Статус документа
Статус документа

 

     ГОСТ 21792-89

Группа Г89

     

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

     

УСТАНОВКИ ДИЗЕЛЬНЫЕ СУДОВЫЕ

     
Приемка и методы испытаний на судне

     
Shipboard diesel installations. Acceptance and methods of ship trials



ОКСТУ 3120

Дата введения 1991-01-01

     

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством судостроительной промышленности СССР

РАЗРАБОТЧИКИ

О.С.Яковлева (руководитель темы), А.В.Марченко

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 27.11.89 N 3484

3. Срок первой проверки - 1995 г.

Периодичность проверки - 5 лет

4. ВЗАМЕН ГОСТ 21792-76

5. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Номер пункта

ГОСТ 2.601-68

1.1.16

ГОСТ 8.326-78

2.1.13

ГОСТ 8.437-81

2.1.13

ГОСТ 12.1.003-83

3.21

ГОСТ 12.1.004-85

3.4

ГОСТ 12.1.012-78

3.21

ГОСТ 12.1.019-79

3.23

ГОСТ 12.4.026-76

3.9

ГОСТ 17.1.3.05-82

4.2

ГОСТ 17.1.3.13-86

4.2

ГОСТ 17.1.4.01-80

4.2

ГОСТ 17.2.4.04-82

4.4

ГОСТ 10150-88

1.3.1.7, 1.3.2.3, 2.3.1, 2.3.11, 2.3.13

ГОСТ 10448-80

1.1.20, 1.3.1.7, 2.1.9, 2.1.10, 2.4.5, 2.4.11

ГОСТ 10511-83

1.3.1.7

ГОСТ 11928-83

1.3.1.7

ГОСТ 18174-83

1.3.1.7

ГОСТ 24585-81

4.3, табл.4

СТ СЭВ 4394-83

2.4.7



Настоящий стандарт распространяется на дизельные установки и дизель-редукторные агрегаты (далее - ДУ) судов всех ведомств, классов и назначений, работающие в составе комплексов и агрегатов и включающие в себя главный и вспомогательные дизели, линию валопровода, потребитель мощности, обслуживающие механизмы, системы, устройства, а также системы управления, регулирования и контроля дизеля при проектировании, строительстве, переоборудовании, модернизации и ремонте судов.

Стандарт устанавливает порядок проведения и требования к приемке, объему и методам испытаний ДУ на судне.

Стандарт не распространяется на ДУ, устанавливаемые на катерах, шлюпках и других плавучих средствах, поставляемых на комплектацию судов.

Пояснение терминов, применяемых в стандарте, даны в приложении 1.

1. ПРИЕМКА

1.1. Общие положения

1.1.1. Приемка ДУ проводится для оценки соответствия ее стандартам, техническим условиям (ТУ), проектно-конструкторской и технологической документации (ПКД и ТД), условиям договора на постройку и оформления документов, свидетельствующих о качестве и годности ДУ для эксплуатации.

1.1.2. Приемка ДУ осуществляется посредством проведения контроля и испытаний, регламентированных программой и методикой испытаний судна.

Программа (для головных и серийных судов) и методика испытаний (для головных судов) разрабатываются проектантом судна и согласовываются с судостроительным предприятием или головной организацией ведомства, производящего ремонт, заказчиком, органами государственного надзора, а также для отечественных дизелей - с предприятием-поставщиком дизеля (кроме судов, поднадзорных Речному Регистру, оборудованных ДУ мощностью до 75 кВт).

1.1.3. ДУ должны быть укомплектованы в соответствии с требованиями ТУ, стандартов, ПКД и ТД и иметь документы (сертификат Регистра), допускающие установку их на судне.

1.1.4. Судовые ДУ подвергают следующим видам испытаний:

предъявительским;

приемо-сдаточным.

Примечания:

1. Категория приемо-сдаточных испытаний ДУ устанавливается программой испытаний в зависимости от ведомства заказчика и в соответствии с действующими в ведомстве нормативными документами и приказами.

2. В технически обоснованных случаях отдельные проверки и режимы предъявительских и приемо-сдаточных испытаний ДУ могут совмещаться по согласованию с представителями заказчика и Регистра.

1.1.5. Приемку ДУ в период предъявительских испытаний осуществляют представители технического контроля судостроительного или судоремонтного предприятия.

1.1.6. Приемку ДУ в период приемо-сдаточных испытаний осуществляют члены приемной (государственной или ведомственной) комиссии, представители Регистра, Госинспекций, заказчика и других органов приемки, а на головных судах - и представители ЦК профсоюза, руководствуясь программой испытаний и перечнями приемок для каждого этапа испытаний.

Примечания:

1. Здесь и далее под словами "представители Регистра" подразумеваются "представители Регистра СССР или Речного Регистра РСФСР".

2. Здесь и далее под словом "приемка" для представителей Регистра подразумевается "освидетельствование".

1.1.7. Подготовка и проведение испытаний ДУ проводятся сдаточной командой, состав которой формируется из специалистов судостроительного или судоремонтного предприятия, личного состава, контрагентских предприятий, а на головных судах - также из представителей проектанта судна.

1.1.8. Организация, планирование, техническое руководство и ответственность за подготовку, регулировочно-наладочные работы (РНР) и проведение испытаний ДУ возлагаются на ответственного сдатчика и сдаточного механика судна.

Примечание. Организация и проведение работ по испытанию отремонтированных ДУ проводятся в соответствии с действующими в ведомстве руководящими документами.

1.1.9. В период испытаний ДУ проведение измерений и их обработка, заполнение формуляров, паспортов и таблиц, оформление приемной документации, а также сбор и анализ информации по отказам и неисправностям возлагаются на испытательную партию, состав которой формируется из представителей технического контроля судостроительного или судоремонтного предприятия, а на головных судах - то же с привлечением проектанта судна.

1.1.10. Испытания ДУ считают законченными при условии:

выполнения всех проверок и проведения испытаний в полном объеме программы испытаний при получении положительных результатов испытаний;

окончания технического осмотра и устранения дефектов;

проведения контрольных проверок;

подписания протоколов испытаний, заполнения паспортов и формуляров по результатам испытаний на все механизмы и оборудование, входящие в состав ДУ.

Примечание. В случае применения при испытаниях средств автоматизированного контроля с использованием вычислительной техники для оформления результатов испытаний вместо протоколов допускается использовать машинную форму документа, удостоверяющего соответствие судовой ДУ всем требованиям НТД, установленным при испытаниях.

1.1.11. Результаты испытаний считают положительными, если значения параметров ДУ соответствуют требованиям ТУ, ПКД и договору на постройку судна.

1.1.12. Испытания ДУ должны быть прерваны в случае:

обнаружения неисправностей или дефектов, препятствующих проведению испытаний, искажающих их результаты или угрожающих безопасности обслуживающего персонала;

поломок и аварий;

отклонения основных показателей от допускаемых значений.

1.1.13. При выходе из строя или обнаружении дефектов у отдельных деталей и сборочных единиц дизеля и обслуживающих его механизмов, а также необходимости дополнительной подрегулировки их параметров в период испытаний ДУ решение о прекращении, повторении или продолжении испытаний в каждом отдельном случае должно приниматься председателем приемной комиссии или представителями заказчика по согласованию с представителем Регистра с учетом конкретных обстоятельств и оформлением соответствующих документов.

1.1.14. В период испытаний проводится сбор данных в части безотказной работы ДУ, для чего необходимо вести учет отказов с указанием отказавших элементов, причин отказов, принятых мер и фактического времени восстановления. Замена отказавшего элемента ДУ и повторные испытания не допускаются до установления причин отказа и принятия согласованного решения.

Сведения по отказам и дефектам должны регистрироваться и заноситься в таблицу приложения 2, которая является приложением к приемному акту судна.

1.1.15. При установившемся технологическом процессе производства, строительства или ремонта судов, дизелей и обслуживающих их механизмов, соответствии гребного винта и корпуса судна дизелю и получении стабильных показателей работы ДУ в период приемо-сдаточных испытаний серийных судов допускается сокращать объем проверок и длительности режимов работы ДУ по согласованию с представителями заказчика, Регистра и членами приемной комиссии с соответствующей записью в протоколе испытаний.

1.1.16. Сборка, обкатка и регулировка главных дизелей, поступающих на судостроительные предприятия в разобранном виде, а также ремонтируемых на судне, должны выполняться представителями предприятия-изготовителя (ремонтного предприятия) дизеля при содействии предприятия-строителя судна (или ремонтного предприятия) в соответствии с ТУ на поставку (ремонт) дизеля и эксплуатационной документацией, разработанной по ГОСТ 2.601*.

______________

* На территории Российской Федерации действует ГОСТ 2.601-2006. - Примечание изготовителя базы данных.

Примечания:

1. Программа-методика обкатки дизеля на судне разрабатывается предприятием-изготовителем дизеля и согласовывается с судостроительным предприятием или головной организацией ведомства, производящего ремонт.

2. Отклонение основных теплотехнических параметров при РНР и обкатке дизеля не должно превышать пределов, указанных в инструкции по эксплуатации, а время работы дизеля на холостом ходу должно быть сведено к минимуму и не превышать значения, оговоренного документацией на дизель.

1.1.17. Наладка и регулировка систем управления, сигнализации и другого оборудования, входящих в ДУ, в том числе подрегулировка дизелей, прошедших стендовые испытания и поступающих на судостроительное (судоремонтное) предприятие в неразобранном виде, а также дизелей, ремонтируемых агрегатным способом, должны осуществляться контрагентами или судостроительным (судоремонтным) предприятием, если эти работы необходимы, оговорены инструкцией по эксплуатации и не нарушают пломбы предприятий-изготовителей.

1.1.18. Во время испытаний ДУ нагрузка и частота вращения дизеля на любом из режимов не должны выходить за пределы ограничительной характеристики, установленной предприятием-изготовителем дизеля.

1.1.19. Вопросы обеспечения испытаний вспомогательными материалами, приборами, оборудованием, горючесмазочными материалами в количестве, необходимом для проведения испытаний, оговариваются в договоре на постройку (ремонт) судна.

1.1.20. Проверяемые параметры дизелей при испытаниях в зависимости от группы дизеля должны соответствовать ГОСТ 10448. Объем определяемых показателей (параметров) в период испытаний ДУ должен быть достаточным для оценки технического состояния ДУ и устанавливается в каждом конкретном случае проектантом судна в программе испытаний в зависимости от назначения судна, типа и сложности установки.

Примечание. Испытания валопровода и потребителя мощности, а также утилизационных котлов и опреснительных установок, работающих на уходящем тепле дизеля, производятся одновременно с испытаниями ДУ.

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs