Недействующий

     

Проект

     
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     
от 20 июля 2012 года

     

Об утилизационном сборе



На основании статьи 24_1 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об утилизационном сборе.

2. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации, Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации и Федеральной таможенной службе разработать и утвердить нормативные правовые акты, необходимые для реализации настоящего Постановления.

3. Установить, что Положение об утилизационном сборе, утвержденное настоящим Постановлением, не применяется в отношении колесных транспортных средств, паспорта транспортных средств на которые выданы до его вступления в силу.

4. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 сентября 2012 года.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

     

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от _________ 2012 года N _____

     

Положение об утилизационном сборе



1. Утилизационный сбор подлежит уплате за колесные транспортные средства категорий "M" и "N", на которые выдаются паспорта транспортных средств (далее в настоящем Положении - транспортные средства).

2. Взимание утилизационного сбора осуществляет Федеральная таможенная служба в порядке, определяемом настоящим Положением.

3. Уплата утилизационного сбора осуществляется лицами, признанными плательщиками в соответствии со статьей 24.1 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон).

4. Размеры утилизационного сбора определяются по формуле, исходя из базовых ставок и коэффициентов, применяемых для целей расчета размера утилизационного сбора, приведенных в Приложении N 1 к настоящему Положению.

5. Утилизационный сбор исчисляется плательщиком самостоятельно.

6. Уплата утилизационного сбора осуществляется плательщиком в валюте Российской Федерации по соответствующему коду бюджетной классификации на счет Федерального казначейства. Информация о номере счета для уплаты утилизационного сбора доводится до сведения заинтересованных лиц Федеральной таможенной службой.

7. Для подтверждения правильности исчисления и уплаты утилизационного сбора плательщик представляет в таможенный орган, в котором осуществляется декларирование транспортного средства в связи с его ввозом в Российскую Федерацию, либо в таможенный орган, в регионе деятельности которого находится место регистрации (место жительства) плательщика (в случае, если декларирование транспортного средства не осуществляется):

заполненный и подписанный Формуляр расчета утилизационного сбора по форме, приведенной в Приложении N 2 к настоящему Положению;

документы, подтверждающие сведения, указанные в Формуляре расчета утилизационного сбора;

платежные документы об уплате утилизационного сбора.

8. В подтверждение уплаты утилизационного сбора таможенный орган выдает его плательщику таможенный приходный ордер в установленном порядке.

9. Выдача паспортов транспортных средств осуществляется при условии фактического поступления денежных средств. В паспорте транспортного средства таможенными органами проставляется отметка об уплате утилизационного сбора в порядке, определяемом Министерством внутренних дел Российской Федерации совместно с Федеральной таможенной службой и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

10. В случае уплаты утилизационного сбора в размере, который превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с настоящим Положением, а также ошибочной уплаты утилизационного сбора указанные суммы признаются излишне уплаченными.

11. Излишне уплаченные суммы утилизационного сбора подлежат возврату таможенными органами на основании заявления плательщика, составленного по форме, приведенной в Приложении N 3 к настоящему Положению и содержащего сведения, подтверждающие наличие оснований для такого возврата.

12. Излишне уплаченные суммы утилизационных сборов подлежат возврату по решению таможенного органа на основании заявления плательщика (его правопреемника). Заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, выдавший таможенный приходный ордер, не позднее трех лет со дня их уплаты.

По истечении указанного срока излишне уплаченные утилизационные сборы возврату не подлежат.

13. К заявлению о возврате излишне уплаченных утилизационных сборов прилагаются следующие документы:

1) документы, подтверждающие исчисление утилизационных сборов;

2) документы, подтверждающие факт излишней уплаты утилизационных сборов;

3) документы, указанные в пунктах 14-17 настоящего Постановления, в зависимости от статуса лица, подавшего заявление о возврате излишне уплаченных утилизационных сборов;

4) иные документы, которые могут быть представлены лицом, подавшим заявление о возврате излишне уплаченных утилизационных сборов, для подтверждения обоснованности возврата.

14. Юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют:

1) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, удостоверенную нотариально либо таможенным органом при предъявлении оригинала документа;

2) копию свидетельства о государственной регистрации, удостоверенную нотариально либо таможенным органом при предъявлении оригинала документа;

3) документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление о возврате излишне уплаченных утилизационных сборов, удостоверенный нотариально либо таможенным органом при предъявлении оригинала документа;

4) копию документа, подтверждающего правопреемство, в случае, если заявление о возврате излишне уплаченных утилизационных сборов подается правопреемником лица, уплатившего утилизационные сборы, удостоверенную нотариально либо таможенным органом при предъявлении оригинала документа.

15. Юридические лица, за исключением лиц, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют:

1) нотариально удостоверенную копию документа, подтверждающего статус юридического лица по законодательству страны, на территории которой создано это юридическое лицо (с нотариально засвидетельствованным переводом на русский язык);

2) нотариально удостоверенную копию документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявление о возврате излишне уплаченных утилизационных сборов (с нотариально засвидетельствованным переводом на русский язык).

16. Физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, представляют:

1) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, удостоверенную нотариально либо таможенным органом при предъявлении оригинала документа;

2) копию свидетельства о государственной регистрации, удостоверенную нотариально либо таможенным органом при предъявлении оригинала документа;

3) копию 2-го и 3-го листа паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверенную нотариально либо таможенным органом при предъявлении оригинала документа;

4) выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей об исключении из данного реестра в случае, если на момент подачи заявления о возврате физическое лицо уже не является индивидуальным предпринимателем.

17. Физические лица представляют:

1) копию 2-го и 3-го листа паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации, удостоверенную нотариально либо таможенным органом при предъявлении оригинала документа;

2) копию документа, подтверждающего право наследования, в случае, если заявление о возврате излишне уплаченных утилизационных сборов подается наследником лица, уплатившего утилизационные сборы, удостоверенную нотариально либо таможенным органом при предъявлении оригинала документа.

18. При отсутствии в заявлении о возврате излишне уплаченных сумм утилизационного сбора требуемых сведений и непредставлении необходимых документов указанное заявление подлежит возврату плательщику (его правопреемнику) без рассмотрения с мотивированным объяснением в письменной форме причин невозможности рассмотрения указанного заявления. Возврат указанного заявления производится не позднее пяти рабочих дней со дня его поступления в таможенный орган. В случае возврата таможенным органом указанного заявления без рассмотрения плательщик (его правопреемник) вправе повторно обратиться с заявлением о возврате излишне уплаченных утилизационных сборов в пределах сроков, установленных настоящим Положением.

19. Возврат излишне уплаченных утилизационных сборов производится по решению таможенного органа, в который подано заявление о возврате. Общий срок рассмотрения заявления о возврате, принятия решения о возврате и возврата сумм излишне уплаченных утилизационных сборов не может превышать 30 календарных дней со дня подачи заявления о возврате и представления всех необходимых документов.

20. Возврат излишне уплаченных утилизационных сборов производится на счет плательщика (его правопреемника), указанный в заявлении о возврате.

21. Возврат излишне уплаченных утилизационных сборов производится в валюте Российской Федерации. При возврате излишне уплаченных утилизационных сборов проценты с них не выплачиваются, суммы не индексируются и комиссионное вознаграждение по банковским операциям выплачивается за счет переводимых средств.

22. Утилизационный сбор не уплачивается в отношении следующих транспортных средств:

1) ввоз которых в Российскую Федерацию осуществляется в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;

2) которые ввозятся в Российскую Федерацию и принадлежат дипломатическим представительствам или консульским учреждениям, международным организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам таких представительств, учреждений, организаций и членам их семей;

3) категорий M и N, с года выпуска которых прошло тридцать и более лет, которые не предназначены для перевозок пассажиров, багажа и грузов на основании возмездных договоров, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранены или отреставрированы до оригинального состояния;

4) которые произведены, изготовлены организациями, принявшими на себя в порядке и на условиях, которые определены настоящим Положением, обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты данными транспортными средствами своих потребительских свойств;

5) которые ввозятся через государственную границу Российской Федерации с территорий государств - членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и имеют статус товаров Таможенного союза. Утилизационный сбор в отношении транспортных средств, предусмотренных настоящим подпунктом, не уплачивается при соблюдении условий, определенных пунктом 23 настоящего Положения;

6) которые указаны в части первой статьи 12_2 Федерального закона от 10 января 2006 года N 16-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и помещены под таможенную процедуру свободной таможенной зоны до 1 апреля 2016 года.

23. Утилизационный сбор не уплачивается при ввозе в Российскую Федерацию из Республики Беларусь или Республики Казахстан транспортных средств, имеющих статус товаров Таможенного союза:

ввезенных в Республику Беларусь или Республику Казахстан, при условии, что в отношении транспортных средств при их выпуске в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления были уплачены ввозные таможенные пошлины по ставкам, применяемым на территории Республики Беларусь и Республики Казахстан в соответствии с Перечнем товаров и ставок, в отношении которых Республикой Беларусь и Республикой Казахстан применяются ставки ввозных таможенных пошлин, отличные от ставок Единого таможенного тарифа Таможенного союза, утвержденным Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 года N 55;

произведенных в Республике Беларусь или Республике Казахстан на условиях, эквивалентных обязательствам, принимаемым на себя организациями-изготовителями в соответствии с настоящим Положением, и подтверждения уполномоченными органами Республики Беларусь и Республики Казахстан соблюдения указанных условий.

24. Сведения об уплате утилизационного сбора направляются таможенными органами в Министерство внутренних дел Российской Федерации в порядке, установленном Федеральной таможенной службой совместно с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

25. На основании сведений, представляемых таможенными органами, Министерство внутренних дел Российской Федерации формирует и ведет Реестр транспортных средств, в отношении которых уплачен утилизационный сбор в порядке, определяемом этим Министерством.

26. Организации (индивидуальные предприниматели), претендующие на компенсацию за счет средств федерального бюджета своих затрат, связанных с деятельностью по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств, обеспечивают прием транспортных средств от их собственников (владельцев) в организованных ими пунктах приема, а также осуществляют деятельность по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты такими транспортными средствами своих потребительских свойств. Информация о местонахождении пунктов приема представляется указанными организациями (индивидуальными предпринимателями) в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования и размещается на официальном сайте Службы в сети "Интернет" в порядке, определяемом этой Службой.

27. Организация-изготовитель может принять на себя обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты производимых ею транспортными средствами своих потребительских свойств, если она отвечает следующим условиям:

1) является юридическим лицом, зарегистрированным на территории Российской Федерации;

2) осуществляет операции по нанесению индивидуального идентификационного номера (VIN) на неразъемные составляющие кузова (кабины) или шасси или на специально изготовленные номерные таблички транспортных средств;

3) осуществляет производство транспортных средств:

в режиме "промышленной сборки";

категорий M и/или N 1 и/или N 2 и/или N 3 по технологии, включающей сварку, окраску кузова или кабины (в отношении транспортных средств категорий М - сварку, окраску кузова, в отношении транспортных средств категорий N 1 и/или N 2 - сварку, окраску кузова (кабины), в отношении транспортных средств категорий N 3 - сварку, окраску кабины) и сборку таких транспортных средств;

категории N 3 по технологии, включающей промышленное изготовление и монтаж грузовых и специальных надстроек на собранные в Российской Федерации шасси, лонжероны рам которых изготовлены в Российской Федерации;

категории N 1 и/или N 2 по технологии, включающей промышленное изготовление и монтаж грузовых и специальных надстроек на шасси транспортных средств, кабины которых произведены в Российской Федерации по технологии, включающей сварку, окраску и сборку.

28. В подтверждение принятия обязательства, предусмотренного пунктом 27 настоящего Положения, организацией - изготовителем в паспорте транспортного средства проставляется отметка в порядке, определяемом Министерством внутренних дел Российской Федерации совместно с Федеральной таможенной службой и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»