Недействующий

     

Министерство финансов Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 5 июня 2014 года N ММВ-7-13/309@

Об утверждении Положения  об Управлении трансфертного ценообразования Федеральной налоговой службы

(с изменениями на 21 апреля 2015 года)

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа ФНС России от 28 ноября 2017 года N ММВ-7-13/987@
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом ФНС России от 21 апреля 2015 года N ММВ-7-13/168@.

____________________________________________________________________



В соответствии с приказом ФНС России от 16.05.2014 N ММВ-7-4/278@  "О структуре центрального аппарата Федеральной налоговой службы"

приказываю:

1. Утвердить Положение об Управлении трансфертного ценообразования Федеральной налоговой службы согласно приложению к настоящему приказу.

2. Признать утратившим силу приказ ФНС России от 29.07.2013 N ММВ-7-13/266@ "Об утверждении Положения об Управлении трансфертного ценообразования и международного сотрудничества Федеральной налоговой службы".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель Федеральной
налоговой службы
М.В.Мишустин

     

УТВЕРЖДЕНО
к приказу ФНС России
от 5 июня 2014 года N ММВ-7-13/309@

     

Положение об Управлении трансфертного ценообразования Федеральной налоговой службы

(с изменениями на 21 апреля 2015 года)

     

     

1. Общие положения

1.1. Управление трансфертного ценообразования (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением Федеральной налоговой службы (далее - Служба).

1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, приказами и распоряжениями Службы, решениями руководства Службы, а также настоящим Положением.

2. Основные задачи Управления


Управление осуществляет следующие основные задачи:

2.1. Методологическое и организационное обеспечение работы Службы и территориальных налоговых органов по вопросам контроля соответствия цен в сделках рыночным ценам (рентабельности).

2.2. Анализ и оценка рыночных процессов и ценообразования на внешних и внутрироссийских рынках товаров (работ, услуг), налоговых последствий в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами и приравненных к ним сделкам.

2.3. Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов в части контроля соответствия цен в сделках рыночным ценам (рентабельности).

2.4. Рассмотрение заявлений о заключении соглашения о ценообразовании для целей налогообложения и приложенных к ним документов, подготовка решений руководителя (заместителя руководителя) Службы по итогам рассмотрения заявлений о заключении соглашения о ценообразовании для целей налогообложения и приложенных к ним документов.

2.5. Анализ международной практики налогового администрирования,  в том числе по вопросам контроля соответствия цен в сделках рыночным ценам (рентабельности).

2.6. Выработка предложений по совершенствованию законодательства о налогах и сборах, совершенствованию и автоматизации форм и методов контроля соответствия цен в сделках рыночным ценам (рентабельности).

2.7. Информирование в установленном порядке налогоплательщиков по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

2.8. Эффективное внедрение, обеспечение стабильной работы и результативности технологических процессов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, и закрепленных за Управлением решением руководителя Федеральной налоговой службы.

3. Основные функции Управления


Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

3.1. Осуществляет методологическое сопровождение работы Службы и территориальных налоговых органов по вопросам контроля соответствия цен в сделках рыночным ценам (рентабельности).

3.2. Осуществляет методологическое обеспечение и контроль деятельности территориальных налоговых органов по приему уведомлений о контролируемых сделках.

3.3. Осуществляет методологическое обеспечение и контроль деятельности территориальных налоговых органов по выявлению контролируемых  сделок, составлению извещений о контролируемых сделках и направлению их в Службу.

3.4. Участвует в проведении повторных выездных налоговых проверок в порядке контроля за деятельностью территориальных налоговых органов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.5. Разрабатывает проекты ведомственных нормативных актов Службы, методических указаний и рекомендаций для налоговых органов по вопросам контроля соответствия цен в сделках рыночным ценам (рентабельности).

3.6. Участвует в разработке, методологическом сопровождении и ведении информационных ресурсов и средств автоматизации обработки информации по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.7. Осуществляет предпроверочный анализ и отбор сделок налогоплательщиков для проведения проверок полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами, формирует план проведения проверок полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами, и представляет  на утверждение руководству Службы.

3.8. Проводит анализ и оценку рыночных процессов и ценообразования на внешних и внутрироссийских рынках товаров (работ, услуг), механизмов и налоговых последствий (налоговых рисков) при осуществлении контроля соответствия цен в сделках рыночным ценам (рентабельности).

3.9. Использует общедоступные источники информации (сведения) при сопоставлении условий сделок между взаимозависимыми лицами и приравненных к ним сделкам с условиями сделок между лицами, не являющимися взаимозависимыми.

3.10. Проводит проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в том числе истребует документы (информацию) о налогоплательщике, плательщике сборов и налоговом агенте или информацию о конкретных сделках, документацию и иные документы у проверяемого участника сделки, проводит допрос свидетелей, экспертизу, привлекает специалистов и переводчиков, проводит иные мероприятия налогового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

3.11. Подготавливает акты по итогам проверок полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами, подготавливает материалы проверок полноты исчисления и уплаты налогов  в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами, в том числе заключения на письменные возражения налогоплательщика по акту проверки,  для рассмотрения руководством Службы, подготавливает решения руководителя (заместителя руководителя) Службы по результатам рассмотрения материалов проверок полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами, а также представленных проверяемым лицом  (его представителем) письменных возражений по акту проверки.

3.12. Осуществляет методологическое сопровождение территориальных налоговых органов по контролю соответствия цен в сделках, не признаваемых контролируемыми, рыночному уровню в ходе налоговых проверок, в том числе в случаях выявления фактов уклонения от налогообложения в результате манипулирования ценами и получения налогоплательщиками необоснованной налоговой выгоды.

3.13. Принимает участие, при необходимости, в судебных разбирательствах по искам, предъявленным налогоплательщиками к Службе, и по искам Службы, предъявленным налогоплательщикам по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.14. Направляет уведомления о возможности симметричных корректировок, рассматривает заявления о выдаче уведомлений о возможности симметричных корректировок, подготавливает решения руководителя (заместителя руководителя) Службы о выдаче уведомления о возможности симметричных корректировок (об отказе в выдаче уведомления о возможности симметричных корректировок, об информировании о приостановлении сроков для выдачи уведомления о возможности симметричных корректировок), осуществляет выдачу уведомлений о возможности симметричных корректировок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

3.15. Осуществляет методологическое обеспечение и контроль за деятельностью территориальных налоговых органов по вопросам выдачи налогоплательщикам уведомлений о необходимости обратных корректировок.

3.16. Осуществляет анализ практики проведения проверок полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами и на его основе подготавливает предложения по внесению изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты,  в том числе в целях предотвращения возможности уклонения от налогообложения в результате манипулирования ценами и получения налогоплательщиками необоснованной налоговой выгоды.

3.17. Осуществляет разработку и анализ форм статистической налоговой отчетности по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.18. Рассматривает заявления о заключении, изменении, продлении соглашения о ценообразовании для целей налогообложения и приложенных к ним документов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

3.19. Запрашивает документы, необходимые для целей рассмотрения заявления о заключении (изменении, продлении) соглашения о ценообразовании для целей налогообложения и приложенные к нему документы.

3.20. По итогам рассмотрения заявлений о заключении соглашения о ценообразовании для целей налогообложения и приложенных к ним документов подготавливает решения руководителя (заместителя руководителя) Службы о заключении соглашения о ценообразовании для целей налогообложения (решения о продлении срока рассмотрения заявления о заключении соглашения о ценообразовании для целей налогообложения и прилагаемых к нему документов, решения об отказе от заключения соглашения о ценообразования для целей налогообложения, решения о необходимости доработки проекта соглашения о ценообразовании для целей налогообложения).

3.21. Обеспечивает заключение соглашений о ценообразовании для целей налогообложения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

3.22. Рассматривает документы, представленные налогоплательщиками в целях мониторинга исполнения условий соглашений о ценообразовании для целей налогообложения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

3.23. Проводит проверки исполнения условий соглашений о ценообразовании для целей налогообложения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

3.24. Подготавливает решения руководителя (заместителя руководителя) Службы: об изменении условий соглашения о ценообразовании для целей налогообложения; о продлении срока действия соглашения о ценообразовании для целей налогообложения; о прекращении действия соглашения о ценообразовании для целей налогообложения.

3.25. Рассматривает совместно с другими заинтересованными подразделениями Службы проекты законодательных и других нормативных правовых актов и международных договоров Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.26. Осуществляет взаимодействие Службы с Министерством финансов Российской Федерации при рассмотрении заявлений о заключении соглашения о ценообразовании для целей налогообложения в отношении внешнеторговой сделки, хотя бы одна сторона которой является налоговым резидентом иностранного государства, с которым заключен договор (соглашение) об избежании двойного налогообложения.

3.27. Обеспечивает соблюдение режима секретности проводимых в Управлении работ, в том числе при обработке документов, составляющих налоговую и служебную тайну, с использованием технических средств.

3.28. Информирует в установленном порядке налогоплательщиков по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.29. Подготавливает предложения по совершенствованию законодательства о налогах и сборах по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

3.30. Взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами власти субъектов Российской Федерации и иными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.31. Представляет интересы Службы в федеральных органах государственной власти по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.32. Участвует в обеспечении мобилизационной подготовки центрального аппарата и территориальных налоговых органов Службы к деятельности в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.

3.33. Организует и выполняет мероприятия по мобилизационной подготовке Управления к деятельности в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.

3.34. Участвует в организации и обеспечении выполнения предусмотренных законодательством Российской Федерации мероприятий по поддержанию готовности налоговых органов к ведению гражданской обороны.

3.35. Организует и выполняет предусмотренные законодательством Российской Федерации мероприятия по вопросам поддержания готовности Управления к ведению гражданской обороны.

3.36. Организует и проводит обучение работников центрального аппарата Службы и территориальных налоговых органов, проводит совещания, семинары, оказывает практическую помощь территориальным налоговым органам по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

3.37. Подготавливает материалы по вопросам, находящимся в компетенции Управления, для публикации в средствах массовой информации и размещения на интернет-сайте Службы.

3.38. Осуществляет методическую деятельность по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.39. Осуществляет методологическое и организационное обеспечение ведения специализированных информационных ресурсов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

 3.40. Участвует в планировании и организации обучения государственных гражданских служащих в рамках своей компетенции.

(Пункт дополнительно включен приказом ФНС России от 21 апреля 2015 года N ММВ-7-13/168@)

____________________________________________________________________

Пнкты 3.40-3.44 предыдущей редакции считаются соответственно пунктами 3.41-3.45 настоящей редакции - приказ ФНС России от 21 апреля 2015 года N ММВ-7-13/168@.

____________________________________________________________________     

3.41. Обеспечивает базовый, расширенный и специальный уровни профессиональных знаний и навыков государственных гражданских служащих в области информационно-коммуникационных технологий в части деятельности Управления.

3.42. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

3.43. Обеспечивает контроль исполнения законодательства и нормативных правовых актов по противодействию коррупции, соблюдению государственными гражданскими служащими запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения в части деятельности Управления.

3.44. Ведет в установленном порядке делопроизводство и хранение документов Управления, осуществляет их передачу на архивное хранение.

3.45. Осуществляет иные функции по поручению руководства Службы соответствии с действующим законодательством.

4. Права при реализации основных функций Управления

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»