ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 июня 2014 года N 494

О государственной программе Санкт-Петербурга "Повышение эффективности государственного управления в Санкт-Петербурге"*

(с изменениями на 2 мая 2024 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 5 марта 2015 года N 252 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 26.03.2015);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 2 декабря 2015 года N 1107 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 03.12.2015);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 апреля 2016 года N 330 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 05.05.2016);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 ноября 2016 года N 1044 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 17.11.2016);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14 апреля 2017 года N 271 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 20.04.2017);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14 апреля 2017 года N 276 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 20.04.2017);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 июня 2017 года N 519 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 30.06.2017);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27 октября 2017 года N 897 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 31.10.2017);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26 декабря 2017 года N 1143 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 02.07.2018);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30 марта 2018 года N 255 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 18.04.2018);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 6 сентября 2018 года N 717 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.09.2018, N 7800201809070006);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22 апреля 2019 года N 236 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 24.04.2019);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 15 августа 2019 года N 530 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 16.08.2019);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 октября 2019 года N 750 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 30.10.2019);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13 декабря 2019 года N 898 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 16.12.2019);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11 февраля 2020 года N 59;

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 2 апреля 2020 года N 178;

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21 июля 2020 года N 554 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 22.07.2020);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14 сентября 2020 года N 719 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 17.09.2020);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 ноября 2020 года N 972 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 25.11.2020);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18 декабря 2020 года N 1101;

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 декабря 2020 года N 1191;

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12 мая 2021 года N 276 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 13.05.2021);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22 ноября 2021 года N 903 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 30.11.2021);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30 декабря 2021 года N 1180 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 30.12.2021);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21 марта 2022 года N 221 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 22.03.2022);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 4 октября 2022 года N 906 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 05.10.2022);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27 декабря 2022 года N 1320 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 30.12.2022);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 февраля 2023 года N 138 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 09.03.2023);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21 сентября 2023 года N 988 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 22.09.2023);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26 декабря 2023 года N 1432 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 28.12.2023);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 2 мая 2024 года N 318 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 06.05.2024).

____________________________________________________________________

_________________

* Название в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26 декабря 2017 года N 1143. - См. предыдущую редакцию.     


В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 10 Закона Санкт-Петербурга от 04.07.2007 N 371-77 "О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации" Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Утвердить государственную программу Санкт-Петербурга "Повышение эффективности государственного управления в Санкт-Петербурге" (далее - государственная программа) согласно приложению.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26 декабря 2017 года N 1143. - См. предыдущую редакцию)

1-1. Осуществить реализацию мероприятий, указанных в пунктах 2.1-2.3 проектной части подраздела 3.4 государственной программы, путем выделения бюджетных ассигнований из бюджета Санкт-Петербурга на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 2 апреля 2020 года N 178; в редакции, введенной в действие с 22 марта 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21 марта 2022 года N 221; в редакции, введенной в действие с 9 марта 2023 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 февраля 2023 года N 138. - См. предыдущую редакцию)

2. Администрации Губернатора Санкт-Петербурга:

2.1. Осуществлять координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, являющихся исполнителями мероприятий государственной программы.

2.2. Пункт исключен с 30 октября 2019 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29 октября 2019 года N 750. - См. предыдущую редакцию.

2.3. Пункт исключен с 30 октября 2019 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29 октября 2019 года N 750. - См. предыдущую редакцию.

2.4. Пункт исключен с 30 октября 2019 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29 октября 2019 года N 750. - См. предыдущую редакцию.

3. Исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, являющимся исполнителями мероприятий государственной программы:

3.1. Обеспечивать реализацию мероприятий государственной программы.

3.2. Ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, представлять в Проектное управление - проектный офис Администрации Губернатора Санкт-Петербурга отчет о выполнении мероприятий государственной программы.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 13 мая 2021 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12 мая 2021 года N 276. - См. предыдущую редакцию)

3.2-1. Ежегодно до 20 марта текущего года представлять в Проектное управление - проектный офис Администрации Губернатора Санкт-Петербурга предложения для включения в план-график реализации государственной программы на три года, начиная с текущего финансового года.

(Пункт дополнительно включен с 13 мая 2021 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12 мая 2021 года N 276; в редакции, введенной в действие с 6 мая 2024 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 2 мая 2024 года N 318. - См. предыдущую редакцию)

3.3. При подготовке проекта бюджета Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год в порядке и сроки составления проекта бюджета Санкт-Петербурга представлять в Комитет финансов Санкт-Петербурга предложения по выделению из бюджета Санкт-Петербурга бюджетных ассигнований, необходимых для реализации мероприятий государственной программы.

3.4. Пункт дополнительно включен с 24 апреля 2019 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22 апреля 2019 года N 236; исключен с 13 мая 2021 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 12 мая 2021 года N 276. - См. предыдущую редакцию.

4. Признать утратившим силу с 01.01.2015 постановление Правительства Санкт-Петербурга от 10.10.2013 N 781 "О Программе "Развитие информационного общества в Санкт-Петербурге на 2013-2016 годы".

5. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга - руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга Пикалёва В.И.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 2 апреля 2020 года N 178. - См. предыдущую редакцию)



 Временно исполняющий
обязанности Губернатора
 Санкт-Петербурга
Г.С.Полтавченко

Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга

24 марта 2015 года

Регистрационный N 17814

    Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 23 июня 2014 года N 494
(В редакции, введенной в
действие с 6 мая 2024 года
 постановлением Правительства
 Санкт-Петербурга
 от 2 мая 2024 года N 318
. -
 См. предыдущую редакцию)

Государственная программа Санкт-Петербурга "Повышение эффективности государственного управления в Санкт-Петербурге"

1. Паспорт государственной программы Санкт-Петербурга "Повышение эффективности государственного управления в Санкт-Петербурге" (далее - государственная программа)

1

Ответственный исполнитель государственной программы

АГ

2

Соисполнитель (соисполнители) государственной программы

КГА


КГЗ


КИО


КИС


КС


КТ


КФ


КЭПиСП

3

Участник (участники) государственной программы

-

4

Цели государственной программы

Эффективное функционирование системы государственного управления в Санкт-Петербурге

5

Задачи государственной программы

Повышение качества предоставления ИОГВ государственных услуг и исполнения государственных функций за счет применения информационных и телекоммуникационных технологий, а также за счет внедрения "сквозных" цифровых технологий в деятельность ИОГВ.


Повышение эффективности и результативности осуществления в Санкт-Петербурге закупок товаров, работ, услуг.


Обеспечение гласности и прозрачности закупок, предотвращение коррупции в сфере закупок.


Повышение качества управленческих кадров, способных обеспечить эффективность государственного управления в Санкт-Петербурге

6

Основания разработки государственной программы

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";


Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 № 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы";


Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";


Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";


государственная программа Российской Федерации "Информационное общество"
, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 313;


постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 № 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации"

7

Региональные проекты, реализуемые в рамках государственной программы

Цифровое государственное управление (город федерального значения Санкт-Петербург)

8

Оценка объемов налоговых расходов, соответствующих целям государственной программы

Общий объем налоговых расходов составляет 0,0 тыс.руб., в том числе по годам реализации:


2024 г. - 0,0 тыс.руб.;


2025 г. - 0,0 тыс.руб.;


2026 г. - 0,0 тыс.руб.

9

Перечень подпрограмм государственной программы (далее - подпрограммы) и отдельных мероприятий государственной программы (далее - отдельные мероприятия)

Подпрограммы:


Повышение качества предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций (далее - подпрограмма 1)


Повышение эффективности и результативности осуществления закупок товаров, работ и услуг в Санкт-Петербурге (далее - подпрограмма 2)


Повышение эффективности подготовки управленческих кадров (далее - подпрограмма 3)

10

Общий объем финансирования государственной программы по источникам финансирования с указанием объемов финансирования, предусмотренных на реализацию региональных проектов, в том числе по годам реализации государственной программы

Общий объем финансирования государственной программы составляет 119148679,3 тыс.руб., в том числе:


за счет средств бюджета Санкт-Петербурга - 119137073,0 тыс.руб., в том числе по годам:


2024 г. - 26340674,8 тыс.руб.;


2025 г. - 17094944,8 тыс.руб.;


2026 г. - 17697831,9 тыс.руб.;


2027 г. - 18897248,6 тыс.руб.;


2028 г. - 19169790,6 тыс.руб.;


2029 г. - 19936582,3 тыс.руб.,

 

 

 

за счет средств федерального бюджета - 11606,3 тыс.руб., в том числе по годам:


2024 г. - 2304,1 тыс.руб.;


2025 г. - 2202,4 тыс.руб.;


2026 г. - 1671,9 тыс.руб.;


2027 г. - 1738,8 тыс.руб.;


2028 г. - 1808,4 тыс.руб.;


2029 г. - 1880,7 тыс.руб.,

 

 

 

за счет внебюджетных средств - 0,0 тыс.руб., в том числе по годам:


2024 г. - 0,0 тыс.руб.;


2025 г. - 0,0 тыс.руб.;


2026 г. - 0,0 тыс.руб.;


2027 г. - 0,0 тыс.руб.;


2028 г. - 0,0 тыс.руб.;


2029 г. - 0,0 тыс.руб.

 

 

 

Общий объем финансирования региональных проектов составляет 391796,9 тыс.руб., в том числе:


за счет средств бюджета Санкт-Петербурга - 391796,9 тыс.руб., в том числе по годам:


2024 г. - 391796,9 тыс.руб.;


2025 г. - 0,0 тыс.руб.;


2026 г. - 0,0 тыс.руб.;


2027 г. - 0,0 тыс.руб.;


2028 г. - 0,0 тыс.руб.;


2029 г. - 0,0 тыс.руб.,

 

 

 

за счет средств федерального бюджета - 0,0 тыс.руб., в том числе по годам:


2024 г. - 0,0 тыс.руб.;


2025 г. - 0,0 тыс.руб.;


2026 г. - 0,0 тыс.руб.;


2027 г. - 0,0 тыс.руб.;


2028 г. - 0,0 тыс.руб.;


2029 г. - 0,0 тыс.руб.,

 

 

 

за счет внебюджетных средств - 0,0 тыс.руб., в том числе по годам:


2024 г. - 0,0 тыс.руб.;


2025 г. - 0,0 тыс.руб.;


2026 г. - 0,0 тыс.руб.;


2027 г. - 0,0 тыс.руб.;


2028 г. - 0,0 тыс.руб.;


2029 г. - 0,0 тыс.руб.

11

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

Повышение эффективности исполнения ИОГВ государственных функций;


открытость и доступность ИОГВ для жителей Санкт-Петербурга и бизнеса в Санкт-Петербурге;


повышение качества, чистоты, открытости, а также полезности цифровых данных, находящихся в ведении ИОГВ, с учетом потребностей жителей Санкт-Петербурга и бизнеса в получении качественных достоверных сведений, а также для эффективности принятия управленческих решений;


улучшение качества предоставления государственных услуг населению и организациям на основе использования информационно-телекоммуникационных технологий, а также за счет внедрения "сквозных" цифровых технологий в деятельность ИОГВ;


приоритизация электронной формы предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций наряду с минимизацией личных явок заявителей на всех этапах предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге;


автоматизация, цифровизация и цифровая трансформация региональных государственных услуг, внедрение новых принципов и подходов (в том числе проактивность, технологии реестровой модели, клиентоцентричный подход) к предоставлению государственных услуг в Санкт-Петербурге, в том числе с учетом требований к "цифровой зрелости" государственного управления;


повышение эффективности государственного управления в Санкт-Петербурге и развитие экономики за счет активизации внедрения и повышения результативности использования информационных и коммуникационных технологий;

 

 

 

создание единого информационного пространства ИОГВ для обеспечения оперативного и эффективного управления социально-экономическими процессами в Санкт-Петербурге;


развитие высокотехнологичной инфраструктуры электронного правительства в Санкт-Петербурге;


высокая степень интеграции Санкт-Петербурга в информационное общество Российской Федерации и мировое информационное общество;


повышение эффективности работы заказчиков Санкт-Петербурга;


достижение нового качественного уровня осуществления закупок в Санкт-Петербурге; обеспечение открытости и доступности закупок в Санкт-Петербурге;


совершенствование существующей модели организации подготовки управленческих кадров;


повышение качества кадрового потенциала сферы управления в интересах эффективного решения задач социально-экономического развития Санкт-Петербурга

2. Характеристика текущего состояния государственного управления ИОГВ, приоритеты и цели государственной политики в сфере повышения эффективности государственного управления в Санкт-Петербурге

2.1. Характеристика текущего состояния государственного управления ИОГВ

Одним из ключевых факторов успешного социально-экономического развития Санкт-Петербурга выступает качество государственного управления. Его модернизация должна способствовать упрощению и эффективности процессов, обеспечению гласности в области бюджетных расходов и определения ответственности каждого из многочисленных операторов управленческой деятельности.

Для достижения этих целей в Санкт-Петербурге за последние пять лет реализован комплекс следующих мероприятий:

запущена реализация региональных проектов, направленных на достижение целей и задач федеральных проектов в составе национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации";

внедрены принципы проектного управления, направленные на реализацию региональных, приоритетных и ведомственных проектов Санкт-Петербурга, позволяющих осуществить их детальную проработку от обозначения задач до получения результатов;

обеспечено широкомасштабное использование инфраструктуры регионального электронного правительства для предоставления государственных услуг гражданам и бизнесу, в том числе посредством развития РПГУ и МФЦ, а также создания центров "Мой бизнес";

обеспечено развитие региональных инструментов электронного правительства с возможностью осуществления гибкого и доступного, в том числе исключительно в электронной форме, взаимодействия государственных органов (организаций), граждан и представителей бизнеса на региональном уровне по ключевым вопросам городского управления и развития;

обеспечено поэтапное развитие электронных государственных услуг Санкт-Петербурга в соответствии с актуальными федеральными требованиями в области цифрового государственного управления и "цифровой зрелости" государственного управления, в том числе реализованы начальные этапы внедрения проактивного подхода (включая информирование граждан о полагающихся государственных услугах на основе ранее полученных услуг посредством РПГУ и через МФЦ) и технологий реестровой модели (включая региональную витрину данных (то есть информационно-технологический компонент НСУД, обеспечивающий возможности формирования поставщиком данных заданных наборов данных и их передачу при взаимодействии участников НСУД и извлечения данных из источников, их трансформации, очистки и загрузки) для представления сведений об охотничьих билетах), автоматического межведомственного взаимодействия;

реализована единая вертикально интегрированная автоматизированная система мониторинга деятельности органов государственной власти по достижению важнейших показателей социально-экономического развития Российской Федерации и исполнения ими своих полномочий;

создана Единая информационно-справочная служба Санкт-Петербурга "122";

сформированы основные условия и обеспечена базовая цифровизация экономики и социальной сферы, позволяющие переходить к этапу цифровой трансформации;

сформировано необходимое организационное, информационное, ресурсное и кадровое обеспечение административной реформы в Санкт-Петербурге;

внедрены новые подходы в сфере организации и прохождения государственной гражданской службы, которые касаются процедур аттестации и квалификационного экзамена, получения государственными гражданскими служащими дополнительного профессионального образования, конкурсного механизма замещения вакантных должностей государственной гражданской службы, формирования и подготовки кадрового резерва на государственной гражданской службе, резерва управленческих кадров.

При этом в целях реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2018/19-2024/25 учебных годах, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2019 № 142 "О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2018/19-2024/25 учебных годах и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" между Министерством экономического развития Российской Федерации и Администрацией Губернатора Санкт-Петербурга как уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга на осуществление действий по реализации указанного Государственного плана в Санкт-Петербурге заключено соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации от 24.12.2019 № 139-09-2020-074 на софинансирование расходов, связанных с оплатой оказанных специалистам российскими образовательными организациями услуг по обучению в соответствии с Государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2018/19-2024/25 учебных годах. Ежегодно заключаются дополнительные соглашения к указанному соглашению, в которых определяются объем финансового обеспечения расходных обязательств Санкт-Петербурга, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и значения результатов использования субсидии на очередной финансовый год и на плановый период.

Вместе с тем определенные проблемы в области взаимодействия граждан и представителей бизнеса с ИОГВ и подведомственными им организациями на данный момент остаются нерешенными. Эти проблемы преимущественно связаны с актуальным и необходимым на сегодняшний день вопросом, обусловленным достигнутыми темпами инновационно-технологического развития города и страны в целом - вопросом цифровой трансформации сферы государственного управления и предоставления населению электронных государственных услуг и сервисов.

Как следствие, ключевыми направлениями дальнейшего развития и модернизации системы государственного управления в Санкт-Петербурге выступают снижение административных барьеров и приоритизация цифрового формата взаимодействия государства и населения, оптимизация и внедрение новых принципов предоставления электронных государственных услуг и сервисов, в том числе с учетом применения проактивного подхода и реестровой модели, а также популяризация возможностей региональных инструментов электронного правительства, повышение уровня кадрового обеспечения государственной гражданской службы, развитие институтов общественного участия в процессе формирования и согласования принимаемых на городском уровне решений.

При этом информатизация деятельности ИОГВ также должна быть направлена на обеспечение максимальной открытости и прозрачности, подконтрольности деятельности органов публичной власти, обеспечение участия граждан в процессах обсуждения и принятия решений по ключевым вопросам жизнедеятельности и развития Санкт-Петербурга.

Важными направлениями должны стать выстраивание современной кадровой политики, применение инновационных методик в развитии и профессиональном росте государственных гражданских служащих, а также совершенствование системы управления государственной гражданской службы и формирование высококвалифицированного кадрового состава, обеспечивающего эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики в Санкт-Петербурге.

Для реализации стратегических приоритетов развития Санкт-Петербурга необходимо обеспечить такой уровень доступности государственных услуг (в том числе за счет совершенствования условий и упрощения порядка их предоставления), при котором граждане и представители субъектов малого и среднего предпринимательства имели бы минимально возможные расходы на их получение, причем эти расходы должны быть связаны исключительно с оплатой законодательно установленных платежей.

2.2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере повышения эффективности государственного управления в Санкт-Петербурге

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»