Недействующий

     

Проект N 123258-6

Вносится депутатом
Государственной Думы
А.В.Митрофановым


Российская Федерация

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации (по вопросу регулирования расходов собственников жилых помещений многоквартирного дома на содержание и ремонт общего имущества дома)

Статья 1


Внести в Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2005 года N 188-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2006, N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст.ст. 13, 14; N 43, ст. 5084; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 23, ст. 2776; N 39, ст. 4542; N 48, ст. 5711; 2010, N 19, ст. 2278; N 31, ст. 4206; N 49, ст. 6424; 2011, N 23, ст. 3263; N 30, ст. 4590; N 49, ст. 7027; N 50, ст. 7343; 2012, N 10, ст. 1163; N 14, ст. 1552; N 24, ст. 3072; N 26, ст. 3446) следующие изменения:

1) в статье 156:

а) в части 2 после слов "(в отдельных комнатах в общежитиях исходя из площади этих комнат) жилого помещения" дополнить словами ", за исключением платы за лифт и вывоз бытовых отходов, плата за которые определяется исходя из числа лиц, проживающих в жилом помещении в соответствии с нормативами и правилами, установленными Правительством Российской Федерации. Плата за лифт не взимается с граждан, проживающих на первых этажах многоквартирных домов.";

б) в части 3 после слов "(платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения" дополнить словами ", а также за ремонт общего имущества";

в) в первом предложении части 7 после слов "Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения" дополнить словами ", а также за ремонт общего имущества";

г) во втором предложении части 7 после слов "Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения" дополнить словами ", а также за ремонт общего имущества";

2) в статье 158:

а) часть 1 дополнить предложением следующего содержания:

"Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы путем внесения платы на содержание общего имущества в многоквартирном доме, указанного в статье 36 настоящего Кодекса, при этом плата за вывоз отходов должна устанавливаться в соответствии с частью 2 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации";

б) часть 2 изложить в следующей редакции:

"Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома, а также за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома принимается тремя четвертями голосов жителей с последующим заключением договора управлением многоквартирного дома с управляющей организацией, с учетом предложений общего собрания о начале сроков начала ремонта, необходимого объема работ, стоимости материалов и порядке финансирования содержания и ремонта, сроков возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения ремонта.";

в) дополнить частью 3.1 следующего содержания:

"3.1. При прекращении договора в соответствии с часть 3 настоящей статьи управления многоквартирным домом с управляющей организацией по оплате произведенных расходов, связанных с капитальным ремонтом многоквартирного дома и ремонтом общего имущества, задолженность сохраняется до полной ее погашения в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.";

г) в части 4 после слов "об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения" дополнить словами ", а также за ремонт общего имущества".

 Статья 2


Настоящий федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Президент
 Российской Федерации

     

Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации (по вопросу регулирования расходов собственников жилых помещений многоквартирного дома на содержание и ремонт общего имущества дома)



Статья 36 Жилищного кодекса РФ перечисляет принадлежащие собственникам помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности общее имущество, которое включает лифты, лифтовые и иные шахты, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома, а также другие помещения для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений.

Настоящий проект федерального закона разработан с целью законодательного урегулирования расходов собственников жилых помещений многоквартирного дома на содержание и ремонт общего имущества, а также защиты прав собственников жилых помещений от необоснованных решений правления ТСЖ или управляющих организаций.

СМИ неоднократно указывали, что ЖКХ является одной из самых коррупционных сфер. Только в 2011 году Следственным комитетом РФ было возбуждено 91 уголовное дело, причём в 30 из этих дел фигурантами являлись государственные служащие разного уровня. Похищенные суммы исчислялись миллиардами рублей. Бывший министр внутренних дел Российской Федерации Р.Г.Нургалиев в отношении коррупции в ЖКХ заявлял, что каждые три месяца из России в офшоры уходит до 10 миллиардов рублей, собранных у населения за плату жилых помещений, коммунальных услуг и особенно за содержание и ремонт общего имущества.

Обманывать жильцов и похищать громадные суммы помогают управляющие компании через различные ремонтные компании-однодневки и разные приписки к уже выполненным работам, тем более, что почти 90% ТСЖ, созданных в г. Москве, можно подозревать в нелегитимности, так как в период 2008-2009 годов было создано около 6 тысяч товариществ, но только менее 120 из них сами управляют своим многоквартирными домами. Уголовную ответственность за незаконное создание ТСЖ пока никто не понес, хотя было возбуждено более 70 уголовных дел и только 29 человек после проверок прокуратуры понесли дисциплинарные наказания за создание незаконных ТСЖ.

Конституция Российской Федерации, провозглашая Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (статья 7, часть 1), одновременно закрепляет соответствующие права и свободы человека и гражданина, в том числе право на жилище, обязывая органы государственной власти и органы местного самоуправления создавать условия для его осуществления (статья 40).

Законопроектом предлагается внести изменения в статьи 156 и 158 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Статья 156 "Размер платы за жилое помещение" дополняется правовой нормой о том, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений должен включать и ремонт общего имущества. Статья 36 ЖК РФ в перечень общего имущества включает лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, инженерные коммуникации, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, которое постоянно требует обслуживания и ремонта. Предлагается плату за вывоз отходов устанавливать соразмерно количеству проживающих в жилом помещении, а не в зависимости от доли в праве общей собственности, которая установлена в части 1 статьи 158. Собственники помещений, проживающих на 1 этаже, должны быть освобождены от платы за лифт.

Статья 158 Жилищного кодекса Российской Федерации обязывает собственников помещений в многоквартирном доме нести расходы на содержание принадлежащих им помещений, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Законопроектом предлагается часть 1 статьи 158 Жилищного кодекса РФ дополнить новым предложением, установив в ней участие собственников помещений в многоквартирном доме в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии со статьей 36 настоящего Кодекса.

Наиболее конфликтная ситуация чаще всего связана в ремонтом общего имущества: крыши, чердаков и подвалов, лифтовых шахт, технических этажей, лестниц, инженерных коммуникаций, ограждающих конструкций и т.д., так как все размеры расходов зависят только от собственников жилых помещений и руководства ТСЖ.

Поэтому часть 2 статьи 158 предлагается изложить в редакции, которая предусматривает, что решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома, а также за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома принимается тремя четвертями голосов жителей с последующим заключением договора управлением многоквартирного дома с управляющей организацией, и при этом при прекращении договора задолженность сохраняется до полной ее погашения в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Принятие проекта федерального закона не предусматривает введение или отмену налогов, освобождение от их уплаты, выпуск государственных займов, изменение финансовых обязательств, внесения изменений в другие федеральные законы, которые предусматривают расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, не потребует дополнительного увеличения численного состава федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерацию.


Электронный текст документа
подготовлен ЗАО “Кодекс” и сверен по:
рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»