Министерство финансов Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 30 июня 2011 года N ЕД-4-3/10449

О предложениях по внесению изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в отношении участников проекта "Сколково"


Федеральная налоговая служба направляет предложения по внесению изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации (далее - НК РФ) в части положений, касающихся участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково" (далее - участники проекта).

Предложения направлены на решение вопросов:

- о порядке признания участниками проекта доходов и расходов (метод начисления или кассовый метод) при определении годового объема выручки от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) для применения права на освобождение от обязанностей налогоплательщика, а также при определении совокупного размера прибыли для применения налоговой ставки 0 процентов.

В настоящее время для участников проекта в различных статьях НК РФ предусмотрено определение выручки в соответствии с главой 21 НК РФ, при этом подтверждается объем выручки выпиской из книги учета доходов и расходов, которая ведется по кассовому методу, а совокупный размер прибыли рассчитывается в соответствии с главой 25 НК РФ, согласно которой при выручке свыше 4 млн.руб. предусматривается применение метода начисления.

Предлагаемые поправки позволят четко установить, что участники проекта определяют доходы и расходы по кассовому методу в соответствии с положениями главы 25 НК РФ и ведут учет в книге учета доходов и расходов;

- о документах, подтверждающих право на освобождение от обязанностей налогоплательщика, если право возникло в течение календарного года (т.е. если до получения статуса участника проекта организация не вела книгу учета доходов и расходов);

- об унификации порядка представления участниками проекта в налоговые органы документов, подтверждающих право на освобождение от обязанностей налогоплательщика НДС и налога на прибыль, на льготы по налогу на имущество организаций. Согласно действующему порядку участник проекта должен представить в налоговый орган в различные сроки в одном и том же году документ, подтверждающий статус участника, - 5 раз, выписку из книги доходов и расходов - 3 раза.

Предлагается ограничиться представлением документа, подтверждающего статус участника проекта, - только при постановке организации на учет в налоговом органе в качестве участника проекта, а выписки из книги учета доходов и расходов - один раз в год - до 20 января;

- о представлении в налоговый орган уведомлений, выписки из книги доходов и расходов, расчета совокупного размера прибыли в электронном виде;

- о периоде, с которого участник проекта начинает исчислять НДС и налог на прибыль при получении совокупного размера прибыли свыше 300 млн.рублей. Предлагается исчислять налоги начиная с налогового периода, следующего за тем, в котором произошло указанное превышение, а не восстанавливать налоги за налоговый период, в котором произошло это превышение прибыли;

- о предоставлении участникам проекта, применяющим упрощенную систему налогообложения, права перехода на общий режим налогообложения с момента получения статуса участника проекта и, соответственно, применения с этого периода права на освобождение от обязанностей налогоплательщика;

- другие предложения, носящие технический характер.

Предложения изложены в прилагаемой таблице с приведением подробных обоснований, а также в виде кодифицированного текста соответствующих статей НК РФ.

Советник
государственной гражданской
службы Российской
Федерации 2 класса
Д.В.Егоров

     

Приложение

     
Предложения по внесению изменений в главу 21 "Налог на добавленную стоимость", главу 25 "Налог на прибыль организаций", главу 26.2 "Упрощенная система налогообложения" и главу 30 "Налог на имущество организаций" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в части налогообложения участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково"


N п/п

Действующая редакция НК РФ

Предлагаемая редакция НК РФ

Обоснование

1

2

3

4

1.

О порядке исчисления годового объема выручки от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) для применения права на освобождение от обязанностей налогоплательщика, а также определения совокупного размера прибыли для применения налоговой ставки 0 процентов

1.1

Абзац 3 пункта 2 статьи 246.1

"если годовой объем выручки от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), исчисленной в соответствии с главой 21 настоящего Кодекса и полученной этим участником проекта, превысил один миллиард рублей, с 1-го числа налогового периода, в котором произошло указанное превышение".

"если годовой объем выручки от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), исчисленной в соответствии с главой 25 настоящего Кодекса и полученной этим участником проекта, превысил один миллиард рублей, с 1-го числа налогового периода, в котором произошло указанное превышение".

В качестве критерия освобождения организаций от исполнения обязанностей налогоплательщика установлен годовой объем выручки от реализации товаров (работ, услуг) в размере до 1 млрд. рублей. При этом:

1) согласно абзацу 3 пункта 2 статьи 246.1 НК РФ выручка определяется в соответствии с главой 21 НК РФ (моментом определения налоговой базы, является наиболее ранняя из следующих дат:

- день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав;

- день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав);

1.2

Пункт 1 статьи 273

Дополнить пункт 1 абзацем следующего содержания:

"Организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково", определяют дату получения дохода (осуществления расхода) по кассовому методу без учета указанного выше ограничения.".

2) согласно абзацу 4 пункта 5.1 статьи 284 НК РФ участники проекта ведут налоговый учет в порядке, установленном статьей 346.24 главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, доходы учитывают в Книге учета доходов и расходов (приказ Минфина России от 31.12.2008 N 154н) по кассовому методу;

3) согласно пункту 6 статьи 289 НК РФ участники проекта представляют в налоговые органы налоговые декларации по налогу на прибыль организаций, однако статья 273 НК РФ ограничивает применение организациями кассового метода размером выручки в 1 млн.руб. в квартал за последние четыре квартала.

Учитывая изложенное, предлагается внести в НК РФ изменения, предусматривающие для участников проекта учет доходов и расходов по правилам 25 главы НК РФ с применением кассового метода их признания.

2.

О документах, подтверждающих право на освобождение от обязанностей налогоплательщика

2.1

Абзац 3 пункта 6 статьи 145.1

Дополнить абзац 3 пункта 6 статьи 145.1 НК РФ текстом следующего содержания:

"Если участник проекта использует право на освобождение не с начала налогового периода, то для подтверждения объема выручки от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) за год, наряду с выпиской из книги учета доходов и расходов, используются данные налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за период с начала налогового периода и до месяца, с которого используется право на освобождение."

2.2

Абзац 3 пункта 7 статьи 246.1

Дополнить абзац 3 пункта 7 статьи 246.1 НК РФ текстом следующего содержания:

"Если участник проекта использует право на освобождение не с начала налогового периода, то для подтверждения объема выручки от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) за год, наряду с выпиской из книги учета доходов и расходов, используются данные налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за период с начала налогового периода и до месяца, с которого используется право на освобождение."

 Участник проекта, начавший использовать право на освобождение не с начала налогового периода, не может представить выписку из книги учета доходов и расходов о годовом объеме выручки от реализации товаров, если до получения статуса участника проекта он учитывал доходы и расходы по правилам главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ и книгу учета доходов и расходов не вел.

3.

Об унификации представления документов, подтверждающих право на освобождение от обязанностей налогоплательщика налога на добавленную стоимость, налога на прибыль и на льготы по налогу на имущество организаций

3.1

Абзац 2 пункта 3 статьи 145.1

"Участник проекта, начавший использовать право на освобождение, должен направить в налоговый орган по месту своего учета письменное уведомление и документы, указанные в абзаце втором пункта 6 настоящей статьи, не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, с которого этот участник проекта начал использовать право на освобождение."

"Участник проекта, начавший использовать право на освобождение, должен направить в налоговый орган по месту своего учета письменное уведомление не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, с которого этот участник проекта начал использовать право на освобождение."

Действующие положения НК РФ предусматривают неоднократное представление в налоговый орган одних и тех же документов в течение года. В частности:

1) постановка на учет организации, получившей статус участника проекта, осуществляется на основании документов, подтверждающих этот статус (приказ Минфина России от 08.02.2011 N 14н);

2) с 1 числа месяца, следующего за получением статуса, участник проекта имеет

3.2

Пункт 5 статьи 145.1

право на  свобождение от обязанностей

"5. По истечении 12 календарных месяцев не позднее 20-го числа последующего месяца участник проекта, использовавший право на освобождение, представляет в налоговый орган:

документы, указанные в пункте 6 настоящей статьи;

уведомление о продлении использования права на освобождение в течение последующих 12 календарных месяцев или об отказе от освобождения."

"5. По истечении календарного года не позднее 20-го января следующего года участник проекта, использовавший право на освобождение, представляет в налоговый орган:

выписку из книги учета доходов и расходов, указанную в абзаце третьем пункта 6 настоящей статьи;

уведомление о продлении использования права на освобождение в течение следующего года или об отказе от освобождения."

налогоплательщиков налога на добавленную стоимость и налога на прибыль и представляет вместе с уведомлениями документ, подтверждающий статус;

3) через 12 календарных месяцев вместе с уведомлением о продлении использования права на освобождение от обязанностей налогоплательщика налога на добавленную стоимость представляются документ, подтверждающий статус, и выписка из книги доходов и расходов;

4) до 20 января вместе с уведомлением о продлении использования права на освобождение от обязанностей налогоплательщика налога на прибыль представляются

3.3

Абзац 2 пункта 6 статьи 145.1

документ, подтверждающий статус, и выписка из книги

"документы, подтверждающие статус участника проекта и предусмотренные Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково";"

"документы, подтверждающие статус участника проекта и предусмотренные Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково", представленные в налоговый орган при постановке организации на учет в качестве участника проекта;"

доходов и расходов;

5) участник проекта освобождается от налога на имущество организаций при подтверждении этого права документом, подтверждающим статус участника, и данными учета доходов (расходов). Срок представления декларации - не позднее 30 марта.

3.4

Абзац 2 пункта 4 статьи 246.1

Таким образом, документ, подтверждающий статус

"Участник проекта, начавший использовать право на освобождение, должен направить в налоговый орган по месту своего учета письменное уведомление и документы, указанные в абзаце втором пункта 7 настоящей статьи, не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, с которого этот участник проекта начал использовать право на освобождение."

"Участник проекта, начавший использовать право на освобождение, должен направить в налоговый орган по месту своего учета письменное уведомление не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, с которого этот участник проекта начал использовать право на освобождение."

участника, представляется в налоговый орган 5 раз, выписка из книги доходов и расходов - 3 раза (за один и тот же год).

Учитывая, что общими условиями указанных выше освобождений является наличие статуса участника проекта и получения годового объема выручки (а не за 12 календарных месяцев) не более 1 млрд.руб., предлагаем установить одноразовое представление в налоговый орган документов, а именно:

- документа, подтверждающего

3.5

Абзацы 1, 2 пункта 6 статьи 246.1

статус участника - при постановке организации на

"6. По окончании налогового периода не позднее 20-го числа последующего месяца участник проекта, использовавший право на освобождение, направляет в налоговый орган:

документы, указанные в пункте 7 настоящей статьи;"

"6. По окончании налогового периода не позднее 20-го января участник проекта, использовавший право на освобождение, направляет в налоговый орган:

выписку из книги учета доходов и расходов, указанную в пункте 7 настоящей статьи;"

учет в качестве участника проекта (см. пункт 1 Рекомендаций по организации работы налоговых органов по учету российских организаций, получивших (утративших) статус участников проекта - письмо ФНС России от 17.03.2011 N ПА-4-6/4202@);

- выписки из книги учета доходов и расходов - 20 января каждого календарного года (поскольку она должна

3.6

Абзац 2 пункта 7 статьи 246.1

содержать данные о годовом объеме выручки).

 "документы, подтверждающие наличие статуса участника проекта и предусмотренные Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково";"

 "документы, подтверждающие наличие статуса участника проекта и предусмотренные Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково", представленные в налоговый орган при постановке организации на учет в качестве участника проекта;"

3.7

Пункт 20 статьи 381

Для подтверждения права на освобождение от налогообложения указанные организации обязаны представить в налоговый орган по месту учета документы, подтверждающие наличие у них статуса участников проекта и предусмотренные Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково", а также данные учета доходов (расходов).

Для подтверждения права на освобождение от налогообложения указанные организации обязаны представить в налоговый орган по месту учета документы, подтверждающие наличие у них статуса участников проекта и предусмотренные Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково", а также данные учета доходов (расходов), если они не представлены в соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 145.1 и (или) пунктами 6 и 7 статьи 246.1 настоящего Кодекса.

4.

О налогообложении прибыли при утрате статуса участника проекта или после прекращения права на освобождение от обязанностей налогоплательщика

4.1

Пункт 3 статьи 246.1

3. Сумма налога за налоговый период, в котором произошла утрата статуса участника проекта или имело место указанное в пункте 2 настоящей статьи превышение, подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке с взысканием с участника проекта соответствующих сумм пеней.

3. Сумма налога за налоговый период, в котором произошла утрата статуса участника проекта или имело место превышение, указанное в абзаце третьем пункта 2 статьи 145.1 настоящего Кодекса, подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке с взысканием с участника проекта соответствующих сумм пеней.

1. Пункт 3 статьи 246.1 НК РФ предусматривает уплату налога после получения выручки в 1 млрд.руб. за год, что не соответствует пункту 5.1 статьи 284, пункту 18 статьи 274 и пункту 6 статьи 289 НК РФ, поскольку после достижения указанного объема выручки прибыль участника проекта облагается по ставке 0 процентов.

2. По аналогичным причинам предлагается исключить из пункта 6 статьи 246.1 НК РФ ссылку на пункт 2 этой

4.2

Абзац 4 пункта 6 статьи 246.1

статьи, в котором также идет речь о превышении годового объема выручки в 1 млрд. ублей.

В случае, если участником проекта не направлены документы, указанные в пункте 7 настоящей статьи (либо представлены документы, содержащие недостоверные сведения), а также при наличии одного или нескольких обстоятельств, указанных в пункте 2 настоящей статьи, сумма налога подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке с взысканием с участника проекта соответствующих сумм пеней.

В случае, если участником проекта не направлены документы, указанные в пункте 7 настоящей статьи (либо представлены документы, содержащие недостоверные сведения), сумма налога подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке с взысканием с участника проекта соответствующих сумм пеней.


3. При регулировании вопросов налогообложения участников проекта в НК РФ:

 - применяется термин "утрачивает право на освобождение", если участник проекта утрачивает свой статус или имеет место превышение установленных объемов выручки и прибыли (пункт 2 статьи 145.1 и пункт 2 статьи 246.1);

 - предусмотрено право на добровольный отказ участника проекта от освобождения (пункт 4 статьи 145.1 и пункт 5 статьи 246.1);

Одновременно в статьях 274 (пункт 18) и 284 (пункт 5.1) НК

4.3

Абзац 1 пункта 18 статьи 274

РФ речь идет о  "прекращении использования права на освобождения". Из редакций

Организация, получившая статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково" (далее в настоящем пункте - участник проекта) и прекратившая использовать право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, определяет нарастающим итогом совокупный размер прибыли, полученной за истекшие налоговые периоды с начала того налогового периода, в котором годовой объем выручки, полученной участником проекта, превысил один миллиард рублей.

Организация, получившая статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково" (далее в настоящем пункте - участник проекта) и прекратившая использовать право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика в соответствии с абзацем третьим пункта 2 статьи 246.1 настоящего Кодекса, определяет нарастающим итогом совокупный размер прибыли, полученной за истекшие налоговые периоды с начала того налогового периода, в котором годовой объем выручки, полученной участником проекта, превысил один миллиард рублей.

указанных статей не ясно, что имеется в виду из указанного выше.

За отказом от освобождения должна следовать уплата налога (как это предусмотрено по НДС), а не применение ставки 0 процентов.

В этой связи предлагается уточнить редакции абзаца 1 пункта 18 статьи 274 и абзаца 1 пункта 5.1 статьи 284 НК РФ.

4.4

Абзац 1 пункта 5.1 статьи 284

Прибыль, полученная организацией, получившей статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково" (далее в настоящем пункте - участник проекта), облагается налогом по налоговой ставке 0 процентов в отношении прибыли, полученной после прекращения использования участником проекта права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика в соответствии со статьей 246.1 настоящего Кодекса.

Прибыль, полученная организацией, получившей статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково" (далее в настоящем пункте - участник проекта), облагается налогом по налоговой ставке 0 процентов в отношении прибыли, полученной после прекращения использования участником проекта права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика в соответствии с абзацем третьим пункта 2 статьи 246.1 настоящего Кодекса.

5.

Об отмене утверждения формы расчета налоговой базы

Абзац 3 пункта 5.1 статьи 284

"Форма расчета налоговой базы по налогу участника проекта и порядок ее заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.".

 Исключить абзац третий пункта 5.1 статьи 284 НК РФ полностью.

 Налоговая база участниками проекта определяется в порядке, предусмотренном главой 25 НК РФ. Расчет налоговой базы и суммы налога на прибыль производится в налоговой декларации по налогу на прибыль организаций.

Устанавливать ещё одну форму расчета налоговой базы, повторяющую налоговую декларацию, нецелесообразно.

6.

О представлении в налоговый орган уведомлений, документов и расчета совокупного размера прибыли в электронном виде

6.1

Пункт 7 статьи 145.1

"7. В случаях, предусмотренных пунктами 3 и 5 настоящей статьи, участник проекта вправе направить в налоговый орган уведомление и документы по почте заказным письмом. В этом случае днем их представления в налоговый орган считается шестой день со дня направления заказного письма."

"7. В случаях, предусмотренных пунктами 3 и 5 настоящей статьи, участник проекта вправе представить в налоговый орган уведомление и документы лично или через представителя, направить по почте заказным письмом или передать в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

При направлении материалов по почте днем их представления в налоговый орган считается шестой день со дня направления заказного письма.

Если указанное уведомление с приложенными к нему документами передано

Участниками проекта являются организации, созданные в целях осуществления исследовательской деятельности, в т.ч. в области ядерной и космической технологии, стратегических компьютерных технологий и программного обеспечения и др.

При этом НК РФ предусматривает представление участниками проекта документов в налоговый орган только в письменной форме.

Предлагаем предусмотреть для участников проекта возможность представления документов в налоговый орган в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

в налоговый орган в электронном виде, оно должно быть заверено электронной цифровой подписью лица, представляющего это уведомление, или его представителя.

Форматы уведомления и документов в электронном виде утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов."

6.2

Пункт 8 статьи 246.1

"8. В случаях, предусмотренных пунктами 4 и 6 настоящей статьи, участник проекта вправе направить в налоговый орган уведомление и документы по почте заказным письмом. В этих случаях днем их представления в налоговый орган считается шестой день со дня направления заказного письма."

"8. В случаях, предусмотренных пунктами 4 и 6 настоящей статьи, участник проекта вправе представить в налоговый орган уведомление и документы лично или через представителя, направить по почте заказным письмом или передать в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

При направлении материалов по почте днем их представления в налоговый орган считается шестой день со дня направления заказного письма.

Если указанное уведомление с приложенными к нему документами передано в налоговый орган в электронном виде, оно должно быть заверено электронной цифровой подписью лица, представляющего это уведомление, или его представителя.

Форматы уведомления и документов в электронном виде утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов."

6.3

Пункт 6 статьи 289

Пункт 6 статьи 289 НК РФ дополнить абзацем следующего содержания:

"Форматы расчета совокупного размера прибыли в электронном виде утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов."

7.

О переходе на общий режим налогообложения организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения и получившей статус участника проекта.

Пункт 6 статьи 346.13

6. Налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, вправе перейти на иной режим налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган не позднее 15 января года, в котором он предполагает перейти на иной режим налогообложения.

6. Налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, вправе перейти на иной режим налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган не позднее 15 января года, в котором он предполагает перейти на иной режим налогообложения.

Организация, получившая статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково", вправе перейти на иной режим налогообложения с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором был получен статус участника проекта.

Статус участника проекта может получить организация, применяющая упрощенную систему налогообложения.

Налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, вправе перейти на иной режим налогообложения с начала календарного года.

Целесообразно для участников проекта, применяющих общий режим налогообложения прибыли или упрощенную систему налогообложения, установить одинаковую возможность для использования освобождения от обязанностей налогоплательщика с 1 числа месяца, следующего за получением статуса.

Для этого необходимо, чтобы участник проекта, применяющий УСН, имел право перейти на общий режим налогообложения прибыли не дожидаясь окончания года.

8.

О переходе участников проекта на уплату НДС и налога на прибыль начиная с налогового периода, следующего за тем, в котором совокупный размер прибыли превысил 300 млн. рублей.

8.1

Абзацы 3 и 4 пункта 2 статьи 145.1

совокупный размер прибыли участника проекта, рассчитанный в соответствии с главой 25 настоящего Кодекса нарастающим итогом начиная с 1-го числа года, в котором годовой объем выручки от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), полученной этим участником проекта, превысил один миллиард рублей, превысил 300 миллионов рублей, с 1-го числа налогового периода, в котором произошло превышение указанного совокупного размера прибыли.

Сумма налога за налоговый период, в котором произошла утрата статуса участника проекта или имело место указанное превышение совокупного размера прибыли, подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке с взысканием с участника проекта соответствующих сумм пеней.

совокупный размер прибыли участника проекта, рассчитанный в соответствии с главой 25 настоящего Кодекса нарастающим итогом начиная с 1-го числа года, в котором годовой объем выручки от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), полученной этим участником проекта, превысил один миллиард рублей, превысил 300 миллионов рублей, с 1-го числа налогового периода, следующего за тем, в котором произошло превышение указанного совокупного размера прибыли.

Сумма налога за налоговый период, в котором произошла утрата статуса участника проекта, подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке с взысканием с участника проекта соответствующих сумм пеней.

Действующими положениями статей 145.1, 246.1 и пункта 5.1 статьи 284 НК РФ при утрате права на освобождение в связи с получением совокупного размера прибыли более 300 млн.руб. участник проекта должен восстановить и уплатить в бюджет НДС и налог на прибыль за налоговый период, в котором произошло указанное превышение.

Чтобы не пересчитывать задним числом налоговые обязательства участника проекта, предлагается начинать уплату налога в данном случае с налоговый период, следующего за тем, в котором произошло указанное превышение.

8.2

Абзац 4 пункта 5 статьи 145.1

В случае, если участником проекта не представлены документы, указанные в пункте 6 настоящей статьи, или представлены документы, содержащие недостоверные сведения, а также в случае наличия обстоятельств, указанных в пункте 2 настоящей статьи, сумма налога подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке с взысканием с участника проекта соответствующих сумм пеней.

В случае, если участником проекта не представлены документы, указанные в пункте 6 настоящей статьи, или представлены документы, содержащие недостоверные сведения, сумма налога подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке с взысканием с участника проекта соответствующих сумм пеней.

8.3

Пункт 3 статьи 246.1

Вместо редакции, приведенной в пункте 4.1 предложений

3. Сумма налога за налоговый период, в котором произошла утрата статуса участника проекта или имело место указанное в пункте 2 настоящей статьи превышение, подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке с взысканием с участника проекта соответствующих сумм пеней.

3. Сумма налога за налоговый период, в котором произошла утрата статуса участника проекта, подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке с взысканием с участника проекта соответствующих сумм пеней.

8.4

Абзац 2 пункта 5.1 статьи 284

В налоговом периоде, в котором совокупный размер прибыли, полученной участником проекта нарастающим итогом начиная с 1-го числа года, в котором участник проекта прекратил использование права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, превысил 300 миллионов рублей и (или) в котором участник проекта утратил статус участника проекта, полученная таким участником проекта прибыль подлежит налогообложению по налоговой ставке, установленной пунктом 1 настоящей статьи, с начислением пеней за несвоевременную уплату налога и авансовых платежей по нему.

В налоговом периоде, следующем за тем, в котором совокупный размер прибыли, полученной участником проекта нарастающим итогом начиная с 1-го числа года, в котором участник проекта прекратил использование права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, превысил 300 миллионов рублей, полученная таким участником проекта прибыль подлежит налогообложению по налоговой ставке, установленной пунктом 1 настоящей статьи.

9.

Технические поправки

Пункт 3 статьи 246

"3. Организации, указанные в пункте 1 статьи 246.1 настоящего Кодекса"

Пункт 3 статьи 246 НК РФ исключить.

Статьей 246 НК РФ установлены организации, которые признаются налогоплательщиками налога на прибыль организаций (пункт 1) и организации, которые не признаются налогоплательщиками налога на прибыль организаций (пункт 2). Пункт 3 не относится ни к пункту 1, ни к пункту 2, то есть непонятен.

Исходя из положений пункта 1 статьи 246.1 НК участники проекта являются налогоплательщиками налога на прибыль организаций, которые имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщиков.

Таким образом, пункт 3 статьи 246 НК РФ является излишним.

     

     

Кодифицированный текст статей НК РФ (с учетом предлагаемых изменений)



Статья 145.1. Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика организации, получившей статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов

1. Организация, получившая статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково" (далее в настоящей статье - участник проекта), имеет право на освобождение от обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога (далее в настоящей статье - освобождение), в течение десяти лет со дня получения ею статуса участника проекта в соответствии с указанным Федеральным законом.

Предусмотренное настоящей статьей освобождение не применяется в отношении обязанностей, возникающих в связи с ввозом на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, товаров, подлежащих налогообложению в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 146 настоящего Кодекса.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»