МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 23 ноября 2011 года N 03-07-15/125

     
[О совершенствовании действующего порядка документального подтверждения правомерности применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость при реализации товаров на экспорт посредством использования электронного таможенного декларирования]



В связи с обращением председателя Союза нефтеэкспортеров России Петрова Г.Г. от 24 октября 2011 года N 201/56, копия которого прилагается, поступившим из Аппарата Правительства Российской Федерации, с предложением о совершенствовании действующего порядка документального подтверждения правомерности применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость при реализации товаров на экспорт посредством использования электронного таможенного декларирования просьба сообщить в Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики ваше мнение по данному предложению.

Кроме того, просьба проинформировать о ходе реализации мероприятий по созданию и введению в эксплуатацию межведомственной интегрированной автоматизированной системы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, предусмотренных Концепцией создания указанной системы, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2008 года N 622-р.

Директор Департамента
И.В.Трунин

     

Приложение

     
Союз нефтеэкспортеров России



Опыт работы российских нефтегазовых компаний в рамках созданного в 2010 году Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана показал, что интеграционный процесс между участниками Таможенного союза успешно развивается и, как недавно заявил в своей авторской статье премьер-министр В.В.Путин, "сейчас завершается формирование полноценной единой таможенной территории с ясными перспективами для реализации самых амбициозных инициатив".

Вместе с тем, по информации российских нефтегазоэкспортеров, незавершенность работы по приведению действующего в России налогового законодательства в соответствие с законодательством Таможенного союза отрицательно влияет на экономическую эффективность экспорта энергоносителей, а следовательно создает предпосылки возникновения потерь поступлений в федеральный бюджет страны. Помимо разночтений понятийного характера, положения статей 164 и 165 Налогового кодекса РФ противоречат положениям Таможенного кодекса Таможенного союза в части порядка проставления таможенными органами отметок, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории РФ, нарушают принцип единообразия обоснования применения нулевой ставки НДС при перемещении энергоносителей трубопроводным транспортом.

Огромное количество бумажных документов и излишние требования по их представлению в налоговые органы создают проблемы для участников внешнеэкономической деятельности при начислении и возврате НДС при поставках товаров из России через Казахстан и Белоруссию.

Необходимость скорейшего рассмотрения и решения этого вопроса сейчас особенно актуальна в связи с ликвидацией с 01.07.2011 таможенных постов на внутренних границах Таможенного союза и переносе таможенного пограничного контроля на внешние границы.

В сложившихся условиях своевременно получить отметки на документах от внешних таможенных постов Таможенного союза (особенно казахских), крайне необходимых для целей правильного исчисления экспортных пошлин и применения нулевой ставки НДС, стало весьма проблематичным.

В настоящее время участниками внешнеэкономической деятельности широко применяется система электронного декларирования, таможенными службами Таможенного союза разработана и внедряется "Технология обмена информацией между таможенными органами государств - членов ТС о подтверждении фактического вывоза товаров", которая сможет решить проблему не только фактического подтверждения убытия товаров с таможенной территории ТС, но и проблему, связанную с обоснованием применения нулевой ставки НДС.

Для реализации провозглашенной правительством РФ концепции модернизации экономики страны назрела необходимость перехода к применению электронных форм деклараций не только для выпуска товаров, но и для обоснования нулевой ставки НДС при экспорте товаров.

Учитывая изложенное, просим поручить Минфину РФ, ФТС РФ, Минюсту РФ подготовить предложения по приведению российского налогового законодательства в соответствие с нормами таможенного законодательства Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана, а также по обязательному применению электронного декларирования и современных технологий контроля и обмена информацией между таможенными органами государств - членов Таможенного союза, позволяющих сократить бумажный документооборот и излишние требования при использовании таможенных пошлин и администрировании налога на добавленную стоимость. Эти предложения должны учитывать необходимость обеспечения информационного обмена юридически значимыми документами и сведениями в электронном виде, основываясь на инфраструктуре электронного правительства и системе межведомственного электронного взаимодействия.

Председатель
Г.Г.Петров




Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»