Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 июня 2001 года N 456



О заключении соглашений между Правительством Российской Федерации и правительствами иностранных государств о поощрении и взаимной защите капиталовложений

(с изменениями на 17 декабря 2010 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 14 октября 2016 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2016 года N 992
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2002 года N 229 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 15, 15.04.2002);

постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1037 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 52, 27.12.2011).

____________________________________________________________________


Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Одобрить в качестве основы для переговоров представленное Министерством экономического развития Российской Федерации согласованное с Министерством иностранных дел Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Министерством юстиции Российской Федерации типовое соглашение между Правительством Российской Федерации и правительствами иностранных государств о поощрении и взаимной защите капиталовложений (прилагается) (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1037 - см. предыдущую редакцию).

2. Поручить Министерству экономического развития Российской Федерации проводить с участием Министерства иностранных дел Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти переговоры с представителями правительств иностранных государств о заключении межправительственных соглашений о поощрении и взаимной защите капиталовложений, руководствуясь предусмотренным настоящим постановлением типовым соглашением, и по достижении договоренности представлять Правительству Российской Федерации согласованные проекты соглашений и предложения об их подписании от имени Правительства Российской Федерации (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1037 - см. предыдущую редакцию).

3. Установить, что при проведении за пределами Российской Федерации переговоров о заключении межправительственных соглашений о поощрении и взаимной защите капиталовложений расходы на командирование представителей федеральных органов исполнительной власти в составе делегаций, возглавляемых представителем Министерства экономического развития Российской Федерации, производятся за счет средств этих федеральных органов исполнительной власти (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1037 - см. предыдущую редакцию).

3_1. Переговоры о заключении межправительственных соглашений о поощрении и взаимной защите капиталовложений проводить в соответствии с планом переговоров, ежегодно утверждаемым Министерством экономического развития Российской Федерации с учетом предложений Министерства иностранных дел Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации (пункт дополнительно включен  постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1037).

4. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 11 июня 1992 года N 395 "О заключении соглашений между Правительством Российской Федерации и правительствами иностранных государств о поощрении и взаимной защите капиталовложений";

постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 625 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 11 июня 1992 года N 395 "О заключении соглашений между Правительством Российской Федерации и правительствами иностранных государств о поощрении и взаимной защите капиталовложений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 27, ст.2585).

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Касьянов

     

ТИПОВОЕ СОГЛАШЕНИЕ          

между Правительством Российской Федерации и Правительством
___________________________________
(название иностранного государства)

 о поощрении и взаимной защите капиталовложений

(с изменениями на 11 апреля 2002 года)

  

Правительство Российской Федерации и Правительство ___________ (название _________________________, именуемые в дальнейшем Договаривающимися иностранного государства) Сторонами, желая создавать благоприятные условия для осуществления капиталовложений инвесторов одной Договаривающейся Стороны на территории другой Договаривающейся Стороны, признавая, что поощрение и взаимная защита капиталовложений на основе настоящего Соглашения будут стимулировать приток капитала и способствовать развитию взаимовыгодного торгово-экономического и научно-технического сотрудничества, согласились со следующим:

Статья 1
Определения

Для целей настоящего Соглашения следующие понятия означают:

а) "инвестор" (в отношении каждой из Договаривающихся Сторон):

любое физическое лицо, являющееся гражданином государства этой Договаривающейся Стороны;

любое юридическое лицо, созданное или учрежденное в соответствии с законодательством этой Договаривающейся Стороны;

б) "капиталовложения" - все виды имущественных ценностей, которые вкладываются инвестором одной Договаривающейся Стороны на территории другой Договаривающейся Стороны в соответствии с законодательством последней, и в частности:

движимое и недвижимое имущество;

акции, вклады и другие формы участия в капитале коммерческих организаций;

право требования по денежным средствам, вложенным для создания экономических ценностей, или по договорам, имеющим экономическую ценность и связанным с капиталовложениями;

исключительные права на объекты интеллектуальной собственности (авторские права, патенты, промышленные образцы, модели, товарные знаки или знаки обслуживания, технологию, информацию, имеющую коммерческую ценность, и ноу-хау);

права на осуществление предпринимательской деятельности, предоставляемые на основе закона или договора, включая, в частности, связанные с разведкой, разработкой, добычей и эксплуатацией природных ресурсов.

Никакое изменение формы капиталовложений не влияет на их квалификацию в качестве капиталовложений, если такое изменение не противоречит действующему законодательству Договаривающейся Стороны, на территории которой капиталовложения осуществлены;

в) "доходы" - средства, получаемые от капиталовложений, и в частности прибыль, дивиденды, проценты, лицензионные и другие вознаграждения;     


г) "территория Договаривающейся Стороны" - территория Российской Федерации или территория ______________________________ (название иностранного государства), а также их исключительные экономические зоны и континентальный шельф, определяемые в соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву (1982 год);

д) "законодательство Договаривающейся Стороны" - законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации или законы и иные нормативные правовые акты ___________________________________ (название иностранного государства).     

Статья 2
Защита капиталовложений

1. Каждая Договаривающаяся Сторона стремится создавать благоприятные условия инвесторам другой Договаривающейся Стороны для осуществления капиталовложений на ее территории и допускает такие капиталовложения в соответствии со своим законодательством.

2. Каждая Договаривающаяся Сторона обеспечивает в соответствии со своим законодательством полную защиту на своей территории капиталовложений инвесторов другой Договаривающейся Стороны.

Статья 3
Режим капиталовложений

(статья дополнительно включена постановлением Правительства
Российской Федерации от 11 апреля 2002 года N 229)

1. Каждая Договаривающаяся Сторона обеспечивает на своей территории справедливый режим капиталовложениям инвесторов другой Договаривающейся Стороны в отношении управления и распоряжения ими.

2. Режим, указанный в пункте 1 настоящей статьи, должен быть не менее благоприятным, чем режим, который предоставляется капиталовложениям собственных инвесторов или инвесторов любого третьего государства, в зависимости от того, какой из них, по мнению инвестора, является более благоприятным.

3. Каждая Договаривающаяся Сторона сохраняет за собой право применять и вводить изъятия из национального режима в отношении иностранных инвесторов и их капиталовложений, в том числе реинвестированных капиталовложений.

4. Режим, предоставляемый в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, не распространяется на преимущества, которые Договаривающаяся Сторона предоставляет или предоставит в будущем:

в связи с участием в зоне свободной торговли, таможенном или экономическом союзе;

на основе соглашений об избежании двойного налогообложения или других договоренностей по вопросам налогообложения;

в соответствии с соглашениями Российской Федерации с государствами, ранее входившими в состав бывшего Союза Советских Социалистических Республик.

5. Без ущерба для положений статей 4, 5 и 8 настоящего Соглашения Договаривающиеся Стороны предоставят друг другу режим не более благоприятный, чем тот, который они предоставляют друг другу в соответствии с обязательствами, принятыми по Соглашению об учреждении Всемирной торговой организации (ВТО) от 15 апреля 1994 года, включая обязательства по Генеральному соглашению по торговле услугами (ГАТС), а также любой другой многосторонней договоренностью, которая может быть достигнута с участием обеих Договаривающихся Сторон и которая будет касаться режима капиталовложений.

6. В той степени, в которой вопросы, охватываемые настоящим Соглашением, регулируются Соглашением о партнерстве и сотрудничестве, учреждающим партнерство между Российской Федерацией, с одной стороны, и Европейскими сообществами и их государствами-членами, с другой стороны, от 24 июня 1994 года, к ним применяется данное Соглашение о партнерстве и сотрудничестве

____________________________________________________________________

Статьи 3 - 11 предыдущей редакции считаются соответственно статьями 4 - 12 настоящей редакции - постановление Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2002 года N 229.

____________________________________________________________________

Статья 4
Экспроприация

1. Капиталовложения инвесторов одной Договаривающейся Стороны, осуществленные на территории другой Договаривающейся Стороны, не могут быть подвергнуты мерам принудительного изъятия, равносильным по последствиям экспроприации или национализации (далее именуются - экспроприация), за исключением случаев, когда эти меры осуществляются в общественных интересах при соблюдении порядка, установленного в соответствии с законодательством этой другой Договаривающейся Стороны, не носят дискриминационного характера и влекут за собой выплату быстрой, адекватной и эффективной компенсации.

2. Компенсация должна соответствовать рыночной стоимости экспроприируемых капиталовложений, рассчитанной на дату, когда официально стало известно о фактическом осуществлении либо о предстоящей экспроприации. Компенсация выплачивается без задержки в свободно конвертируемой валюте и свободно переводится с территории одной Договаривающейся Стороны на территорию другой Договаривающейся Стороны. С момента экспроприации до момента выплаты компенсации на сумму компенсации будут начисляться проценты по коммерческой ставке, устанавливаемой на рыночной основе, но не ниже ставки ЛИБОР по шестимесячным долларовым кредитам.

Статья 5
Возмещение ущерба

Инвесторам одной Договаривающейся Стороны, капиталовложениям которых нанесен ущерб на территории другой Договаривающейся Стороны в результате войны, гражданских беспорядков или иных подобных обстоятельств, предоставляется в отношении реституции, возмещения, компенсации или других видов урегулирования режим, наиболее благоприятный из тех, которые последняя Договаривающаяся Сторона предоставляет инвесторам третьего государства или своим собственным инвесторам в отношении мер, которые принимаются ею в связи с таким ущербом.

Статья 6
Перевод платежей

1. Каждая Договаривающаяся Сторона гарантирует инвесторам другой Договаривающейся Стороны после выполнения ими всех налоговых обязательств беспрепятственный перевод за границу платежей в связи с капиталовложениями, и в частности:

а) доходов;

б) средств, выплачиваемых в погашение займов и кредитов, признанных обеими Договаривающимися Сторонами в качестве капиталовложений, а также начисленных процентов;

в) средств, полученных в связи с частичной или полной ликвидацией либо продажей капиталовложений;

г) компенсации, предусмотренной в статьях 4 и 5 настоящего Соглашения (подпункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2002 года N 229 - см. предыдущую редакцию);

д) заработной платы и других вознаграждений, получаемых инвестором и физическими лицами другой Договаривающейся Стороны, которым разрешено работать в связи с капиталовложением на территории первой Договаривающейся Стороны.

2. Переводы платежей осуществляются без задержки в свободно конвертируемой валюте по курсу, применяемому на дату перевода в соответствии с валютным законодательством той Договаривающейся Стороны, на территории которой капиталовложения осуществлены.

Статья 7
Суброгация

Договаривающаяся Сторона или уполномоченный ею орган, которые произвели платеж инвестору на основе гарантии защиты от некоммерческих рисков в связи с его капиталовложением на территории другой Договаривающейся Стороны, смогут осуществлять в порядке суброгации права инвестора в том же объеме, что и сам инвестор. Такие права осуществляются в соответствии с законодательством последней Договаривающейся Стороны.

Статья 8
Разрешение споров между Договаривающейся Стороной
и инвестором другой Договаривающейся Стороны

1. Споры между одной Договаривающейся Стороной и инвестором другой Договаривающейся Стороны, возникающие в связи с капиталовложением данного инвестора на территории первой Договаривающейся Стороны, включая споры, касающиеся размера, условий или порядка выплаты компенсации в соответствии со статьями 4 и 5 настоящего Соглашения либо порядка перевода платежей, предусмотренного в статье 6 настоящего Соглашения, разрешаются по возможности путем переговоров (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2002 года N 229 - см. предыдущую редакцию).

2. Если спор не может быть разрешен путем переговоров в течение шести месяцев с даты просьбы любой из сторон спора о его разрешении путем переговоров, то он по выбору инвестора может быть передан на рассмотрение в компетентный суд или арбитраж Договаривающейся Стороны, на территории которой осуществлены капиталовложения, либо в арбитражный суд ad hoc в соответствии с Арбитражным регламентом Комиссии Организации Объединенных Наций по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ), либо в Международный центр по урегулированию инвестиционных споров, созданный в соответствии с Конвенцией об урегулировании инвестиционных споров между государствами и физическими или юридическими лицами других государств, подписанной в г.Вашингтоне 18 марта 1965 года, для разрешения спора в соответствии с положениями этой Конвенции (при условии, что она вступила в силу для обеих Договаривающихся Сторон) или в соответствии с Дополнительными правилами Международного центра по урегулированию инвестиционных споров (в случае, если Конвенция не вступила в силу для обеих или одной из Договаривающихся Сторон).

3. Арбитражное решение является окончательным и обязательным для обеих сторон в споре. Каждая Договаривающаяся Сторона обязуется обеспечивать выполнение такого решения в соответствии со своим законодательством.

Статья 9
Разрешение споров между Договаривающимися Сторонами

1. Споры между Договаривающимися Сторонами относительно толкования и применения настоящего Соглашения разрешаются путем переговоров.

Если таким способом спор не урегулирован в течение шести месяцев с начала переговоров, то по требованию любой Договаривающейся Стороны он передается на рассмотрение третейского суда.

2. Третейский суд создается для каждого отдельного случая, для чего каждая Договаривающаяся Сторона назначает по одному члену третейского суда в течение двух месяцев с даты получения уведомления о третейском разбирательстве. Затем эти два члена суда избирают гражданина третьего государства, который с одобрения обеих Договаривающихся Сторон назначается председателем третейского суда в течение месяца с даты назначения двух других членов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»