 ноября 2008 года N 1663-р;

завершение сертификационных испытаний самолета Ту-204СМ в 2012 году;

разработка и начало серийного производства новых современных вертолетов Ка-62 и Ми-38 в 2014 и 2015 годах соответственно;

создание перспективного двигателя для гражданских самолетов тягой от 9 до 18 тонн, включая разработку и проведение сертификации двигателя ПД-14 для самолета МС-21 в 2014 году (в 2011 году - начало полномасштабного проектирования, в 2015 году - сертификация);

формирование научного задела, разработка и внедрение критических технологий, обеспечивающих развитие авиационной техники российского производства, получение около 40 патентов ежегодно;

ускорение развития научно-технического, производственного и кадрового потенциала отрасли;

консолидация и концентрация ресурсов на перспективных научно-технологических направлениях на основе расширения государственного и внебюджетного финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

создание дополнительных рабочих мест;

приток молодых специалистов в сферу исследований и разработок.

Экологическая эффективность реализации Программы достигается путем разработки и внедрения в производство новых наукоемких высокоэффективных экологически чистых технологий и материалов.

Инвестиции в основной капитал, направляемые на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов, увеличатся к 2015 году по сравнению с 2010 годом в 1,7 раза.

Научные и экспериментальные исследования, проводимые государственными научными центрами отрасли, обеспечат возможность при разработке новых самолетов и авиационных двигателей снизить эмиссию NO вблизи аэродромов на 40-60 процентов и шум на местности на 20-30 EPN дБ по сравнению с эксплуатируемыми в настоящее время самолетами Ту-204 и Ил-96.

Экономическая эффективность реализации Программы характеризуется следующими показателями:

вклад авиационной промышленности в валовый внутренний продукт России в 2015 году составит более 1 процента;

реализация мероприятий Программы будет способствовать росту производительности труда в 2 раза по сравнению с 2010 годом. Доля инновационной продукции возрастет в 2015 году до 15 процентов;

выполнение Программы позволит обеспечить поступление в федеральный бюджет налогов за 2011-2015 годы в объеме свыше 108,37 млрд. рублей.

Основной показатель для оценки бюджетной эффективности - бюджетный эффект, который в 2015 году будет равен 6090 млн. рублей. Индекс доходности бюджетных средств в 2014-2015 годах составит 1,78 и 1,92 соответственно, а индекс доходности бюджетных вложений за период реализации Программы в 2011-2015 годах составит 1,06, что говорит о превышении поступлений в федеральный бюджет денежных средств в виде налоговых отчислений над расходами бюджета. Удельный вес средств федерального бюджета (степень участия государства) в общем объеме финансирования снижается и в 2014-2015 годах составит 36 процентов. Срок окупаемости бюджетных инвестиций составит 4 года и 4 месяца, что меньше срока реализации Программы и говорит о ее эффективности.

В то же время отсутствие государственной поддержки авиационной промышленности в рамках Программы будет иметь следующие политические, экономические и социальные последствия:

зависимость от иностранных поставок авиационной техники, дискредитация промышленной политики Правительства Российской Федерации и корпоративных структур, снижение обороноспособности страны;

утрата позиций на мировом рынке авиационной техники, усиление сырьевой направленности экспорта, потеря технологий, моральное и физическое старение оборудования, ослабление инновационного потенциала авиационной промышленности, ухудшение финансового положения многих организаций отрасли вплоть до банкротства, снижение налоговых поступлений и обязательных отчислений в бюджеты всех уровней;

невосполнимая утрата около 25-30 тыс. человек научных кадров, разрушение социальной инфраструктуры, возрастание социальной напряженности в городах, где сосредоточены организации авиационной промышленности, снижение мобильности населения.";

е) приложения N 1-5 к указанной Программе изложить в следующей редакции:

"Приложение N 1
к федеральной целевой программе
"Развитие гражданской авиационной
техники России на 2002-2010 годы
и на период до 2015 года"
(в редакции постановления Правительства
Российской Федерации
от 7 июля 2011 года N 556
)

     

Целевые индикаторы федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года"


(млрд. рублей, в ценах 2006 года)

2005 год

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015  год

1.

Объем продаж финальной продукции

13,7

15

16

28,8

24,9

25,6

45,1

57,4

70,4

86,9

92

2.

Объем продаж в рамках кооперационных проектов

0,7

1,5

2,4

4,5

4,8

4,9

4,9

4,9

4,9

4,9

4,9

3.

Объем оказанных услуг системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники

0,2

0,3

0,75

1,8

3

4,5

3

3,1

3,1

3,1

3,1

4.

Объем коммерческих сделок по экспорту технологий и услуг технического характера

0,1

0,15

0,35

0,55

0,45

0,5

1,5

1,9

2,3

2,65

3

5.

Объем продаж основных типов авиационной техники в натуральном выражении (единиц):

Ил-96 (все модификации)

1

1-3

3

3

4

-

1

1

1

1

-

Ту-204 (все модификации)

6

10-12

6-8

14

6

3

5

9

9

9

9

RRJ (SSJ-100)

-

-

-

-

-

-

14

24

36

50

50

Бе-200 (все модификации)

-

2-4

2-4

2-4

-

-

2

-

1

2

3

Ми-38

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

6

Ка-62

-

-

-

-

-

-

-

-

-

10

19

6.

Количество патентов, получаемых ежегодно отраслевыми научными центрами и научно-
исследовательскими институтами (единиц)

15

20

25

30

35

38

40

45

50

55

60

7.

Объем продаж авиационных двигателей

-

-

-

-

5,5

7,1

19,2

19,7

21,1

23,9

25,1

8.

Количество новых технологий в авиадвигателе-
строении (единиц)

-

-

-

-

1

2

2

2

3

3

3

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»