Министерство юстиции Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

ПРИКАЗ

от 13 апреля 2020 года N 252

Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет Федеральной службы исполнения наказаний, территориальных органов Федеральной службы исполнения наказаний и федеральных казенных учреждений уголовно-исполнительной системы Российской Федерации

(с изменениями на 15 сентября 2020 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом ФСИН России от 15 сентября 2020 года N 660 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.12.2020, N 0001202012020015).

____________________________________________________________________



В соответствии со статьями 158, 161, 162 и 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2007, N 18, ст.2117; 2010, N 19, ст.2291; 2011, N 49, ст.7039; 2013, N 19, ст.2331, N 31, ст.4191, N 52, ст.6983; 2014, N 43, ст.5795; 2016, N 7, ст.911; 2017, N 30, ст.4458; 2018, N 24, ст.3409), приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 февраля 2018 г. N 26н "Об Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений" (зарегистрирован Минюстом России 13 марта 2018 г., регистрационный N 50330), приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 июня 2018 г. N 141н "О Порядке составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений" (зарегистрирован Минюстом России 2 августа 2018 г., регистрационный N 51760)

приказываю:

1. Утвердить Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет Федеральной службы исполнения наказаний, территориальных органов Федеральной службы исполнения наказаний и федеральных казенных учреждений уголовно-исполнительной системы Российской Федерации согласно приложению.

2. Настоящий приказ применяется при составлении, утверждении и ведении бюджетных смет Федеральной службы исполнения наказаний, территориальных органов Федеральной службы исполнения наказаний и федеральных казенных учреждений уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, начиная с бюджетной сметы на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.

3. Признать утратившим силу приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 2 февраля 2017 г. N 76 "Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет Федеральной службы исполнения наказаний, территориальных органов Федеральной службы исполнения наказаний и федеральных казенных учреждений уголовно-исполнительной системы" (зарегистрирован Минюстом России 27 февраля 2017 г., регистрационный N 45762).

4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора ФСИН России, курирующего данное направление деятельности.

Директор
А.П.Калашников



Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

19 мая 2020 года,

регистрационный N 58380

Приложение

УТВЕРЖДЕНО
приказом ФСИН России
от 13 апреля 2020 года N 252



Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет Федеральной службы исполнения наказаний, территориальных органов Федеральной службы исполнения наказаний и федеральных казенных учреждений уголовно-исполнительной системы Российской Федерации

(с изменениями на 15 сентября 2020 года)



I. Общие положения

     

1. Настоящий Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет Федеральной службы исполнения наказаний, территориальных органов Федеральной службы исполнения наказаний и федеральных казенных учреждений уголовно-исполнительной системы Российской Федерации устанавливает требования к составлению, утверждению и ведению бюджетных смет Федеральной службы исполнения наказаний (далее - ФСИН России), территориальных органов Федеральной службы исполнения наказаний (далее - территориальный орган) и федеральных казенных учреждений уголовно-исполнительной системы Российской Федерации (далее - учреждение УИС, учреждение, непосредственно подчиненное ФСИН России, учреждение, подчиненное территориальному органу), их обособленных (структурных) подразделений без прав юридического лица, осуществляющих полномочия по ведению бюджетного учета (далее - обособленные подразделения).

Составление, утверждение и ведение бюджетной сметы ФСИН России, бюджетных смет территориальных органов, учреждений УИС и их обособленных подразделений, не содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного в установленном законодательством Российской Федерации порядке действовать от имени ФСИН России, территориального органа, учреждения УИС, обособленного подразделения, с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".

     

II. Составление бюджетной сметы

     

2. Составлением бюджетной сметы в целях настоящего Порядка является установление объема и распределения направлений расходов бюджета на срок закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) на основании доведенных до ФСИН России, территориальных органов и учреждений УИС лимитов бюджетных обязательств по расходам федерального бюджета на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по выполнению функций ФСИН России, территориальных органов и учреждений УИС (далее - лимиты бюджетных обязательств).

(Абзац в редакции, введенной в действие с 13 декабря 2020 года приказом ФСИН России от 15 сентября 2020 года N 660. - См. предыдущую редакцию)

В бюджетной смете справочно указываются объем и распределение направлений расходов на исполнение публичных нормативных обязательств.

В бюджетной смете дополнительно утверждаются иные показатели, предусмотренные пунктом 4 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 февраля 2018 г. N 26н "Об Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений" (зарегистрирован Минюстом России 13 марта 2018 г., регистрационный N 50330) (далее - Общие требования).

3. Показатели бюджетных смет ФСИН России, территориальных органов и учреждений УИС формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации с детализацией до кодов подгрупп и элементов видов расходов классификации расходов бюджетов, в рублях.

Показатели бюджетной сметы и показатели обоснований (расчетов) плановых сметных показателей должны соответствовать друг другу.

Рекомендуемый образец бюджетной сметы и проекта бюджетной сметы приведен в приложении N 1 к Общим требованиям.

4. Бюджетная смета ФСИН России составляется финансово-экономическим управлением ФСИН России и согласовывается начальником Финансово-экономического управления ФСИН России или иным уполномоченным лицом.

Бюджетная смета территориального органа составляется и подписывается уполномоченным лицом территориального органа.

Бюджетная смета учреждения УИС составляется и подписывается уполномоченным лицом учреждения УИС.

Бюджетная смета обособленного подразделения подписывается уполномоченным лицом обособленного подразделения и направляется в соответствующее учреждение УИС, в составе которого создано подразделение.

Бюджетная смета учреждения, непосредственно подчиненного ФСИН России, составляется и подписывается уполномоченным лицом учреждения, непосредственно подчиненного ФСИН России.

5. Проект бюджетной сметы обособленного подразделения подписывается уполномоченным лицом обособленного подразделения и не позднее одного рабочего дня после дня его подписания направляется учреждению, в ведении которого оно находится.

6. Проекты бюджетной сметы и (или) обоснования (расчеты) плановых сметных показателей учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, направляются на рассмотрение ФСИН России и рассматриваются на предмет соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации, настоящему Порядку не позднее двух рабочих дней со дня получения проектов бюджетных смет структурными подразделениями ФСИН России (учреждениями, непосредственно подчиненными ФСИН России) в части расходов на финансовое обеспечение мероприятий по курируемым направлениям деятельности в соответствии с нормативными правовыми и (или) распорядительными актами ФСИН России о доведении бюджетных ассигнований.

В случае ненаправления структурными подразделениями ФСИН России (учреждениями, непосредственно подчиненными ФСИН России) в финансово-экономическое управление ФСИН России информации о согласовании или об отклонении проектов бюджетных смет и (или) обоснований (расчетов) плановых сметных показателей (с указанием конкретных замечаний) в установленный срок указанные проекты бюджетных смет учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, считаются согласованными структурными подразделениями ФСИН России (учреждениями, непосредственно подчиненными ФСИН России) по курируемым направлениям деятельности.

7. При отсутствии замечаний к проектам бюджетных смет учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России (обособленных подразделений), и (или) обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей не позднее трех рабочих дней со дня получения от учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России (обособленных подразделений), проектов бюджетных смет уполномоченные лица ФСИН России (учреждений, имеющих обособленные подразделения) принимают их.

В случае наличия замечаний к проектам бюджетных смет и (или) обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей уполномоченными лицами ФСИН России (учреждений, имеющих обособленные подразделения) не позднее трех рабочих дней после их получения направляется информация об отклонении проекта бюджетной сметы в учреждение с указанием причин отклонения (замечаний).

Учреждение (обособленное подразделение) вносит не позднее трех рабочих дней со дня получения замечаний изменения в проект бюджетной сметы и повторно направляет уточненный проект сметы в ФСИН России (учреждению, имеющему обособленные подразделения).

8. Проекты бюджетной сметы и (или) обоснования (расчеты) плановых сметных показателей территориальных органов и учреждений УИС направляются на рассмотрение в территориальные органы, выступающие в отношении этих учреждений распорядителями бюджетных средств, рассматриваются на предмет соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации, настоящему Порядку не позднее двух рабочих дней со дня получения проектов бюджетных смет территориальными органами.

9. При отсутствии замечаний к проектам бюджетных смет и (или) обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей территориальных органов и учреждений УИС (обособленных подразделений) не позднее трех рабочих дней со дня получения от территориальных органов и учреждений УИС (обособленных подразделений) проектов бюджетных смет уполномоченные лица территориальных органов (учреждений, имеющих обособленные подразделения) принимают их, формируют свод проектов бюджетных смет и направляют указанный свод проектов бюджетных смет ФСИН России.

В случае наличия замечаний к своду проектов бюджетных смет и (или) обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей уполномоченными лицами территориальных органов (учреждений, имеющих обособленные подразделения) не позднее трех рабочих дней после их получения направляется информация об отклонении свода проектов бюджетных смет в учреждение с указанием причин отклонения (замечаний).

Учреждение (обособленное подразделение) вносит не позднее трех рабочих дней со дня получения замечаний изменения в проект сметы и повторно направляет уточненный проект сметы территориальному органу (учреждению, имеющему обособленные подразделения).

При отсутствии замечаний к своду проектов бюджетных смет не позднее трех рабочих дней со дня получения уполномоченные лица ФСИН России принимают их.

III. Утверждение бюджетной сметы

     

10. Бюджетная смета ФСИН России, не содержащая сведения, составляющие государственную тайну, утверждается директором ФСИН России или иным уполномоченным им лицом не позднее десяти рабочих дней со дня доведения до ФСИН России лимитов бюджетных обязательств.

11. Бюджетные сметы учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, не содержащие сведения, составляющие государственную тайну, утверждаются руководителями учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, или иными уполномоченными ими лицами не позднее десяти рабочих дней со дня доведения до учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, лимитов бюджетных обязательств.

12. Бюджетные сметы территориальных органов и учреждений УИС, не содержащие сведения, составляющие государственную тайну, утверждаются руководителями территориальных органов и учреждений УИС или иными уполномоченными ими лицами не позднее десяти рабочих дней со дня доведения до территориальных органов и учреждений УИС лимитов бюджетных обязательств.

13. Бюджетные сметы обособленных подразделений, не содержащие сведения, составляющие государственную тайну, утверждаются руководителями учреждений УИС или иными уполномоченными ими лицами учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, в составе которых созданы обособленные подразделения, не позднее десяти рабочих дней со дня доведения до обособленных подразделений лимитов бюджетных обязательств.

14. Бюджетная смета обособленного подразделения подписывается уполномоченным лицом обособленного подразделения и направляется на утверждение учреждению УИС, в ведении которого оно находится, не позднее пяти рабочих дней со дня доведения до обособленного подразделения лимитов бюджетных обязательств.

14.1. Учреждение (распорядитель) осуществляет рассмотрение поступивших от обособленных подразделений бюджетных смет на предмет соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации, настоящему Порядку и при отсутствии замечаний к бюджетным сметам формирует свод бюджетных смет и направляет его ФСИН России.

15. Показатели бюджетной сметы могут быть сформированы на основании информации о лимитах бюджетных обязательств, доведенных до получателя бюджетных средств несколькими расходными расписаниями, сформированными за период, не превышающий пяти рабочих дней. При этом сроки утверждения бюджетной сметы, указанные в настоящем пункте, исчисляются с наиболее ранней даты доведения лимитов бюджетных обязательств.

16. Утвержденные бюджетные сметы учреждений УИС, обособленных подразделений и обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованные при формировании бюджетной сметы учреждения УИС, обособленного подразделения, направляются учреждением УИС в территориальный орган не позднее одного рабочего дня после утверждения бюджетной сметы учреждением.

17. Территориальный орган осуществляет рассмотрение поступивших от учреждений, подчиненных территориальному органу, бюджетных смет на предмет соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации, настоящему Порядку и при отсутствии замечаний к бюджетным сметам учреждений не позднее двух рабочих дней со дня получения от учреждений бюджетных смет формирует свод бюджетных смет учреждений и утверждает его.

В случае наличия замечаний к бюджетной смете и (или) обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей территориальный орган не позднее двух рабочих дней со дня получения бюджетной сметы от учреждения направляет информацию об отклонении бюджетной сметы с указанием причин отклонения.

Учреждение УИС не позднее двух рабочих дней после дня получения информации об отклонении бюджетной сметы осуществляет уточнение бюджетной сметы в соответствии с полученными замечаниями, подписание бюджетной сметы и повторно направляет на рассмотрение территориальному органу.

IV. Ведение бюджетной сметы

     

18. Ведением бюджетной сметы в целях настоящего Порядка является внесение изменений в показатели бюджетной сметы в пределах, доведенных ФСИН России, территориальным органам, учреждениям УИС и их обособленным подразделениям в установленном законодательством Российской Федерации порядке лимитов бюджетных обязательств.

Рекомендуемый образец изменений в показатели бюджетной сметы приведен в приложении N 2 к Общим требованиям.

19. Изменение показателей бюджетной сметы осуществляется по следующим основаниям:

изменение доведенных в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке учреждению лимитов бюджетных обязательств;

изменение распределения лимитов бюджетных обязательств по кодам классификации расходов бюджета, не требующих изменения показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств и распределения лимитов бюджетных обязательств по финансовому обеспечению мероприятий по информатизации и федеральной адресной инвестиционной программы;

изменение распределения лимитов бюджетных обязательств по кодам классификации расходов бюджета, не требующих изменения показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, но требующих изменения распределения лимитов бюджетных обязательств на финансовое обеспечение мероприятий по информатизации и федеральной адресной инвестиционной программы;

изменение распределения лимитов бюджетных обязательств между направлениями, предусмотренными пунктом 8 Порядка составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 июня 2018 г. N 141н "О Порядке составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений" (зарегистрирован Минюстом России 2 августа 2018 г., регистрационный N 51760);

изменение информации, связанной с переданными полномочиями;

изменение распределения бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств.

20. Изменения в бюджетную смету формируются на основании изменений показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей.

В случае изменения показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, не влияющих на показатели бюджетной сметы, осуществляется изменение только показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей. В этом случае измененные показатели обоснований (расчетов) плановых сметных показателей утверждаются в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка.

21. Внесение изменений в бюджетную смету, требующих изменения показателей бюджетной росписи ФСИН России и лимитов бюджетных обязательств, утверждается после внесения изменений в бюджетную роспись ФСИН России и лимиты бюджетных обязательств в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), а также утверждения (изменения) лимитов бюджетных обязательств, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 августа 2018 г. N 184н (зарегистрирован Минюстом России 7 сентября 2018 г., регистрационный N 52119) (далее - Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»