Министерство финансов Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 28 ноября 2017 года N ММВ-7-13/987@

Об утверждении Положения об Управлении трансфертного ценообразования Федеральной налоговой службы

(с изменениями на 8 июня 2021 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом ФНС России от 8 июня 2021 года N ЕД-7-13/549@.

____________________________________________________________________

В соответствии с приказом ФНС России от 09.11.2017 N ММВ-7-4/844@ "О структуре центрального аппарата Федеральной налоговой службы"

приказываю:

1. Утвердить Положение об Управлении трансфертного ценообразования Федеральной налоговой службы согласно приложению к настоящему приказу.

2. Признать утратившим силу приказ ФНС России от 05.06.2014 N ММВ-7-13/309@ "Об утверждении Положения об Управлении трансфертного ценообразования Федеральной налоговой службы".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель

Федеральной налоговой службы

М.В.Мишустин

УТВЕРЖДЕНО

приказом ФНС России

от "__" ______ 2017 года N ___

Положение об Управлении трансфертного ценообразования Федеральной налоговой службы

(с изменениями на 8 июня 2021 года)

1. Общие положения

1.1. Управление трансфертного ценообразования (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением Федеральной налоговой службы (далее - Служба).

1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, приказами и распоряжениями Службы, решениями руководства Службы, а также настоящим Положением.

2. Основные задачи Управления

Управление осуществляет следующие основные задачи:

2.1. Методологическое и организационное обеспечение работы Службы и территориальных налоговых органов по вопросам контроля соответствия цен в сделках рыночным ценам (рентабельности), налогообложения прибыли (доходов) российских организаций от внешнеэкономической деятельности, доходов иностранных организаций (иностранных структур без образования юридического лица) в Российской Федерации (в том числе доходов, полученных постоянными представительствами иностранных организаций, доходов иностранных организаций, полученных от источников в Российской Федерации) и доходов в виде прибыли контролируемых иностранных компаний.

2.2. Анализ и оценка рыночных процессов и ценообразования на внешних и внутрироссийских рынках товаров (работ, услуг), налоговых последствий в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами и приравненных к ним сделкам.

2.3. Анализ и оценка применяемых налогоплательщиками форм и способов занижения налоговой базы и вывода доходов из-под налогообложения по сделкам (операциям) с использованием иностранных организаций (иностранных структур без образования юридического лица), с целью создания необоснованных преимуществ и получения необоснованной налоговой выгоды в части налогообложения прибыли (доходов).

2.4. Методологическое и организационное обеспечение работы Службы, территориальных налоговых органов, а также подведомственных Службе организаций по обмену информацией с компетентными органами иностранных государств по запросу и по собственной инициативе для любых налоговых целей в соответствии с международными договорами и международными стандартами обмена информацией (за исключением автоматического обмена информацией).

2.5. Методология и организация процесса администрирования крупнейших налогоплательщиков - физических лиц, в том числе в части развития контрольно-аналитических инструментов администрирования налогообложения доходов.

(Пункт дополнительно включен приказом ФНС России от 8 июня 2021 года N ЕД-7-13/549@)

2.6. Анализ и организация работы территориальных налоговых органов по вопросам осуществления контроля за исполнением налоговых обязанностей налогоплательщиками, информация в отношении которых получена в рамках автоматического обмена информацией.

(Пункт дополнительно включен приказом ФНС России от 8 июня 2021 года N ЕД-7-13/549@)

____________________________________________________________________

Пункты 2.5-2.10 предыдущей редакции считаюся соответственно пунктами 2.7-2.12 настоящей редакции - приказом ФНС России от 8 июня 2021 года N ЕД-7-13/549@.

____________________________________________________________________     

2.7. Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов в части вопросов, отнесенных к компетенции Управления.

2.8. Рассмотрение заявлений о заключении соглашения о ценообразовании для целей налогообложения и приложенных к ним документов, подготовка решений руководителя (заместителя руководителя) Службы по итогам рассмотрения заявлений о заключении соглашения о ценообразовании для целей налогообложения и приложенных к ним документов.

2.9. Анализ международной практики налогового администрирования по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

2.10. Выработка предложений по совершенствованию законодательства о налогах и сборах, совершенствованию и автоматизации форм и методов контроля по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

2.11. Информирование в установленном порядке налогоплательщиков по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

2.12. Эффективное внедрение, обеспечение стабильной работы и результативности технологических процессов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, и закрепленных за Управлением решением руководителя Федеральной налоговой службы.

3. Основные функции Управления

Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

3.1. Осуществляет методологическое сопровождение работы Службы и территориальных налоговых органов по вопросам контроля соответствия цен в сделках рыночным ценам (рентабельности), налогообложения прибыли (доходов) российских организаций от внешнеэкономической деятельности, доходов иностранных организаций (иностранных структур без образования юридического лица) в Российской Федерации (в том числе доходов, полученных постоянными представительствами иностранных организаций, доходов иностранных организаций, полученных от источников в Российской Федерации) и доходов в виде прибыли контролируемых иностранных компаний.

3.2. Осуществляет методологическое обеспечение и контроль деятельности Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 10 (далее - МИ ФНС России по КН N 10) и Межрегиональной инспекции ФНС России по ценообразованию (далее - МИ ФНС России по ценам).

(Пункт дополнительно включен приказом ФНС России от 8 июня 2021 года N ЕД-7-13/549@)

____________________________________________________________________

Пункты 3.2-3.40 предыдущей редакции считаюся соответственно пунктами 3.3-3.41 настоящей редакции - приказом ФНС России от 8 июня 2021 года N ЕД-7-13/549@.

____________________________________________________________________     

3.3. Осуществляет методологическое обеспечение и контроль деятельности территориальных налоговых органов по приему уведомлений о контролируемых сделках, уведомлений об участии в иностранных организациях (учреждении иностранных структур без образования юридического лица), уведомлений о контролируемых иностранных компаниях.

3.4. Осуществляет методологическое обеспечение и контроль деятельности территориальных налоговых органов по выявлению контролируемых сделок, составлению извещений о контролируемых сделках и направлению их в Службу.

3.5. Осуществляет анализ и оценку применяемых налогоплательщиками форм и способов занижения налоговой базы и вывода доходов из-под налогообложения по сделкам (операциям) с использованием иностранных организаций (иностранных структур без образования юридического лица), с целью создания необоснованных преимуществ и получения необоснованной налоговой выгоды в части налогообложения прибыли (доходов).

3.6. Инициирует, координирует и непосредственно участвует в проведении налоговых проверок и иных контрольных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.7. Участвует в проведении повторных выездных налоговых проверок в порядке контроля за деятельностью территориальных налоговых органов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.8. Участвует в разработке и совершенствовании механизмов, способствующих повышению эффективности контрольной работы территориальных органов Службы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.9. Участвует в разработке показателей и порядка оценки, а также в проведении оценки эффективности деятельности территориальных налоговых органов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.10. Разрабатывает проекты ведомственных нормативных актов Службы, методических указаний и рекомендаций для налоговых органов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.11. Участвует в разработке, методологическом сопровождении и ведении информационных ресурсов и средств автоматизации обработки информации по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.12. Осуществляет предпроверочный анализ и отбор сделок налогоплательщиков для проведения проверок полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами, формирует план проведения проверок полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами, и представляет на утверждение руководству Службы.

3.13. Проводит анализ и оценку рыночных процессов и ценообразования на внешних и внутрироссийских рынках товаров (работ, услуг), механизмов и налоговых последствий (налоговых рисков) при осуществлении контроля соответствия цен в сделках рыночным ценам (рентабельности).

3.14. Использует общедоступные источники информации (сведения) при сопоставлении условий сделок между взаимозависимыми лицами и приравненных к ним сделкам с условиями сделок между лицами, не являющимися взаимозависимыми.

3.15. Проводит проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в том числе истребует документы (информацию) о налогоплательщике, плательщике сборов и налоговом агенте или информацию о конкретных сделках, документацию и иные документы у проверяемого участника сделки, проводит допрос свидетелей, экспертизу, привлекает специалистов и переводчиков, проводит иные мероприятия налогового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

3.16. Подготавливает акты по итогам проверок полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами, подготавливает материалы проверок полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами, в том числе заключения на письменные возражения налогоплательщика по акту проверки, для рассмотрения руководством Службы, подготавливает решения руководителя (заместителя руководителя) Службы по результатам рассмотрения материалов проверок полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами, а также представленных проверяемым лицом (его представителем) письменных возражений по акту проверки.

3.17. Осуществляет методологическое сопровождение территориальных налоговых органов по контролю соответствия цен в сделках, не признаваемых контролируемыми, рыночному уровню в ходе налоговых проверок, в том числе в случаях выявления фактов уклонения от налогообложения в результате манипулирования ценами и получения налогоплательщиками необоснованной налоговой выгоды.

3.18. Принимает участие, при необходимости, в судебных разбирательствах по искам, предъявленным налогоплательщиками к Службе, и по искам Службы, предъявленным налогоплательщикам по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.19. Направляет уведомления о возможности симметричных корректировок, рассматривает заявления о выдаче уведомлений о возможности симметричных корректировок, подготавливает решения руководителя (заместителя руководителя) Службы о выдаче уведомления о возможности симметричных корректировок (об отказе в выдаче уведомления о возможности симметричных корректировок, об информировании о приостановлении сроков для выдачи уведомления о возможности симметричных корректировок), осуществляет выдачу уведомлений о возможности симметричных корректировок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

3.20. Осуществляет методологическое обеспечение и контроль за деятельностью территориальных налоговых органов по вопросам выдачи налогоплательщикам уведомлений о симметричных и обратных корректировках.

3.21. Осуществляет анализ практики проведения проверок полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами и на его основе подготавливает предложения по внесению изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты, в том числе в целях предотвращения возможности уклонения от налогообложения в результате манипулирования ценами и получения налогоплательщиками необоснованной налоговой выгоды.

3.22. Осуществляет разработку и анализ форм статистической налоговой отчетности по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.23. Рассматривает заявления о заключении, изменении, продлении соглашения о ценообразовании для целей налогообложения и приложенных к ним документов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

3.24. Запрашивает документы, необходимые для целей рассмотрения заявления о заключении (изменении, продлении) соглашения о ценообразовании для целей налогообложения и приложенные к нему документы.

3.25. По итогам рассмотрения заявлений о заключении соглашения о ценообразовании для целей налогообложения и приложенных к ним документов подготавливает решения руководителя (заместителя руководителя) Службы о заключении соглашения о ценообразовании для целей налогообложения (решения о продлении срока рассмотрения заявления о заключении соглашения о ценообразовании для целей налогообложения и прилагаемых к нему документов, решения об отказе от заключения соглашения о ценообразовании для целей налогообложения, решения о необходимости доработки проекта соглашения о ценообразовании для целей налогообложения).

3.26. Обеспечивает заключение соглашений о ценообразовании для целей налогообложения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

3.27. Рассматривает документы, представленные налогоплательщиками в целях мониторинга исполнения условий соглашений о ценообразовании для целей налогообложения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

3.28. Проводит проверки исполнения условий соглашений о ценообразовании для целей налогообложения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

3.29. Подготавливает решения руководителя (заместителя руководителя) Службы: об изменении условий соглашения о ценообразовании для целей налогообложения; о продлении срока действия соглашения о ценообразовании для целей налогообложения; о прекращении действия соглашения о ценообразовании для целей налогообложения.

3.30. Рассматривает совместно с другими заинтересованными подразделениями Службы проекты законодательных и других нормативных правовых актов и международных договоров Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.31. Осуществляет взаимодействие Службы с Министерством финансов Российской Федерации при рассмотрении заявлений о заключении соглашения о ценообразовании для целей налогообложения в отношении внешнеторговой сделки, хотя бы одна сторона которой является налоговым резидентом иностранного государства, с которым заключен договор (соглашение) об избежании двойного налогообложения.

3.32. Организует, обеспечивает, координирует и осуществляет обмен информацией с компетентными органами иностранных государств по запросу и по собственной инициативе для любых налоговых целей в соответствии с международными договорами и международными стандартами обмена информацией (за исключением автоматического обмена информацией).

3.33. Осуществляет мониторинг, оценку и анализ информации, получаемой от компетентных органов иностранных государств по запросу и по собственной инициативе, в целях совершенствования методик использования инструментов обмена информацией для повышения эффективности контрольной работы, и предоставления доступа к данной информации заинтересованным структурным подразделениям Федеральной налоговой службы и территориальным налоговым органам.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»