Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 30 августа 2012 года N 676

Об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью представительств иностранных государственных органов и организаций по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и деятельностью по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации представительств иностранных некоммерческих неправительственных организаций

____________________________________________________________________
Отменен с 1 января 2021 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 6 июня 2020 года N 835

____________________________________________________________________



В соответствии с Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных функций, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.3169, N 35, ст.5092; 2012, N 28, ст.3908),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью представительств иностранных государственных органов и организаций по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и деятельностью по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации представительств иностранных некоммерческих неправительственных организаций.     

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Реморенко И.М.

Министр
Д.Ливанов


Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

27 ноября 2012 года,

регистрационный N 25942

Приложение

     

     
Административный регламент Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью представительств иностранных государственных органов и организаций по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и деятельностью по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации представительств иностранных некоммерческих неправительственных организаций

I. Общие положения

Наименование государственной функции

1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью представительств иностранных государственных органов и организаций по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и деятельностью по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации представительств иностранных некоммерческих неправительственных организаций (далее - государственная функция и представительства соответственно).

Наименование федерального органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию

2. Федеральным органом исполнительной власти, исполняющим государственную функцию, является Министерство образования и науки Российской Федерации (далее - Минобрнауки России).

Выполнение административных действий в рамках исполнения государственной функции осуществляется федеральными государственными гражданскими служащими Минобрнауки России (далее - специалисты) в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.

Структурное подразделение Минобрнауки России, исполняющее государственную функцию, - Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей (далее - Департамент).

В процессе исполнения государственной функции Минобрнауки России осуществляет взаимодействие с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, выполняющими функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции

3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 года N 223-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст.16; 1997, N 46, ст.5243; 1998, N 26, ст.3014; 2000, N 2, ст.153; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 1, ст.11; 2006, N 52, ст.5497; 2007, N 1, ст.21; N 30, ст.3808; 2008, N 17, ст.1756; N 27, ст.3124; 2010, N 52, ст.7001; 2011, N 19, ст.2715; N 49, ст.7041);

Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст.145; 1998, N 48, ст.5849; 1999, N 28, ст.3473; 2002, N 12, ст.1093; N 52, ст.5141; 2003, N 52, ст.5031; 2006, N 3, ст.282; N 6, ст.636; N 45, ст.4627; 2007, N 1, ст.37, ст.39; N 10, ст.1151; N 22, ст.2563; N 27, ст.3213; N 49, ст.6039, ст.6061; 2008, N 20, ст.2253; N 30, ст.3604, ст.3616; 2009, N 23, ст.2762; N 29, ст.3582, ст.3607; 2010, N 15, ст.1736; N 19, ст.2291; N 21, ст.2526; N 30, ст.3995; 2011, N 1, ст.49; N 23, ст.3264; N 29, ст.4291; N 30, ст.4568, ст.4587, ст.4590; N 45, ст.6321; N 47, ст.6607; 2012, N 31, ст.4323);

Положением о деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 года N 654 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 46, ст.4801; 2007, N 32, ст.4154; 2008, N 50, ст.5958; 2009, N 17, ст.2098; 2011, N 40, ст.5561) (далее - Положение).

Предмет государственного контроля

4. Предметом государственного контроля является деятельность по усыновлению (удочерению) детей (далее - усыновление) на территории Российской Федерации представительств, открываемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Права и обязанности специалистов при осуществлении государственного контроля

5. В ходе проверки деятельности представительства (далее - проверка) специалисты, осуществляющие проверку, имеют право:

входить в помещения представительства;

пользоваться собственными необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе компьютерами, дискетами и иными электронными носителями информации, калькуляторами, сканерами, телефонами (включая сотовую связь);

запрашивать и получать от руководителя представительства и его работников все необходимые для достижения целей государственного контроля документы (информацию), а также требовать письменные или устные пояснения от руководителя представительства и его работников по вопросам, возникающим в ходе осуществления государственного контроля;

осуществлять копирование документов и выносить подготовленные копии за пределы места нахождения и (или) осуществления деятельности представительства для приобщения к материалам проверки;

получать доступ к документации представительства по вопросам его деятельности, а также письменные или устные разъяснения по вопросам, связанным с предметом проведения проверки;

требовать от руководителя представительства или его работников ознакомления с функционированием и ресурсами автоматизированных информационных систем в рамках предмета контрольных мероприятий;

получать доступ к автоматизированным информационным системам представительства в режиме просмотра и выборки необходимой информации, а также получать электронные копии документов и копии иных записей (на собственные носители информации);

направлять запросы в соответствующие органы государственной власти при поступлении информации о наличии нарушений в деятельности иностранного государственного органа (организации) или иностранной некоммерческой неправительственной организации (далее - организации)

и (или) его (ее) представительства, находящихся в компетенции иных заинтересованных органов государственной власти;

составлять акты по фактам противодействия представительством осуществлению государственного контроля;

в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации или совершения представительством действий, противоречащих целям, предусмотренным его учредительными документами, инициировать процедуру приостановления (прекращения) действия разрешения на открытие представительства либо разрешения на осуществление деятельности по усыновлению (далее - разрешение).

6. В ходе осуществления проверки специалисты, осуществляющие проверку, имеют право проверять:

учредительные документы организации;

документы, подтверждающие право на владение, пользование или распоряжение помещением, занимаемым представительством;

личные дела работников представительства;

сведения об усыновленных при содействии представительства детях и усыновителях (кандидатах в усыновители);

копии отчетов об условиях жизни и воспитания детей в семьях усыновителей по установленной форме, сопроводительные письма и документы, подтверждающие представление указанных отчетов в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

________________

Приложение N 5 к Административному регламенту Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 ноября 2008 года N 347 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 февраля 2009 года, регистрационный номер 13289. Российская газета, 2009, N 30).


документы, подтверждающие постановку усыновленных детей на консульский учет;

иные документы, связанные с деятельностью представительства по усыновлению, а также процессом адаптации усыновленного ребенка в семье усыновителей.

7. В ходе проверки специалисты, осуществляющие проверку, обязаны:

проинформировать руководителя представительства в письменной или устной форме о дате проведения проверки, а также ознакомить руководителя представительства с положениями настоящего Регламента, в случае плановой проверки - не позднее чем за 3 рабочих дня до ее начала, в случае внеплановой проверки - не позднее чем за 24 часа до ее начала;

проводить проверку на основании приказа Минобрнауки России о ее проведении в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, а также копии приказа Минобрнауки России о проведении проверки;

не препятствовать руководителю представительства присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю представительства, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

ознакомить руководителя представительства с результатами проверки;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании представительствами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8. При осуществлении государственного контроля за деятельностью представительств по усыновлению детей на территории Российской Федерации специалисты обязаны:

осуществлять мониторинг деятельности представительств по усыновлению детей на территории Российской Федерации;

проводить плановые и внеплановые проверки деятельности представительств;

инициировать принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер, направленных на пресечение выявленных нарушений законодательства Российской Федерации или совершения представительством или организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным учредительными или иными правоустанавливающими документами (включая инициирование процедуры приостановления (прекращения) действия разрешения);

уведомлять о наличии информации о возможном нарушении организацией и (или) ее представительством законодательства Российской Федерации или совершении представительством или организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным учредительными или иными правоустанавливающими документами (далее - негативная информация) федеральные органы исполнительной власти с учетом их компетенции.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю

9. Руководитель представительства вправе:

присутствовать при всех действиях в ходе проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

представлять документы, сведения и сообщать информацию, обязательную, по его мнению, для включения в акт проверки;

знакомиться с материалами проверки;

получать от Минобрнауки России, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;

представлять мотивированные возражения по результатам проверки;

обжаловать в установленном порядке действия специалистов, осуществляющих проверку.

10. Руководитель представительства обязан:

обеспечить представление проверяющим лицам всех необходимых документов, информации о деятельности представительства и (или) организации, возможность беседы с работниками представительства, а при необходимости и наличии соответствующей возможности - с кандидатами в усыновители, усыновителями.

Описание результата исполнения государственной функции

11. Результатами исполнения государственной функции являются:

акты проверок;

письменные обращения в органы прокуратуры, иные правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»