Недействующий

СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 января 1983 года N 76

     
О мерах по дальнейшему развитию и более широкому внедрению непрерывных и новых специализированных видов транспорта

____________________________________________________________________
Не действует на территории Российской Федерации
с 21 февраля 2020 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 3 февраля 2020 года N 80

____________________________________________________________________


Совет Министров СССР отмечает, что в условиях возрастающих потребностей народного хозяйства в перевозках грузов важное значение приобретают ускорение дальнейшего развития и более широкое внедрение трубопроводного гидравлического транспорта, трубопроводного контейнерного транспорта, транспорта на магнитной подвеске, канатных подвесных дорог и других непрерывных и новых специализированных видов транспорта и использование их наряду с железнодорожным и автомобильным транспортом для перевозок топлива, руднометаллургического сырья, нерудных строительных материалов и других массовых грузов.

Однако эти прогрессивные виды транспорта не получили должного развития. Медленно осуществляются научно-исследовательские, проектные и опытно-конструкторские работы по этим видам транспорта, и особенно по созданию магистральных систем трубопроводного гидравлического транспорта, недостаточны темпы внедрения систем трубопроводного контейнерного пневмотранспорта.

Придавая большое значение дальнейшему развитию и более широкому внедрению в народное хозяйство непрерывных и новых специализированных видов транспорта, Совет Министров СССР

постановляет:

1. В целях совершенствования планирования развития и эксплуатации непрерывных и новых специализированных видов транспорта установить, что министерства и ведомства СССР и Советы Министров союзных республик начиная с 1983 года предусматривают:

в составе схем развития и размещения отраслей народного хозяйства и отраслей промышленности применение магистральных трубопроводных систем для гидротранспорта угля, руднометаллургического сырья, сырья для минеральных удобрений и других грузов;

в проектах на строительство новых, реконструкцию и расширение действующих предприятий применение непрерывных и новых специализированных видов транспорта для перевозки массовых сыпучих грузов;

в титульных списках строек выделение отдельной строкой показателей по строительству объектов непрерывных и новых специализированных видов транспорта.

2. Министерству черной металлургии СССР, Министерству угольной промышленности СССР, Министерству цветной металлургии СССР, Министерству химической промышленности, Министерству по производству минеральных удобрений, Министерству энергетики и электрификации СССР, Министерству промышленности строительных материалов СССР, Совету Министров РСФСР и Совету Министров Грузинской ССР предусматривать в планах начиная с 1984 года объемы перевозок народнохозяйственных грузов (в тоннах), и в первую очередь топлива, руднометаллургического сырья и нерудных строительных материалов, трубопроводным гидравлическим, трубопроводным контейнерным и ленточно-конвейерным транспортом, а также по канатным подвесным дорогам наряду с железнодорожным и автомобильным транспортом.

Госплану СССР и Государственному комитету СССР по науке и технике обеспечивать по мере необходимости планирование перевозок грузов непрерывными и новыми специализированными видами транспорта другими министерствами и ведомствами СССР и Советами Министров союзных республик.

3. Возложить на Министерство строительства предприятий нефтяной и газовой промышленности выполнение работ по строительству магистральных систем трубопроводного гидравлического транспорта на условиях "под ключ", а также функции головного министерства по выполнению научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектно-изыскательских работ, связанных с созданием магистральных трубопроводных систем для гидротранспорта угля, рудных концентратов и сырья для минеральных удобрений, поточно-контейнерных транспортных систем, конвейерных поездов и транспортных систем с линейным электроприводом и магнитной подвеской.

Возложить на Министерство монтажных и специальных строительных работ СССР выполнение работ по монтажу оборудования насосных станций, головных и концевых сооружений магистральных систем трубопроводного гидравлического транспорта.

4. Министерству черной металлургии СССР, Министерству угольной промышленности СССР, Министерству цветной металлургии СССР, Министерству по производству минеральных удобрений и Министерству энергетики и электрификации СССР разработать с участием Министерства строительства предприятий нефтяной и газовой промышленности, Министерства путей сообщения, Министерства речного флота РСФСР, Всесоюзного научно-исследовательского института комплексных топливно-энергетических проблем и Института комплексных транспортных проблем при Госплане СССР и представить в 1983-1984 годах в Госплан СССР материалы с необходимыми расчетами, обосновывающие целесообразность проектирования и строительства магистральных трубопроводных систем для гидротранспорта угля, рудных концентратов и сырья для минеральных удобрений согласно приложению N 1.

Возложить функции заказчика по разработке материалов, обосновывающих целесообразность проектирования и строительства предусмотренных в указанном приложении магистральных трубопроводных систем для гидротранспорта:

угля - на Министерство угольной промышленности СССР;

железорудных концентратов - на Министерство черной металлургии СССР;

концентратов руд цветных металлов - на Министерство цветной металлургии СССР;

апатитовых концентратов - на Министерство по производству минеральных удобрений.

Министерству строительства предприятий нефтяной и газовой промышленности разрабатывать по генеральным договорам с заказчиками материалы, обосновывающие целесообразность проектирования и строительства указанных в приложении N 1 к настоящему постановлению магистральных систем трубопроводного гидравлического транспорта.

5. Министерству черной металлургии СССР и Министерству строительства предприятий нефтяной и газовой промышленности обеспечить строительство в 1986-1988 годах магистрального трубопровода для гидротранспорта железорудного концентрата от Стойленского горно-обогатительного комбината до Новолипецкого металлургического завода протяженностью 220 километров и производительностью до 7 млн. тонн в год.

Министерству черной металлургии СССР и Госплану СССР предусматривать в проектах планов капитальные вложения и материально-технические ресурсы, необходимые для проектирования и строительства указанного трубопровода.

6. Для ускорения выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию и внедрению в народное хозяйство транспортных систем с линейным электроприводом и магнитной подвеской Министерству строительства предприятий нефтяной и газовой промышленности обеспечить в 1983-1984 годах строительство экспериментального участка транспортной системы с линейным электроприводом и магнитной подвеской протяженностью до 3 километров на полигоне Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-конструкторского института по трубопроводным контейнерным системам в г.Раменском Московской области.

7. Госплану СССР, Государственному комитету СССР по науке и технике и Госстрою СССР разработать по согласованию с заинтересованными министерствами и ведомствами СССР и Советами Министров союзных республик и утвердить в первом полугодии 1983 года задание на проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию систем непрерывных и новых специализированных видов транспорта, обеспечивающих начиная с 1986 года перевозки народнохозяйственных грузов в объеме 160-200 млн. тонн в год.

8. Министерству строительства предприятий нефтяной и газовой промышленности, Министерству черной металлургии СССР, Министерству угольной промышленности СССР, Министерству промышленности строительных материалов СССР, Министерству монтажных и специальных строительных работ СССР, Министерству тяжелого и транспортного машиностроения, Министерству энергетики и электрификации СССР, Министерству электротехнической промышленности, Министерству строительного, дорожного и коммунального машиностроения, Министерству химической промышленности, Министерству нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР, Министерству химического и нефтяного машиностроения, Министерству приборостроения, средств автоматизации и систем управления, Госстрою СССР, Совету Министров РСФСР, Совету Министров Украинской ССР и Академии наук Украинской ССР обеспечить в 1983-1986 годах разработку, изготовление, испытание опытно-промышленных образцов и освоение серийного производства оборудования, приборов и материалов для систем непрерывных и новых специализированных видов транспорта согласно приложению N 2.

Министерству химического и нефтяного машиностроения, Министерству черной металлургии СССР и Министерству монтажных и специальных строительных работ СССР совместно с Министерством строительства предприятий нефтяной и газовой промышленности и Академией наук Украинской ССР разработать и представить в 1984 году в Госплан СССР предложения по развитию мощностей и освоению промышленного производства в 1986-1990 годах насосного оборудования, труб, резервуаров, запорной, регулирующей и предохранительной арматуры, необходимых для создания предусмотренных в приложении N 1 к настоящему постановлению магистральных трубопроводных систем для гидротранспорта угля, рудных концентратов и сырья для минеральных удобрений.

Министерству химической промышленности, Министерству нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР по согласованным с Министерством химического и нефтяного машиностроения и Министерством тяжелого и транспортного машиностроения техническим требованиям изготовить, провести испытания опытно-промышленных образцов и обеспечить в 1983-1984 годах серийное производство материалов, необходимых для выпуска запорной, регулирующей и предохранительной арматуры, а также футеровки колес и шкивов для непрерывных и новых специализированных видов транспорта.

9. Отметить, что Министерство тяжелого и транспортного машиностроения и Министерство промышленного строительства СССР не обеспечили выполнения заданий, установленных постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 27 июля 1973 года N 523, в части ввода в действие в 1974-1980 годах мощностей по производству оборудования для непрерывных видов транспорта.

Обязать Министерство тяжелого и транспортного машиностроения и Министерство промышленного строительства СССР завершить в 1984 году расширение казанского завода "Серп и молот" с доведением мощности по производству оборудования для канатных подвесных дорог до 70 комплектов в год, кабин до 1200 штук и кресел до 1200 штук в год и Узловского машиностроительного завода имени Федунца с доведением мощности по производству ленточных конвейеров до 1000 штук в год, в том числе 275 тяжелых ленточных конвейеров.

10. Совету Министров Грузинской ССР обеспечить строительство и ввод в действие в 1985 году экспериментально-производственной базы Государственного комитета Грузинской ССР по специальному транспорту и системам его автоматизации, а также цеха металлоконструкций площадью 4 тыс. кв. метров, имея в виду организовать начиная с 1985 года производство оборудования для специальных грузовых и грузопассажирских канатных подвесных дорог сельскохозяйственного назначения в объеме до 20-25 комплектов в год.

Госплану СССР обеспечить выделение, а Министерству монтажных и специальных строительных работ СССР поставку в I квартале 1984 года в распоряжение Совета Министров Грузинской ССР легких металлических конструкций для строительства указанного цеха.

Госплану СССР и Госснабу СССР предусмотреть в плане на 1984 год выделение оборудования, механизмов, материалов и транспортных средств, необходимых для экспериментально-производственной базы Государственного комитета Грузинской ССР по специальному транспорту и системам его автоматизации.

Возложить на Государственный комитет Грузинской ССР по специальному транспорту и системам его автоматизации выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектно-изыскательских работ по созданию и внедрению специальных грузовых и грузо-пассажирских канатных подвесных дорог и монорельсового транспорта для сельского хозяйства, а также создание, монтаж, наладку, техническую эксплуатацию этих видов транспорта и подготовку кадров для их обслуживания вместо работ, предусмотренных абзацем первым пункта 19 постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 27 сентября 1979 года N 896.

11. Возложить на Совет Министров РСФСР обеспечение выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектных работ, связанных с созданием трубопроводного контейнерного пневмотранспорта и систем централизованного вакуумного сбора бытовых отходов городов, производства и комплектной поставки специализированного оборудования для систем трубопроводного контейнерного пневмотранспорта для карьерного, жилищно-коммунального хозяйства и внутризаводских перевозок, его монтажа и наладки, а также эксплуатации и технического обслуживания этих систем и подготовки кадров для их эксплуатации.

В связи с этим признать утратившим силу абзац третий пункта 1 постановления Совета Министров СССР от 24 мая 1974 года N 416.

Принять предложения Совета Министров РСФСР об организации республиканского промышленного объединения по трубопроводному контейнерному пневмотранспорту "Транспрогресс" на базе специального конструкторского бюро "Транспрогресс" (с экспериментально-производственной базой в г.Орехово-Зуево Московской области) Государственного комитета РСФСР по обеспечению нефтепродуктами, а также об обеспечении в 1985 году начала строительства в пос. Галицы Владимирской области завода по производству специализированного оборудования для систем трубопроводного контейнерного пневмотранспорта.

12. Возложить на Институт комплексных транспортных проблем при Госплане СССР функции головной организации по научной разработке вопросов планирования развития систем непрерывных и новых специализированных видов транспорта и эффективного использования их в народном хозяйстве.

Указанному институту с участием научных и проектных организаций Госстроя СССР, Министерства строительства предприятий нефтяной и газовой промышленности, Министерства тяжелого и транспортного машиностроения, Министерства угольной промышленности СССР, Министерства энергетики и электрификации СССР, Министерства черной металлургии СССР, Совета Министров РСФСР и Совета Министров Грузинской ССР разработать в 1983 году методические указания по определению экономической эффективности применения непрерывных и новых специализированных видов транспорта в народном хозяйстве.

Государственному комитету СССР по науке и технике, Госплану СССР и Госстрою СССР утвердить эти методические указания.

13. Установить, что мероприятия по совершенствованию планирования и управления непрерывными и новыми специализированными видами транспорта, предусмотренные настоящим постановлением, должны осуществляться в основном в пределах численности административно-управленческого персонала и фонда заработной платы, установленных соответствующим министерствам и ведомствам СССР и Советам Министров союзных республик.

Председатель
Совета Министров СССР
Н.Тихонов

Управляющий Делами
Совета Министров СССР
М.Смиртюков

     

     
Приложение N 1
к постановлению Совета Министров СССР
от 20 января 1983 года N 76

     

Задание по разработке материалов с необходимыми расчетами, обосновывающих целесообразность проектирования и строительства магистральных трубопроводных систем для гидротранспорта угля, рудных концентратов и сырья для минеральных удобрений, на 1983-1984 годы


Протя-
женность (км)

Наименование груза

Производи-
тельность (млн. тонн в год)

Министерство (организация), ответственное за разработку материалов

Кузбасс - Урал - Поволжье - Центр - Украина

4800

уголь

до 60

Минуглепром СССР
Минэнерго СССР
МПС
Всесоюзный научно-
исследовательский институт комплексных топливно-
энергетических проблем и Институт комплексных транспортных проблем (ИКТП) при Госплане СССР

Ингулецкий горно-
обогатительный комбинат - Ясиноватская аглофабрика

370

железорудный концентрат

14

Минчермет СССР
МПС
ИКТП при Госплане СССР

Качарский горно-
обогатительный комбинат - Магнитогорский металлургический комбинат

360

"

8-10

Минчермет СССР
МПС
ИКТП при Госплане СССР

Лисаковское месторождение - Карагандинский металлургический комбинат

900

железорудный концентрат

5-5,5

Минчермет СССР
МПС
ИКТП при Госплане СССР

Система магистральных гидротрубопроводов с Кольского полуострова до г.Череповца Вологодской области и до г.Пикалево Ленинградской области:

Оленегорский и Ковдорский горно-обогатительные комбинаты - Череповецкий металлургический завод

1300

железорудный концентрат

7-8

Минчермет СССР
МПС
Минречфлот РСФСР
ИКТП при Госплане СССР

г.Кировск Мурманской области - г.Череповец Вологодской области

1300

апатитовый концентрат

до 12

Минудобрений
МПС
Минречфлот РСФСР
ИКТП при Госплане СССР

г.Кировск Мурманской области - г.Пикалево Ленинградской области

1100

нефелиновый концентрат

4-5

Минцветмет СССР
МПС
Минречфлот РСФСР
ИКТП при Госплане СССР


Примечание. Разработка указанных материалов осуществляется Миннефтегазстроем по генеральным договорам с заказчиками.

Управляющий Делами
Совета Министров СССР
М.Смиртюков

     

Приложение N 2
к постановлению Совета Министров СССР
от 20 января 1983 года N 76

     

Задание по разработке, изготовлению, испытанию опытно-промышленных образцов и освоению серийного производства оборудования, приборов и материалов для систем непрерывных и новых специализированных видов транспорта на 1983-1986 годы


Исполнитель и срок выполнения работ

Министерство

Выдача технического задания

Разработка технической документации

Изготовление опытно-
промышленного образца

Испытание опытно-
промышленного образца

(организация), ответственное за серийное производство

Ленточно-
конвейерный транспорт

Ленты конвейерные резинотросовые шириной 2500 и 3000 мм, разрывным усилием до 6000 кгс на 1 см ширины ленты (по согласованным техническим условиям)

Минтяжмаш
Минчермет СССР
Минуглепром СССР
Миннефтехимпром СССР

первое полугодие 1983 года

Миннефтехимпром СССР
Минчермет СССР

1984 год

Миннефтехимпром СССР
Минчермет СССР

1985 год

Миннефтехимпром СССР
Минчермет СССР
Минтяжмаш
Минуглепром СССР

1986 год

Миннефтехимпром СССР
Минчермет СССР

Оборудование для систем ленточных конвейеров с лентой шириной 2500 и 3000 мм, включающее приводные и натяжные станции, роликоопоры, металлоконструкции, устройства загрузочно-
разгрузочные и для очистки и переворачивания лент

Минтяжмаш
Минчермет СССР
Минуглепром СССР

1983 год

Минтяжмаш

1984 год

Минтяжмаш

1985 год

Минчермет СССР
Минуглепром СССР
Минтяжмаш

1986 год

Минтяжмаш

Конвейер специальный крутонаклонный ленточный для песчано-гравийной смеси производительностью 800 т/ч, длиной до 250 м

Минэнерго СССР

1983 год

Минтяжмаш Минэнерго СССР

1983 год

Минтяжмаш

1985 год

Минэнерго СССР Минтяжмаш

1986 год

Минтяжмаш

Привод тиристорный многодвигательный переменного тока на основе асинхронного двигателя с фазным ротором для ленточных многоприводных конвейеров

Минтяжмаш

1983 год

Минэлектротехпром

1984 год

Минэлектротехпром

1985 год

Минэлектротехпром
Минтяжмаш

1986 год

Минэлектротехпром

Конвейер ленточный с лентой шириной 1600 и 2000 мм в климатическом исполнении У1 и У2

Минчермет СССР Академия наук Украинской ССР

1983 год

Минтяжмаш

1984 год

Минтяжмаш

1985 год

Минчермет СССР

1986 год

Минтяжмаш

Трубопроводный гидравлический транспорт

Трубы стальные с упрочнением внутренней поверхности (высокоинтенсивная газовая цементация и термитная центробежная наплавка)

выдано

разработана

Минчермет СССР

1983 год

Минчермет СССР

1983 год

Минчермет СССР

Трубы стальные бесшовные специальные диаметром 400 и 500 мм с внутренним полимерным покрытием

Миннефтегазстрой

1983 год

Минчермет СССР
Миннефтегазстрой

1984 год

Минчермет СССР

1985 год

Минчермет СССР Миннефтегазстрой

1985 год

Минчермет СССР

Гидроприводные пульповые насосные агрегаты модульной конструкции производительностью 800 куб.м/ч и давлением 100 кгс/кв.см

Минхиммаш Миннефтегазстрой

первое полугодие 1983 года

Минхиммаш

1983 год

Минхиммаш

1984 год

Минхиммаш Миннефтегазстрой

1985 год

Минхиммаш

Резервуары полезной емкостью 150, 300, 700 и 2000 куб.м с устройствами для перемешивания

Госстрой СССР
Минмонтажспец-
строй СССР Минхиммаш
Минчермет СССР

1983 год

Госстрой СССР
Минмонтажспец-
строй СССР
Минхиммаш
Миннефтегазстрой

1984 год

Минмонтажспец-
строй СССР Минхиммаш Минчермет СССР (заказчик)

1985 год

Минмонтажспец-
строй СССР Минхиммаш Миннефтегазстрой Минчермет СССР

1985 год

Минмонтажспец-
строй СССР (резервуары) Минхиммаш (устройства для перемешивания)

Датчики давления для пульпопроводов на давление 16 и 130 кгс/кв.см при концентрации твердого вещества в пульпе до 70 процентов (по весу)

Минприбор
Миннефтегазстрой
Минуглепром СССР

первое полугодие 1983 года

Минприбор

1983 год

Минприбор

1984 год

Миннефтегазстрой Минуглепром СССР Минприбор

1986 год

Минприбор

Запорная регулирующая и предохранительная арматура для пульпопроводов на рабочее давление до 100 кгс/кв.см, условным проходом до 500 мм

Миннефтегазстрой
Минуглепром СССР

первое полугодие 1983 года

Минхиммаш
Минэлектротехпром
Минхимпром

1983 год

Минхиммаш
Минэлектротехпром
Минхимпром

1985 год

Миннефтегазстрой
Минуглепром СССР
Мннхиммаш
Минэлектротех-
пром
Минхимпром

1985 год

Минхиммаш
Минэлектротехпром
Минхимпром*

________________
     * Министерство, ответственное за разработку и изготовление уплотнительных материалов.

Расходомеры для пульпопроводов на рабочее давление до 10 кгс/кв.см, условным проходом до 300 мм и концентрацией твердого вещества в пульпе до 65 процентов (по весу)

Миннефтегазстрой
Минуглепром СССР

первое полугодие 1983 года

Минприбор

1983 год

Минприбор

II квартал 1985 года

Мннпрнбор
Миннефтегазстрой
Минуглепром СССР

1985 год

Минприбор

Трубопроводный контейнерный транспорт

Трубы железобетонные для трубопроводных контейнерных пневмо-
транспортных систем с внутренней металлической обечайкой диаметром 1200 мм на рабочее давление до 2,5 кгс/кв.см

Совет Министров РСФСР

1983 год

Минстройматериа-
лов СССР
Совет Министров РСФСР

1984 год

Минстройматериа-
лов СССР

1985 год

Совет Министров РСФСР
Минстройматериа-
лов СССР

1986 год

Минстройматериа-
лов СССР

Шины массивные для подвижного состава с повышенными нагрузочными и скоростными характеристиками и оптимальными конструктивными параметрами

выдано

Миннефтехимпром СССР
Совет Министров РСФСР

1983 год

Миннефтехимпром СССР
Совет Министров РСФСР

1983-1984 годы

Миннефтехимпром СССР
Совет Министров РСФСР

1983-1985 годы

Миннефтехимпром СССР

Автоматизированные системы управления трубопроводным контейнерным транспортом

Миннефтегазстрой

первое полугодие 1983 года

Миннефтегазстрой Минприбор

1983 год

Минприбор Миннефтегазстрой

1985 год

Минприбор Миннефтегазстрой

1985 год

Минприбор

Оборудование для систем централизованного вакуумного сбора бытовых отходов в городах

выдано

Совет Министров РСФСР

1983 год

Минстройдормаш
Совет Министров РСФСР

1983 год

Минстройдормаш
Совет Министров РСФСР

1985 год

Минстройдормаш

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»