Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 июля 2015 года N 745

Об утверждении Правил предоставления субсидий изготовителям воздушных судов на возмещение части затрат на формирование первоначального склада запасных частей покупателей воздушных судов, обеспечение средствами наземного обслуживания, переподготовку авиационного персонала для воздушных судов нового типа, поставленных в 2016-2022 годах *

(с изменениями на 27 мая 2017 года)

____________________________________________________________________
Утратило силу с 4 апреля 2018 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации от 19 марта 2018 года N 301
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2016 года N 464 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.06.2016, N 0001201606060038);

постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2017 года N 645 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.05.2017, N 0001201705310010).

____________________________________________________________________

________________

* Наименование в редакции, введенной в действие с 8 июня 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2017 года N 645. - См. предыдущую редакцию.


Правительство Российской Федерации

постановляет:


Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий изготовителям воздушных судов на возмещение части затрат на формирование первоначального склада запасных частей покупателей воздушных судов, обеспечение средствами наземного обслуживания, переподготовку авиационного персонала для воздушных судов нового типа, поставленных в 2016-2022 годах.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 июня 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2017 года N 645. - См. предыдущую редакцию)

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

     

     

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 июля 2015 года N 745

     

Правила предоставления субсидий изготовителям воздушных судов на возмещение части затрат на формирование первоначального склада запасных частей покупателей воздушных судов, обеспечение средствами наземного обслуживания, переподготовку авиационного персонала для воздушных судов нового типа, поставленных в 2016-2022 годах *

(с изменениями на 27 мая 2017 года)

________________

* Наименование в редакции, введенной в действие с 8 июня 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2017 года N 645. - См. предыдущую редакцию.

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий изготовителям воздушных судов нового типа (далее соответственно - изготовитель, воздушное судно) на возмещение части затрат на формирование первоначального склада запасных частей покупателей воздушных судов, обеспечение средствами наземного обслуживания и переподготовку авиационного персонала для воздушных судов нового типа, поставленных в 2016-2022 годах (далее - субсидии).

(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 июня 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2017 года N 645. - См. предыдущую редакцию)

Целью предоставления субсидий является поддержка продвижения воздушных судов российского производства на внутренних и внешних рынках, а также поддержание их летной годности.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 июня 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2017 года N 645. - См. предыдущую редакцию)

Субсидии предоставляются в целях реализации подпрограмм "Самолетостроение" и "Комплексное развитие отрасли" государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы".

(Абзац дополнительно включен с 8 июня 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2017 года N 645)

2. В настоящих Правилах:

под воздушным судном понимается:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 июня 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2017 года N 645. - См. предыдущую редакцию)

самолет пассажировместимостью 95-110 кресел и (или) с максимальной взлетной массой 45-52 тонны (его модификации) либо пассажировместимостью 135-211 кресел и (или) с максимальной взлетной массой 65-80 тонн (его модификации), в отношении которого сертификат типа выдан не ранее 1 января 2011 г., произведенный на территории Российской Федерации;

(Абзац дополнительно включен с 8 июня 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2017 года N 645)

вертолет пассажировместимостью не более 9 кресел и (или) с максимальной взлетной массой 3,3-3,8 тонны (его модификации), в отношении которого сертификат типа выдан не ранее 1 октября 2003 г., произведенный не ранее 1 января 2016 г. на территории Российской Федерации, либо пассажировместимостью не более 30 человек и (или) с максимальной взлетной массой 12-13,5 тонны (его модификации), произведенный не ранее 1 января 2016 г. на территории Российской Федерации;

(Абзац дополнительно включен с 8 июня 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2017 года N 645)

под покупателем воздушных судов понимается юридическое лицо, приобретающее или получающее в пользование воздушные суда по договору поставки и (или) договору аренды (лизинга);

под первоначальным складом запасных частей понимаются запасные части, расходные материалы и средства наземного обслуживания и контроля, используемые непосредственно в эксплуатации воздушного судна, поставляемые в рамках контракта на поставку воздушного судна;

под запасной частью понимается составная часть воздушного судна, предназначенная для замены находившейся в эксплуатации такой же составной части с целью поддержания или восстановления исправности или работоспособности воздушного судна;

под средствами наземного обслуживания понимается совокупность технических средств, в том числе контрольно-проверочная аппаратура, которые обеспечивают техническое обслуживание и сохранность воздушных судов на земле;

под авиационным персоналом понимаются лица, которые имеют профессиональную подготовку, осуществляют деятельность по обеспечению безопасности полетов воздушных судов или авиационной безопасности, организации, выполнению, обеспечению и обслуживанию воздушных перевозок и полетов воздушных судов, выполнению авиационных работ, организации использования воздушного пространства, организации и обслуживанию воздушного движения и включены в перечни специалистов авиационного персонала;

под переподготовкой авиационного персонала воздушных судов понимаются услуги организаций, имеющих соответствующие лицензии на осуществление образовательной деятельности в сфере обучения авиационного персонала эксплуатации и обслуживанию воздушных судов по следующим направлениям:

теоретическая подготовка с применением обучающего программного обеспечения и (или) стажировка для пилотов, инженерно-технического персонала или бортпроводников;

тренажерная подготовка на комплексном и (или) процедурном тренажере для пилотов, тренажере аварийно-спасательной подготовки для пилотов и (или) бортпроводников, тренажере процедур технического обслуживания для инженерно-технического персонала и тренажере сервиса на борту для бортпроводников.

3. Субсидия предоставляется на основании договора о предоставлении субсидии, заключенного с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - договор), который предусматривает в том числе порядок, формы и сроки представления отчетности о достижении показателей результативности использования субсидии, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил, а также обязательство по передаче первоначального склада запасных частей в случае их неиспользования целевым образом одновременно с передачей воздушного судна последующим эксплуатантам.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 июня 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2017 года N 645. - См. предыдущую редакцию)

4. Субсидии предоставляются изготовителям - юридическим лицам, осуществляющим производство воздушных судов на территории Российской Федерации, имеющим лицензию на разработку, производство, испытание и ремонт авиационной техники, при соблюдении следующих условий:

а) отсутствие у изготовителя на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) отсутствие у изготовителя на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет Российской Федерации субсидий или бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом Российской Федерации;

в) изготовитель на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

г) на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, изготовитель не находится в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства;

д) изготовитель не получает средства из федерального бюджета Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

(Пункт 4 в редакции, введенной в действие с 8 июня 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2017 года N 645. - См. предыдущую редакцию)

5. Для заключения договора изготовитель представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:

а) заявление, составленное в произвольной форме и подписанное руководителем изготовителя;

б) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае непредставления изготовителем такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

в) справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у изготовителя на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления изготовителем такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 8 июня 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2017 года N 645. - См. предыдущую редакцию)

г) справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) изготовителя, подтверждающую, что на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, изготовитель не получает из федерального бюджета Российской Федерации средства (кроме средств, предусмотренных настоящими Правилами) на возмещение части затрат на формирование первоначального склада запасных частей, обеспечение средствами наземного обслуживания и переподготовку авиационного персонала в соответствии с иными нормативными правовыми актами;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 8 июня 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2017 года N 645. - См. предыдущую редакцию)

д) заверенные руководителем изготовителя копии договоров поставки и (или) договоров аренды (лизинга) воздушных судов изготовителя;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 8 июня 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2017 года N 645. - См. предыдущую редакцию)

е) заверенную руководителем изготовителя выписку из руководства по летной эксплуатации воздушного судна, содержащую информацию о его пассажировместимости и (или) максимальной взлетной массе;

ж) документ, выпускаемый изготовителем, содержащий рекомендованный перечень запасных частей и средств наземного обслуживания для обеспечения бесперебойной эксплуатации воздушных судов;

з) справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) изготовителя, подтверждающую, что на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, изготовитель не находится в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства и не имеет ограничений на осуществление хозяйственной деятельности;

(Подпункт дополнительно включен с 8 июня 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2017 года N 645)

и) справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) изготовителя, подтверждающую, что на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, изготовитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

(Подпункт дополнительно включен с 8 июня 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2017 года N 645)

к) справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) изготовителя, подтверждающую, что на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, у изготовителя отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет Российской Федерации субсидий или бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

(Подпункт дополнительно включен с 8 июня 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2017 года N 645)

л) заверенную руководителем изготовителя копию акта приема-передачи воздушного судна;

(Подпункт дополнительно включен с 8 июня 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2017 года N 645)

м) копии соответствующих таможенных деклараций, заверенные декларантом (в случае поставки воздушных судов на внешние рынки).

(Подпункт дополнительно включен с 8 июня 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2017 года N 645)

6. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:

а) регистрирует представленные в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил документы в порядке их поступления в специальном журнале, который должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью Министерства;

б) в 15-дневный срок проверяет документы, предусмотренные пунктом 5 настоящих Правил, и заключает с изготовителем договор либо отказывает (в письменной форме) изготовителю в заключении договора в случае несоответствия представленных документов положениям пункта 5 настоящих Правил или в случае недостатка лимита бюджетных обязательств в текущем году, предусмотренных Министерству промышленности и торговли Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

7. Право на получение субсидии возникает у изготовителя в момент фактической передачи покупателю первоначального склада запасных частей, средств наземного обслуживания и (или) оказания услуг по переподготовке авиационного персонала для воздушных судов и не ранее даты фактической передачи воздушного судна покупателю, подтверждаемой актом приема-передачи.

Авансирование субсидируемых расходов не предусматривается.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 июня 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2017 года N 645. - См. предыдущую редакцию)

8. Субсидия предоставляется один раз в отношении каждого воздушного судна, поставляемого по договору поставки и (или) договору аренды (лизинга). Для получения субсидии изготовитель, с которым заключен договор, не позднее 5-го декабря текущего финансового года представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявление о предоставлении субсидии, содержащее указание на соответствующую подпрограмму государственной программы Российской Федерации, лимиты бюджетных обязательств по которой доведены указанному Министерству на предоставление субсидии (далее - заявление), с приложением следующих документов:

а) заверенные руководителем изготовителя копии документов, подтверждающих факт приобретения (изготовления) запасных частей в соответствии с рекомендованным перечнем запасных частей и средств наземного обслуживания для обеспечения бесперебойной эксплуатации воздушных судов, представленным в соответствии с подпунктом "ж" пункта 5 настоящих Правил, и формирующих первоначальный склад запасных частей и (или) факт переподготовки авиационного персонала, с приложением копий первичных учетных документов и документов бухгалтерского учета;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»