ПРИКАЗ
от 5 июня 2014 года N ММВ-7-13/309@
Об утверждении Положения об Управлении трансфертного ценообразования Федеральной налоговой службы
(с изменениями на 21 апреля 2015 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа ФНС России от 28 ноября 2017 года N ММВ-7-13/987@
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом ФНС России от 21 апреля 2015 года N ММВ-7-13/168@.
____________________________________________________________________
В соответствии с приказом ФНС России от 16.05.2014 N ММВ-7-4/278@ "О структуре центрального аппарата Федеральной налоговой службы"
приказываю:
1. Утвердить Положение об Управлении трансфертного ценообразования Федеральной налоговой службы согласно приложению к настоящему приказу.
2. Признать утратившим силу приказ ФНС России от 29.07.2013 N ММВ-7-13/266@ "Об утверждении Положения об Управлении трансфертного ценообразования и международного сотрудничества Федеральной налоговой службы".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель Федеральной
налоговой службы
М.В.Мишустин
Положение об Управлении трансфертного ценообразования Федеральной налоговой службы
(с изменениями на 21 апреля 2015 года)
1.1. Управление трансфертного ценообразования (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением Федеральной налоговой службы (далее - Служба).
1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, приказами и распоряжениями Службы, решениями руководства Службы, а также настоящим Положением.
Управление осуществляет следующие основные задачи:
2.1. Методологическое и организационное обеспечение работы Службы и территориальных налоговых органов по вопросам контроля соответствия цен в сделках рыночным ценам (рентабельности).
2.2. Анализ и оценка рыночных процессов и ценообразования на внешних и внутрироссийских рынках товаров (работ, услуг), налоговых последствий в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами и приравненных к ним сделкам.
2.3. Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов в части контроля соответствия цен в сделках рыночным ценам (рентабельности).
2.4. Рассмотрение заявлений о заключении соглашения о ценообразовании для целей налогообложения и приложенных к ним документов, подготовка решений руководителя (заместителя руководителя) Службы по итогам рассмотрения заявлений о заключении соглашения о ценообразовании для целей налогообложения и приложенных к ним документов.
2.5. Анализ международной практики налогового администрирования, в том числе по вопросам контроля соответствия цен в сделках рыночным ценам (рентабельности).
2.6. Выработка предложений по совершенствованию законодательства о налогах и сборах, совершенствованию и автоматизации форм и методов контроля соответствия цен в сделках рыночным ценам (рентабельности).
2.7. Информирование в установленном порядке налогоплательщиков по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
2.8. Эффективное внедрение, обеспечение стабильной работы и результативности технологических процессов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, и закрепленных за Управлением решением руководителя Федеральной налоговой службы.
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
3.1. Осуществляет методологическое сопровождение работы Службы и территориальных налоговых органов по вопросам контроля соответствия цен в сделках рыночным ценам (рентабельности).
3.2. Осуществляет методологическое обеспечение и контроль деятельности территориальных налоговых органов по приему уведомлений о контролируемых сделках.
3.3. Осуществляет методологическое обеспечение и контроль деятельности территориальных налоговых органов по выявлению контролируемых сделок, составлению извещений о контролируемых сделках и направлению их в Службу.
3.4. Участвует в проведении повторных выездных налоговых проверок в порядке контроля за деятельностью территориальных налоговых органов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.5. Разрабатывает проекты ведомственных нормативных актов Службы, методических указаний и рекомендаций для налоговых органов по вопросам контроля соответствия цен в сделках рыночным ценам (рентабельности).
3.6. Участвует в разработке, методологическом сопровождении и ведении информационных ресурсов и средств автоматизации обработки информации по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.7. Осуществляет предпроверочный анализ и отбор сделок налогоплательщиков для проведения проверок полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами, формирует план проведения проверок полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами, и представляет на утверждение руководству Службы.
3.8. Проводит анализ и оценку рыночных процессов и ценообразования на внешних и внутрироссийских рынках товаров (работ, услуг), механизмов и налоговых последствий (налоговых рисков) при осуществлении контроля соответствия цен в сделках рыночным ценам (рентабельности).
3.9. Использует общедоступные источники информации (сведения) при сопоставлении условий сделок между взаимозависимыми лицами и приравненных к ним сделкам с условиями сделок между лицами, не являющимися взаимозависимыми.
3.10. Проводит проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в том числе истребует документы (информацию) о налогоплательщике, плательщике сборов и налоговом агенте или информацию о конкретных сделках, документацию и иные документы у проверяемого участника сделки, проводит допрос свидетелей, экспертизу, привлекает специалистов и переводчиков, проводит иные мероприятия налогового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3.11. Подготавливает акты по итогам проверок полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами, подготавливает материалы проверок полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами, в том числе заключения на письменные возражения налогоплательщика по акту проверки, для рассмотрения руководством Службы, подготавливает решения руководителя (заместителя руководителя) Службы по результатам рассмотрения материалов проверок полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами, а также представленных проверяемым лицом (его представителем) письменных возражений по акту проверки.
3.12. Осуществляет методологическое сопровождение территориальных налоговых органов по контролю соответствия цен в сделках, не признаваемых контролируемыми, рыночному уровню в ходе налоговых проверок, в том числе в случаях выявления фактов уклонения от налогообложения в результате манипулирования ценами и получения налогоплательщиками необоснованной налоговой выгоды.
3.13. Принимает участие, при необходимости, в судебных разбирательствах по искам, предъявленным налогоплательщиками к Службе, и по искам Службы, предъявленным налогоплательщикам по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.14. Направляет уведомления о возможности симметричных корректировок, рассматривает заявления о выдаче уведомлений о возможности симметричных корректировок, подготавливает решения руководителя (заместителя руководителя) Службы о выдаче уведомления о возможности симметричных корректировок (об отказе в выдаче уведомления о возможности симметричных корректировок, об информировании о приостановлении сроков для выдачи уведомления о возможности симметричных корректировок), осуществляет выдачу уведомлений о возможности симметричных корректировок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3.15. Осуществляет методологическое обеспечение и контроль за деятельностью территориальных налоговых органов по вопросам выдачи налогоплательщикам уведомлений о необходимости обратных корректировок.
3.16. Осуществляет анализ практики проведения проверок полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами и на его основе подготавливает предложения по внесению изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты, в том числе в целях предотвращения возможности уклонения от налогообложения в результате манипулирования ценами и получения налогоплательщиками необоснованной налоговой выгоды.
3.17. Осуществляет разработку и анализ форм статистической налоговой отчетности по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.18. Рассматривает заявления о заключении, изменении, продлении соглашения о ценообразовании для целей налогообложения и приложенных к ним документов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3.19. Запрашивает документы, необходимые для целей рассмотрения заявления о заключении (изменении, продлении) соглашения о ценообразовании для целей налогообложения и приложенные к нему документы.
3.20. По итогам рассмотрения заявлений о заключении соглашения о ценообразовании для целей налогообложения и приложенных к ним документов подготавливает решения руководителя (заместителя руководителя) Службы о заключении соглашения о ценообразовании для целей налогообложения (решения о продлении срока рассмотрения заявления о заключении соглашения о ценообразовании для целей налогообложения и прилагаемых к нему документов, решения об отказе от заключения соглашения о ценообразования для целей налогообложения, решения о необходимости доработки проекта соглашения о ценообразовании для целей налогообложения).
3.21. Обеспечивает заключение соглашений о ценообразовании для целей налогообложения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3.22. Рассматривает документы, представленные налогоплательщиками в целях мониторинга исполнения условий соглашений о ценообразовании для целей налогообложения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3.23. Проводит проверки исполнения условий соглашений о ценообразовании для целей налогообложения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3.24. Подготавливает решения руководителя (заместителя руководителя) Службы: об изменении условий соглашения о ценообразовании для целей налогообложения; о продлении срока действия соглашения о ценообразовании для целей налогообложения; о прекращении действия соглашения о ценообразовании для целей налогообложения.
3.25. Рассматривает совместно с другими заинтересованными подразделениями Службы проекты законодательных и других нормативных правовых актов и международных договоров Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.26. Осуществляет взаимодействие Службы с Министерством финансов Российской Федерации при рассмотрении заявлений о заключении соглашения о ценообразовании для целей налогообложения в отношении внешнеторговой сделки, хотя бы одна сторона которой является налоговым резидентом иностранного государства, с которым заключен договор (соглашение) об избежании двойного налогообложения.
3.27. Обеспечивает соблюдение режима секретности проводимых в Управлении работ, в том числе при обработке документов, составляющих налоговую и служебную тайну, с использованием технических средств.
3.28. Информирует в установленном порядке налогоплательщиков по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.29. Подготавливает предложения по совершенствованию законодательства о налогах и сборах по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.30. Взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами власти субъектов Российской Федерации и иными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.31. Представляет интересы Службы в федеральных органах государственной власти по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.32. Участвует в обеспечении мобилизационной подготовки центрального аппарата и территориальных налоговых органов Службы к деятельности в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.
3.33. Организует и выполняет мероприятия по мобилизационной подготовке Управления к деятельности в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.
3.34. Участвует в организации и обеспечении выполнения предусмотренных законодательством Российской Федерации мероприятий по поддержанию готовности налоговых органов к ведению гражданской обороны.
3.35. Организует и выполняет предусмотренные законодательством Российской Федерации мероприятия по вопросам поддержания готовности Управления к ведению гражданской обороны.
3.36. Организует и проводит обучение работников центрального аппарата Службы и территориальных налоговых органов, проводит совещания, семинары, оказывает практическую помощь территориальным налоговым органам по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.37. Подготавливает материалы по вопросам, находящимся в компетенции Управления, для публикации в средствах массовой информации и размещения на интернет-сайте Службы.
3.38. Осуществляет методическую деятельность по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.39. Осуществляет методологическое и организационное обеспечение ведения специализированных информационных ресурсов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.40. Участвует в планировании и организации обучения государственных гражданских служащих в рамках своей компетенции.
(Пункт дополнительно включен приказом ФНС России от 21 апреля 2015 года N ММВ-7-13/168@)
____________________________________________________________________
Пнкты 3.40-3.44 предыдущей редакции считаются соответственно пунктами 3.41-3.45 настоящей редакции - приказ ФНС России от 21 апреля 2015 года N ММВ-7-13/168@.
____________________________________________________________________
3.41. Обеспечивает базовый, расширенный и специальный уровни профессиональных знаний и навыков государственных гражданских служащих в области информационно-коммуникационных технологий в части деятельности Управления.
3.42. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.43. Обеспечивает контроль исполнения законодательства и нормативных правовых актов по противодействию коррупции, соблюдению государственными гражданскими служащими запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения в части деятельности Управления.
3.44. Ведет в установленном порядке делопроизводство и хранение документов Управления, осуществляет их передачу на архивное хранение.
3.45. Осуществляет иные функции по поручению руководства Службы соответствии с действующим законодательством.