Недействующий

     

     

     

     ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 февраля 2017 года N 208

О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2018 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 года N 1465
____________________________________________________________________



В соответствии с Федеральным законом "О государственном оборонном заказе" Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу.

2. Федеральной антимонопольной службе в 3-месячный срок проработать совместно с Министерством обороны Российской Федерации, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" и Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос" вопрос о порядке регистрации цены на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, учитываемой при заключении начиная с 2018 года государственного контракта по государственному оборонному заказу с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении закупки указанной продукции, и представить в Правительство Российской Федерации согласованные предложения по этому вопросу.

3. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

     

     

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 февраля 2017 года N 208

     

Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу



1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу (далее - государственное регулирование цен), и полномочия федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" по осуществлению государственного регулирования цен.

2. Государственное регулирование цен осуществляется при формировании, размещении и выполнении государственного оборонного заказа в соответствии с целями и принципами, установленными статьей 9 Федерального закона "О государственном оборонном заказе", и направлено на обеспечение выполнения государственной программы вооружения в части создания и оснащения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов современными образцами вооружения, военной и специальной техники, а также иных государственных (федеральных целевых) программ в части мероприятий, реализация которых осуществляется в рамках государственного оборонного заказа.

3. Государственное регулирование цен осуществляется в отношении продукции, включенной в перечни продукции по государственному оборонному заказу, на которую распространяется государственное регулирование цен, утверждаемые в установленном порядке (далее - перечни), а также в отношении товаров (работ, услуг), поставляемых (выполняемых, оказываемых) по государственному оборонному заказу в связи с разработкой, изготовлением, сервисным обслуживанием, ремонтом или утилизацией указанной продукции (далее - продукция).

4. Государственное регулирование цен осуществляется государственными заказчиками, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службой, а также Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" и Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос" в порядке, установленном настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, принятыми во исполнение Федерального закона "О государственном оборонном заказе".

5. Государственное регулирование цен предусматривает в том числе:

а) определение прогнозной цены на продукцию, поставка которой государственными заказчиками государственного оборонного заказа (далее - государственные заказчики) планируется по государственному оборонному заказу на очередной год и плановый период (далее - прогнозная цена на продукцию), а также подготовку предложений по определению вида цены на продукцию, поставка которой планируется единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - единственный поставщик), - при формировании государственного оборонного заказа в соответствии с правилами разработки государственного оборонного заказа и его основных показателей, определяемыми в установленном порядке;

б) определение начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком, и вида цены на продукцию - при размещении государственного оборонного заказа;

в) уточнение вида цены на продукцию и размера цены государственного контракта, заключенного с единственным поставщиком, с учетом установленных условий и порядка применения видов цен на продукцию - при выполнении государственного оборонного заказа.

6. При формировании государственного оборонного заказа в соответствии с правилами разработки государственного оборонного заказа и его основных показателей, определяемыми в установленном порядке, осуществляются мероприятия по определению прогнозных цен на продукцию в сроки, устанавливаемые планом-графиком выполнения работ по формированию проекта государственного оборонного заказа и его основных показателей (далее - план-график).

7. Прогнозные цены на продукцию определяются в отношении единиц:

а) продукции, включенной в перечни;

б) товаров (работ, услуг), поставляемых (выполняемых, оказываемых) по государственному оборонному заказу в связи с разработкой, изготовлением и капитальным ремонтом продукции, включенной в перечни, работ по утилизации атомных подводных лодок, надводных кораблей с ядерной энергетической установкой и судов атомного технологического обслуживания;

в) иных товаров (работ, услуг), указанных в пункте 3 настоящего Положения, в случае подготовки государственным заказчиком соответствующих предложений.

8. В целях определения прогнозных цен на продукцию государственный заказчик в сроки, устанавливаемые планом-графиком, осуществляет подготовку предложений:

а) о номенклатуре и количестве продукции с указанием ее наименования (шифра, индекса) и нормативно-технической документации на нее либо требований тактико-технического задания на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и других работ (услуг) (далее - параметры и характеристики продукции) с приложением при необходимости выписки из соответствующих документов;

б) об объемах планируемых бюджетных ассигнований на поставку продукции по соответствующей номенклатурной позиции и предлагаемой прогнозной цене на продукцию;

в) о способе размещения заказа и потенциальных поставщиках (подрядчиках, исполнителях) продукции.

9. Сведения об объемах планируемых бюджетных ассигнований на поставку продукции по соответствующей номенклатурной позиции формируются государственным заказчиком на основании прогнозных стоимостных показателей, включенных в государственную программу вооружения, а предлагаемая прогнозная цена на продукцию - на основании технико-экономических исходных данных, являвшихся основой формирования стоимостных и временных показателей государственной программы вооружения.

10. При подготовке предложений о способе размещения заказа и потенциальных поставщиках (подрядчиках, исполнителях) продукции государственный заказчик определяет:

а) не менее 2 потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) из числа организаций, производящих удовлетворяющую его требованиям продукцию по соответствующей номенклатурной позиции, - в отношении продукции, при размещении государственного оборонного заказа на поставку которой планируется использование конкурентных способов определения ее поставщиков (исполнителей, подрядчиков) (далее - конкурентная продукция);

б) одного потенциального поставщика (подрядчика, исполнителя) из числа организаций, включенных в реестр единственных поставщиков российских вооружения и военной техники либо в отношении которых приняты или предлагается принять решения об определении единственных поставщиков в установленном порядке Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, - в отношении продукции, заказ на поставку которой планируется разместить у единственного поставщика (далее - продукция единственного поставщика).

11. В случае если в документацию о закупках и (или) государственный контракт государственным заказчиком планируется включить условия о поставке продукции с выполнением вспомогательных работ (услуг) по транспортировке, страхованию, осуществлению пусконаладочных, монтажных и других работ (услуг) (далее -вспомогательные работы), а также другие условия поставки, оказывающие влияние на начальную (максимальную) цену государственного контракта либо цену государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком, то указанные в пункте 8 настоящего Положения предложения дополняются соответствующими сведениями в целях определения прогнозной стоимости (цены) вспомогательных работ.

12. Государственный заказчик после определения потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентной продукции по соответствующей номенклатурной позиции, но не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока, установленного планом-графиком для подготовки предложений в соответствии с пунктами 8-11 настоящего Положения в отношении конкурентной продукции, направляет одновременно всем отобранным организациям запросы о представлении предложений о прогнозной цене на эту продукцию, удовлетворяющую требованиям государственного заказчика (далее - запрос о прогнозной цене), с указанием планируемых объемов ее закупки, параметров и характеристик продукции с приложением при необходимости выписки из соответствующих документов.

13. В составе запроса о прогнозной цене государственный заказчик направляет каждому потенциальному поставщику (подрядчику, исполнителю):

а) информацию о том, что будет учтено его предложение о прогнозной цене на продукцию, удовлетворяющую требованиям государственного заказчика (далее - предложение о прогнозной цене), поступившее в течение 40 рабочих дней со дня направления государственным заказчиком запроса о прогнозной цене;

б) запрос о прогнозной стоимости вспомогательных работ с указанием сведений, необходимых для осуществления расчета их стоимости, если сведения об условиях поставки продукции и вспомогательных работах были подготовлены в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения.

14. Не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока, предусмотренного планом-графиком для подготовки предложений в соответствии с пунктами 8-11 настоящего Положения в отношении конкурентной продукции, сводная информация о номенклатуре указанной продукции и потенциальных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), которым направлены запросы о прогнозной цене, направляется государственным заказчиком с учетом установленных сфер деятельности в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом" и Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос" (далее - отраслевые органы).

15. Предложения, подготовленные в соответствии с пунктами 8-11 настоящего Положения в отношении продукции единственного поставщика, направляются государственным заказчиком с учетом установленных сфер деятельности в отраслевые органы в срок, устанавливаемый планом-графиком для подготовки государственным заказчиком предложений о номенклатуре и количестве продукции, планируемой к поставке по государственному оборонному заказу единственными поставщиками.

Указанные предложения представляются на бумажных и оптических (CD-R) носителях в форме электронных копий и таблиц.

16. Отраслевой орган в течение 10 рабочих дней со дня получения от государственного заказчика предложений в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения:

а) согласовывает с государственным заказчиком перечень организаций - потенциальных единственных поставщиков продукции по соответствующей номенклатурной позиции, в том числе единственных поставщиков, включенных в реестр единственных поставщиков российских вооружения и военной техники либо в отношении которых приняты или предлагается принять решения об определении организаций в качестве единственных поставщиков в установленном порядке Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;

б) после согласования с государственным заказчиком единственного поставщика продукции по соответствующей номенклатурной позиции направляет в соответствующую организацию запрос о прогнозной цене с указанием планируемых объемов закупки продукции, параметров и характеристик продукции (при необходимости - с приложением выписки из соответствующих документов), а также запрос о прогнозной стоимости вспомогательных работ, если соответствующие сведения содержатся в предложениях государственного заказчика.

17. Форма запроса о прогнозной цене устанавливается Федеральной антимонопольной службой по согласованию с отраслевыми органами и Министерством обороны Российской Федерации.

18. В течение 35 рабочих дней со дня направления организации в соответствии с пунктами 12 и 13 или 16 настоящего Положения запроса о прогнозной цене государственным заказчиком в отношении конкурентной продукции либо отраслевым органом в отношении продукции единственного поставщика указанная организация формирует и направляет в соответствующий адрес предложение о прогнозной цене.

Копию направляемого государственному заказчику предложения о прогнозной цене в отношении конкурентной продукции организация одновременно направляет в соответствующий отраслевой орган.

Копия направляемого в отраслевой орган предложения о прогнозной цене в отношении продукции единственного поставщика, а также копии иных документов, направляемых в отраслевой орган и государственному заказчику по их запросам в соответствии с пунктами 27 и 30 настоящего Положения в целях обоснования прогнозной цены на продукцию, сохраняются в организации для сопровождения дальнейших работ по определению прогнозной цены на продукцию в порядке, предусмотренном настоящим Положением, в том числе для представления в военное представительство Министерства обороны Российской Федерации (иного государственного заказчика) в целях подготовки им заключения о прогнозной цене на продукцию в соответствии с пунктом 8 Положения о военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 1995 г. N 804 "О военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации".

19. Предложение о прогнозной цене формируется организацией с учетом предлагаемых государственным заказчиком объемов закупки и планируемых объемов ее производства, а также иных факторов, оказывающих влияние на цену продукции.

При этом прогнозная цена на продукцию определяется с использованием методов, установленных разделом IV Положения об определении начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок товаров, работ, услуг по государственному оборонному заказу, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 407 "О порядке определения начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок товаров, работ, услуг по государственному оборонному заказу" (далее - Положение о цене контракта), либо организация в письменной форме информирует государственного заказчика или отраслевой орган, направивших запрос о прогнозной цене, о невозможности представить предложение о прогнозной цене с указанием соответствующих причин.

20. Определение рентабельности (прибыли), а также прогнозных цен на покупные комплектующие изделия (полуфабрикаты) и работы (услуги) в составе единицы продукции (финального образца), учитываемых в предложении о прогнозной цене, осуществляется в соответствии с Положением о цене контракта.

21. Организация рассчитывает прогнозную цену на продукцию по соответствующей номенклатурной позиции с учетом планируемых объемов ее производства и планов деятельности (производственной программы) организации в целом:

а) для каждого года поставки продукции - в случае, если ее поставка планируется в течение срока, превышающего один год;

б) на весь период производства продукции с обоснованием планируемых затрат (в том числе на комплектующие) в каждом году - в случае, если технологический цикл ее производства превышает один год.

22. Предложение о прогнозной цене включает в себя:

а) проект протокола согласования прогнозной цены единицы продукции в 4 экземплярах;

б) сведения об объемах поставки (реализации) продукции по соответствующей номенклатурной позиции и аналогичной продукции, в том числе по государственному оборонному заказу, включая экспортные поставки;

в) предложение о выборе вида цены на продукцию единственного поставщика;

г) в случае применения затратного метода, кроме документов, предусмотренных подпунктами "а" - "в" настоящего пункта, - следующие документы:

плановая калькуляция затрат;

отчетная калькуляция затрат на ранее поставленную продукцию, а в случае ее отсутствия - на аналогичную продукцию (исходная калькуляция затрат в ценах базового года при индексации затрат);

расшифровка материальных расходов, связанных с поставкой продукции в течение прошедшего периода (далее - отчетный период) и в течение будущего периода (далее - плановый период), включая работы (услуги) исполнителей, расходы на сырье, материалы и покупные комплектующие изделия (полуфабрикаты), а если поставка продукции не осуществлялась в отчетный период, - то только в плановый период;

расчет цен на покупные комплектующие изделия (полуфабрикаты) и работы (услуги) производственного характера в объеме документов, предусмотренных настоящим пунктом, в отношении указанных изделий (полуфабрикатов) и работ (услуг) по каждой из номенклатурных позиций, расходы на закупку которой составляют не менее 10 процентов суммарных расходов на закупку покупных комплектующих изделий (полуфабрикатов), работ (услуг) производственного характера и не менее 1 млн. рублей либо не менее 5 процентов указанных суммарных расходов, если они составляют 1 млрд. рублей и более;

расчет цен на работы (услуги) исполнителей, выполняющих отдельные этапы научно-исследовательских, опытно-конструкторских и других работ, в объеме документов, предусмотренных настоящим пунктом;

расшифровка и обоснование расходов на оплату труда за отчетный период и плановый период;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»