ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 февраля 2012 года N 83


 О внесении изменений в федеральную целевую программу "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года"

Правительство Российской Федерации

постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 года N 523 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 29, ст.4462).



Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Путин

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 февраля 2012 года N 83

     

Изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года"



1. В паспорте Программы:

а) в позиции, касающейся объемов и источников финансирования Программы, цифры "9282,2", "1899,3", "226,1", "6236,2" и "920,6" заменить соответственно цифрами "9317,3", "1971,8", "274,1", "6115,7" и "955,7";

б) в позиции, касающейся ожидаемых конечных результатов реализации Программы и показателей ее социально-экономической эффективности:

в абзаце десятом слова "80 процентов" заменить словами "72 процентов";

в абзаце одиннадцатом слова "75 процентов" заменить словами "65 процентов";

в абзаце двенадцатом слова "80 процентов" заменить словами "90 процентов".

2. В абзаце восемьдесят девятом раздела I слова "В целях оптимизации расходования средств федерального бюджета реализация мероприятий концентрируется на наиболее радиоактивно загрязненных территориях (плотность радиоактивного загрязнения цезием-137 - свыше 5 Ки/кв.км)" исключить.

3. В разделе IV:

а) во втором предложении абзаца первого цифры "9282,2", "1899,3", "226,1" и "6236,2" заменить соответственно цифрами "9317,3", "1971,8", "274,1" и "6115,7";

б) в первом предложении абзаца четвертого цифры "1899,3" заменить цифрами "1971,8";

в) абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:

"завершения строительства, реконструкции объектов здравоохранения и приобретения медицинского оборудования для учреждений здравоохранения в Брянской и Орловской областях - 624,1 млн. рублей";

г) в первом предложении абзаца двенадцатого цифры "6236,2" заменить цифрами "6115,7";

д) в абзаце тринадцатом цифры "46,1" и "2874,9" заменить соответственно цифрами "30,9" и "1887,4";

е) в абзаце четырнадцатом слова "7,7 процента" заменить словами "9 процентов", цифры "478,6" заменить цифрами "553,6";

ж) в абзаце пятнадцатом цифры "14,9" и "928,6" заменить соответственно цифрами "23,2" и "1418,6";

з) в абзаце шестнадцатом цифры "18,9" и "1176,6" заменить соответственно цифрами "23,5" и "1438,6";

и) в абзаце семнадцатом цифры "12,5" и "777,5" заменить соответственно цифрами "13,4" и "817,5";

к) в абзаце восемнадцатом цифры "226,1" и "2,7" заменить соответственно цифрами "274,1" и "4,5".

4. В приложении N 1 к указанной Программе:

а) в позиции 5 цифры "65", "70", "75" и "80" заменить соответственно цифрами "63", "66", "69" и "72";

б) в позиции 6 цифры "57", "63", "69" и "75" заменить соответственно цифрами "55", "58", "62" и "65";

в) в позиции 7 цифры "60", "70", "75" и "80" заменить соответственно цифрами "65", "75", "85" и "90".

5. Приложения N 2-5 к указанной Программе изложить в следующей редакции:

"Приложение N 2
к федеральной целевой программе
"Преодоление последствий
радиационных аварий на период
до 2015 года" (в редакции
постановления Правительства
Российской Федерации
от 3 февраля 2012 года N 83
)

     

Перечень мероприятий федеральной целевой программы "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года"


(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

Мероприятия,

Государст-

Объемы финансирования

Результаты

источники

венный

2011-

в том числе

финансирования

заказчик

2015 годы - всего

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

I. Создание инфраструктуры, необходимой для обеспечения условий безопасной жизнедеятельности населения на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению

1.

Строительство и реконструкция систем газо- и теплоснабжения на территориях Брянской, Калужской, Орловской, Тульской, Курганской,
Челябинской областей и Алтайского края, подвергшихся воздействию радиации, - всего (капитальные вложения)

МЧС России

943,2

162

175,2

166,2

195,6

244,2

создание условий для безопасной жизнедея-
тельности с учетом ограничений на использова-
ние древесного топлива на радиационно-
загрязненных территориях, техническое перевооруже-
ние отопительных котельных с внедрением энергосбере-
гающих технологий, включая

в том числе:

объекты аварийно-
спасательных

средства федерального бюджета

633,5

108,8

117,7

111,6

131,4

164

формирова-
ний и подразделе-
ний Государствен-
ной

средства бюджетов субъектов Российской Федерации

309,7

53,2

57,5

54,6

64,2

80,2

противопо-
жарной службы, снижение отрицатель-
ного воздействия на окружающую природную среду продуктов использова-
ния мазутных и угольных котельных в связи с переводом таких котельных на природный газ, снижение негативного воздействия радиационных факторов на здоровье граждан, проживающих на радиационно-
загрязненных территориях

2.

Строительство и реконструкция систем водоснабжения и канализации на территориях Брянской, Калужской, Орловской, Тульской, Курганской, Челябинской областей и Алтайского края, подвергшихся воздействию радиации, - всего (капитальные вложения)

МЧС России

1063,4

176

222,1

167,5

218,6

279,2

создание условий по обеспечению устойчивого водоснабже-
ния, снижение количества аварий канализации, повышение уровня благоустрой-
ства населенных пунктов, а также объектов аварийно-
спасательных формирова-
ний и подразделе-
ний Государствен-
ной противопо-
жарной службы

в том числе:

средства федерального бюджета

714,2

118,2

149,2

112,5

146,8

187,5

средства бюджетов субъектов Российской Федерации

349,2

57,8

72,9

55

71,8

91,7

3.

Завершение строительства и реконструкции объектов здравоохранения и приобретение медицинского оборудования для учреждений здравоохранения в Брянской и Орловской областях, - всего (капитальные вложения)

МЧС России

920,9

-

216,9

243,8

282,8

177,4

повышение доступности высокотехно-
логичной медицинской помощи с применением современных стандартов, снижение заболевае-
мости и смертности, в том числе детской, улучшение демографи-
ческой ситуации на

в том числе:

радиационно-
загрязненных

средства федерального
бюджета
(капитальные вложения)

624,1

-

147,6

165

191,5

120

территориях

средства бюджетов субъектов Российской Федерации (капитальные вложения)

296,8

-

69,3

78,8

91,3

57,4

Всего по направлению I

2927,5

338

614,2

577,5

697

700,8

в том числе:

средства федерального бюджета

1971,8

227

414,5

389,1

469,7

471,5

средства бюджетов субъектов Российской Федерации

955,7

111

199,7

188,4

227,3

229,3

II. Разработка и реализация комплекса мер в сфере охраны здоровья граждан, подвергшихся радиационному воздействию, включая адресную специализированную медицинскую помощь

4.

Совершенствование
деятельности
специализированных
медицинских центров по оздоровлению,
реабилитации и
оказанию адресной
медицинской помощи
гражданам,
подвергшимся
радиационному
воздействию вследствие радиационных аварий и катастроф, на базе
следующих
государственных
медицинских
учреждений:

укрепление
материально-
технической базы организаций здравоохра-
нения путем оснащения медицинским, технологичес-
ким оборудовани-
ем, материалами и препаратами, обеспечиваю-
щими реализацию мероприятий по оздоровле-
нию, реабилитации и оказанию адресной специализиро-
ванной медицинской помощи гражданам, подвергшимся радиационно-
му

федеральное государственное бюджетное учреждение "Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины им.А.Н.Никифорова" Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий,
г.Санкт-Петербург, - средства
федерального бюджета (прочие нужды)

МЧС России

847,8

240,3

108

187,5

118

194

воздействию в результате радиационных аварий

федеральное государственное бюджетное учреждение науки "Уральский научно-
практический центр радиационной медицины Федерального
медико-биологического агентства", г.Челябинск, - средства федерального бюджета (прочие нужды)

ФМБА России

403

47,8

89

90,7

87,7

87,8

федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный медицинский биофизический центр имени А.И.Бурназяна", г.Москва, - средства федерального бюджета (прочие нужды)

ФМБА России

227

26

51

49

52

49

федеральное государственное бюджетное учреждение "Российский научный центр рентгенорадиологии" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, г.Москва, - средства федерального бюджета (прочие нужды)

ФМБА России

40

7

8

9

8

8

Всего - средства федерального бюджета

1517,8

321,1

256

336,2

265,7

338,8

(прочие нужды)

МЧС России

847,8

240,3

108

187,5

118

194

ФМБА России

670

80,8

148

148,7

147,7

144,8

5.

Повышение квалификации (обучение) медицинского персонала в ведущих отечественных и зарубежных медицинских центрах и
учреждениях - средства федерального бюджета (прочие нужды)

МЧС России

25

5

5

5

5

5

повышение квалификации медицинского персонала по практическому использова-
нию передовых технологий диагностики, лечения и реабилитации граждан, пострадавших в радиационных авариях

6.

Организация медицинского обследования и реабилитации граждан, входящих в группы радиационного риска и проживающих на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварий на производственном объединении "Маяк", - средства федерального бюджета (прочие нужды)

ФМБА России

45

10

10

10

8

7

медицинское
обследова-
ние, лечение и реабилитация граждан, входящих в группы повышенного риска и проживающих на территориях Свердлов-
ской, Челябинской и Курганской областей, подвергшихся загрязнению территорий вследствие аварии на производст-
венном объединении "Маяк"

7.

Совершенствование методических подходов к выявлению повышенного онкологического риска, нарушений противоопухолевого иммунитета и психологической устойчивости лиц, пострадавших в результате
радиационных аварий и катастроф, а также молекулярно-
генетических и цитологических изменений у их потомков первого-третьего поколений - средства федерального бюджета (НИОКР)

ФМБА России

80

9,6

17,6

17,6

17,6

17,6

разработка и совершенст-
вование методов выявления онкологичес-
ких заболеваний, нарушений противоопухо-
левого иммунитета, повышения психологичес-
кой устойчивости лиц, включенных в Националь-
ный радиационно-
эпидемиоло-
гический регистр, и молекулярно-
генетических и цитологичес-
ких изменений у их потомков

8.

Совершенствование программного и методического обеспечения осуществления государственной радиационно-
эпидемиологической регистрации граждан на федеральном и региональном уровнях и актуализация Национального регистра - средства федерального бюджета (прочие нужды)

186,6

29,5

36,2

36

42

42,9

совершенст-
вование организацион-
но-
методического обеспечения государствен-
ной радиационно-
эпидемиоло-
гической регистрации граждан на федеральном и региональном уровнях, обеспечение развития и сопровожде-
ния программного комплекса по ведению, хранению и анализу баз данных федерального и регионального уровней Националь-
ного

МЧС России

100,5

16,5

17

17

25

25

радиационно-
эпидемиоло-
гического

ФМБА России

86,1

13

19,2

19

17

17,9

регистра, совершенст-
вование региональных медико-
дозиметри-
ческих баз данных для обеспечения объективной медико-
социальной экспертизы, а также представле-
ния необходимых данных в Националь-
ный радиационно-
эпидемиоло-
гический регистр

9.

Обеспечение деятельности межведомственных экспертных советов по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан с последствиями воздействия радиации на базе следующих государственных
медицинских
учреждений:

ФМБА России

обеспечение деятельности межведомст-
венных экспертных советов по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан с последствия-
ми воздействия радиации на базе государствен-
ных медицинских учреждений

федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный медицинский биофизический центр имени А.И.Бурназяна", г.Москва, - средства федерального бюджета (прочие нужды)

33

6

6

6

7,5

7,5

федеральное государственное бюджетное учреждение науки "Уральский научно-
практический центр радиационной медицины Федерального медико-
биологического агентства", г.Челябинск, - средства федерального бюджета (прочие нужды)

21

3,5

3,5

4

5

5

федеральное государственное бюджетное учреждение "Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины имени А.М.Никифорова" Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий,
г.Санкт-Петербург, - средства федерального бюджета (прочие нужды)

17

2,5

3

3

4

4,5

федеральное государственное бюджетное учреждение "Российский научный

19

3

3,5

3,5

4

5

центр
рентгенорадиологии" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, г.Москва, - средства федерального бюджета (прочие нужды)

государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ростовский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации",
г.Ростов-на-Дону, - средства федерального бюджета (прочие нужды)

13

2

2,5

2,5

2,5

3,5

государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области "Государственный Новосибирский областной клинический диагностический центр", г.Новосибирск, - средства федерального бюджета (прочие нужды)

10

1,5

2

2

2

2,5

Всего - средства федерального бюджета (прочие нужды)

ФМБА России

113

18,5

20,5

21

25

28

Всего по направлению II

1967,4

393,7

345,3

425,8

363,3

439,3

в том числе:

НИОКР

ФМБА России

80

9,6

17,6

17,6

17,6

17,6

прочие нужды

1887,4

384,1

327,7

408,2

345,7

421,7

МЧС России

973,3

261,8

130

209,5

148

224

ФМБА России

914,1

122,3

197,7

198,7

197,7

197,7

III. Создание условий для безопасного (с учетом установленных норм радиационной безопасности) использования земель сельскохозяйственного назначения и лесного фонда радиоактивно-загрязненных территорий

10.

Анализ и внедрение эффективных технологий и технических средств, направленных на минимизацию последствий радиационных аварий и снижение риска вторичного загрязнения территории населенных пунктов вследствие чрезвычайных ситуаций на радиоактивно-
загрязненных территориях, - всего средств федерального бюджета

385,7

53,9

83

83

82,9

82,9

анализ результатов работ по преодолению последствий радиационных аварий, выполненных в рамках федеральных целевых программ, и обобщение опыта проведения реабилитации в сельском хозяйстве территорий и объектов, подвергшихся радиоактив-
ному воздействию в результате радиационных аварий и катастроф, анализ и оценка биологической и противопо-
жарной устойчивости лесов в условиях ограниченного

в том числе:

ведения лесного хозяйства
(в зонах

НИОКР

20,3

1,9

4,6

4,6

4,6

4,6

отселения и отчуждения), реабилитация и возврат

Минсель-
хоз России

16,3

1,1

3,8

3,8

3,8

3,8

земель сельскохозяй-
ственного

Рослесхоз

4

0,8

0,8

0,8

0,8

0,8

назначения и лесного фонда, подвергшихся радиационно-
му

прочие нужды

365,4

52

78,4

78,4

78,3

78,3

загрязнению,
в хозяйствен-
ный оборот,

Минсель-
хоз России

307,8

44,8

65,8

65,8

65,7

65,7

обеспечение производства нормативно чистой

Рослесхоз

57,6

7,2

12,6

12,6

12,6

12,6

сельскохозяй-
ственной и лесной продукции на радиационно-
загрязненных территориях, обеспечение ферроценсо-
держащими препаратами животновод-
ческих

хозяйств с целью обеспечения получения нормативно чистой продукции животновод-
ства, получение
адаптирован-
ных данных мониторинга радиационной обстановки в лесном фонде в автоматизи-
рованной информаци-
онно-
управляющей системе прогнозиро-
вания чрезвычайных ситуаций, развитие центров радиацион-
ного контроля и сертификации сельскохозяй-
ственной продукции в Минсельхозе России, созданных в границах сельскохозяй-
ственных территорий с высокими уровнями загрязнения, реабилитация сельскохозяй-
ственных земель хозяйств различных форм собственности с применением высокоэффек-
тивных агротехничес-
ких и агрохимичес-
ких технологий, развитие лабораторий радиацион-
ного контроля Рослесхоза,
издание распоряди-
тельных документов органов исполнитель-
ной власти субъектов Российской Федерации о возращении в хозяйствен-
ный оборот земель
сельскохозяй-
ственного назначения и лесного фонда

11.

Проведение работ по паспортизации радиоактивно-
загрязненных территорий (населенных пунктов, сельскохозяйственных угодий, лесов) -
средства федерального бюджета (прочие нужды)

88,2

14

18,5

18,5

18,5

18,7

паспортиза-
ция радиоактивно-
загрязненных территорий для проведения органами исполнитель-
ной власти субъектов Российской Федерации эффективной реабилитации населения и радиационно-
загрязненных территорий, включая разработку

МЧС России

36

6

7,5

7,5

7,5

7,5

паспортов безопасности проживания на

Минсель-
хоз России

26,2

4

5,5

5,5

5,5

5,7

радиационно-
загрязненных территориях,

Рослесхоз

26

4

5,5

5,5

5,5

5,5

разработка методики и аппаратно-
программного модуля комплексной оценки безопасности проживания населения на радиационно-
загрязненных территориях, создание каталога радиационно-
загрязненных земель сельскохозяй-
ственного назначения и участков лесного фонда, создание условий для безопасного ведения хозяйства на радиационно загрязненных территориях и повышения эффектив-
ности работы органов исполнитель-
ной власти

12.

Разработка стандартов безопасной жизнедеятельности населения на радиоактивно-
загрязненных территориях - средства федерального бюджета (прочие нужды)

МЧС России

100

5

20

25

25

25

разработка стандартов безопасного проживания населения на радиационно-
загрязненных территориях на основе действующей нормативно-
правовой базы

Всего по направлению III

573,9

72,9

121,5

126,5

126,4

126,6

в том числе:

НИОКР

20,3

1,9

4,6

4,6

4,6

4,6

Минсель-
хоз России

16,3

1,1

3,8

3,8

3,8

3,8

Рослесхоз

4

0,8

0,8

0,8

0,8

0,8

прочие нужды

553,6

71

116,9

121,9

121,8

122

МЧС России

136

11

27,5

32,5

32,5

32,5

Минсель-
хоз России

334

48,8

71,3

71,3

71,2

71,4

Рослесхоз

83,6

11,2

18,1

18,1

18,1

18,1

IV. Совершенствование систем мониторинга и их элементов, а также прогнозирования обстановки на радиационно-
загрязненных территориях

13.

Разработка научно-
методического обеспечения и создание комплексной системы мониторинга за состоянием защиты населения на радиационно-
загрязненных территориях (КСМ-ЗН) - всего средств федерального бюджета

МЧС России

1035

81

321

276

181,1

175,9

создание системы раннего предупрежде-
ния возникнове-
ния пожаров, в том числе лесных, на радиационно-
загрязненных территориях, системы оценки и прогноза рисков на основе комплексного радиоэколо-
гического мониторинга с учетом специфики радиоактив-
ного загрязнения территорий, разработка

в том числе:

территори-
альных

НИОКР

90

6

21

21

21,1

20,9

автоматизиро-
ванных систем

прочие нужды

945

75

300

255

160

155

комплексного мониторинга на наиболее радиационно-
загрязненных территориях в результате радиационных аварий и ядерных испытаний, разработка
научно-
методического и информаци-
онного обеспечения работ по созданию комплексной системы мониторинга за

состоянием защиты населения на радиационно-
загрязненных территориях, программно-
аппаратных комплексов мониторинга защиты населения, комплексной оценки риска и информацион-
ного обеспечения населения, органов государствен-
ной власти по вопросам радиационной безопасности для Центра управления кризисных ситуаций главных управлений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычай-
ным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации, в том числе последствий аварии на атомной станции в Японии,
оценка последствий аварии на атомной станции в Японии и разработка предложений по защите населения

14.

Анализ и комплексная оценка изменения радиационной обстановки на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, для подготовки перечней населенных пунктов, отнесенных к зонам радиоактивного загрязнения, - всего средств федерального бюджета

114,3

12

25,8

25,5

25,6

25,4

уточнение радиационной обстановки в населенных пунктах (плотность радиоактив-
ного загрязнения, дозы облучения населения), разработка компьютерных программ по расчету доз облучения населения, создание банка данных по результатам мониторинга на загрязненных территориях (1986-2015 годы), обеспечение подготовки

в том числе:

уточненных перечней населенных пунктов,

НИОКР

Росгидро-
мет

9,7

2

2,1

1,8

1,9

1,9

отнесенных к зонам радиоактив-
ного

прочие нужды

104,6

10

23,7

23,7

23,7

23,5

загрязнения, в соответствии

Роспотреб-
надзор

71,6

6

14,7

16,7

16,7

17,5

с законодатель-
ством Российской Федерации, оснащение служб

Росгидро-
мет

33

4

9

7

7

6

радиационно-
гигиеническо-
го мониторинга современным радиологичес-
ким оборудовани-
ем, детальное радиационно-
гигиеническое обследование населенных пунктов, для населения которых средняя годовая доза облучения превышает 1 мЗв, анализ и оценка вторичной миграции радионукли-
дов на загрязненных территориях с учетом конкретных ландшафтных условий

15.

Разработка и внедрение систем поддержки принятия решений по вопросам реабилитации территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие радиационных аварий и катастроф - средства федерального бюджета (прочие нужды)

МЧС России

369

15,6

94

109,8

89,8

59,8

разработка региональных систем планирования мероприятий и мониторинга за обеспечением радиационной безопасности на радиационно загрязненных территориях или находящихся в зонах повышенного радиационно-
го риска, системы комплексной оценки риска воздействия на население, проживающее на радиационно загрязненных территориях, неблагопри-
ятных факторов, оценка

мероприятий по преодолению последствий радиационных аварий на радиационно загрязненных территориях, на основе комплексной оценки радиацион-
ных, пожарных и промышлен-
ных рисков, разработка свода правил по обеспечению режима жизнедея-
тельности на радиационно загрязненных территориях (в зонах радиационно-
го загрязнения) и готовности органов исполнитель-
ной власти к реагированию на чрезвычайные ситуации радиацион-
ного характера

Всего по направлению IV

1518,3

108,6

440,8

411,3

296,5

261,1

в том числе:

НИОКР

99,7

8

23,1

22,8

23

22,8

Росгидро-
мет

9,7

2

2,1

1,8

1,9

1,9

МЧС России

90

6

21

21

21,1

20,9

прочие нужды

1418,6

100,6

417,7

388,5

273,5

238,3

Роспотреб-
надзор

71,6

6

14,7

16,7

16,7

17,5

Росгидро-
мет

33

4

9

7

7

6

МЧС России

1314

90,6

394

364,8

249,8

214,8

V. Повышение готовности органов управления и сил к действиям по минимизации последствий радиационных аварий на основе совершенствования технической, технологической, нормативно-методической и организационной базы

16.

Совершенствование технической базы и технологий защитных мероприятий по преодолению последствий радиационных аварий - всего средств федерального бюджета

МЧС России

807,7

57,6

150,6

156,8

223,6

219,1

оснащение техническими средствами и имуществом специализи-
рованных подразделе-
ний, привлекаемых к проведению

аварийно-
спасательных работ на радиационно загрязненных территориях,

в том числе:

в том числе к тушению пожаров, включая лесные,

НИОКР

60,5

1,3

12,6

15,9

15,7

15

внедрение современных технологий защитных

прочие нужды

747,2

56,3

138

140,9

207,9

204,1

мероприятий по преодолению последствий радиационных аварий, создание
программно-
методического аппарата оценки безопасности проживания населения на радиационно загрязненных территориях на основе анализа и комплексной оценки радиацион-
ных, пожарных и промышлен-
ных рисков

17.

Создание и внедрение системы защиты населения, проживающего на радиоактивно загрязненных территориях - средства федерального бюджета (прочие нужды)

МЧС России

161

9

35

39

39

39

создание и внедрение системы защиты населения, проживающе-
го на радиоактивно загрязненных территориях, проведение комплекса реабилитаци-
онных работ в зоне отчуждения и отселения по дезактивации и захоронению деревянных строений с целью повышения радиационной и пожарной безопасности, разработка классифика-
ции для целей защиты населения от материалов, образующихся при лесозаготов-
ках, сжигании органического топлива (дрова, торф), переработке загрязненного сельскохозяй-
ственного сырья, разработке местных месторожде-
ний минерального сырья на

радиоактивно загрязненных территориях, анализ результатов обследования, включая данные по измерению мощности дозы и плотности загрязнения территории населенных пунктов, разработка проектно-
сметной документации, включающей характеристи-
ку мест проведения работ, перечень и объемы мероприятий, необходимых технических средств, этапы реализации и стоимость работ по дезактивации и захоронению деревянных строений

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»