Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 26 сентября 2013 года N 1721-р

[Об утверждении изменений, которые вносятся в план мероприятий ("дорожную карту") "Совершенствование таможенного администрирования", утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 года N 1125-р]

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 января 2019 года N 20-р
____________________________________________________________________



Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в план мероприятий ("дорожную карту") "Совершенствование таможенного администрирования", утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 года N 1125-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 28, ст.3926).



Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

     

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 26 сентября 2013 года N 1721-р

     

Изменения, которые вносятся в план мероприятий ("дорожную карту") "Совершенствование таможенного администрирования"



Изложить план мероприятий ("дорожную карту") "Совершенствование таможенного администрирования" в следующей редакции:

"УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 29 июня 2012 года N 1125-р
(в редакции
распоряжения Правительства
Российской Федерации
от 26 сентября 2013 года N 1721-р)

     

План мероприятий ("дорожная карта") "Совершенствование таможенного администрирования"

     

I. Общее описание "дорожной карты"


План мероприятий ("дорожная карта") "Совершенствование таможенного администрирования" (далее - "дорожная карта") призван упростить порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза при их ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации. Предлагается усовершенствовать таможенные операции и таможенные процедуры, сделать их более простыми, быстрыми, прозрачными, менее затратными с одновременным повышением эффективности таможенного контроля за счет применения современных информационных технологий и смещения акцентов таможенного контроля на этап после выпуска товаров.

Реализация мероприятий, предусмотренных "дорожной картой", позволит создать условия для улучшения инвестиционного климата в Российской Федерации.

Целями "дорожной карты" являются:

сокращение количества документов, требуемых для совершения таможенных операций и таможенных процедур при ввозе товаров и транспортных средств в Российскую Федерацию и их вывозе из Российской Федерации;

сокращение сроков подготовки и получения документов, необходимых для завершения процедур экспорта и импорта товаров;

сокращение сроков прохождения всех процедур, связанных с ввозом товаров и транспортных средств в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации;

сокращение доли теневого оборота импортных товаров на российском рынке;

внедрение технологий таможенного декларирования и выпуска товаров, позволяющих сократить сроки прохождения административных процедур в связи с ввозом товаров и транспортных средств в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации до минимальных значений.

II. Контрольные показатели реализации "дорожной карты"


В качестве контрольных показателей успешной реализации "дорожной карты" выбран рейтинг Doing business, подготавливаемый Всемирным банком на ежегодной основе. Целевым ориентиром в соответствии с данным рейтингом выбрано включение России в двадцатку лучших стран.

Единица измере-
ния

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2018 год

Позиция в рейтинге Doing business по показателю "Международная торговля"

160

155

130

79

17

    

Импорт

Количество документов, требуемых для пропуска товара через границу

штук

10

10

8

6

4

Срок подготовки документов, необходимых для прохождения всех процедур, связанных с перемещением товара через границу

дней

25

23

20

15

7

Срок прохождения таможенных операций и таможенных процедур для товаров, которые не подлежат дополнительным видам государственного контроля и не идентифицированы как рисковые товары, требующие дополнительной проверки

часов

96

72

48

24

2

    

Экспорт

Количество документов, требуемых для пропуска товара через границу

штук

8

7

6

6

4

Срок подготовки документов, необходимых для прохождения всех процедур, связанных с перемещением товара через границу

дней

25

23

20

15

7

Срок прохождения таможенных операций и таможенных процедур для товаров, которые не идентифицированы как рисковые товары, требующие дополнительной проверки

часов

72

60

45

24

2


III. План мероприятий

Вид докумен-
та

Ожидаемый результат

Срок

Исполнитель (соисполнители)

    

I. Сокращение сроков совершения таможенных операций при декларировании и выпуске товаров

Совершенствование таможенных операций

1. Отмена требования об обязательном представлении таможенному органу при таможенном декларировании товаров и выпуске товаров документов, подтверждающих полномочия лица, подающего таможенную декларацию (при условии подачи декларации на товары в виде электронного документа, подписанного электронной подписью)

правовой акт ФТС России

отменено требование о представлении документов, подтверждающих полномочия лица, подающего декларацию на товары в виде электронного документа, подписанного электронной подписью

январь 2014 года

ФТС России, Минэкономразвития России,
Минфин России, Минкомсвязь России

2. Отмена требования об обязательном представлении таможенному органу при таможенном декларировании товаров и выпуске товаров контракта (при наличии документа (ов), подтверждающего все существенные условия сделки)

правовой акт ФТС России

отменено требование о представлении при таможенном декларировании и выпуске товаров контракта при наличии документа, подтверждающего все существенные условия сделки

январь 2018 года

ФТС России, Минэкономразвития России,
Минфин России, Минкомсвязь России

3. Отмена требования об обязательном представлении таможенному органу при таможенном декларировании товаров и выпуске товаров документов, подтверждающих уплату таможенных платежей

правовой акт ФТС России

отменено требование о представлении при таможенном декларировании и выпуске товаров документов, подтверждающих уплату таможенных платежей

январь 2018 года

ФТС России, Минэкономразвития России,
Минфин России, Минкомсвязь России

4. Сокращение количества сведений в транзитной декларации до 15 (или менее) для перевозок по книжкам международной дорожной перевозки

сокращено количество сведений в транзитной декларации до 15 (или менее) для перевозок по книжкам международной дорожной перевозки

январь 2013 года

ФТС России, Минтранс России

________________

Мероприятие признано исполненным, оценка степени достижения ожидаемого результата осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

5. Обеспечение наличия в пунктах пропуска предварительной информации о товарах, предполагаемых к перемещению через таможенную границу, транспортных средствах международной перевозки, перемещающих такие товары, времени и месте прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза или убытия с такой территории, пассажирах, прибывающих на таможенную территорию Таможенного союза или убывающих с такой территории, при условии подачи указанной информации в органы ФТС России

решение Евразий-
ской экономи-
ческой комис-
сии, правовой акт ФТС России

обеспечена бесперебойная работа информационной системы, используемой для представления предварительной информации; обеспечено наличие предварительной информации в информационной системе таможенного органа в 100 процентах случаев при условии, что лицо, подавшее предварительную информацию, получило подтверждение о ее поступлении в базу данных таможенного органа

июль 2012
года

ФТС России

________________

Мероприятие признано исполненным, оценка степени достижения ожидаемого результата осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

6. Использование предварительной информации в рамках системы управления рисками для принятия решения о выпуске товаров

правовой акт ФТС России

обеспечено принятие решений о проведении проверочных мероприятий на основании предварительной информации

июль 2012
года

ФТС России

________________

Мероприятие признано исполненным, оценка степени достижения ожидаемого результата осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

7. Издание правовых актов, регламентирующих использование предварительной информации государственными органами, осуществляющими государственный контроль в автомобильных пунктах пропуска, в том числе в целях применения системы управления рисками

правовые акты феде-
ральных органов исполни-
тельной власти

изданы правовые акты, регламентирующие использование предварительной информации государственными органами, осуществляющими государственный контроль в автомобильных пунктах пропуска, в том числе в целях применения системы управления рисками

январь 2014 года

Минсельхоз России, Россельхознадзор, Роспотребнадзор, Ространснадзор

8. Внедрение необходимых программно-технических средств, обеспечивающих использование предварительной информации, в том числе в целях применения системы управления рисками, государственными органами, осуществляющими государственный контроль в автомобильных пунктах пропуска

правовые акты феде-
ральных органов исполни-
тельной власти

обеспечено использование предварительной информации, в том числе в целях применения системы управления рисками, государственными органами, осуществляющими государственный контроль в автомобильных пунктах пропуска

декабрь 2014 года

Минсельхоз России, Россельхознадзор, Роспотребнадзор, Ространснадзор

9. Разработка и реализация технологии автоматической регистрации поданной таможенной декларации в виде электронного документа

правовой акт ФТС России

обеспечена полная автоматизация процедуры регистрации таможенной декларации, поданной в виде электронного документа;
обеспечена во всех случаях подачи таможенной декларации в виде электронного документа передача лицу, подавшему декларацию, информации:
о факте поступления такой декларации в информационную систему таможенного органа; о решении, принятом относительно регистрации такой декларации, не позднее 2 часов после ее поступления в информационную систему таможенного органа

январь 2014 года

ФТС России

10. Реализация пилотного проекта внедрения технологии автоматического (без участия должностных лиц таможенных органов) принятия решения о выпуске товаров при представлении декларации на товары и документов, подтверждающих заявленные сведения, в виде электронных документов

правовой акт ФТС России

обеспечена автоматизация принятия решения о выпуске товаров (для товарных партий, декларируемых в рамках пилотного проекта), в отношении которых применяется технология автоматического выпуска товаров и в автоматизированном режиме не выявлено признаков риска, при условии представления декларации на товары и документов, подтверждающих заявленные сведения, в виде электронных документов;
сокращен срок выпуска до 20 минут с момента регистрации декларации на товары (для товарных партий, декларируемых в рамках пилотного проекта), в отношении которых применяется технология автоматического выпуска товаров и в автоматизированном режиме не выявлено признаков риска

январь 2015 года

ФТС России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

11. Полномасштабное внедрение технологии автоматического (без участия должностных лиц таможенных органов) принятия решения о выпуске товаров при представлении декларации на товары и документов, подтверждающих заявленные сведения, в виде электронных документов

протокол о внесении измене-
ний в Таможен-
ный кодекс Таможен-
ного союза
, Феде-
ральный закон

обеспечена полная автоматизация выявления товаров, содержащих признаки риска, и полная автоматизация принятия решения о выпуске товаров, в отношении которых в автоматизированном режиме признаков риска не выявлено, при представлении декларации на товары и документов, подтверждающих заявленные сведения, в виде электронных документов;
сокращен срок выпуска до 20 минут с момента регистрации декларации на товары (для товаров, в отношении которых в автоматизированном режиме признаков риска не выявлено)

январь 2018 года

ФТС России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

12. Исключение дублирования электронных документов документами на бумажных носителях при условии, что товары и транспортные средства не идентифицированы как рисковые товары и транспортные средства, требующие дополнительной проверки документов на бумажных носителях

правовой акт ФТС России

исключено дублирование электронных документов документами на бумажных носителях при условии, что товары и транспортные средства не идентифицированы как рисковые товары и транспортные средства, требующие дополнительной проверки документов на бумажных носителях

январь 2014 года

ФТС России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

13. Обеспечение права декларантов подать таможенную декларацию на товары в виде электронного документа в уполномоченный таможенный орган вне зависимости от местонахождения декларируемых товаров ("удаленный выпуск товаров")

правовой акт ФТС России

обеспечено право декларанта подать таможенную декларацию в виде электронного документа в уполномоченный таможенный орган вне зависимости от местонахождения товаров

январь 2014 года

ФТС России

14. Реализация пилотного проекта по наделению таможенных органов, действующих в автомобильных пунктах пропуска, правом совершать таможенные операции, связанные с декларированием и выпуском товаров, в соответствии с заявленной таможенной процедурой при их ввозе на таможенную территорию Таможенного союза при выполнении следующих условий:
создание соответствующей инфраструктуры, достаточной для осуществления указанных операций; представление в отношении товаров и транспортных средств необходимых документов и сведений (в электронном виде); досмотр товаров в пункте пропуска или отсутствие идентификации указанных товаров как рисковых товаров, требующих более тщательной проверки документов или досмотра   

правовой акт ФТС России, доклад в Прави-
тельство Россий-
ской Федера-
ции

обеспечено совершение таможенных операций по декларированию и выпуску товаров в пилотных (по решению ФТС России) автомобильных пунктах пропуска, что позволит избежать дублирования проверки товаров и сократить издержки; принято решение о полномасштабном внедрении совершения таможенных операций по декларированию и выпуску товаров в автомобильных пунктах пропуска по итогам рассмотрения совместного доклада ФТС России и автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" в Правительство Российской Федерации о результатах реализации пилотного проекта

январь 2014 года

ФТС России, Росграница,
ФСБ России, Минтранс России, Минфин России

15. Наделение таможенных органов, действующих в автомобильных пунктах пропуска, правом совершать таможенные операции, связанные с декларированием и выпуском товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой при их ввозе на таможенную территорию Таможенного союза, в таможенных органах, расположенных в автомобильных пунктах пропуска, по итогам доклада в Правительство Российской Федерации и при выполнении условий, предусмотренных пунктами 14 и 18 "дорожной карты"

правовой акт ФТС России

обеспечено совершение таможенных операций по декларированию и выпуску товаров в автомобильных пунктах пропуска, что позволит избежать дублирования проверки товаров и сократить издержки

январь 2018 года

ФТС России, Росграница,
ФСБ России, Минтранс России, Минфин России

16. Определение перечня автомобильных пунктов пропуска, требующих первоочередного оснащения необходимым оборудованием, создания соответствующей инфраструктуры (инспекционно-
досмотровые комплексы, иные технические средства таможенного контроля, позволяющие осуществлять обследование транспортных средств без разгрузки товаров, устройства считывания номеров, устройства измерения габаритов, веса и др.,

доклад в Прави-
тельство Россий-
ской Федера-
ции

утвержден Правительством Российской Федерации перечень автомобильных пунктов пропуска, требующих первоочередного оснащения

декабрь 2013 года

Росграница,
ФТС России, Минтранс России, Минкомсвязь России, Роспотребнадзор, Россельхознадзор, автономная некоммерческая организация "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов"

электронная система очереди с информированием о процессе прохождения документов, необходимая бытовая инфраструктура, система межведомственного электронного взаимодействия, устройства для введения, приема, передачи и обработки данных в виде электронного документа, достаточное количество полос дорожного движения для недопущения заторов (очередей), места для досмотра, в том числе с участием представителей ветеринарной и фитосанитарной служб и представителей органов санитарно-
эпидемиологического контроля)

17. Оснащение автомобильных пунктов пропуска, включенных в перечень, предусмотренный пунктом 16 "дорожной карты"

правовой акт Росгра-
ницы

оснащены необходимым оборудованием автомобильные пункты пропуска, требующие первоочередного оснащения, и создана инфраструктура, предусмотренная пунктом 16 "дорожной карты"; обеспечены условия для перемещения товаров и транспортных средств через указанные автомобильные пункты пропуска в сроки, предусмотренные "дорожной картой", и выполнения иных мероприятий, предусмотренных "дорожной картой"

октябрь 2015 года

Росграница,
ФТС России, Минтранс России, Минкомсвязь России, Роспотребнадзор, Россельхознадзор

18. Оснащение автомобильных пунктов пропуска необходимым оборудованием, создание соответствующей инфраструктуры, что обеспечит наличие достаточных технических условий для перемещения товаров и транспортных средств через все автомобильные пункты пропуска в сроки, предусмотренные "дорожной картой", и выполнения иных мероприятий, предусмотренных "дорожной картой"

правовой акт Росгра-
ницы

созданы необходимые технические и инфраструктурные условия для перемещения товаров и транспортных средств через все автомобильные пункты пропуска в сроки, предусмотренные "дорожной картой", и выполнения иных мероприятий, предусмотренных "дорожной картой"

июль 2017 года

Росграница,
ФТС России, Минтранс России, Минкомсвязь России, Роспотребнадзор, Россельхознадзор

19. Разработка плана мероприятий по улучшению транспортной ситуации в морских портах, включая: обеспечение круглосуточной работы всех государственных органов и коммерческих организаций, функции (деятельность) которых связаны с обработкой грузов в морских портах (за исключением морских портов, перечень которых определяется Минтрансом России, где организация круглосуточной обработки грузов признана экономически нецелесообразной); осуществление мероприятий, направленных на ускорение вывоза грузов из морских портов, в том числе за счет внедрения системы "одного окна" для государственных контрольных органов, сокращения требуемых документов и сведений при приходе морского судна (до минимума, принятого в других европейских странах);

распоря-
жение Прави-
тельства Россий-
ской Федера-
ции и правовые акты феде-
ральных органов исполни-
тельной власти

утвержден Правительством Российской Федерации план, предусматривающий мероприятия, направленные на: внедрение системы "единого окна" для государственных контрольных органов; приведение перечня представляемых документов и сведений в соответствие с международными стандартами; интеграцию информационных систем государственных контрольных органов; внедрение системы предварительного информирования, обработку представленной предварительной информации, принятие на ее основании решений в отношении товаров;
обеспечение возможности оперативного убытия из порта товаров, в отношении которых принято решение о выпуске;  

ноябрь 2013
года

Минтранс России, Минкомсвязь России, Минэкономразвития России,
ФТС России,
ФСБ России, Россельхознадзор, Роспотребнадзор, Минсельхоз России, Росграница с участием объединений предпринимателей

внедрение системы электронного взаимодействия и применения международных систем классификации и кодирования; разработку стандартных документов и технологий обработки грузов в морских портах для коммерческих организаций, осуществляющих разгрузку (перевалку), хранение и иные операции по обработке грузов в морских портах; стимулирование коммерческих организаций в целях сокращения сроков нахождения грузов в морских портах до минимума, необходимого для проведения грузовых операций

обеспечение круглосуточной и непрерывной работы всех государственных контрольных органов в течение времени работы порта; исключение требования об обязательной доставке судовладельцами представителей государственных контрольных органов на судно и обратно; обеспечение беспрепятственной швартовки и разгрузки товаров (за исключением случаев обоснованного запрета государственными контрольными органами);

 

обеспечение эффективной интеграции портов, в которых расположены пункты пропуска с транспортной инфраструктурой, для создания благоприятных условий вывоза товаров из порта и доставки товаров в порт

________________

В первоначально установленный срок (сентябрь 2012 года) мероприятие исполнено не было.

20. Сокращение срока совершения таможенными органами операций, связанных с осуществлением государственного контроля в автомобильных пунктах пропуска, до 70 минут при условии, что в отношении товаров и транспортных средств предоставлена необходимая информация (документы) и товары и транспортные средства не идентифицированы как рисковые товары и транспортные средства, требующие дополнительной проверки документов и (или) досмотра, и не подлежат ветеринарному, фитосанитарному, санитарно-
карантинному контролю

правовой акт ФТС России

сокращен до 70 минут срок совершения таможенными органами операций, связанных с осуществлением государственного контроля в автомобильных пунктах пропуска

декабрь 2013 года

ФТС России, Минкомсвязь России, Роспотребнадзор, Россельхознадзор, Ространснадзор, Росавтодор

21. Сокращение срока совершения таможенными органами операций, связанных с осуществлением государственного контроля в автомобильных пунктах пропуска, до 60 минут при условии, что в отношении товаров и транспортных средств предоставлена необходимая информация (документы) и товары и транспортные средства не идентифицированы как рисковые товары и транспортные средства, требующие дополнительной проверки документов и (или) досмотра, и не подлежат ветеринарному, фитосанитарному, санитарно-
карантинному контролю

правовой акт ФТС России

сокращен до 60 минут срок совершения таможенными органами операций, связанных с осуществлением государственного контроля в автомобильных пунктах пропуска

декабрь 2015 года

ФТС России, Минкомсвязь России, Роспотребнадзор, Россельхознадзор, Ространснадзор, Росавтодор

22. Сокращение срока
совершения таможенными органами операций, связанных с осуществлением государственного контроля в автомобильных пунктах пропуска, до 20 минут при условии, что в отношении товаров и транспортных средств предоставлена необходимая информация (документы) и товары и транспортные средства не идентифицированы как рисковые товары и транспортные средства, требующие дополнительной проверки документов и (или) досмотра, и не подлежат ветеринарному, фитосанитарному, санитарно-
карантинному контролю

правовой акт ФТС России

сокращен до 20 минут срок совершения таможенными органами операций, связанных с осуществлением государственного контроля в автомобильных пунктах пропуска

январь 2018 года

ФТС России, Минкомсвязь России, Роспотребнадзор, Россельхознадзор, Ространснадзор, Росавтодор

23. Разработка федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственный контроль в отношении товаров в связи с их ввозом на таможенную территорию Таможенного союза и их вывозом с таможенной территории Таможенного союза, нормативов по срокам проверки товаров и транспортных средств, проводимой в случае выявления рисков нарушения законодательства Российской Федерации

правовые акты феде-
ральных органов исполни-
тельной власти

установлены и опубликованы предельные сроки проверок товаров, проводимых государственными контрольными органами в случаях выявления рисков нарушения законодательства Российской Федерации

январь 2014 года

ФТС России, Роспотребнадзор, Минсельхоз России, Россельхознадзор

24. Определение перечня железнодорожных пунктов пропуска, в которых будет осуществляться пилотный проект по сокращению таможенными органами сроков совершения таможенных операций, предусмотренный пунктом 25 "дорожной карты"

правовой акт ФТС России

определен перечень железнодорожных пунктов пропуска, в которых будет осуществляться пилотный проект по сокращению таможенными органами сроков совершения таможенных операций

сентябрь 2013 года

ФТС России, Росграница, Россельхознадзор, Минтранс России с участием открытого акционерного общества "Российские железные дороги", автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов"

25. Сокращение срока совершения таможенными органами операций, связанных с осуществлением государственного контроля в железнодорожных пунктах пропуска, включенных в перечень, предусмотренный пунктом 24 "дорожной карты", при условии, что в отношении товаров и транспортных средств предоставлена необходимая информация (документы) и товары и транспортные средства не идентифицированы как рисковые товары и транспортные средства, требующие дополнительной проверки документов и (или) досмотра

правовой акт ФТС России

сокращен до 2 часов срок совершения таможенными органами операций по проведению государственного контроля в отношении товаров в пилотных пунктах пропуска

декабрь 2013 года

ФТС России, Росграница, Россельхознадзор, Минтранс России с участием открытого акционерного общества "Российские железные дороги"

26. Полномасштабное сокращение срока совершения таможенными органами операций, связанных с осуществлением государственного контроля в железнодорожных пунктах пропуска, при условии, что в отношении товаров и транспортных средств предоставлена необходимая информация (документы) и товары и транспортные средства не идентифицированы как рисковые товары и транспортные средства, требующие дополнительной проверки документов и (или) досмотра

правовой акт ФТС России

сокращен до 2 часов срок совершения таможенными органами операций по проведению государственного контроля в отношении товаров в железнодорожных пунктах пропуска

декабрь 2015 года

ФТС России, Росграница, Россельхознадзор, Минтранс России с участием открытого акционерного общества "Российские железные дороги"

27. Реализация пилотного проекта по сокращению срока осуществления таможенного контроля при выпуске товаров, перевозимых воздушным, автомобильным и железнодорожным видами транспорта, при условии, что в отношении товаров и транспортных средств предоставлена необходимая информация (документы) и товары и транспортные средства не идентифицированы как рисковые товары и транспортные средства, требующие дополнительной проверки документов и (или) досмотра

правовой акт ФТС России

сокращен до 2 часов (с момента представления таможенному органу необходимых документов или предъявления товаров и транспортных средств (в зависимости от того, какое событие наступит позднее) срок выпуска товаров в рамках реализации пилотного проекта

декабрь 2013 года

ФТС России, Минтранс России, Росграница, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти с участием открытого акционерного общества "Российские железные дороги"

28. Полномасштабное сокращение срока осуществления таможенного контроля при выпуске товаров, перевозимых воздушным, автомобильным и железнодорожным видами транспорта, до 12 часов при условии, что в отношении товаров и транспортных средств предоставлена необходимая информация (документы) и товары и транспортные средства не идентифицированы как рисковые товары и транспортные средства, требующие дополнительной проверки документов и (или) досмотра

правовой акт ФТС России

сокращен до 12 часов (с момента представления таможенному органу необходимых документов или предъявления товаров и транспортных средств (в зависимости от того, какое событие наступит позднее) срок выпуска товаров при условии, что в отношении товаров и транспортных средств предоставлена необходимая информация и товары и транспортные средства не идентифицированы как рисковые товары и транспортные средства, требующие дополнительной проверки документов и (или) досмотра

декабрь 2016 года

ФТС России, Минтранс России, Росграница, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти с участием открытого акционерного общества "Российские железные дороги"

29. Полномасштабное сокращение срока осуществления таможенного контроля при выпуске товаров, перевозимых воздушным, автомобильным и железнодорожным видами транспорта, до 2 часов при условии, что в отношении товаров и транспортных средств предоставлена необходимая информация (документы) и товары и транспортные средства не идентифицированы как рисковые товары и транспортные средства, требующие дополнительной проверки документов и (или) досмотра

правовой акт ФТС России

сокращен до 2 часов (с момента представления таможенному органу необходимых документов или предъявления товаров и транспортных средств
(в зависимости от того, какое событие наступит позднее) срок выпуска товаров при условии, что в отношении товаров и транспортных средств предоставлена необходимая информация и товары и транспортные средства не идентифицированы как рисковые товары и транспортные средства, требующие дополнительной проверки документов и (или) досмотра

декабрь 2017 года

ФТС России, Минтранс России, Росграница, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти с участием открытого акционерного общества "Российские железные дороги"

30. Реализация пилотного проекта по сокращению срока совершения в морских (речных) пунктах пропуска таможенных операций за счет первичного селектирования товаров (выявления рисковых и запрещенных к ввозу товаров на основе предварительной информации) до их ввоза на территорию Российской Федерации, а также за счет осуществления выпуска товаров (в том числе в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита) в течение времени, необходимого для разгрузки морского (речного) судна (перевалки грузов на другой вид транспорта), при наличии предварительной информации о товарах для выпуска и предварительной информации для таможенной процедуры транзита (при условии, что в отношении товаров и транспортных средств предоставлена необходимая информация (документы) и товары и транспортные средства не идентифицированы как рисковые товары и транспортные средства, требующие дополнительной проверки документов и (или) досмотра)

правовой акт ФТС России

сокращен срок прохождения таможенного контроля в пилотных пунктах пропуска при декларировании и выпуске товаров, ввозимых морским (речным) транспортом, до срока, ограниченного промежутком времени, необходимым для разгрузки морского (речного) судна (перевалки грузов на другой вид транспорта)

декабрь 2013 года

ФТС России, Минтранс России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

31. Полномасштабное сокращение срока совершения в морских (речных) пунктах пропуска таможенных операций за счет первичного селектирования товаров (выявления рисковых и запрещенных к ввозу товаров на основе предварительной информации) до их ввоза на территорию Российской Федерации, а также за счет осуществления выпуска товаров (в том числе в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита) в течение времени, необходимого для разгрузки морского (речного) судна (перевалки грузов на другой вид транспорта), при наличии предварительной информации о товарах для выпуска и предварительной информации для таможенной процедуры транзита (при условии, что в отношении товаров и транспортных средств предоставлена необходимая информация (документы) и товары и транспортные средства не идентифицированы как рисковые товары и транспортные средства, требующие дополнительной проверки документов и (или) досмотра)

правовой акт ФТС России

сокращен срок прохождения таможенного контроля во всех пунктах пропуска при декларировании и выпуске товаров, ввозимых морским (речным) транспортом, до срока, ограниченного промежутком времени, необходимым для разгрузки морского (речного) судна (перевалки грузов на другой вид транспорта)

декабрь 2015 года

ФТС России, Минтранс России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

    

Обеспечение и совершенствование межведомственного взаимодействия, сокращение сроков подготовки и получения документов

32. Обеспечение межведомственного электронного взаимодействия

правовой акт Минком-
связи России

обеспечено бесперебойное функционирование системы межведомственного электронного взаимодействия; изданы правовые акты, подтверждающие работоспособность электронного сервиса федеральных органов исполнительной власти в продуктивной среде системы межведомственного электронного взаимодействия

январь 2014 года

Минкомсвязь России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

33. Переход федеральных органов исполнительной власти на использование системы межведомственного электронного взаимодействия при выполнении ими функций в сфере контроля перемещения товаров и транспортных средств через российский участок таможенной границы Таможенного союза с целью обмена информацией о выданных лицензиях и иных разрешительных документах и совершении таможенных операций в электронном виде

совмест-
ные правовые акты ФТС России и иных феде-
ральных органов исполни-
тельной власти

обеспечено получение таможенными органами через систему межведомственного электронного взаимодействия всех документов, содержащихся в базах данных федеральных органов исполнительной власти и иных государственных органов и необходимых таможенным органам для выпуска товаров

январь 2014 года

ФТС России, Минфин России, Минпромторг России,
Роспечать,
Минспорт России, Роскомнадзор, Минкультуры России,
ФСБ России,
МВД России, Росаккредитация, Росздравнадзор, Росприроднадзор,
ФНС России, Росрыболовство, Минздрав России, Минтруд России,
Роскосмос, Минобороны России, Минобрнауки России, Россельхознадзор, Минэкономразвития России, Роспотребнадзор, ФСТЭК России, ФСВТС России, Росавтодор, Ространснадзор, иные заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

34. Мониторинг эффективности межведомственного электронного взаимодействия, выявление проблем

доклад в Прави-
тельство Россий-
ской Федера-
ции

подготовлен отчет об эффективности межведомственного электронного взаимодействия и направлены в Правительство Российской Федерации предложения по его оптимизации

ежеквар-
тально в течение 2013 и 2014 годов

ФТС России

35. Создание правовых оснований для перехода к использованию в целях ветеринарного контроля ветеринарных сопроводительных документов в виде электронных документов

правовой акт Минсель-
хоза России

издан правовой акт, обеспечивающий переход к использованию в целях ветеринарного контроля ветеринарных сопроводительных документов в виде электронных документов

октябрь 2013 года

Минсельхоз России, Россельхознадзор

36. Переход к электронной ветеринарной сертификации в торговле с третьими странами по мере их готовности, создание средств автоматизированной проверки документов, представляемых в целях ветеринарного контроля в связи с ввозом товаров на таможенную территорию Таможенного союза и вывозом товаров с таможенной территории Таможенного союза

правовой акт Россель-
хознад-
зора

внедрена система оформления и использования в целях ветеринарного контроля ветеринарных сертификатов в электронном виде

февраль 2014 года

Россельхознадзор, ФТС России

37. Сокращение сроков получения разрешительных документов, подтверждающих соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации, необходимых при перемещении товаров и транспортных средств через российский участок таможенной границы Таможенного союза, а также при совершении таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств, включенных в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами

правовой акт Прави-
тельства Россий-
ской Федера-
ции, правовой акт Мин-
пром-
торга России

изданы правовые акты, обеспечивающие сокращение до 15 дней сроков подготовки и выдачи документов, необходимых для перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза, а также для совершения таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств, включенных в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами

январь 2014 года

Минпромторг России

38. Сокращение сроков получения разрешительных документов, подтверждающих соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации, необходимых при перемещении товаров и транспортных средств через российский участок таможенной границы Таможенного союза, а также при совершении таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств, подлежащих обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов

правовой акт Прави-
тельства Россий-
ской Федера-
ции, правовые акты феде-
ральных органов исполни-
тельной власти

изданы правовые акты, обеспечивающие сокращение до 15 дней сроков подготовки и выдачи документов, необходимых для перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза, а также для совершения таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств, подлежащих обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов

январь 2014 года

Минпромторг России, Минэкономразвития России, Росаккредитация

39. Сокращение сроков получения разрешительных документов, подтверждающих соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации, необходимых при перемещении товаров и транспортных средств через российский участок таможенной границы Таможенного союза, а также при совершении таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств, подлежащих санитарно-
эпидемиологическому, ветеринарному и карантинному фитосанитарному контролю

правовой акт Прави-
тельства Россий-
ской Федера-
ции, правовые акты феде-
ральных органов исполни-
тельной власти

изданы правовые акты, обеспечивающие сокращение до 15 дней сроков подготовки и выдачи документов, необходимых для перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза, а также для совершения таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств, подлежащих санитарно-эпидемиологическому, ветеринарному и карантинному фитосанитарному контролю

январь 2014 года

Минсельхоз России, Россельхознадзор, Роспотребнадзор

40. Сокращение сроков получения разрешительных документов, подтверждающих соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации, необходимых при перемещении товаров и транспортных средств через российский участок таможенной границы Таможенного союза, а также при совершении таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств, подлежащих экспортному контролю, в том числе продукции военного назначения

правовой акт Прави-
тельства Россий-
ской Федера-
ции, правовые акты феде-
ральных органов исполни-
тельной власти

изданы правовые акты, обеспечивающие сокращение до 15 дней сроков подготовки и выдачи документов, необходимых для перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза, а также для совершения таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств, подлежащих экспортному контролю, в том числе продукции военного назначения

январь 2014 года

ФСТЭК России, ФСВТС России

41. Использование налоговыми органами информации, предоставляемой ФТС России о декларировании, в том числе об уплаченных суммах таможенных платежей при ввозе товаров и о фактическом вывозе товаров, без дублирования этой информации на бумажных носителях для подтверждения уплаты НДС при ввозе и применения ставки НДС в размере 0 процентов при вывозе

феде-
ральный закон, соглаше-
ние о сотруд-
ничестве между ФТС России и ФНС России, протокол инфор-
мацион-
ного взаимо-
действия между ФНС России и ФТС России

отменена обязанность декларанта предоставлять в налоговые органы на бумажном носителе информацию о таможенном декларировании, в том числе об уплаченных суммах таможенных платежей при ввозе товаров и о фактическом вывозе товаров

январь 2014 года

ФНС России,
ФТС России, Минфин России

42. Обеспечение передачи на федеральном уровне в ФТС России сведений обо всех оформленных уполномоченными банками паспортах сделок по внешнеторговым договорам (контрактам), представляемых при таможенном декларировании, в электронном виде в режиме времени, близком к реальному, с применением требований информационной безопасности

правовой акт Банка России

обеспечена передача на федеральном уровне в ФТС России сведений обо всех оформленных уполномоченными банками паспортах сделок по внешнеторговым договорам (контрактам), представляемых при таможенном декларировании, в электронном виде в режиме времени, близком к реальному, с применением требований информационной безопасности

сентябрь 2012
года

Банк России (по согласованию),
ФТС России

________________

Мероприятие признано исполненным, оценка степени достижения ожидаемого результата осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

43. Отказ от требования по представлению паспорта сделки при декларировании товаров вне зависимости от заявляемой таможенной процедуры с сохранением требования об указании номера паспорта сделки в декларации на товары в установленном порядке

правовой акт ФТС России

отменена обязанность участника внешнеэкономической деятельности представлять в таможенные органы паспорт сделки

январь 2013
года

ФТС России

________________

Мероприятие признано исполненным, оценка степени достижения ожидаемого результата осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

44. Обеспечение передачи на федеральном уровне в электронном виде информации о зарегистрированных таможенными органами декларациях на товары Банку России и уполномоченным банкам в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по согласованию с Банком России

правовой акт Прави-
тельства Россий-
ской Федера-
ции

обеспечена передача на федеральном уровне в электронном виде информации о зарегистрированных таможенными органами декларациях на товары Банку России и уполномоченным банкам

январь 2013
года

ФТС России,
Банк России (по согласованию)

________________

Мероприятие признано исполненным, оценка степени достижения ожидаемого результата осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

45. Отказ от требования по представлению участниками внешнеэкономической деятельности в уполномоченные банки бумажных копий деклараций на товары, получаемых от ФТС России, в качестве подтверждающих документов, связанных с проведением валютных операций

правовой акт Банка России

отменена обязанность участника внешнеэкономической деятельности представлять в уполномоченные банки бумажную копию таможенной декларации

июль 2013
года

Банк России (по согласованию)

________________

Мероприятие признано исполненным, оценка степени достижения ожидаемого результата осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

46. Исключение возможности двоякого толкования перечней (списков) подконтрольных товаров при их отнесении (неотнесении) к объектам таможенного контроля, в том числе:
Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами; перечней (списков) товаров, подлежащих обязательному подтверждению соответствия мерам технического регулирования, а также санитарно-
эпидемиологическим, ветеринарным и карантинным фитосанитарным требованиям;
перечней (списков) товаров, подлежащих экспортному контролю, в том числе продукции военного назначения

правовой акт ФТС России

сформированы, размещены на официальном сайте ФТС России в информационно-
телекоммуникационной сети "Интернет" и используются таможенными органами для принятия решения о выпуске товаров перечни (с разъяснениями) подконтрольных товаров с указанием кодов Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза
(без изъятий и особенностей), применяемых исключительно при совершении таможенных операций

январь 2014 года

ФТС России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»