Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 29 июня 2012 года N 1125-р

[Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Совершенствование таможенного администрирования"]

(с изменениями на 28 ноября 2017 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 января 2019 года N 20-р
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2012 года N 1613-р;

распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2013 года N 440-р;

распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2013 года N 1459-р;

распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2013 года N 1721-р;

распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2014 года N 1211-р;

распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2015 года N 1567-р;

распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2015 года N 2192-р;

распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 года N 2571-р;

распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2017 года N 1978-р;

распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2017 года N 2649-р.

____________________________________________________________________

1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Совершенствование таможенного администрирования" (далее - план).

2. Руководителям федеральных органов исполнительной власти, ответственных за реализацию плана:

обеспечить реализацию плана;

обеспечить выполнение соответствующих согласительных процедур при реализации мероприятий плана, затрагивающих наднациональное таможенное регулирование;

ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Минэкономразвития России информацию о ходе реализации плана.

3. Мониторинг и контроль реализации плана осуществлять в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2012 года N 1613-р.

(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2013 года N 440-р. - См. предыдущую редакцию)

4. Минфину России и федеральным органам исполнительной власти, ответственным за реализацию плана, при подготовке проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период учитывать в установленном порядке мероприятия, предусмотренные планом.

5. Пункт дополнительно включен распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2012 года N 1613-р, утратил силу - распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 августа 2013 года N 1459-р. - См. предыдущую редакцию.



Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

     

УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 29 июня 2012 года N 1125-р
(В редакции, введенной в действие
 распоряжением Правительства
 Российской Федерации
 от 26 сентября 2013 года N 1721-р
. -
 См. предыдущую редакцию)

          План мероприятий ("дорожная карта") "Совершенствование таможенного администрирования"

(с изменениями на 28 ноября 2017 года)

I. Общее описание "дорожной карты"


План мероприятий ("дорожная карта") "Совершенствование таможенного администрирования" (далее - "дорожная карта") призван упростить порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза при их ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации. Предлагается усовершенствовать таможенные операции и таможенные процедуры, сделать их более простыми, быстрыми, прозрачными, менее затратными с одновременным повышением эффективности таможенного контроля за счет применения современных информационных технологий и смещения акцентов таможенного контроля на этап после выпуска товаров.

Реализация мероприятий, предусмотренных "дорожной картой", позволит создать условия для улучшения инвестиционного климата в Российской Федерации.

Целями "дорожной карты" являются:

сокращение количества документов, требуемых для совершения таможенных операций и таможенных процедур при ввозе товаров и транспортных средств в Российскую Федерацию и их вывозе из Российской Федерации;

сокращение сроков подготовки и получения документов, необходимых для завершения процедур экспорта и импорта товаров;

сокращение сроков прохождения всех процедур, связанных с ввозом товаров и транспортных средств в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации;

сокращение доли теневого оборота импортных товаров на российском рынке;

внедрение технологий таможенного декларирования и выпуска товаров, позволяющих сократить сроки прохождения административных процедур в связи с ввозом товаров и транспортных средств в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации до минимальных значений.


II. Контрольные показатели реализации "дорожной карты"


В качестве контрольных показателей успешной реализации "дорожной карты" выбран рейтинг Doing business, подготавливаемый Всемирным банком на ежегодной основе. Целевым ориентиром в соответствии с данным рейтингом выбрано включение России в двадцатку лучших стран.

Единица измере-
ния

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2018 год

Позиция в рейтинге Doing business по показателю "Международная торговля"

160

155

130

79

17

    

Импорт

Количество документов, требуемых для пропуска товара через границу

штук

10

10

8

6

4

Срок подготовки документов, необходимых для прохождения всех процедур, связанных с перемещением товара через границу

дней

25

23

20

15

7

Срок прохождения таможенных операций и таможенных процедур для товаров, которые не подлежат дополнительным видам государственного контроля и не идентифицированы как рисковые товары, требующие дополнительной проверки

часов

96

72

48

24

2

    

Экспорт

Количество документов, требуемых для пропуска товара через границу

штук

8

7

6

6

4

Срок подготовки документов, необходимых для прохождения всех процедур, связанных с перемещением товара через границу

дней

25

23

20

15

7

Срок прохождения таможенных операций и таможенных процедур для товаров, которые не идентифицированы как рисковые товары, требующие дополнительной проверки

часов

72

60

45

24

2

     

III. План мероприятий     

Вид докумен-
та

Ожидаемый результат

Срок

Исполнитель (соисполнители)

    

I. Сокращение сроков совершения таможенных операций при декларировании и выпуске товаров

    

Совершенствование таможенных операций

1. Отмена требования об обязательном представлении таможенному органу при таможенном декларировании товаров и выпуске товаров документов, подтверждающих полномочия лица, подающего таможенную декларацию (при условии подачи декларации на товары в виде электронного документа, подписанного электронной подписью)

правовой акт ФТС России

отменено требование о представлении документов, подтверждающих полномочия лица, подающего декларацию на товары в виде электронного документа, подписанного электронной подписью

январь 2014 года

ФТС России, Минэкономразвития России,
Минфин России, Минкомсвязь России

2. Отмена требования об обязательном представлении таможенному органу при таможенном декларировании товаров и выпуске товаров контракта (при наличии документа (ов), подтверждающего все существенные условия сделки)

правовой акт ФТС России

отменено требование о представлении при таможенном декларировании и выпуске товаров контракта при наличии документа, подтверждающего все существенные условия сделки

январь 2018 года

ФТС России, Минэкономразвития России,
Минфин России, Минкомсвязь России

3. Отмена требования об обязательном представлении таможенному органу при таможенном декларировании товаров и выпуске товаров документов, подтверждающих уплату таможенных платежей

правовой акт ФТС России

отменено требование о представлении при таможенном декларировании и выпуске товаров документов, подтверждающих уплату таможенных платежей

январь 2018 года

ФТС России, Минэкономразвития России,
Минфин России, Минкомсвязь России

4. Сокращение количества сведений в транзитной декларации до 15 (или менее) для перевозок по книжкам международной дорожной перевозки

сокращено количество сведений в транзитной декларации до 15 (или менее) для перевозок по книжкам международной дорожной перевозки

январь 2013 года

ФТС России, Минтранс России

________________

Мероприятие признано исполненным, оценка степени достижения ожидаемого результата осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

5. Обеспечение наличия в пунктах пропуска предварительной информации о товарах, предполагаемых к перемещению через таможенную границу, транспортных средствах международной перевозки, перемещающих такие товары, времени и месте прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза или убытия с такой территории, пассажирах, прибывающих на таможенную территорию Таможенного союза или убывающих с такой территории, при условии подачи указанной информации в органы ФТС России

решение Евразий-
ской экономи-
ческой комис-
сии, правовой акт ФТС России

обеспечена бесперебойная работа информационной системы, используемой для представления предварительной информации; обеспечено наличие предварительной информации в информационной системе таможенного органа в 100 процентах случаев при условии, что лицо, подавшее предварительную информацию, получило подтверждение о ее поступлении в базу данных таможенного органа

июль 2012
года

ФТС России

________________

Мероприятие признано исполненным, оценка степени достижения ожидаемого результата осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

6. Использование предварительной информации в рамках системы управления рисками для принятия решения о выпуске товаров

правовой акт ФТС России

обеспечено принятие решений о проведении проверочных мероприятий на основании предварительной информации

июль 2012
года

ФТС России

________________

Мероприятие признано исполненным, оценка степени достижения ожидаемого результата осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

7. Издание правовых актов, регламентирующих использование предварительной информации государственными органами, осуществляющими государственный контроль в автомобильных пунктах пропуска, в том числе в целях применения системы управления рисками

правовые акты феде-
ральных органов исполни-
тельной власти

изданы правовые акты, регламентирующие использование предварительной информации государственными органами, осуществляющими государственный контроль в автомобильных пунктах пропуска, в том числе в целях применения системы управления рисками

январь 2014 года

Минсельхоз России, Россельхознадзор, Роспотребнадзор, Ространснадзор

8. Внедрение необходимых программно-технических средств, обеспечивающих использование предварительной информации, в том числе в целях применения системы управления рисками, государственными органами, осуществляющими государственный контроль в автомобильных пунктах пропуска

правовые акты феде-
ральных органов исполни-
тельной власти

обеспечено использование предварительной информации, в том числе в целях применения системы управления рисками, государственными органами, осуществляющими государственный контроль в автомобильных пунктах пропуска

декабрь 2014 года

Минсельхоз России, Россельхознадзор, Роспотребнадзор, Ространснадзор

9. Внедрение автоматической регистрации декларации на товары в виде электронного документа

правовой акт ФТС России

доля автоматически зарегистрированных деклараций на товары в виде электронного годы документа в общем количестве зарегистрированных деклараций на товары в виде электронного документа:
при экспорте товаров:
2017 г. - не менее 50 процентов;
2018 г. - не менее 60 процентов;
2019 г. - не менее 70 процентов;
2020 г. - не менее 99 процентов;
при импорте товаров:
2017 г. - не менее 10 процентов;
2018 г. - не менее 30 процентов;
2019 г. - не менее 60 процентов;
2020 г. - не менее 99 процентов     

2017 - 2020 годы

ФТС России

(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2017 года N 2649-р. - См. предыдущую редакцию)

10. Реализация пилотного проекта внедрения технологии автоматического (без участия должностных лиц таможенных органов) принятия решения о выпуске товаров при представлении декларации на товары и документов, подтверждающих заявленные сведения, в виде электронных документов

правовой акт ФТС России

обеспечена автоматизация принятия решения о выпуске товаров (для товарных партий, декларируемых в рамках пилотного проекта), в отношении которых применяется технология автоматического выпуска товаров и в автоматизированном режиме не выявлено признаков риска, при условии представления декларации на товары и документов, подтверждающих заявленные сведения, в виде электронных документов;
сокращен срок выпуска до 20 минут с момента регистрации декларации на товары (для товарных партий, декларируемых в рамках пилотного проекта), в отношении которых применяется технология автоматического выпуска товаров и в автоматизированном режиме не выявлено признаков риска

январь 2015 года

ФТС России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

11. Внедрение автоматического выпуска товаров

правовой акт ФТС России

доля автоматически выпущенных деклараций
на товары в виде электронного документа
в общем количестве выпущенных деклараций
на товары в виде электронного документа,
поданных участниками внешнеэкономической
деятельности низкого уровня риска:
при экспорте товаров:
2017 г. - не менее 25 процентов;
2018 г. - не менее 40 процентов;
2019 г. - не менее 60 процентов;
2020 г. - не менее 80 процентов;
при импорте товаров:
2017 г. - не менее 5 процентов;
2018 г. - не менее 25 процентов;
2019 г. - не менее 50 процентов;
2020 г. - не менее 80 процентов

2017 - 2020 годы

ФТС России

(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2017 года N 2649-р. - См. предыдущую редакцию)

12. Исключение дублирования электронных документов документами на бумажных носителях при условии, что товары и транспортные средства не идентифицированы как рисковые товары и транспортные средства, требующие дополнительной проверки документов на бумажных носителях

правовой акт ФТС России

исключено дублирование электронных документов документами на бумажных носителях при условии, что товары и транспортные средства не идентифицированы как рисковые товары и транспортные средства, требующие дополнительной проверки документов на бумажных носителях

январь 2014 года

ФТС России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

12.1. Исключение требования о проставлении таможенным органом отметок на разнарядках на отгрузку импортных грузов при выдаче товаров со склада временного хранения или иного места временного хранения. Выдача товаров со склада временного хранения или иного места временного хранения осуществляется на основании декларации на товары или сведений о выпуске товаров, полученных из информационной системы таможенных органов в электронном виде

правовой акт
Минфина России

исключена необходимость получения дополнительных отметок в таможенном органе лицами, уполномоченными в отношении перемещаемых товаров, сокращены сроки проведения таможенных операций при временном хранении товаров

июнь
2018 года

Минфин России,
ФТС России

(Позиция дополнительно включена распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2017 года N 1978-р)

13. Обеспечение права декларантов подать таможенную декларацию на товары в виде электронного документа в уполномоченный таможенный орган вне зависимости от местонахождения декларируемых товаров ("удаленный выпуск товаров")

правовой акт ФТС России

обеспечено право декларанта подать таможенную декларацию в виде электронного документа в уполномоченный таможенный орган вне зависимости от местонахождения товаров

январь 2014 года

ФТС России

13.1. Представление декларантом документов по запросам таможенных органов на бумажных носителях в любой уполномоченный на принятие соответствующих документов таможенный орган при таможенном декларировании в электронной форме товаров, находящихся в регионе деятельности таможенного органа, отличного от места их декларирования

правовой акт Минфина России

сокращены сроки совершения таможенных операций, минимизированы издержки бизнеса за счет представления документов на бумажном носителе в ближайший уполномоченный на принятие соответствующих документов таможенный орган

июнь 2018 года

Минфин России,
ФТС России

(Позиция дополнительно включена распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2017 года N 1978-р)

14. Реализация пилотного проекта по наделению таможенных органов, действующих в автомобильных пунктах пропуска, правом совершать таможенные операции, связанные с декларированием и выпуском товаров, в соответствии с заявленной таможенной процедурой при их ввозе на таможенную территорию Таможенного союза при выполнении следующих условий:
создание соответствующей инфраструктуры, достаточной для осуществления указанных операций; представление в отношении товаров и транспортных средств необходимых документов и сведений (в электронном виде); досмотр товаров в пункте пропуска или отсутствие идентификации указанных товаров как рисковых товаров, требующих более тщательной проверки документов или досмотра   

правовой акт ФТС России, доклад в Прави-
тельство Россий-
ской Федера-
ции

обеспечено совершение таможенных операций по декларированию и выпуску товаров в пилотных (по решению ФТС России) автомобильных пунктах пропуска, что позволит избежать дублирования проверки товаров и сократить издержки; принято решение о полномасштабном внедрении совершения таможенных операций по декларированию и выпуску товаров в автомобильных пунктах пропуска по итогам рассмотрения совместного доклада ФТС России и автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" в Правительство Российской Федерации о результатах реализации пилотного проекта

январь 2014 года

ФТС России, Росграница,
ФСБ России, Минтранс России, Минфин России

15. Наделение таможенных органов, действующих в автомобильных пунктах пропуска, правом совершать таможенные операции, связанные с декларированием и выпуском товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой при их ввозе на таможенную территорию Таможенного союза, в таможенных органах, расположенных в автомобильных пунктах пропуска, по итогам доклада в Правительство Российской Федерации и при выполнении условий, предусмотренных пунктами 14 и 18 "дорожной карты"     

правовой акт ФТС России

обеспечено совершение таможенных операций по декларированию и выпуску товаров в автомобильных пунктах пропуска, что позволит избежать дублирования проверки товаров и сократить издержки

январь 2018 года

ФТС России,
ФСБ России, Минтранс России, Минфин России

(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2017 года N 1978-р. - См. предыдущую редакцию)

16. Определение перечня автомобильных пунктов пропуска, требующих первоочередного оснащения необходимым оборудованием, создания соответствующей инфраструктуры (инспекционно-
досмотровые комплексы, иные технические средства таможенного контроля, позволяющие осуществлять обследование транспортных средств без разгрузки товаров, устройства считывания номеров, устройства измерения габаритов, веса и др.,

доклад в Прави-
тельство Россий-
ской Федера-
ции

утвержден Правительством Российской Федерации перечень автомобильных пунктов пропуска, требующих первоочередного оснащения

декабрь 2013 года

Росграница,
ФТС России, Минтранс России, Минкомсвязь России, Роспотребнадзор, Россельхознадзор, автономная некоммерческая организация "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов"

электронная система очереди с информированием о процессе прохождения документов, необходимая бытовая инфраструктура, система межведомственного электронного взаимодействия, устройства для введения, приема, передачи и обработки данных в виде электронного документа, достаточное количество полос дорожного движения для недопущения заторов (очередей), места для досмотра, в том числе с участием представителей ветеринарной и фитосанитарной служб и представителей органов санитарно-
эпидемиологического контроля)

17. Оснащение автомобильных пунктов пропуска, включенных в перечень, предусмотренный пунктом 16 "дорожной карты"

доклад в
Правительство
Российской
Федерации
(ежегодно)

оснащены необходимым оборудованием автомобильные пункты пропуска, требующие первоочередного оснащения, и создана инфраструктура, предусмотренная пунктом 16 "дорожной карты"; обеспечены условия для перемещения товаров и транспортных средств через указанные автомобильные пункты пропуска в сроки, предусмотренные "дорожной картой", и выполнения иных мероприятий, предусмотренных "дорожной картой"

2017-2020 годы

Минтранс России,
ФТС России,
Минкомсвязь России,
Роспотребнадзор,
Россельхознадзор

(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2017 года N 1978-р. - См. предыдущую редакцию)

18. Оснащение автомобильных пунктов пропуска необходимым оборудованием, создание соответствующей инфраструктуры, что обеспечит наличие достаточных технических условий для перемещения товаров и транспортных средств через все автомобильные пункты пропуска в сроки, предусмотренные "дорожной картой", и выполнения иных мероприятий, предусмотренных "дорожной картой"

правовой акт Минтранса России

созданы необходимые технические и инфраструктурные условия для перемещения товаров и транспортных средств через все автомобильные пункты пропуска в сроки, предусмотренные "дорожной картой", и выполнения иных мероприятий, предусмотренных "дорожной картой"

декабрь 2020 года

Минтранс России, ФТС России, Минкомсвязь России, Роспотребнадзор, Россельхознадзор

(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2015 года N 2192-р; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2017 года N 1978-р. - См. предыдущую редакцию)

19. Разработка плана мероприятий по улучшению транспортной ситуации в морских портах, включая: обеспечение круглосуточной работы всех государственных органов и коммерческих организаций, функции (деятельность) которых связаны с обработкой грузов в морских портах (за исключением морских портов, перечень которых определяется Минтрансом России, где организация круглосуточной обработки грузов признана экономически нецелесообразной); осуществление мероприятий, направленных на ускорение вывоза грузов из морских портов, в том числе за счет внедрения системы "одного окна" для государственных контрольных органов, сокращения требуемых документов и сведений при приходе морского судна (до минимума, принятого в других европейских странах);

распоря-
жение Прави-
тельства Россий-
ской Федера-
ции и правовые акты феде-
ральных органов исполни-
тельной власти

утвержден Правительством Российской Федерации план, предусматривающий мероприятия, направленные на: внедрение системы "единого окна" для государственных контрольных органов; приведение перечня представляемых документов и сведений в соответствие с международными стандартами; интеграцию информационных систем государственных контрольных органов; внедрение системы предварительного информирования, обработку представленной предварительной информации, принятие на ее основании решений в отношении товаров;
обеспечение возможности оперативного убытия из порта товаров, в отношении которых принято решение о выпуске;  

ноябрь 2013
года

Минтранс России, Минкомсвязь России, Минэкономразвития России,
ФТС России,
ФСБ России, Россельхознадзор, Роспотребнадзор, Минсельхоз России, Росграница с участием объединений предпринимателей

внедрение системы электронного взаимодействия и применения международных систем классификации и кодирования; разработку стандартных документов и технологий обработки грузов в морских портах для коммерческих организаций, осуществляющих разгрузку (перевалку), хранение и иные операции по обработке грузов в морских портах; стимулирование коммерческих организаций в целях сокращения сроков нахождения грузов в морских портах до минимума, необходимого для проведения грузовых операций

обеспечение круглосуточной и непрерывной работы всех государственных контрольных органов в течение времени работы порта; исключение требования об обязательной доставке судовладельцами представителей государственных контрольных органов на судно и обратно; обеспечение беспрепятственной швартовки и разгрузки товаров (за исключением случаев обоснованного запрета государственными контрольными органами);

 

обеспечение эффективной интеграции портов, в которых расположены пункты пропуска с транспортной инфраструктурой, для создания благоприятных условий вывоза товаров из порта и доставки товаров в порт

________________

В первоначально установленный срок (сентябрь 2012 года) мероприятие исполнено не было.

19.1. Синхронизация распорядка работы пунктов пропуска и хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в морских портах

протоколы координа-
ционных советов в морских пунктах пропуска (ежеквар-
тально)

синхронизация работы государственных контрольных органов и хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в морских портах, в целях исключения необоснованного простоя морских судов и грузов в ожидании начала погрузочно-
разгрузочных операций в морских портах. Обеспечение беспрерывной работы государственных контрольных органов в течение времени работы морских портов

2015-2018 годы

Росграница, Минтранс России, ФТС России,
ФСБ России, Россельхознадзор, Роспотребнадзор, автономная некоммерческая организация "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов"

(Позиция дополнительно включена распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 года N 2571-р)

19.2. Обеспечение межведомственного взаимодействия и обмена данными между государственными контрольными органами и участниками внешнеэкономической деятельности при осуществлении проверки прибывающих (убывающих) товаров в морских портах с использованием международных форматов таких электронных документов

доклады на заседании подкомис-
сии по использо-
ванию информа-
ционных технологий при предостав-
лении государст-
венных и муници-
пальных услуг Правитель-
ственной комиссии по использо-
ванию информа-
ционных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предприни-
мательской деятельно-
сти (раз в полгода), технологи-
ческие карты межведом-
ственного взаимо-
действия

обеспечено осуществление межведомственного взаимодействия и обмена данными между государственными контрольными органами и участниками внешнеэкономической деятельности при осуществлении проверки прибывающих (убывающих) товаров в морских портах с использованием международных форматов таких электронных документов

2015-2018 годы

Минкомсвязь России, Минэкономразвития России,
ФСБ России,
ФТС России, Россельхознадзор, Роспотребнадзор, Росавтодор, Ространснадзор, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

(Позиция дополнительно включена распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 года N 2571-р)

19.3. Внедрение механизма "единого окна", в том числе: согласование между государственными контрольными органами и участниками внешнеэкономической деятельности и отработка перечня данных, представляемых при прибытии (убытии) судна; определение единого органа, ответственного за прием информации от заинтересованного лица, обеспечение доступа государственных контрольных органов и заинтересованных лиц к такой информации, в том числе относительно принятых решений;

правовые акты Прави-
тельства Российской Федерации, правовые акты федераль-
ных органов исполни-
тельной власти

исключение необходимости подготовки дублирующих документов и сведений участниками внешнеэкономической деятельности за счет обеспечения возможности однократного их представления в стандартизированном виде в "единое окно" (через единый пропускной канал)

2015-2020 годы

ФТС России, Минкомсвязь России,
Минтранс России, ФСБ России, Минсельхоз России, Роспотребнадзор, Росграница (до 2 февраля 2016 г.), автономная некоммерческая организация "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов"

внесение изменений в законодательство Российской Федерации в части правового статуса информации и ответственности за недостоверные сведения, конфиденциальности информации

федераль-
ный закон

(Позиция дополнительно включена распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 года N 2571-р; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2017 года N 1978-р. - См. предыдущую редакцию)

19.4. Переход на электронный документооборот при осуществлении пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемых в пунктах пропуска, с учетом использования одной

правовые акты Прави-
тельства Российской Федерации,

возможность использования заинтересованными лицами одной электронной подписи во взаимодействии со всеми государственными контрольными органами.

декабрь 2017 года

Минкомсвязь России,
ФСБ России,
ФТС России, Россельхознадзор, Роспотребнадзор,
Минтранс России

электронной подписи во взаимодействии со всеми государственными контрольными органами

правовые акты федераль-
ных органов исполни-
тельной власти

Отмена дублирования сведений, представленных в электронном виде, на бумажных носителях, за исключением случаев выявления в отношении отдельных поставок рисков в соответствии с системой управления рисками государственных контрольных органов

октябрь 2018 года

(Позиция дополнительно включена распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 года N 2571-р)

19.5. Внесение в законодательство Российской Федерации изменений, направленных на исключение необходимости представления оригиналов и (или) копий документов на бумажном носителе

федераль-
ный закон

отмена дублирования сведений, представленных в электронном виде, на бумажных носителях, за исключением случаев выявления в отношении отдельных поставок рисков в соответствии с системой управления рисками государственных контрольных органов

декабрь 2016 года

Минтранс России, ФТС России,
ФСБ России, Минсельхоз России, Роспотребнадзор

(Позиция дополнительно включена распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 года N 2571-р)

19.5_1. Внесение изменений в законодательство Российской Федерации, направленных на исключение бумажного документооборота при осуществлении всех видов государственного контроля в морских портах

правовой акт Правительства Российской Федерации, правовые акты федеральных органов исполнительной власти

обеспечена возможность проведения таможенного и (или) иного государственного контроля в отношении подконтрольных товаров в морских пунктах пропуска путем использования безбумажных технологий

в течение 6 месяцев
после вступления в силу федерального закона, предусмотренного пунктом 19.5 "дорожной карты"

Минтранс России,
Минфин России,
Минсельхоз
России,
ФТС России,
ФСБ России, Россельхознадзор,
Роспотребнадзор

(Позиция дополнительно включена распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2017 года N 1978-р)

19.6. Гармонизация документов и унификация сведений, представляемых в "единое окно", в том числе:

составление аналитической таблицы документов и сведений, представляемых при приходе (отходе) судна, с разбивкой по государственным контрольным органам; подготовка предложений по формированию на основе международных стандартов исчерпывающего обоснованного унифицированного перечня документов и сведений

доклад в Прави-
тельство Российской Федерации

определен перечень законодательных и иных правовых актов Российской Федерации, требующих корректировки в целях формирования унифицированного перечня документов и сведений, представляемых при приходе (отходе) судна

январь 2016 года

Минтранс России, ФТС России,
ФСБ России, Минсельхоз России, Роспотребнадзор, Минэкономразвития России,
автономная некоммерческая организация "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов"

внесение изменений в законодательные и иные правовые акты Российской Федерации в целях формирования унифицированного перечня документов и сведений, представляемых при приходе (отходе) судна

федераль-
ные законы, правовые акты Прави-
тельства Российской Федерации и правовые акты федераль-
ных органов исполни-
тельной власти

сокращение количества представляемых в государственные контрольные органы документов и сведений при прибытии (убытии) судов

2016 год

Минтранс России, ФТС России,
ФСБ России, Минсельхоз России, Роспотребнадзор
(в соответствии с компетенцией и перечнем, указанным в настоящем пункте)

(Позиция дополнительно включена распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 года N 2571-р)

19.7. Определение пределов пунктов пропуска в морских портах

правовые акты Минтранса России

определение во всех пунктах пропуска территорий и акваторий, где осуществляется пропуск через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных и на которые распространяются правила режима в пунктах пропуска

декабрь 2018 года

Минтранс России,
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

(Позиция дополнительно включена распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 года N 2571-р; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2017 года N 1978-р. - См. предыдущую редакцию)

19.8. Позиция дополнительно включена распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 года N 2571-р; исключена - распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2017 года N 1978-р. - См. предыдущую редакцию.

19.8_1. Внедрение системы управления рисками при проведении ветеринарного контроля, в том числе с учетом применения предварительной информации

правовые акты Правительства Российской Федерации, правовые акты федеральных органов исполнительной власти

создана нормативно-
правовая база для оптимизации использования ресурсов государственных контрольных органов, автоматизирован процесс принятия решений, внедрена система выборочного контроля, основанного на анализе информации и выявлении рисков нарушения законодательства Российской Федерации

ноябрь
2017 года

Минсельхоз России,
Россельхознадзор

(Позиция дополнительно включена распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2017 года N 1978-р)

19.8_2. Внедрение системы управления рисками при проведении карантинного фитосанитарного контроля, в том числе с учетом применения предварительной информации

правовые акты Правительства Российской Федерации, правовые акты федеральных органов исполнительной власти

создана нормативно-
правовая база для оптимизации использования ресурсов государственных контрольных органов, автоматизирован процесс принятия решений, внедрена система выборочного контроля, основанного на анализе информации и выявлении рисков нарушения законодательства Российской Федерации

ноябрь
2017 года

Минсельхоз
России,
Россельхознадзор

(Позиция дополнительно включена распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2017 года N 1978-р)

19.8_3. Внедрение системы управления рисками при проведении санитарно-
карантинного контроля, в том числе с учетом применения предварительной информации

правовые акты Правительства Российской Федерации, правовые акты федеральных органов исполнительной власти

создана нормативно-
правовая база для оптимизации использования ресурсов государственных контрольных органов, автоматизирован процесс принятия решений, внедрена система выборочного контроля, основанного на анализе информации и выявлении рисков нарушения законодательства Российской Федерации

ноябрь
2017 года

Роспотребнадзор

(Позиция дополнительно включена распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2017 года N 1978-р)

19.9. Оптимизация требований к проектированию, строительству, реконструкции, обустройству и техническому оснащению морских пунктов пропуска

правовой акт Правительства Российской Федерации

устранение избыточных требований к проектированию, строительству, реконструкции, обустройству и техническому оснащению морских

июнь 2018 года

Минтранс России,
ФТС России,
ФСБ России, Минсельхоз России, Роспотребнадзор

правовые акты
федеральных
органов
исполнительной
власти

пунктов пропуска, оптимизация затрат на строительство морских пунктов пропуска

декабрь 2018 года

(Позиция дополнительно включена распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 года N 2571-р; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2017 года N 1978-р. - См. предыдущую редакцию)

19.10. Оценка потребностей морских пунктов пропуска в дополнительном оснащении оборудованием, необходимым для ускорения и повышения качества проведения пограничного, таможенного и иных видов государственного контроля и прохождения товаров через морские пункты пропуска (в том числе для досмотра товаров государственными контрольными органами), исключающих нанесение вреда товарам, требующим особых условий хранения

доклад в Прави-
тельство Российской Федерации (раз в полгода) (при необходи-
мости подготовка изменений в федера-
льную целевую программу "Государ-
ственная граница Российской Федерации
(2012-2021 годы)")

подготовка предложений по оборудованию и оснащению морских пунктов пропуска

2015-2018 годы

Росграница, автономная некоммерческая организация "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов", Ассоциация морских торговых портов, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

(Позиция дополнительно включена распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 года N 2571-р)

19.11. Обустройство и оснащение пунктов пропуска в морских портах оборудованием, необходимым для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля (включая создание условий для досмотра товаров государственными контрольными органами), исключающих нанесение вреда товарам, требующим особых условий хранения

доклад в Прави-
тельство Российской Федерации (раз в полгода)

обеспечение наличия достаточных технических условий для сокращения сроков перемещения товаров и транспортных средств через морские пункты пропуска

2015-2018 годы

Минтранс России, Росграница (до 2 февраля 2016 г.), заинтересованные организации

(Позиция дополнительно включена распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 года N 2571-р; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2017 года N 1978-р. - См. предыдущую редакцию)

19.12. Создание и развитие железнодорожных и автомобильных подходов к морским портам

доклад в Прави-
тельство Российской Федерации (раз в полгода)

обеспечение морских портов, в которых расположены пункты пропуска, эффективной транспортной инфраструктурой в целях создания благоприятных условий для вывоза товаров из порта и доставки в порт

2015-2018 годы

Минтранс России, Минфин России, Минэкономразвития России с участием открытого акционерного общества "Российские железные дороги"

(Позиция дополнительно включена распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 года N 2571-р)

19.13. Внесение изменений в статью 20 Федерального закона "О морских портах в Российской Федерации
и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

федераль-
ный закон

обеспечение публичности и доступности информации о деятельности операторов морских терминалов

май 2016 года

Минтранс России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

(Позиция дополнительно включена распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 года N 2571-р)

19.14. Обеспечение в 100 процентах случаев получения декларантом информации о возможности выпуска в свободное обращение товаров при условии их предварительного декларирования до завершения выгрузки судна

доклад в Прави-
тельство Российской Федерации
(раз в полгода)

ускорение таможенного оформления прибывающих грузов, в том числе с применением предварительного декларирования. Выпуск товаров осуществляется в течение 4 часов с момента регистрации декларации на товары, а в случае, если таможенная декларация зарегистрирована менее чем за 4 часа до окончания времени работы таможенного органа, - в течение 4 часов с момента начала времени работы

2016-2017 годы

ФТС России,
ФСБ России, Россельхознадзор, Роспотребнадзор, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

(Позиция дополнительно включена распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 года N 2571-р)

19.15. Обеспечение применения возможности принятия государственными контрольными органами до завершения операций, связанных со швартовкой судна при прибытии его в порт, решения о разрешении судну начинать выгрузку товаров (при сохранении права государственных контрольных органов на отмену такого решения при выявлении риска, предусмотренного системой управления рисками соответствующего государственного контрольного органа): для портов, где определены пределы пунктов пропуска и обеспечена возможность наблюдения за выгрузкой, - незамедлительно;
для прочих портов - по мере определения пределов пунктов пропуска и обеспечения возможности наблюдения за выгрузкой

доклад в Прави-
тельство Российской Федерации
(раз в полгода)

получение судном разрешения начинать выгрузку товаров до его прибытия в морской порт при условии предоставления предварительной информации и отсутствия рисков, выявленных системой управления рисками соответствующего государственного контрольного органа

2015-2018 годы

ФСБ России,
ФТС России
(в пределах компетенции), автономная некоммерческая организация "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов", Ассоциация морских торговых портов

(Позиция дополнительно включена распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 года N 2571-р)

19.16. Размещение должностных лиц государственных контрольных органов непосредственно в морских портах или в непосредственной близости к порту для обеспечения оперативного проведения необходимых контрольных действий в отношении грузов, переваливаемых в порту (с учетом выполнения мероприятий, предусмотренных пунктом 11 настоящего плана)

доклад в Прави-
тельство Российской Федерации
(раз в полгода)

исключение задержек, связанных с необходимостью доставки государственным контрольным органам документов в случае их нахождения за пределами морского порта

2015-2018 годы

ФТС России,
ФСБ России, Россельхознадзор, Роспотребнадзор
(в пределах компетенции)

(Позиция дополнительно включена распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 года N 2571-р)

19.17. Сокращение сроков нахождения товара в морском порту, за исключением хранения товаров (грузов) по инициативе участников внешнеэкономической деятельности

доклад в Прави-
тельство Российской Федерации (ежегодно)

срок нахождения товара в морском порту, за исключением хранения товаров (грузов) по инициативе участников внешнеэкономической деятельности, составляет:
в 2015 году - 6 суток,
в 2016 году - 4 суток,
в 2017 году - 2 суток

2015-2018 годы

Минтранс России, Минэкономразвития России,
Росграница (до 2 февраля 2016 г.),
ФТС России,
ФСБ России, Россельхознадзор, Роспотребнадзор, автономная некоммерческая организация "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов"

(Позиция дополнительно включена распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 года N 2571-р; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2017 года N 1978-р. - См. предыдущую редакцию)

20. Сокращение срока совершения таможенными органами операций, связанных с осуществлением государственного контроля в автомобильных пунктах пропуска, до 70 минут при условии, что в отношении товаров и транспортных средств предоставлена необходимая информация (документы) и товары и транспортные средства не идентифицированы как рисковые товары и транспортные средства, требующие дополнительной проверки документов и (или) досмотра, и не подлежат ветеринарному, фитосанитарному, санитарно-
карантинному контролю

правовой акт ФТС России

сокращен до 70 минут срок совершения таможенными органами операций, связанных с осуществлением государственного контроля в автомобильных пунктах пропуска

декабрь 2013 года

ФТС России, Минкомсвязь России, Роспотребнадзор, Россельхознадзор, Ространснадзор, Росавтодор

21. Сокращение срока совершения таможенными органами операций, связанных с осуществлением государственного контроля в автомобильных пунктах пропуска, до 60 минут при условии, что в отношении товаров и транспортных средств предоставлена необходимая информация (документы) и товары и транспортные средства не идентифицированы как рисковые товары и транспортные средства, требующие дополнительной проверки документов и (или) досмотра, и не подлежат ветеринарному, фитосанитарному, санитарно-
карантинному контролю

правовой акт ФТС России

сокращен до 60 минут срок совершения таможенными органами операций, связанных с осуществлением государственного контроля в автомобильных пунктах пропуска

декабрь 2015 года

ФТС России, Минкомсвязь России, Роспотребнадзор, Россельхознадзор, Ространснадзор, Росавтодор

22. Сокращение срока
совершения таможенными органами операций, связанных с осуществлением государственного контроля в автомобильных пунктах пропуска, до 20 минут при условии, что в отношении товаров и транспортных средств предоставлена необходимая информация (документы) и товары и транспортные средства не идентифицированы как рисковые товары и транспортные средства, требующие дополнительной проверки документов и (или) досмотра, и не подлежат ветеринарному, фитосанитарному, санитарно-
карантинному контролю

правовой акт ФТС России

сокращен до 20 минут срок совершения таможенными органами операций, связанных с осуществлением государственного контроля в автомобильных пунктах пропуска

январь 2018 года

ФТС России, Минкомсвязь России, Роспотребнадзор, Россельхознадзор, Ространснадзор, Росавтодор

23. Разработка федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственный контроль в отношении товаров в связи с их ввозом на таможенную территорию Таможенного союза и их вывозом с таможенной территории Таможенного союза, нормативов по срокам проверки товаров и транспортных средств, проводимой в случае выявления рисков нарушения законодательства Российской Федерации

правовые акты феде-
ральных органов исполни-
тельной власти

установлены и опубликованы предельные сроки проверок товаров, проводимых государственными контрольными органами в случаях выявления рисков нарушения законодательства Российской Федерации

январь 2014 года

ФТС России, Роспотребнадзор, Минсельхоз России, Россельхознадзор

24. Определение перечня железнодорожных пунктов пропуска, в которых будет осуществляться пилотный проект по сокращению таможенными органами сроков совершения таможенных операций, предусмотренный пунктом 25 "дорожной карты"

правовой акт ФТС России

определен перечень железнодорожных пунктов пропуска, в которых будет осуществляться пилотный проект по сокращению таможенными органами сроков совершения таможенных операций

сентябрь 2013 года

ФТС России, Росграница, Россельхознадзор, Минтранс России с участием открытого акционерного общества "Российские железные дороги", автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов"

25. Сокращение срока совершения таможенными органами операций, связанных с осуществлением государственного контроля в железнодорожных пунктах пропуска, включенных в перечень, предусмотренный пунктом 24 "дорожной карты", при условии, что в отношении товаров и транспортных средств предоставлена необходимая информация (документы) и товары и транспортные средства не идентифицированы как рисковые товары и транспортные средства, требующие дополнительной проверки документов и (или) досмотра

правовой акт ФТС России

сокращен до 2 часов срок совершения таможенными органами операций по проведению государственного контроля в отношении товаров в пилотных пунктах пропуска

декабрь 2013 года

ФТС России, Росграница, Россельхознадзор, Минтранс России с участием открытого акционерного общества "Российские железные дороги"

26. Полномасштабное сокращение срока совершения таможенными органами операций, связанных с осуществлением государственного контроля в железнодорожных пунктах пропуска, при условии, что в отношении товаров и транспортных средств предоставлена необходимая информация (документы) и товары и транспортные средства не идентифицированы как рисковые товары и транспортные средства, требующие дополнительной проверки документов и (или) досмотра

правовой акт ФТС России

сокращен до 2 часов срок совершения таможенными органами операций по проведению государственного контроля в отношении товаров в железнодорожных пунктах пропуска

декабрь 2015 года

ФТС России, Росграница, Россельхознадзор, Минтранс России с участием открытого акционерного общества "Российские железные дороги"

27. Реализация пилотного проекта по сокращению срока осуществления таможенного контроля при выпуске товаров, перевозимых воздушным, автомобильным и железнодорожным видами транспорта, при условии, что в отношении товаров и транспортных средств предоставлена необходимая информация (документы) и товары и транспортные средства не идентифицированы как рисковые товары и транспортные средства, требующие дополнительной проверки документов и (или) досмотра

правовой акт ФТС России

сокращен до 2 часов (с момента представления таможенному органу необходимых документов или предъявления товаров и транспортных средств (в зависимости от того, какое событие наступит позднее) срок выпуска товаров в рамках реализации пилотного проекта

декабрь 2013 года

ФТС России, Минтранс России, Росграница, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти с участием открытого акционерного общества "Российские железные дороги"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»