Недействующий

     

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ


ПРИКАЗ


от 29 мая 2012 года N 66


Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной функции по осуществлению контроля и надзора в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности гражданского назначения, созданных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а также контроля и надзора в установленной сфере деятельности в отношении государственных заказчиков и организаций-исполнителей государственных контрактов, предусматривающих проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ

____________________________________________________________________
Утратил силу с 31 мая 2015 года на основании
приказа Минэкономразвития России от 8 апреля 2015 года N 209
____________________________________________________________________



В соответствии с пунктом 4 Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.3169, N 35, ст.5092),

приказываю:

1. Утвердить Административный регламент исполнения Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной функции по осуществлению контроля и надзора в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности гражданского назначения, созданных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а также контроля и надзора в установленной сфере деятельности в отношении государственных заказчиков и организаций-исполнителей государственных контрактов, предусматривающих проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ.     

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня вступления в силу приказа Министерства образования и науки Российской Федерации о признании утратившим силу Административного регламента Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам по исполнению государственной функции по осуществлению контроля в сфере правовой охраны и использования результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, выполняемых за счет средств федерального бюджета, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 декабря 2006 года N 313 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 января 2007 года, регистрационный N 8805, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, N 10, 2010, N 50).

3. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Руководителя Жамойдика М.В.

Руководитель
Б.Симонов


Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
27 июня 2012 года,
регистрационный N 24725

     

Административный регламент исполнения Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной функции по осуществлению контроля и надзора в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности гражданского назначения, созданных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а также контроля и надзора в установленной сфере деятельности в отношении государственных заказчиков и организаций-исполнителей государственных контрактов, предусматривающих проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ

     

I. Общие положения

     

    1. Наименование государственной функции


Контроль и надзор в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности гражданского назначения, созданных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а также контроль и надзор в установленной сфере деятельности в отношении государственных заказчиков и организаций-исполнителей государственных контрактов, предусматривающих проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (далее - государственная функция).

    2. Наименование уполномоченного федерального органа исполнительной власти


Федеральная служба по интеллектуальной собственности (далее - Роспатент).

    3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции


Гражданский кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, часть первая: 1994, N 32, ст.3301; 1996, N 9, ст.773; 1999, N 28, ст.3471; 2001, N 17, ст.1644; N 21, ст.2063; 2002, N 12, ст.1093; N 48, ст.4737, ст.4746; 2003, N 2, ст.167; N 52, ст.5034; 2004, N 27, ст.2711; N 31, ст.3233; 2005, N 1, ст.18, ст.39, ст.43; N 27, ст.2722; N 30, ст.3120; 2006, N 2, ст.171; N 3, ст.282; N 23, ст.2380; N 27, ст.2881; N 31, ст.3437; N 45, ст.4627; N 50, ст.5279; N 52, ст.5497, ст.5498; 2007, N 1, ст.21; N 7, ст.834; N 27, ст.3213; N 31, ст.3993; N 41, ст.4845; N 49, ст.6079; N 50, ст.6246; 2008, N 17, ст.1756; N 20, ст.2253; N 29, ст.3418; N 30, ст.3597, ст.3616; 2009, N 1, ст.14, ст.19, ст.20, ст.23; N 7, ст.775; N 26, ст.3130; N 29, ст.3582, ст.3618; N 52, ст.6428; 2010, N 19, ст.2291; часть вторая: 1996, N 5, ст.410; N 34, ст.4025; 1997, N 43, ст.4903; N 52, ст.5930; 1999, N 51, ст.6288; 2002, N 48, ст.4737; 2003, N 2, ст.160, ст.167; N 13, ст.1179; N 46, ст.4434; N 52, ст.5034; 2005, N 1, ст.15, ст.45; N 13, ст.1080; N 19, ст.1752; N 30, ст.3100; 2006, N 6, ст.636; N 52, ст.5497; 2007, N 1, ст.39; N 5, ст.558; N 17, ст.1929; N 27, ст.3213; N 31, ст.3993, ст.4015; N 41, ст.4845; N 44, ст.5282; N 45, ст.5428; N 49, ст.6048; N 50, ст.6247; 2008, N 17, ст.1756; N 29, ст.3418; N 52, ст.6235; 2009, N 1, ст.16; N 15, ст.1778; N 29, ст.3582; 2010, N 19, ст.2291; часть третья: 2001, N 49, ст.4552, 2004, N 49, ст.4855; 2006, N 23, ст.2380; N 52, ст.5497; 2007, N 1, ст.21; N 49, ст.6042; 2008, N 18, ст.1939; N 27, ст.3123; часть четвертая: 2006, N 52 (часть I), ст.5496; 2007, N 49, ст.6079; 2008, N 27, ст.3122; N 45, ст.5147; 2010, N 8, ст.777; N 9, ст.899, N 41, ст.5188; 2011, N 50, ст.7364) (далее - Гражданский кодекс);

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.1; 2010, N 1, ст.1; N 25, ст.3070; N 31, ст.4164, ст.4208; 2011, N 23, ст.3260; N 30, (ч.1), ст.4585) (далее - Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях);

Федеральный закон от 29 июля 2004 года N 98-ФЗ "О коммерческой тайне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст.3283; 2006, N 6, ст.636, N 52 (часть I), ст.5497; 2007, N 31, ст.4011; 2011, N 29, ст.4291);

Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст.3105; 2006, N 1, ст.18; N 31 (ч.I), ст.3441; 2007, N 17, ст.1929; N 31, ст.4015; N 46, ст.5553; 2008, N 30 (ч.II), ст.3616; N 49, ст.5723; 2009, N 1, ст.16, 31; N 18 (ч.I), ст.2148, N 19, ст.2283, N 27, ст.3267; N 29, ст.3584, 3592, 3601; N 48, ст.5711, 5723; N 51, ст.6153; N 52 (ч.I), ст.6441; 2010, N 19, ст.2286, 2291; N 31, ст.4209; N 45, ст.5755; 2011, N 15, ст.2029, N 17 ст.2320);

Федеральный закон от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30 (ч.II), ст.3127; 2006, N 23, ст.2383; N 52 (ч.I), ст.5498; 2007, N 45, ст.5417; 2008, N 30 (ч.II), ст.3616; 2009, N 52 (ч.I), ст.6416; 2011, N 27, ст.3880; N 30 (ч.I), ст.4563, 4590; N 45, ст.6335; N 49 (ч.I), ст.7015, 7043; N 49 (ч.V), ст.7070; N 50, ст.7351);

Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 284-ФЗ "О передаче прав на единые технологии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (часть I), ст.6239, 2011, N 23, ст.3271, N 27, ст.3880, N 50, ст.7343);

Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч.1), ст.6249, 2009, N 18 (ч.1), ст.2140, N 29, ст.3601, N 48, ст.5711, N 52 (ч.1), ст.6441; 2010, N 11, ст.1988, N 18, ст.2142, N 31, ст.4160, ст.4193, ст.4196, N 32, ст.4298; 2011, N 1, ст.20, N 17, ст.2310, N 23, ст.3263, N 27, ст.3873, ст.3880, N 30 (ч.1), ст.4590);

Указ Президента Российской Федерации от 22 июля 1998 года N 863 "О государственной политике по вовлечению в хозяйственный оборот результатов научно-технической деятельности и объектов интеллектуальной собственности в сфере науки и технологий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 30, ст.3756);

Указ Президента Российской Федерации от 24 мая 2011 года N 673 "О Федеральной службе по интеллектуальной собственности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22 ст.3155);

постановление Правительства Российской Федерации от 2 сентября 1999 года N 982 "Об использовании результатов научно-технической деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 36, ст.4412; 2005, N 47, ст.4939);

постановление Правительства Российской Федерации от 14 января 2002 года N 7 "О порядке инвентаризации и стоимостной оценке прав на результаты научно-технической деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 3, ст.218);

постановление Правительства Российской Федерации от 4 мая 2005 года N 284 "О государственном учёте результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 19, ст.1824; 2008, N 34, ст.3931; 2010, N 38, ст.4825; 2011, N 15, ст.2138);

постановление Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2009 года N 342 "О некоторых вопросах регулирования закрепления прав на результаты научно-технической деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 18 (часть II), ст.2242; 2011, N 51, ст.7535);

постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст.3706);

постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.3169);

постановление Правительства Российской Федерации от 26 января 2012 года N 9 "Об осуществлении контроля и надзора в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности гражданского назначения, созданных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а также контроля и надзора в установленной сфере деятельности в отношении государственных заказчиков и организаций-исполнителей государственных контрактов, предусматривающих проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 5, ст.603);

постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2012 года N 218 "О Федеральной службе по интеллектуальной собственности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 14, ст.1627);

постановление Правительства Российской Федерации от 22 марта 2012 года N 233 "Об утверждении Правил осуществления государственными заказчиками управления правами Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности гражданского, военного, специального и двойного назначения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 14, ст.1637);

распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 года N 2227-р "О Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 1, ст.216).

    4. Предмет государственного контроля (надзора)

4.1. Государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении:

1) государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, федеральных казенных учреждений, иных получателей средств федерального бюджета, федеральных бюджетных и автономных учреждений, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", размещающих заказы на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения на основании государственных контрактов и договоров, финансирование которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в том числе за счет субсидий (далее - заказчики);

2) организаций-исполнителей государственных контрактов и договоров, финансирование которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в том числе за счет субсидий, на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения (далее - исполнители).

4.2. Предметом государственного контроля (надзора) заказчиков и исполнителей является соблюдение заказчиками, исполнителями требований, установленных законодательством Российской Федерации в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности гражданского назначения, созданных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в том числе за счет субсидий (далее - обязательные требования).

    5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)

5.1. Государственная функция исполняется федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата Роспатента в соответствии с должностными регламентами.

В целях реализации государственной функции к мероприятиям по контролю (надзору) могут привлекаться эксперты подведомственных Роспатенту учреждений.

5.2. Должностные лица Роспатента при осуществлении государственной функции имеют право:

1) использовать сведения, содержащиеся в государственных реестрах (реестрах) охраняемых результатов интеллектуальной деятельности, едином реестре результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, выполняемых за счет средств федерального бюджета, реестре государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, ведение которых осуществляют уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, а также в государственных базах данных, включающих в себя сведения о научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работах гражданского назначения, ведение которых осуществляют заказчики;

2) запрашивать и получать от должностных лиц проверяемых заказчика, исполнителя необходимые документы и материалы, пояснения в письменной или устной форме, связанные с целями, задачами и предметом проверки;

3) посещать при предъявлении служебного удостоверения и заверенной копии приказа руководителя Роспатента о проведении проверки территорию проверяемых заказчика, исполнителя.

5.3. Должностные лица Роспатента при осуществлении государственной функции обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы заказчика, исполнителя, в отношении которых проводится проверка;

3) проводить проверку на основании и в соответствии с приказом Роспатента о ее проведении;

4) проводить проверку с соблюдением норм законодательства Российской Федерации по защите государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайны;

5) не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу заказчика, исполнителя присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо заказчика, исполнителя с результатами проверки;

7) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании заказчиком, исполнителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

8) соблюдать установленные сроки проведения проверки;

9) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя или иного уполномоченного должностного лица заказчика, исполнителя ознакомить их с положениями Регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

10) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок заказчика, исполнителя.

    6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)

6.1. Руководитель или иное уполномоченное должностное лицо заказчика, исполнителя при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от Роспатента, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Роспатента, проводящими проверку;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Роспатента, повлекшие за собой нарушение прав заказчика, исполнителя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.2. Руководитель или иное уполномоченное должностное лицо заказчика, исполнителя при проведении проверки обязаны предоставить должностным лицам Роспатента возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ проводящих проверку должностных лиц Роспатента на свою территорию.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»