Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 марта 1998 года N 274


Об оказании государственной поддержки гражданам Российской Федерации,
лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в
октябре-ноябре 1992 года*

(с изменениями на 7 ноября 2008 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 29 сентября 2015 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2015 года N 985
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2002 года N 614 (Российская газета, N 159, 24.08.2002);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 года N 846 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 2, 09.01.2006);

постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2006 года N 618 (Российская газета, N 239, 25.10.2006);

постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2007 года N 778 (Российская газета, N 264, 24.11.2007) (изменения вступили в силу с 1 января 2008 года);

постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2008 года N 111 (Российская газета, N 45, 01.03.2008);

постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2008 года N 821 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 47, 24.11.2008).

____________________________________________________________________

________________

* Наименование в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 года N 846 - см. предыдущую редакцию.

В целях скорейшего решения вопроса обеспечения жильем граждан Российской Федерации, пострадавших в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года, и реализации пункта 19 Программы совместных действий органов государственной власти Российской Федерации, Республики Северная Осетия - Алания и Республики Ингушетия по преодолению последствий осетино-ингушского конфликта и оздоровлению ситуации в республиках Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об оказании государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре - ноябре 1992 года (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 года N 846 - см. предыдущую редакцию).

2. Пункт исключен постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 года N 846. - См. предыдущую редакцию.

3. Федеральной миграционной службе осуществить перечисление денежных средств на банковские счета вынужденных переселенцев по договорам, ранее ими заключенным с представительством специального представителя Президента Российской Федерации по вопросам урегулирования осетино-ингушского конфликта на строительство, восстановление либо приобретение жилья, а также завершить расчеты с вынужденными переселенцами по выданным комиссиями при Правительстве Республики Ингушетия и Правительстве Республики Северная Осетия - Алания свидетельствам на право получения средств на строительство, восстановление либо приобретение жилья, по которым указанным представительством частично перечислены денежные средства на банковские счета вынужденных переселенцев (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 года N 846; дополнен со 2 ноября 2006 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2006 года N 618 - см. предыдущую редакцию).

Председатель Правительства
 Российской Федерации
                             В.Черномырдин

     

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 6 марта 1998 года N 274
(в редакции постановления Правительства
 Российской Федерации
 от 30 декабря 2005 года N 846
-
 см. предыдущую редакцию)

ПОЛОЖЕНИЕ
об оказании государственной поддержки в жилищном обустройстве
вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате
осетино-ингушского конфликта в октябре - ноябре 1992 года

(с изменениями на 7 ноября 2008 года)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре - ноябре 1992 г. (далее - государственная поддержка). *1)

2. В порядке, установленном настоящим Положением, государственная поддержка оказывается для:

а) восстановления разрушенного жилья, включая обследование жилья и разработку проектной и сметной документации;

б) строительства жилья, включая разработку проектной и сметной документации;

в) приобретения готового жилья;

г) временного жилищного обустройства вынужденных переселенцев, включая аренду жилых помещений;

д) перевозки вынужденных переселенцев к месту постоянного проживания;

е) восстановления и строительства объектов инфраструктуры в местах компактного расселения вынужденных переселенцев, включая разработку сметной и проектной документации.

3. Право на получение государственной поддержки предоставляется вынужденному переселенцу и членам его семьи, имеющим статус вынужденного переселенца и лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре - ноябре 1992 года, а также их несовершеннолетним детям, состоящим в составе семьи на дату подачи заявления об оказании государственной поддержки (далее - вынужденные переселенцы, лишившиеся жилья в результате осетино-ингушского конфликта) (пункт в редакции, введенной в действие со 2 ноября 2006 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2006 года N 618, - см. предыдущую редакцию).

4. Вынужденные переселенцы, лишившиеся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, получившие государственную поддержку, указанную в подпунктах "а", "б", "в" пункта 2 настоящего Положения, утрачивают статус вынужденного переселенца по истечении срока, установленного Законом Российской Федерации "О вынужденных переселенцах". *4)

5. Рассмотрение вопросов, связанных с оказанием вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, государственной поддержки, осуществляется уполномоченным территориальным органом Федеральной миграционной службы.

6. Территориальный орган Федеральной миграционной службы:

а) осуществляет прием заявлений на получение государственной поддержки, указанной в подпунктах "а", "б", "в" пункта 2 настоящего Положения, и организует проверку приложенных к ним документов;

б) формирует на семьи вынужденных переселенцев, лишившихся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, учетные дела, в которых хранятся заявления и все материалы, связанные с их рассмотрением;

в) рассматривает необходимые документы и принимает решения об оказании вынужденному переселенцу, лишившемуся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, государственной поддержки, о ее размере либо об отказе в ее предоставлении;

г) отменяет и пересматривает свои решения при выявлении в представленных вынужденным переселенцем, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, документах заведомо ложных сведений, повлиявших на ранее принятое решение, а также в случае выявления нарушений при приеме документов и вынесении решений об оказании государственной поддержки и определении ее размера;

д) оформляет и выдает вынужденному переселенцу, лишившемуся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, свидетельство о предоставлении государственной поддержки по форме согласно приложению N 1;

е) организует при необходимости проживание семей вынужденных переселенцев, лишившихся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, во временном жилье до завершения строительства или восстановления жилья в сроки, определяемые договорами подряда на строительство или восстановление жилья и договорами о целевом использовании средств государственной поддержки на строительство или восстановление жилья собственными силами вынужденного переселенца (далее - договор о целевом использовании бюджетных средств) (подпункт дополнен с 9 марта 2008 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2008 года N 111 - см. предыдущую редакцию);

ж) обеспечивает перевозку семей вынужденных переселенцев, лишившихся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, к месту постоянного проживания.

II. Порядок подачи и рассмотрения заявлений
на получение государственной поддержки

7. Вынужденный переселенец, лишившийся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, представляющий интересы всех членов своей семьи, подает в территориальный орган Федеральной миграционной службы заявление об оказании ему и членам его семьи государственной поддержки, указанной в подпунктах "а", "б", "в" пункта 2 настоящего Положения, подписанное всеми совершеннолетними дееспособными членами семьи, по форме согласно приложению N 2.

Вынужденный переселенец, лишившийся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, оформивший заявление (далее заявитель), подает его и прилагаемые к нему документы лично либо через представителя, уполномоченного на это в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

От одной семьи подается одно заявление.

Вынужденный переселенец, лишившийся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, не подавший до 1 декабря 2006 года в территориальный орган Федеральной миграционной службы заявление об оказании государственной поддержки либо не представивший до 1 июля 2008 года в территориальный орган Федеральной миграционной службы документы, указанные в пункте 8 настоящего Положения, реализует свое право на оказание государственной поддержки в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о вынужденных переселенцах (абзац дополнительно включен со 2 ноября 2006 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2006 года N 618; в редакции, введенной в действие с 9 марта 2008 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2008 года N 111, - см. предыдущую редакцию).

8. Заявитель в зависимости от формы оказания государственной поддержки, указанной в подпунктах "а", "б", "в" пункта 2 настоящего Положения, к заявлению в территориальный орган Федеральной миграционной службы прилагает:

а) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи, а также свидетельства о рождении несовершеннолетних членов его семьи;

б) копии выданных заявителю и всем совершеннолетним членам его семьи удостоверений вынужденных переселенцев;

в) справки о составе семьи заявителя на дату начала осетино-ингушского конфликта (2 ноября 1992 года) и дату подачи заявления (подпункт в редакции, введенной в действие с 9 марта 2008 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2008 года N 111, - см. предыдущую редакцию);

г) копии документов, подтверждающих право собственности, владения, пользования жилым помещением, находившимся на территории Республики Северная Осетия - Алания или Республики Ингушетия на дату начала осетино-ингушского конфликта (2 ноября 1992 года) или находящимся в настоящее время на указанных территориях (свидетельство о регистрации права собственности, выписка из похозяйственной книги или домовой книги, финансовые лицевые счета, договоры купли-продажи, приватизации, дарения, решения судов, справки органов местного самоуправления, сведения о регистрации (прописке) по месту жительства и другие документы) (подпункт в редакции, введенной в действие со 2 ноября 2006 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2006 года N 618, - см. предыдущую редакцию);

д) справку органа местного самоуправления по месту пребывания заявителя об отсутствии у него и членов его семьи постоянного жилья, находящегося на территории Республики Северная Осетия - Алания или Республики Ингушетия, предоставленного по договору социального найма;

е) справку органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, об отсутствии в собственности заявителя и (или) членов его семьи жилых помещений.

9. Если заявитель и члены его семьи не возвращаются в место прежнего проживания, то кроме документов, указанных в пункте 8 настоящего Положения, заявитель представляет (абзац в редакции, введенной в действие с 9 марта 2008 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2008 года N 111, - см. предыдущую редакцию):

а) подписанное всеми совершеннолетними членами семьи заявление о согласии на передачу в муниципальную собственность на безвозмездной основе в установленном законодательством Российской Федерации порядке оставленных по месту прежнего проживания земельного участка (участков) и находящегося на нем жилого помещения (помещений) (подпункт в редакции, введенной в действие со 2 ноября 2006 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2006 года N 618, - см. предыдущую редакцию);

б) подписанное всеми совершеннолетними членами семьи заявление о согласии на передачу в установленном законодательством Российской Федерации порядке оставленного по месту прежнего проживания незастроенного земельного участка (участков) в муниципальную собственность на безвозмездной основе (подпункт в редакции, введенной в действие со 2 ноября 2006 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2006 года N 618, - см. предыдущую редакцию).

10. В процессе подготовки к рассмотрению заявления, указанного в пункте 7 настоящего Положения, территориальный орган Федеральной миграционной службы:

а) запрашивает при необходимости дополнительную информацию у соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления и организаций;

б) обеспечивает совместно с Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости обследование разрушенного (поврежденного) жилья с составлением актов, дефектных ведомостей;

в) участвует при необходимости совместно с Министерством регионального развития Российской Федерации в подготовке проектной и сметной документации для определения размеров государственной поддержки, указанной в подпунктах "а", "б" пункта 2 настоящего Положения (подпункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2008 года N 821 - см. предыдущую редакцию).

11. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении заявителю государственной поддержки принимается не позднее чем в месячный срок с даты подачи заявления и всех необходимых документов и оформляется в виде заключения, утверждаемого руководителем территориального органа Федеральной миграционной службы, по форме согласно приложению N 3. Решение об отказе в предоставлении заявителю государственной поддержки может быть принято на основании представления недостоверных (заведомо ложных) сведений или несоответствия представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации.

Заявителю выдается свидетельство о предоставлении ему и членам его семьи государственной поддержки, копия которого приобщается к учетному делу.

12. Срок действия свидетельства о предоставлении государственной поддержки составляет 6 месяцев с даты выдачи. Вынужденный переселенец, получивший свидетельство о предоставлении государственной поддержки, может реализовать свое право на получение государственной поддержки до истечения срока действия свидетельства о предоставлении государственной поддержки. При наличии уважительных причин (болезнь, беспомощное состояние, командировка получателя свидетельства, незаконченное производство по строительству (восстановлению) жилья, построенное (восстановленное) жилье не сдано в эксплуатацию либо не оформлено в собственность получателем свидетельства, не оформленные в установленном порядке необходимые документы для перечисления средств на оплату готового жилья и т.д.), подтвержденных документально, руководитель территориального органа Федеральной миграционной службы продлевает в пределах финансового года срок действия свидетельства о предоставлении государственной поддержки на каждые последующие 3 месяца до выплаты в полном размере средств, предусмотренных в свидетельстве. При этом размер государственной поддержки не меняется (абзац в редакции, введенной в действие с 9 марта 2008 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2008 года N 111, - см. предыдущую редакцию).

Свидетельство о предоставлении государственной поддержки дает право вынужденному переселенцу, лишившемуся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, открыть счет в банке, уполномоченном для обслуживания средств государственной поддержки.

Выбор указанного банка производится Федеральной миграционной службой в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

13. Свидетельство о предоставлении вынужденному переселенцу, лишившемуся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, государственной поддержки является основанием для заключения договора купли-продажи жилого помещения либо договора подряда на восстановление или строительство жилья либо для подачи заявления в территориальный орган Федеральной миграционной службы о решении осуществлять строительство или восстановление жилья собственными силами (абзац дополнен со 2 ноября 2006 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2006 года N 618 - см. предыдущую редакцию).

Порядок организации работы по оказанию государственной поддержки вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, порядок осуществления выплат и контроля за целевым использованием средств государственной поддержки, а также форму договора о целевом использовании бюджетных средств определяет Федеральная миграционная служба (абзац в редакции, введенной в действие с 9 марта 2008 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2008 года N 111, - см. предыдущую редакцию).*13.2)

14. Вынужденный переселенец, лишившийся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, получивший свидетельство о предоставлении ему государственной поддержки, вправе обратиться в территориальный орган Федеральной миграционной службы с просьбой о замене формы государственной поддержки, указанной в свидетельстве, при условии, что ранее установленный размер государственной поддержки не будет увеличен, только до момента заключения договора купли-продажи жилого помещения либо договора подряда на восстановление или строительство жилья.

III. Предоставление государственной поддержки

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»