ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 сентября 2011 года N 798

О распределении в 2012 году дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации, достигших наилучших результатов по увеличению регионального налогового потенциала *

(с изменениями на 12 декабря 2012 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2011 года N 980 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 49 (ч.V), 05.12.2011);

постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года N 1294 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 51, 17.12.2012).

____________________________________________________________________

________________

* Наименование в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года N 1294. - См. предыдущую редакцию.

В целях стимулирования субъектов Российской Федерации, принимающих меры по привлечению инвестиций и увеличению регионального налогового потенциала, Правительство Российской Федерации

(Преамбула в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года N 1294. - См. предыдущую редакцию)

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила распределения в 2012 году дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации, достигших наилучших результатов по увеличению регионального налогового потенциала.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года N 1294. - См. предыдущую редакцию)

2. Пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2010 года N 231 "О порядке распределения и предоставления дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 16, ст.1916; 2011, N 3, ст.545; N 35, ст.5099) дополнить абзацем следующего содержания:

"в целях стимулирования субъектов Российской Федерации, принимающих меры по привлечению инвестиций и увеличению регионального налогового потенциала.".

3. Федеральной налоговой службе, Федеральному казначейству и Федеральной службе государственной статистики обеспечивать до 15 июня года, следующего за отчетным, предоставление в Министерство финансов Российской Федерации информации, необходимой для осуществления расчетов в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года N 1294. - См. предыдущую редакцию)

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Путин

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 сентября 2011 года N 798

     
Правила распределения в 2012 году дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации, достигших наилучших результатов по увеличению регионального налогового потенциала *

(с изменениями на 12 декабря 2012 года)

________________

* Наименование в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года N 1294. - См. предыдущую редакцию.

1. Настоящие Правила определяют порядок распределения и предоставления дотаций в 2012 году бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации, достигших наилучших результатов по увеличению регионального налогового потенциала (далее - дотации).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года N 1294. - См. предыдущую редакцию)

2. Распределение дотаций утверждается Правительством Российской Федерации.

Проект акта, предусматривающего распределение дотаций, вносится Министерством финансов Российской Федерации в Правительство Российской Федерации после согласования с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством регионального развития Российской Федерации.

3. Для оценки субъектов Российской Федерации, достигших наилучших результатов по увеличению регионального налогового потенциала, применяются показатели согласно приложению.

4. Для предоставления дотаций Министерство финансов Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством регионального развития Российской Федерации отбирает 25 субъектов Российской Федерации, имеющих наилучшие результаты среди оцениваемых в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил субъектов Российской Федерации.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года N 1294. - См. предыдущую редакцию)

5. Расчет размера дотации, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, осуществляется по следующей формуле:

,

(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года N 1294. - См. предыдущую редакцию)

где:

- размер дотации, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации;

Д - общий объем дотаций, подлежащих распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период;

- значение комплексной оценки субъекта Российской Федерации.

Размер дотации, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации, не может превышать 20 процентов общего объема дотаций, подлежащих распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации.

6. Определение результатов деятельности субъектов Российской Федерации по увеличению регионального налогового потенциала осуществляется на основании значения комплексной оценки показателей увеличения регионального налогового потенциала, которое определяется исходя из достигнутого уровня и динамики показателей в сферах инвестиционной деятельности, налогообложения и промышленного производства, предусмотренных приложением к настоящим Правилам.

7. По результатам комплексной оценки субъектов Российской Федерации выстраивается их рейтинг.

Субъекту с наименьшим значением комплексной оценки присваивается 1-е место.

8. Значение комплексной оценки субъектов Российской Федерации определяется по формуле:

,

     (Абзац в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года N 1294. - См. предыдущую редакцию)

      где:


- место i-го субъекта Российской Федерации по сводным показателям в сфере инвестиционной деятельности;

- место i-го субъекта Российской Федерации по сводным показателям в сфере налогообложения;

- место i-го субъекта Российской Федерации по сводным показателям в сфере промышленного производства;

- место i-го субъекта Российской Федерации по сводным показателям в сфере денежных доходов населения;     

(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года N 1294. - См. предыдущую редакцию)

, , , - удельный вес показателей в сферах инвестиционной деятельности, налогообложения, промышленного производства, денежных доходов населения соответственно в комплексной оценке. Удельный вес показателей в сферах инвестиционной деятельности, промышленного производства и денежных доходов населения устанавливается в размере 20 процентов. Удельный вес показателя в сфере налогообложения устанавливается в размере 40 процентов.

(Абзац дополнительно включен с 25 декабря 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года N 1294)

9. Ранжирование субъектов Российской Федерации производится по возрастанию в соответствии с полученной оценкой в сферах инвестиционной деятельности, налогообложения, промышленного производства.

10. Оценка субъекта Российской Федерации в сфере инвестиционной деятельности рассчитывается по формуле:

,


          где:

- оценка i-го субъекта Российской Федерации в сфере инвестиционной деятельности;

- место i-го субъекта Российской Федерации по показателю среднего темпа роста инвестиций i-го субъекта Российской Федерации в основной капитал по организациям частной, иностранной, совместной (российской и иностранной) форм собственности в субъектах Российской Федерации (за исключением указанных инвестиций в отдельные отрасли по видам экономической деятельности "Добыча полезных ископаемых", "Транспортирование по трубопроводам", "Деятельность железнодорожного транспорта", "Государственное управление и обеспечение военной безопасности, обязательное социальное обеспечение") (далее - инвестиции в отдельные отрасли) за отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года N 1294. - См. предыдущую редакцию)

Ранг - место i-го субъекта Российской Федерации по показателю среднего объема инвестиций i-го субъекта Российской Федерации в отдельные отрасли в расчете на 1 жителя за отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному.

Ранжирование субъектов Российской Федерации по показателям , производится по убыванию их значений.

11. Средний темп роста инвестиций i-го субъекта Российской Федерации в отдельные отрасли рассчитывается по формуле:

,


где:

, , , - объемы инвестиций в отдельные отрасли i-го субъекта Российской Федерации в отчетном году и за 3 года, предшествующие отчетному, соответственно.

12. Средний объем инвестиций в отдельные отрасли в расчете на 1 жителя за отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному, определяется по формуле:

,

где:

, , - объемы инвестиций в отдельные отрасли  i-го субъекта Российской Федерации в отчетном году и за 2 года, предшествующие отчетному, соответственно;

, , - численность постоянного населения i-го субъекта Российской Федерации на конец отчетного года и 2 года, предшествующие отчетному, соответственно.

13. Оценка субъекта Российской Федерации в сфере налогообложения рассчитывается по формуле:

,


где:

- оценка i-го субъекта Российской Федерации в сфере налогообложения;

- место i-го субъекта Российской Федерации по показателю среднего темпа роста налоговых доходов консолидированного бюджета i-го субъекта Российской Федерации (за исключением налога на добычу полезных ископаемых, налога на прибыль организаций и региональных налогов, поступающих по видам экономической деятельности "Добыча полезных ископаемых", "Транспортирование по трубопроводам", "Деятельность железнодорожного транспорта", "Государственное управление и обеспечение военной безопасности, обязательное социальное обеспечение") (далее - налоговые доходы) за отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года N 1294. - См. предыдущую редакцию)

- место i-го субъекта Российской Федерации по показателю среднего объема налоговых доходов в расчете на 1 жителя за отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»