Министерство финансов Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 7 апреля 2023 года N ЕД-7-19/232@
Об утверждении Миссии ФНС России и Политики ФНС России в области качества на 2023-2026 годы
В целях реализации положений Руководства по качеству, утвержденного приказом ФНС России от 22.03.2022 N ЕД-7-19/228@ и в соответствии с технологическим процессом 201.03.00.00.0010 "Организация разработки системы стандартов деятельности и менеджмента качества ФНС России и территориальных налоговых органов",
приказываю:
1. Утвердить:
Миссию ФНС России и Политику ФНС России в области качества на 2023-2026 годы согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
План мероприятий по реализации Политики ФНС России в области качества на 2023-2026 годы согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
2. Назначить заместителя руководителя ФНС России А.В.Бударина представителем руководства по качеству с полномочиями в соответствии с приложением N 3 к настоящему приказу.
3. Назначить заместителей руководителя ФНС России, начальников (исполняющих обязанности начальника) структурных подразделений центрального аппарата ФНС России, руководителей (исполняющих обязанности руководителя) и начальников (исполняющих обязанности начальника) территориальных налоговых органов, руководителей организаций, находящихся в ведении ФНС России, ответственными за реализацию Политики ФНС России в области качества на 2023-2026 годы.
4. Начальникам (исполняющим обязанности начальника) структурных подразделений центрального аппарата ФНС России, руководителям (исполняющим обязанности руководителя) и начальникам (исполняющим обязанности начальника) территориальных налоговых органов, руководителям организаций, находящихся в ведении ФНС России:
4.1. Довести настоящий приказ до сотрудников структурных подразделений центрального аппарата ФНС России, сотрудников территориальных налоговых органов и организаций, находящихся в ведении ФНС России, и обеспечить реализацию Политики ФНС России в области качества на 2023-2026 годы при осуществлении должностных обязанностей сотрудников.
4.2. Обеспечить размещение копии Политики ФНС России в области качества на 2023-2026 годы в доступных для ознакомления сотрудниками местах служебных помещений, а также в приемных заместителей руководителя ФНС России, начальников структурных подразделений центрального аппарата ФНС России, руководителей и начальников территориальных налоговых органов, руководителей организаций, находящихся в ведении ФНС России, в пятидневный срок со дня регистрации настоящего приказа.
5. Признать утратившими силу:
6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель
Федеральной налоговой службы
Д.В.Егоров
I. Миссия ФНС России
Эффективное и качественное налоговое администрирование - инвестиции в общее будущее. ФНС России гарантирует открытые и доступные условия для уплаты налогов, а также обеспечивает взаимодействие, основанное на доверии, предсказуемости и сокращении взаимных издержек - ради достижения успеха налогоплательщика, развития общества и процветания страны.
ФНС России для реализации Миссии обязуется реализовать политику в области качества на 2023-2026 годы (далее - Политика) по следующим направлениям, в соответствии с ценностями, отраженными в Манифесте ФНС России:
100% взаимное доверие и 0% издержек
1. Налоги - просто и удобно - исполнение налоговых обязательств без лишних затрат и усилий.
2. Сервис онлайн - расширение дистанционного взаимодействия в проактивной форме с налогоплательщиками при оказании услуг и осуществлении контрольно-надзорной деятельности.
3. Чистые данные - использование цифровых технологий для обеспечения качества данных и развития партнерских отношений с поставщиками и заказчиками данных, используемых в деятельности ФНС России.
4. Знание и открытость - поддержание знаний ФНС России в актуальном состоянии, как для повышения квалификации сотрудников ФНС России, так и для информирования налогоплательщиков.
5. Качественные изменения - совершенствование процессов и сервисов ФНС России с учетом принципов человекоцентричного государственного управления на основе обратной связи от налогоплательщиков и сотрудников ФНС России.
6. Укрепление и совершенствование кадрового потенциала - повышение профессиональных и личностных компетенций работников налоговых органов.
Цель Политики - уровень удовлетворенности налогоплательщиков качеством услуг, предоставляемых ФНС России не ниже 90 процентов и уровень удовлетворенности сотрудников условиями труда не ниже 60 процентов
Для реализации Политики руководство ФНС России берет на себя обязательства:
- управление системой менеджмента качества деятельности ФНС России через представителя руководства по качеству;
- обеспечение ресурсами реализации Политики и поддержание в рабочем состоянии системы менеджмента качества деятельности ФНС России.
План мероприятий по реализации Политики ФНС России в области качества на 2023-2026 годы
N п/п | Задачи | Мероприятия | Результат мероприятия | Срок | Исполнитель |
1 | Обеспечение мониторинга услуг и сервисов на едином портале государственных услуг | ||||
1.1 | Разработка и утверждение организационно- | Организационно- | Май | Управление интерактивных сервисов (далее - УИС), Структурные подразделения ФНС России (далее - СП ЦА ФНС России), в компетенцию которых входят услуги и сервисы на едином портале государственных услуг (далее - ЕПГУ) | |
1.2 | Организация проведения мониторинга услуг и сервисов на едином портале государственных услуг | Отчет по результатам мониторинга услуг и сервисов на едином портале государственных услуг | Ежеквартально до декабря 2026 г. | УИС, СП ЦА ФНС России, в компетенцию которых входят услуги и сервисы на ЕПГУ | |
2 | Обеспечение рассмотрения инициатив работников ФНС России по совершенствованию процессов деятельности ФНС России | ||||
2.1 | Разработка и утверждение организационно- | Организационно- | Май | УИС, Управление модернизации налоговых органов | |
2.2 | Обеспечение работы системы инициатив | Отчет о результатах работы системы инициатив | Ежегодно | УИС, СП ЦА ФНС России, территориальные налоговые органы (далее - ТНО), подведомственные ФНС России организации | |
3 | Обеспечение мониторинга оценок качества и отзывов на предоставление государственных услуг ФНС России | ||||
3.1 | Разработка и утверждение организационно- | Организационно- | Декабрь | УИС, СП ЦА ФНС России, в компетенцию которых входят государственные услуги, оценка которых закреплена постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1284 | |
3.2 | Организация проведения мониторинга оценок качества и отзывов на предоставление государственных услуг ФНС России | Отчет о проведении мониторинга оценок качества и отзывов на предоставление государственных услуг ФНС России | Еженедельно до декабря 2026 г. | УИС, СП ЦА ФНС России, в компетенцию которых входят государственные услуги, оценка которых закреплена постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1284, ТНО | |
4 | Обеспечение мониторинга оценок качества и отзывов на обслуживание в местах приема ФНС России (QR- | ||||
4.1 | Разработка и утверждение организационно- | Организационно- | Декабрь | УИС, СП ЦА ФНС России, в компетенцию которых входят услуги, предоставляемые в местах приема ФНС России | |
4.2 | Организация проведения мониторинга оценок качества и отзывов на обслуживание в местах приема ФНС России | Еженедельный отчет о проведения мониторинга оценок качества и отзывов на обслуживание в местах приема ФНС России | Еженедельно до декабря 2026 г. | УИС, СП ЦА ФНС России, в компетенцию которых входят услуги, предоставляемые в местах приема ФНС России, ТНО | |
5. | Формирование единой платформы оценки качества результатов взаимодействия ФНС России с налогоплательщиками | ||||
5.1 | Определение всех каналов взаимодействия ФНС России с налогоплательщиками, их систематизация и порядок оценки налогоплательщиками взаимодействия с ФНС России | Организационно-распорядительный документ | Декабрь | УИС, СП ЦА ФНС России, в компетенцию которых входит взаимодействие с налогоплательщиками | |
5.2 | Разработка единой платформы оценки качества результатов взаимодействия ФНС России с налогоплательщиками | Заявка в системе управления требованиями | Декабрь | УИС | |
5.3 | Мониторинг, анализ оценок качества результатов взаимодействия, предложения по поддержанию уровня удовлетворенности в единой платформе оценок качества результатов взаимодействия ФНС России с налогоплательщиками | Функционирующая платформа оценки качества результатов взаимодействия ФНС России с налогоплательщиками | Февраль | УИС, СП ЦА ФНС России, в компетенцию которых входит взаимодействие с налогоплательщиками, ТНО |
Полномочия представителя руководства по качеству
Представитель руководства по качеству несет ответственность и наделен полномочиями, распространяющимися на:
- сбор, анализ информации о требованиях внешних и внутренних потребителей к ФНС России и управление этой информацией;
- координацию деятельности по совершенствованию технологических процессов ФНС России, в соответствии с требованиями внешних и внутренних потребителей;
- представление информации руководителю ФНС России о функционировании системы менеджмента качества ФНС России и необходимости ее улучшения;
- руководство Группой по реализации Политики ФНС России в области качества;
- разработку, внедрение и поддержание в рабочем состоянии процессов, необходимых для функционирования системы менеджмента качества ФНС России;
- поддержание взаимоотношений со сторонними организациями по вопросам, касающимся системы менеджмента качества ФНС России;
- контроль реализации Политики ФНС России в области качества.
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
рассылка