МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от "___" _____________ 2015 года N ____
Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и Порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
В целях реализации части 3 статьи 84, пунктов 24 и 25 части 1 статьи 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст.1652; N 27, ст.3480; N 52,ст.6961; 2014, N 23, ст.2925; N 30, ст.4225, N 49, ст.6925)
приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (приложение N 1);
Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (приложение N 2).
2. Признать утратившими силу:
приказ Минэкономразвития России от 13 сентября 2013 года N 537"Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" (зарегистрирован в Минюсте России 26 ноября 2013 года N 30452);
приказ Минэкономразвития России от 30 сентября 2014 года N 633 "О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 13 сентября 2013 года N 537" (зарегистрирован в Минюсте России 19 декабря 2014 года N 35264).
4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 апреля 2015 года.
Министр
А.В.Улюкаев
Порядок согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
1. Настоящий Порядок определяет правила согласования применения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона заказчиком (уполномоченным органом, уполномоченным учреждением) (далее -заявитель) с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну (далее - контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа).
2. Для получения согласования проведения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона заявитель направляет в соответствии с требованиями настоящего Порядка письменное обращение, подписанное руководителем заявителя или его заместителем, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, в случаях:
1) заключения контрактов на оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, на оказание услуг по страхованию, транспортировке, охране музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и передаваемых заказчиками физическим лицам или юридическим лицам либо принимаемых заказчиками от физических лиц или юридических лиц во временное владение и пользование либо во временное пользование, в том числе в связи с проведением выставок на территории Российской Федерации и (или) территориях иностранных государств;
2) закупок услуг по уборке помещений, услуг водителей для обеспечения деятельности судей, судебных приставов.
3.В случае закупки товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые относятся к государственному оборонному заказу или сведения о которых составляют государственную тайну, для получения согласования проведения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона заявитель направляет в соответствии с требованиями настоящего Порядка письменное обращение, подписанное руководителем заявителя или его заместителем, в контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, в случаях:
1) закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну;
2) закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта.
4. К обращению о согласовании проведения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона в случаях, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, прилагаются:
1) обоснование закупки, в том числе наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст.1652; N 27, ст.3480; N 52,ст.6961; 2014, N 23, ст.2925; N 30, ст.4225, N 49, ст.6925) (далее - Федеральный закон), включая обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) перечень и обоснование количества приглашаемых к участию в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе, закрытом аукционе лиц, которые соответствуют требованиям Федерального закона;
3) сведения о документе, подтверждающем право на поставку товаров, проведение работ, оказание услуг, соответствующих предмету закупки (номер и дата выдачи), в случае если для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг необходимо наличие такого документа.
5. К обращению о согласовании проведения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона в случаях, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка, прилагаются:
1) обоснование закупки, в том числе наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона, включая обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) обоснование отнесения сведений о закупке товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, к сведениям, составляющим государственную тайну (в случае указанном в подпункте 1 пункта 3 настоящего Порядка);
3) обоснование отнесения сведений о предмете закупки товаров, работ, услуг к сведениям, составляющим государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта (в случае, указанном в подпункте 2 пункта 3 настоящего Порядка);
4) перечень и обоснование количества участников закупки, приглашаемых к участию в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе, закрытом аукционе, которые соответствуют требованиям, предусмотренным Федеральным законом (в случае, указанном в подпункте 1 пункта 3 настоящего Порядка);
5) сведения о документе, подтверждающем право осуществления поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг с использованием сведений, составляющих государственную тайну (номер и дата выдачи) (в случае, указанном в подпункте 2 пункта 3 настоящего Порядка);
6) сведения о документе, подтверждающем право на поставку товаров, проведение работ, оказание услуг, соответствующих предмету закупки (номер и дата выдачи), в случае если для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг необходимо наличие такого документа (в случае, указанном в подпункте 1 пункта 3 настоящего Порядка).
6. Обращение о согласовании проведения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона направляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
7. Поступившее обращение подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня после дня его поступления в соответствующий контрольный орган в сфере закупок, указанный в пункте 2 настоящего Порядка (далее - контрольный орган), с присвоением ему регистрационного номера.
Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного контрольного органа, направляется в течение 3 рабочих дней со дня его регистрации по подведомственности, с уведомлением заказчика (уполномоченного органа, уполномоченного учреждения), направившего обращение, о переадресации обращения.
8. По результатам рассмотрения обращения контрольный орган принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании применения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Решение оформляется письмом, подписанным руководителем контрольного органа или его заместителем и подлежит направлению заказчику в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты поступления обращения.
Письмо, содержащее решение об отказе в согласовании применения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), должно содержать мотивированное обоснование такого решения, в том числе указание на выявленные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и положения пункта 11 настоящего Порядка, устанавливающие основания для принятия решения об отказе в согласовании применения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
9. В случае непредставления документов или информации, указанных в настоящем Порядке, контрольный орган дополнительно запрашивает у заявителя информацию (документы), предусмотренные настоящим Порядком, которые должны быть представлены в контрольный орган в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты получения запроса заявителем. Указанный запрос оформляется в виде письма и направляется заявителю в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления обращения. При этом рассмотрение обращения приостанавливается до представления информации (документов). В случае непредставления информации в указанный срок контрольный орган не рассматривает принятое обращение и возвращает его заявителю.
10. В ходе рассмотрения обращения контрольный орган вправе:
1) рассматривать дополнительные документы и информацию, представленные заявителем, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения обращения;
2) приглашать лиц, чьи интересы могут быть затронуты решением контрольного органа;
3) привлекать к рассмотрению обращений экспертов, экспертные организации.
11. Контрольный орган отказывает в согласовании проведения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона в случаях:
1) если по результатам рассмотрения представленного обращения или прилагаемых к нему документов выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе неправильный выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) отсутствия обоснований, предусмотренных пунктами 4, 5 настоящего Порядка, при обращении о согласовании применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) выявления факта необоснованного ограничения заявителем круга участников предполагаемых закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
1. Настоящий Порядок определяет правила согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчиком (уполномоченным органом, уполномоченным учреждением) с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну (далее - контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа), органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района, органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок.
2. Для получения согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с положениями пункта 24 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст.1652; N 27, ст.3480; N 52,ст.6961; 2014, N 23, ст.2925; N 30, ст.4225, N 49, ст.6925) (далее - Федеральный закон) заказчик (уполномоченный орган, уполномоченное учреждение) (далее - заявитель) направляет в соответствии с требованиями настоящего Порядка письменное обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), подписанное руководителем заявителя или его заместителем, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, а в случае закупки товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые относятся к государственному оборонному заказу или сведения о которых составляют государственную тайну, - в контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа.
3. Для получения согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона заявитель направляет в соответствии с требованиями настоящего Порядка письменное обращение:
1) в целях обеспечения федеральных нужд - в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, а в случае закупки товаров, работ, услуг, которые относятся к государственному оборонному заказу или сведения о которых составляют государственную тайну, - в контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа;
2) в целях обеспечения нужд субъекта Российской Федерации - в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок;
3) в целях обеспечения муниципальных нужд - в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок.
4. Обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем),указанное в пункте 2 настоящего Порядка, должно содержать следующие информацию и прилагаемые документы:
1) в случае, если подана только одна заявка на участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе (при этом такая заявка признана соответствующей требованиям Федерального закона и конкурсной документации) или только одна заявка на участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе признана соответствующей требованиям Федерального закона и конкурсной документации, либо в случае, если по результатам рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в закрытом аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в закрытом аукционе, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в закрытом аукционе, его участником:
а) копии всех протоколов, составленных в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
б) копия письма федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок о согласовании применения закрытых способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
в) дату и номер извещения об осуществлении закупки, размещенного в единой информационной системе в сфере закупок, или приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
г) копия документации о закупке, а также разъяснений и изменений к ней (если такие разъяснения или изменения были сделаны заказчиком);
д) заявки участников на участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе, закрытом аукционе;
2) в случае, если не подано ни одной заявки на участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе, закрытом аукционе или все поданные на участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе, закрытом аукционе заявки отклонены:
а) копии всех протоколов, составленных в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
б) копия письма федерального органа исполнительной власти уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок о согласовании применения закрытых способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
в) дату и номер извещения об осуществлении закупки, размещенного в единой информационной системе в сфере закупок или приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
г) копия документации о закупках, а также разъяснений и изменений к ней (если такие разъяснения или изменения были сделаны заказчиком);