Министерство финансов Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 19 июля 2011 года N ЕД-4-3/11588

О порядке налогообложения в 2009 году доходов от сдачи в аренду муниципального имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления

Федеральная налоговая служба, рассмотрев запрос о порядке учета в целях налогообложения прибыли в 2009 году доходов от сдачи имущества, находящегося в государственной (муниципальной) собственности и переданного бюджетным учреждениям в оперативное управление, в ситуации, когда имущество, закрепленное на праве оперативного управления за бюджетным учреждением, сдается в аренду собственником этого имущества без изъятия его из оперативного управления, сообщает следующее.

В пункте 9 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 21 "О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров с участием государственных и муниципальных учреждений, связанных с применением статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации", указано, что согласно пункту 1 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) права учреждения на закрепленное за ним имущество определяются в соответствии со статьями 296, 298 ГК РФ. При этом собственник имущества учреждения может распорядиться по своему усмотрению только изъятым излишним, неиспользуемым либо используемым не по назначению имуществом.

Поэтому собственник, передав учреждению имущество на праве оперативного управления, не вправе распоряжаться таким имуществом независимо от наличия или отсутствия согласия учреждения.

Следовательно, собственник имущества, закрепленного за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, не вправе при заключении договора аренды такого имущества выступать в качестве арендодателя.

На основании пункта 1 статьи 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Таким образом, в рассматриваемом случае налогоплательщиком должно признаваться учреждение (балансодержатель).

Советник
государственной
гражданской службы РФ 2 класса
Д.В.Егоров

     

Приложение

     
Министерство финансов Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО

О налогообложении доходов от сдачи имущества в аренду

Управление ФНС России по Калужской области просит дать разъяснение по следующему вопросу.

На балансе бюджетных учреждений находится муниципальная собственность, переданная им в оперативное управление. На основании тройственных договоров, заключенных с Министерством экономического развития Калужской области, выступающим в качестве арендодателя - собственником этого недвижимого имущества и арендатором этого имущества, бюджетные учреждения, как балансодержатели, сдают это имущество в аренду. Арендная плата по таким трехсторонним договорам полностью поступает в областной бюджет или в бюджет муниципального образования, минуя счета учреждения-балансодержателя. Бюджетные учреждения, сдающие в аренду недвижимое имущество, не уплачивают налог на прибыль, мотивируют свою позицию отсутствием у них денежных средств, так как доходы от арендной платы в их фактическое распоряжение не поступают.

В связи с изложенным, просим разъяснить, кто из сторон является плательщиком налога на прибыль: Министерство экономического развития Калужской области или бюджетные учреждения?

Приложение*.

________________

* Текст приложения в рассылке не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.

Заместитель руководителя,
советник государственной
гражданской службы РФ II класса
О.А.Коробкина



Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»