МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 30 сентября 2019 года N 3617

Об утверждении Правил осуществления контроля за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными государственными учреждениями, подведомственными Министерству промышленности и торговли Российской Федерации, и федеральными государственными учреждениями, в отношении которых Министерство промышленности и торговли Российской Федерации осуществляет отдельные функции и полномочия учредителя

(с изменениями на 12 октября 2023 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минпромторга России от 30 декабря 2020 года N 4792 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.04.2021, N 0001202104230005);

приказом Минпромторга России от 27 января 2022 года N 181 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.08.2022, N 0001202208010015);

приказом Минпромторга России от 12 октября 2023 года N 3874 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 26.12.2023, N 0001202312260051).

____________________________________________________________________



В соответствии с абзацем вторым пункта 48 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640,

(Преамбула в редакции, введенной в действие с 12 августа 2022 года приказом Минпромторга России от 27 января 2022 года N 181; в редакции, введенной в действие с 6 января 2024 года приказом Минпромторга России от 12 октября 2023 года N 3874. - См. предыдущую редакцию)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления контроля за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными государственными учреждениями, подведомственными Министерству промышленности и торговли Российской Федерации, и федеральными государственными учреждениями, в отношении которых Министерство промышленности и торговли Российской Федерации осуществляет отдельные функции и полномочия учредителя (далее - Правила, государственное задание).

2. Установить, что Правила применяются к правоотношениям, возникающим при осуществлении контроля за выполнением государственного задания, начиная с государственного задания на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Врио Министра
С.А.Цыб



Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

17 декабря 2019 года,

регистрационный N 56848

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минпромторга России
от 30 сентября 2019 года N 3617



Правила осуществления контроля за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными государственными учреждениями, подведомственными Министерству промышленности и торговли Российской Федерации, и федеральными государственными учреждениями, в отношении которых Министерство промышленности и торговли Российской Федерации осуществляет отдельные функции и полномочия учредителя

(с изменениями на 12 октября 2023 года)



1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления контроля за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными государственными учреждениями, подведомственными Министерству промышленности и торговли Российской Федерации, и федеральными государственными учреждениями, в отношении которых Министерство промышленности и торговли Российской Федерации осуществляет отдельные функции и полномочия учредителя (далее - государственные задания, учреждения, Министерство).

2. Объектом контроля за выполнением государственных заданий являются показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) государственных услуг (работ), установленных государственными заданиями.

3. Целью осуществления контроля за выполнением государственных заданий является достижение учреждениями показателей, характеризующих качество и (или) объем (содержание) государственных услуг (работ), установленных в государственных заданиях.

4. Основными задачами осуществления контроля за выполнением государственных заданий являются:

определение соответствия фактических значений показателей, характеризующих объем (содержание) и (или) качество государственных услуг (работ), оказанных (выполненных) учреждениями, плановым значениям, установленным в государственных заданиях;

анализ причин отклонения фактических значений показателей, характеризующих объем (содержание) и (или) качество государственных услуг (работ), оказанных (выполненных) учреждениями, от плановых значений, установленных в государственных заданиях;

принятие мер по обеспечению достижения установленных в государственных заданиях показателей, характеризующих объем (содержание) и (или) качество государственных услуг (работ).

5.  Контроль за выполнением государственных заданий осуществляется посредством:

анализа документов, применяемых учреждениями в целях подтверждения информации о потребителях оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) и выполнения содержащихся в государственном задании показателей объема оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) (далее - документы, подтверждающие выполнение государственного задания);

проведения плановой и внеплановой проверок (далее - проверки).

Документы, подтверждающие выполнение государственного задания:

предварительный отчет о выполнении государственного задания;

отчет о выполнении государственного задания (годовой);

отчет о выполнении государственного задания на иную дату (ежемесячный, ежеквартальный);

аналитический отчет, подтверждающий оказание государственных услуг (выполнение работ) (ежемесячный, ежеквартальный, годовой) (далее - аналитический отчет).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 4 мая 2021 года приказом Минпромторга России от 30 декабря 2020 года N 4792. - См. предыдущую редакцию)

5.1. Аналитический отчет составляется по форме согласно приложению к настоящим Правилам и включает в себя аналитическую информацию по каждой оказанной государственной услуге (выполненной работе), содержащую следующее:

сведения о результатах достижения установленных в государственном задании показателей, характеризующих объем (содержание) и (или) качество оказанных государственных услуг (выполненных работ) (при установлении в государственном задании);

сведения о достижении показателей (индикаторов) государственного задания, роли показателей (индикаторов) государственного задания в достижении целей и решении задач основного мероприятия подпрограммы соответствующей государственной программы Российской Федерации (в случае если такие показатели (индикаторы) установлены в государственном задании);

сведения о категориях потребителей государственной услуги (работы);

иная информация об оказании государственных услуг (выполнении работ) (при наличии).

При подготовке аналитического отчета используются графические элементы (графики, схемы, диаграммы), аналитические таблицы, снимки экранов (скриншоты) (при наличии).    

Документы, подтверждающие выполнение государственного задания, предусмотренные абзацами пятым-седьмым пункта 5 настоящих Правил (далее - Отчеты), формируются учреждениями по форме согласно приложению N 2 к Положению о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640.

(Абзац дополнительно включен с 12 августа 2022 года приказом Минпромторга России от 27 января 2022 года N 181; в редакции, введенной в действие с 6 января 2024 года приказом Минпромторга России от 12 октября 2023 года N 3874. - См. предыдущую редакцию)

(Пункт дополнительно включен с 4 мая 2021 года приказом Минпромторга России от 30 декабря 2020 года N 4792)               

6. Контроль за выполнением государственных заданий осуществляется Департаментами Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, ответственными за координацию деятельности учреждений (далее - Департаменты), в течение финансового года по итогам отчетных периодов (первый квартал, первое полугодие, девять месяцев, один год).

7. Проведение проверок выполнения государственных заданий осуществляется в ходе проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности учреждений.

8. Учреждения представляют Отчеты и аналитический отчет на рассмотрение не позднее срока, установленного государственными заданиями.

Отчеты, не содержащие сведений, составляющих государственную и иную охраняемую в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации тайну, формируются и представляются учреждениями в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет") и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя или лица, уполномоченного действовать от имени учреждения.

Аналитический отчет представляется учреждениями в Департаменты на бумажном носителе.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 12 августа 2022 года приказом Минпромторга России от 27 января 2022 года N 181. - См. предыдущую редакцию)

9. Департаменты рассматривают Отчеты и аналитический отчет в течение 6 рабочих дней со дня их представления учреждениями, а в случае если в государственное задание входят работы, заказчиками которых выступают несколько департаментов Министерства (далее - Департаменты-заказчики), обеспечивают их согласование с Департаментами-заказчиками в течение 3 рабочих дней со дня их представления Департаментами.

Принятие Отчетов осуществляется путем их подписания в ГИИС "Электронный бюджет" усиленной квалифицированной электронной подписью директора Департамента (или лица, его замещающего) после согласования Отчетов с первым заместителем Министра промышленности и торговли Российской Федерации, статс-секретарем - заместителем Министра промышленности и торговли Российской Федерации, заместителями Министра промышленности и торговли Российской Федерации, осуществляющими координацию и контроль деятельности Департаментов.

Принятие аналитического отчета осуществляется путем его подписания директором Департамента (или лицом, его замещающим) после согласования аналитического отчета с первым заместителем Министра промышленности и торговли Российской Федерации, статс-секретарем - заместителем Министра промышленности и торговли Российской Федерации, заместителями Министра промышленности и торговли Российской Федерации, осуществляющими координацию и контроль деятельности Департаментов.

В случае отклонения Департаментами Отчетов и аналитического отчета в связи с несоответствием требованиям пунктов 5.1 и (или) 8 настоящих Правил учреждения в течение 3 рабочих дней со дня отклонения дорабатывают и повторно представляют их на рассмотрение в Департаменты.

Доработанные учреждениями Отчеты и аналитический отчет рассматриваются и принимаются (отклоняются) Департаментами в течение 3 рабочих дней со дня их представления учреждениями в порядке, установленном абзацами первым-четвертым настоящего пункта.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 12 августа 2022 года приказом Минпромторга России от 27 января 2022 года N 181. - См. предыдущую редакцию)

10. В случае выявления превышения допустимого (возможного) отклонения в процентах (абсолютных величинах) от установленных государственными заданиями значений показателей, характеризующих объем (содержание) и (или) качество государственных услуг (работ) (далее - отклонение от установленных показателей государственного задания учреждения) учреждения дополнительно представляют в Департаменты в сроки, указанные в пункте 8 настоящих Правил, следующие материалы (далее - материалы):

информацию о причинах, способствующих превышению отклонения от установленных показателей государственных заданий учреждения;

информацию о результатах проведенного анализа возникновения указанных причин;

план мероприятий по устранению причин, способствующих отклонению от установленных показателей государственного задания учреждений (далее - план мероприятий).

11. Департаменты на основании представленных материалов в срок, указанный в пункте 9 настоящих Правил:

проводят аналитическую оценку соблюдения учреждениями условий соглашений о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий и принимают решение об изменении их объема в текущем финансовом году;

принимают решение об изменении значений показателей, характеризующих объем (содержание) и (или) качество государственных услуг (работ), установленных государственными заданиями в текущем финансовом году;

разрабатывают предложения по формированию и финансовому обеспечению выполнения учреждениями государственных заданий на очередной финансовый год и плановый период с учетом результатов проверок;

формируют предложения о применении к руководителям учреждений мер дисциплинарных взысканий, установленных трудовым законодательством Российской Федерации, а также направлении материалов проверок в правоохранительные органы в случае, если по результатам их рассмотрения выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации;

принимают решение о досрочном прекращении выполнения государственных заданий на текущий финансовый год и на плановый период;

корректируют план мероприятий (при необходимости) и осуществляют контроль за выполнением плана мероприятий.

12. Плановые проверки проводятся на основании приказа Министерства в соответствии с планом проверок на соответствующий финансовый год (далее - приказ о проведении плановой проверки, план проверок).

13. План проверок разрабатывается Департаментом бюджетной политики и финансов Министерства на основании предложений Департаментов и утверждается приказом Министерства.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 12 августа 2022 года приказом Минпромторга России от 27 января 2022 года N 181; в редакции, введенной в действие с 6 января 2024 года приказом Минпромторга России от 12 октября 2023 года N 3874. - См. предыдущую редакцию)

14. План проверок должен содержать:

наименования учреждений, подлежащих проверкам;

периоды проведения проверок;

наименование государственных услуг (работ), оказание (выполнение) которых подлежит проверкам;

вид проверок;

цели и задачи проверок.

15. Копия приказа об утверждении плана проверок в течение 5 рабочих дней после его издания направляется Департаментами в адрес учреждений.

16. В приказе о проведении плановой проверки указываются:

наименование учреждения, подлежащего проверке;

основания проведения проверки;

цели, задачи, объект проверки;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»