Евразийское экономическое сообщество
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ

от 28 октября 2003 года N 138

     
О механизме защиты внутренних рынков государств-членов ЕврАзЭС в условиях неприменения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер во взаимной торговле



Межгосударственный Совет Евразийского экономического сообщества (на уровне глав правительств)

решил:

1. Принять к сведению информацию о работе, проведенной правительствами государств-членов ЕврАзЭС и Интеграционным Комитетом ЕврАзЭС по поэтапной разработке механизма защиты внутренних рынков государств-членов ЕврАзЭС в условиях неприменения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер во взаимной торговле.

2. Принять Протокол о внесении изменений и дополнений в Протокол о механизме применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер в торговле государств-участников Таможенного союза от 17 февраля 2000 года (прилагается*).

__________________

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

3. Просить правительства государств-членов ЕврАзЭС обеспечить проведение внутригосударственных процедур, необходимых для вступления в силу указанного в пункте 2 Протокола, и о результатах уведомить Секретариат Интеграционного Комитета ЕврАзЭС.

4. Утвердить Единую методику государств-членов ЕврАзЭС определения наличия и объема ущерба отрасли национальной экономики от возросшего, демпингового или субсидируемого импорта товаров (прилагается).

5. Просить правительства государств-членов ЕврАзЭС:

применять документ, указанный в пункте 4 настоящего Решения, в практической деятельности при проведении расследований, предшествующих введению специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.

представить в Интеграционный Комитет ЕврАзЭС предложения по корректировке Единой методики государств-членов ЕврАзЭС определения наличия и объема ущерба отрасли национальной экономики от возросшего, демпингового или субсидируемого импорта товаров по результатам ее шестимесячного апробирования.

6. Интеграционному Комитету ЕврАзЭС обобщить предложения правительств государств-членов ЕврАзЭС по корректировке Единой методики государств-членов ЕврАзЭС определения наличия и объема ущерба отрасли национальной экономики от возросшего, демпингового или субсидируемого импорта товаров и внести их в установленном порядке на рассмотрение Межгоссовета ЕврАзЭС (на уровне глав правительств).

7. Правительствам государств-членов ЕврАзЭС принять необходимые меры для нахождения взаимоприемлемых решений при разрешении возникающих разногласий во взаимной торговле без применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.

Члены Межгосударственного Совета ЕврАзЭС:

От Республики Беларусь
С.Сидорский

От Республики Казахстан
Д.Ахметов

От Кыргыской Республики
Н.Танаев

От Российской Федерации
М.Касьянов

От Республики Таджикистан
А.Акилов

     

УТВЕРЖДЕНА
Решением Межгоссовета ЕврАзЭС
от 28 октября 2003 года N 138

     
Единая методика государств-членов ЕврАзЭС определения наличия и объема ущерба отрасли национальной экономики от возросшего, демпингового или субсидируемого импорта товаров

     

     

I. Общие положения

1. Настоящая Методика устанавливает особенности определения серьезного ущерба или угрозы его причинения отрасли экономики государства-члена ЕврАзЭС вследствие возросшего импорта аналогичного или непосредственно конкурирующего товара на таможенную территорию государства-члена ЕврАзЭС (далее именуется - возросший импорт), а также ущерба отрасли экономики государства-члена ЕврАзЭС вследствие демпингового или субсидируемого импорта аналогичного товара на таможенную территорию государства-члена ЕврАзЭС (далее именуется - демпинговый или субсидируемый импорт).

2. Для целей настоящей Методики используются следующие основные понятия:

аналогичный товар - товар, который полностью идентичен товару, который является или может стать объектом расследования, или, в отсутствие такого товара, другой товар, который имеет характеристики, близкие к характеристикам товара, который является или может стать объектом расследования;

непосредственно конкурирующий товар - товар, который полностью идентичен товару, который является или может стать объектом расследования, или сопоставим с товаром, который является или может стать объектом расследования, по своему назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, а также по другим основным свойствам таким образом, что покупатель заменяет или готов заменить его в процессе потребления товаром, который является или может стать объектом расследования;

серьезный ущерб отрасли экономики государства-члена ЕврАзЭС - существенное ухудшение производственного, торгового и финансового положения отрасли экономики государства-члена ЕврАзЭС, которое наступило вследствие возросшего импорта товара и выражается в общем ухудшении ситуации в производстве непосредственно конкурирующего товара в государстве-члене ЕврАзЭС;

угроза причинения серьезного ущерба отрасли экономики государства-члена ЕврАзЭС - подтвержденная доказательствами очевидная неотвратимость причинения серьезного ущерба отрасли экономики;

ущерб - материальный ущерб отрасли экономики государства-члена ЕврАзЭС, угроза причинения материального ущерба отрасли экономики государства-члена ЕврАзЭС или существенное замедление создания такой отрасли;

материальный ущерб отрасли экономики государства-члена ЕврАзЭС - подтвержденное доказательствами ухудшение положения отрасли экономики государства-члена ЕврАзЭС, которое наступило вследствие демпингового или субсидируемого импорта товара и выражается, в частности, в сокращении объема производства аналогичного товара в стране-члене ЕврАзЭС и объема его реализации на рынке страны-члена ЕврАзЭС, снижении рентабельности производства такого товара, негативном воздействии на товарные запасы, занятость, уровень заработной платы, уровень инвестиций в данную отрасль экономики государства-члена ЕврАзЭС;

отрасль экономики государства-члена ЕврАзЭС - совокупность всех производителей государства-члена ЕврАзЭС аналогичного или непосредственно конкурирующего товара или тех из них, доля которых составляет большую часть (в любом случае более 50 процентов) в общем объеме производства такого товара в государстве-члене ЕврАзЭС;

демпинговый импорт товара - импорт товара по экспортной цене ниже его нормальной стоимости;

нормальная стоимость товара - цена аналогичного товара в государстве производителя или экспортера товара при обычном ходе торговли таким товаром;

обычный ход торговли - купля - продажа товара на внутреннем рынке государства производителя или экспортера товара по цене, которая складывается из его средневзвешенной себестоимости и средней нормы прибыли, определяемых исходя из средневзвешенных производственных, торговых, административных и общих издержек;

экспортная цена товара - цена, по которой товар ввозится на таможенную территорию государства-члена ЕврАзЭС;

демпинговая маржа - выраженное в процентах отношение нормальной стоимости товара за вычетом экспортной цены такого товара к его экспортной цене;

минимально допустимая демпинговая маржа - демпинговая маржа, составляющая два процента;

компенсационная пошлина - пошлина, которая применяется при введении компенсационных мер и взимается уполномоченным органом государства-члена ЕврАзЭС;

субсидируемый импорт - импорт товара, при производстве, экспорте или транспортировке которого использовалась специфическая субсидия иностранного государства, на таможенную территорию государства-члена ЕврАзЭС;

субсидия иностранного государства - финансовое содействие, осуществляемое непосредственно правительством или иным государственным органом иностранного государства либо через негосударственную организацию по поручению правительства иностранного государства, дающее получателю субсидии дополнительные преимущества и оказываемое в пределах территории иностранного государства в форме прямого перевода денежных средств (в том числе в виде дотаций, займов, покупки акций) или обязательства по переводу таких средств (в том числе в виде гарантий по займам); отказа от взимания или невзимания платежей, которые должны были бы поступать в доход государства (в том числе путем предоставления налоговых кредитов), за исключением случаев освобождения экспортируемого товара от налогов и пошлин, взимаемых с аналогичного товара, предназначенного для внутреннего потребления, или возврата таких налогов и пошлин в размерах, не превышающих фактически начисленных сумм; льготного приобретения товара; иная поддержка доходов или цен, прямым или косвенным результатом которой является увеличение экспорта товара из иностранного государства или сокращение импорта товара в такое иностранное государство.

II. Определение серьезного ущерба или угрозы его причинения отрасли экономики государства-члена ЕврАзЭС вследствие возросшего импорта товара

3. С целью установления наличия серьезного ущерба или угрозы его причинения отрасли экономики государства-члена ЕврАзЭС вследствие возросшего импорта товара на таможенную территорию государства-члена ЕврАзЭС уполномоченный орган государства-члена ЕврАзЭС в ходе проводимого расследования оценивает факторы объективного характера, поддающиеся количественному выражению, которые оказывают влияние на экономическое положение отрасли экономики государства-члена ЕврАзЭС, в том числе:

темпы и величины прироста импорта товара, являющегося объектом расследования, на таможенную территорию государства-члена ЕврАзЭС в абсолютных и относительных показателях к общему объему производства или потребления в государстве-члене ЕврАзЭС непосредственно конкурирующего товара (в целях анализа данного фактора может также использоваться сравнение темпов роста импорта с темпами роста производства и потребления);

уровень цен на импортный товар, являющийся объектом расследования, в сравнении с ценой на аналогичный или непосредственно конкурирующий товар, производимый в государстве-члене ЕврАзЭС (в целях анализа данного фактора следует использовать средневзвешенные импортные цены и средневзвешенные цены внутреннего рынка государства-члена ЕврАзЭС);

изменение объема продаж на внутреннем рынке государства-члена ЕврАзЭС непосредственно конкурирующего товара, производимого в государстве-члене ЕврАзЭС (в целях анализа данного фактора необходимо рассматривать изменение объема продаж на внутреннем рынке, как в абсолютном, так и в относительном выражении в динамике за весь период, охватываемый расследованием);

изменение объема производства непосредственно конкурирующего товара, производительности, загрузки производственных мощностей, размеров прибыли и убытков, а также уровня занятости в отрасли национальной экономики (в целях анализа данных факторов необходимо рассматривать их изменение, как в абсолютном, так и в относительном выражении в динамике за весь период, охватываемый расследованием);

долю импортного товара, являющегося объектом расследования, в общем объеме реализации данного товара и непосредственно конкурирующего товара на внутреннем рынке государства-члена ЕврАзЭС (анализ данного фактора необходимо проводить на основании данных о производстве непосредственно конкурирующего товара в стране-члене ЕврАзЭС, импорте товара, являющегося объектом расследования, экспорте непосредственно конкурирующего товара из страны-члена ЕврАзЭС, товарных запасах на начало и конец соответствующего периода).

4. Наличие серьезного ущерба или угрозы его причинения отрасли экономики государства-члена ЕврАзЭС вследствие возросшего импорта товара должно устанавливаться на основе результатов анализа всех относящихся к делу доказательств и информации, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа государства-члена ЕврАзЭС. Уполномоченный орган государства-члена ЕврАзЭС анализирует любые другие известные факторы помимо возросшего импорта товара, которые в тот же период причиняют ущерб отрасли экономики государства-члена ЕврАзЭС. Ущерб, причиняемый этими факторами, не должен относиться уполномоченным органом государства-члена ЕврАзЭС к серьезному ущербу отрасли экономики государства-члена ЕврАзЭС вследствие возросшего импорта товара на таможенную территорию государства-члена ЕврАзЭС.

III. Определение ущерба отрасли экономики государства-члена ЕврАзЭС вследствие демпингового импорта товара

5. Наличие ущерба отрасли экономики государства-члена ЕврАзЭС вследствие демпингового импорта товара устанавливается на основе результатов анализа как объема демпингового импорта данного товара и влияния демпингового импорта данного товара на цены аналогичного товара на внутреннем рынке государства-члена ЕврАзЭС, так и соответствующего воздействия такого импорта на производителей аналогичного товара в государстве-члене ЕврАзЭС.

6. При анализе объема демпингового импорта товара уполномоченный орган государства-члена ЕврАзЭС определяет, произошло ли увеличение демпингового импорта данного товара в абсолютных показателях либо относительно производства или потребления аналогичного товара в государстве-члене ЕврАзЭС (в целях анализа данного фактора может также использоваться сравнение темпов роста демпингового импорта с темпами роста производства и потребления).

При анализе влияния демпингового импорта товара на цены аналогичного товара на внутреннем рынке государства-члена ЕврАзЭС уполномоченный орган государства-члена ЕврАзЭС устанавливает:

были ли цены на товар, являющийся предметом демпингового импорта, ниже цен на аналогичный товар на внутреннем рынке государства-члена ЕврАзЭС, или

привел ли демпинговый импорт данного товара к снижению цен на аналогичный товар на внутреннем рынке государства-члена ЕврАзЭС, или

препятствовал ли демпинговый импорт данного товара росту цен на аналогичный товар на внутреннем рынке государства-члена ЕврАзЭС, который имел бы место в случае отсутствия такого импорта.

7. Если предметом расследований, проводимых одновременно, является импорт какого-либо товара на таможенную территорию государства-члена ЕврАзЭС из более чем одного иностранного государства, уполномоченный орган государства-члена ЕврАзЭС может оценивать влияние такого импорта на совокупной основе только в том случае, если он установит, что:

демпинговая маржа, определенная в отношении импорта товара из каждого иностранного государства, превышает минимально допустимую демпинговую маржу, а объем импорта данного товара из каждого иностранного государства не является незначительным, т.е. не составляет менее трех процентов общего объема импорта аналогичного товара на таможенную территорию государства-члена ЕврАзЭС, при условии, что на иностранные государства, индивидуальная доля демпингового импорта товара которых составляет менее трех процентов общего объема импорта аналогичного товара на таможенную территорию государства-члена ЕврАзЭС, в совокупности приходится не более семи процентов общего объема импорта аналогичного товара на таможенную территорию государства-члена ЕврАзЭС, и

оценка влияния импорта на совокупной основе является возможной с учетом условий конкуренции между импортными товарами и условий конкуренции между импортным товаром и аналогичным товаром государства-члена ЕврАзЭС.

8. Анализ воздействия демпингового импорта товара на отрасль экономики государства-члена ЕврАзЭС заключается в оценке экономических факторов и показателей, имеющих отношение к состоянию данной отрасли, в том числе:

степени восстановления экономического положения отрасли экономики государства-члена ЕврАзЭС от последствий воздействия на нее имевших место ранее демпингового или субсидируемого импорта товара;

фактически происшедшего или возможного в будущем сокращения продаж, прибыли, выпуска продукции, доли на рынке страны-члена ЕврАзЭС, производительности труда, доходов от привлеченных инвестиций или использования мощностей (в целях анализа данных факторов необходимо рассматривать их изменение, как в абсолютном, так и в относительном выражении в динамике за весь период, охватываемый расследованием);

факторов, влияющих на цены внутреннего рынка государства-члена ЕврАзЭС;

размера демпинговой маржи;

фактически происшедшего или возможного в будущем негативного влияния на движение денежных потоков, товарные запасы, уровень занятости, заработную плату, темпы роста производства, возможность привлечения инвестиций (в целях анализа данных факторов необходимо рассматривать их изменение, как в абсолютном, так и в относительном выражении в динамике за весь период, охватываемый расследованием).

9. Воздействие демпингового импорта товара оценивается по отношению к производству аналогичного товара в государстве-члене ЕврАзЭС, если имеющиеся данные позволяют выделить данное производство на основе таких критериев, как производственный процесс, продажа производителями товара и прибыль. Если имеющиеся данные не позволяют выделить производство аналогичного товара, то воздействие демпингового импорта товара оценивается по отношению к производству в государстве-члене ЕврАзЭС наиболее узкой группы или номенклатуры товаров, включающей аналогичный товар, по которым имеется необходимая информация.

10. Установление наличия ущерба отрасли экономики государства-члена ЕврАзЭС вследствие демпингового импорта товара должно основываться на анализе всех относящихся к делу доказательств и информации, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа государства-члена ЕврАзЭС. Уполномоченный орган государства-члена ЕврАзЭС анализирует любые другие известные факторы, помимо демпингового импорта товара, которые в тот же период причиняют ущерб отрасли экономики государства-члена ЕврАзЭС. Ущерб, причиняемый этими факторами, не должен относиться уполномоченным органом государства-члена ЕврАзЭС к ущербу отрасли экономики государства-члена ЕврАзЭС вследствие демпингового импорта товара.

11. При установлении угрозы причинения материального ущерба отрасли экономики государства-члена ЕврАзЭС вследствие демпингового импорта товара уполномоченный орган государства-члена ЕврАзЭС учитывает такие факторы, как:

темпы роста демпингового импорта товара, свидетельствующие о реальной возможности дальнейшего увеличения такого импорта;

наличие у экспортера товара, являющегося предметом демпингового импорта, достаточных экспортных возможностей или очевидная неотвратимость их увеличения, свидетельствующие о реальной возможности увеличения демпингового импорта данного товара, с учетом возможности других экспортных рынков поглотить любой дополнительный экспорт данного товара;

уровень цен на товар, являющийся предметом демпингового импорта, который может привести к снижению или сдерживанию цены на аналогичный товар на внутреннем рынке государства-члена ЕврАзЭС и к дальнейшему росту спроса на товар, являющийся предметом демпингового импорта;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»