РЕЗОЛЮЦИЯ МЕРС.99(48)

Принята 11 октября 2002 года

     

Поправки к Системе оценки состояния



КОМИТЕТ ПО ЗАЩИТЕ МОРСКОЙ СРЕДЫ,

ССЫЛАЯСЬ на статью 38 а) Конвенции о Международной морской организации, касающуюся функций Комитета по защите морской среды (Комитет), возложенных на него международными конвенциями по предотвращению загрязнения моря и борьбе с ним,

ОТМЕЧАЯ статью 16 Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года (далее именуемой "Конвенция 1973 года") и статью VI Протокола 1978 года к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года (далее именуемого "Протокол 1978 года"), которые совместно устанавливают процедуру внесения поправок в Протокол 1978 года и возлагают на соответствующий орган Организации функцию рассмотрения и одобрения поправок к Конвенции 1973 года, измененной Протоколом 1978 года (МАРПОЛ 73/78),

ОТМЕЧАЯ ТАКЖЕ, что правило 13G 7) Приложения I к МАРПОЛ 73/78 устанавливает, что в Систему оценки состояния, принятую резолюцией МЕРС.94(46), могут вноситься поправки, при условии что такие поправки одобряются, вводятся в действие и вступают в силу в соответствии с положениями статьи 16 Конвенции 1973 года, относящимися к процедурам внесения поправок, применимым к дополнению к Приложению,

РАССМОТРЕВ на своей сорок восьмой сессии предложенные поправки к Системе оценки состояния, принятой резолюцией МЕРС.94(46),

1. ОДОБРЯЕТ в соответствии со статьей 16 2) d) Конвенции 1973 года поправки к Системе оценки состояния, текст которых изложен в приложении к настоящей резолюции;

2. ПОСТАНОВЛЯЕТ в соответствии со статьей 16 2) f) iii) Конвенции 1973 года, что поправки считаются принятыми 1 сентября 2003 года, если до этой даты Организации не будут сообщены возражения против поправок не менее одной трети Сторон МАРПОЛ 73/78 или Сторон, общая валовая вместимость торговых судов которых составляет не менее 50 процентов валовой вместимости судов мирового торгового флота;

3. ПРЕДЛАГАЕТ Сторонам МАРПОЛ 73/78 принять к сведению, что в соответствии со статьей 16 2) g) ii) Конвенции 1973 года вышеупомянутые поправки вступают в силу 1 марта 2004 года после их принятия в соответствии с пунктом 2, выше;

4. ПРОСИТ Генерального секретаря, в соответствии со статьей 16 2) е) Конвенции 1973 года, направить заверенные копии настоящей резолюции и текста поправок, содержащегося в приложении, всем Сторонам МАРПОЛ 73/78;

5. ПРОСИТ ДАЛЕЕ Генерального секретаря направить копии настоящей резолюции и приложения к ней членам Организации, которые не являются Сторонами МАРПОЛ 73/78; и

6. ПРЕДЛАГАЕТ Комитету по безопасности на море принять к сведению поправки к Системе оценки состояния.

Приложение

     

Поправки к Системе оценки состояния

1 После существующего пункта 6.2.2.13 добавляется следующий новый пункт:

"6.2.3 План освидетельствования должен разрабатываться с использованием типового плана освидетельствования в рамках СОС, изложенного в добавлении 3.".

2 После существующего пункта 6.3.2 добавляется следующий текст:

"6.4 Проведение освидетельствований в рамках СОС

6.4.1 Условия освидетельствования в рамках СОС, условия и метод доступа к конструкциям, оборудование для освидетельствования в рамках СОС и средства связи, используемые во время освидетельствования в рамках СОС, должны отвечать обязательным требованиям относительно безопасного проведения освидетельствований в рамках СОС, изложенным в добавлении 4.".

3 В таблице 7.2.2 примечание в конце записи "Минимум 30% всех рамных шпангоутов - во всех остальных бортовых грузовых танках" заменяется текстом "(см. примечания 1 и 3)".

4 В таблице 7.2.2 в конце записи "Минимум 30% подпалубных рамных бимсов и поперечных днищевых рам, включая смежные элементы конструкции, - в каждом центральном грузовом танке" добавляется следующий текст: "(см. примечание 3)".

5 Под таблицей 7.2.2 после существующего примечания 2 добавляется следующее новое примечание:

"3 30% округляются до ближайшего целого числа.".

6 После существующего добавления 2 включаются следующие новые добавления:

"Добавление 3

     

Типовой план освидетельствования в рамках СОС

          

    

   Основные информация и сведения

Название судна:

Номер ИМО:

Государство флага:

Порт регистрации:

Валовая вместимость:

Дедвейт (метрические тонны):

Длина между перпендикулярами (м):

Ширина (м):

Высота борта (м):

Осадка по летнюю грузовую марку (м):

Строитель:

Номер корпуса:

Признанная организация (ПО):

Принадлежность ПО:

Обозначение класса:

Дата поставки:

Категория судна (1 или 2):

Дата начала соответствия правилу 13F:

Компания:

Фирма, выполняющая замеры толщин:

     

     1 Преамбула

     1.1 Область применения

1.1.1 Настоящий план освидетельствования в рамках СОС охватывает минимальную степень общих освидетельствований, тщательных освидетельствований, замеров толщин и испытаний под давлением в пределах грузовой зоны, балластных танков, включая форпиковые и ахтерпиковые танки, которые требуются согласно СОС, принятой резолюцией МЕРС.94(46), с поправками, внесенными резолюцией МЕРС.99(48), в отношении данного судна.

1.1.2 Практические аспекты любой части освидетельствования в рамках СОС должны быть приемлемы для инспектора(ов).

     1.2 Документация


Пункт 6.3.1 СОС требует, чтобы во время освидетельствования в рамках СОС на судне имелись все документы, использованные при разработке плана освидетельствования в рамках СОС.

     2 Расположение танков


Настоящий раздел Плана содержит информацию (в форме планов или текста) о расположении танков, которые должны быть освидетельствованы в рамках СОС.

     3 Перечень танков с информацией об их использовании, степени покрытий и системе защиты от коррозии


Настоящий раздел Плана указывает любые изменения и уточнения информации об использовании танков судна, степени покрытий и системе защиты от коррозии, содержащейся в вопроснике о планировании освидетельствования.

     4 Условия освидетельствования (например, информация относительно очистки танков, дегазации, вентиляции, освещения и т.д.)


Настоящий раздел Плана указывает любые изменения (и уточнения) информации об условиях освидетельствования, содержащейся в вопроснике по планированию освидетельствования.

     5 Меры и методы, обеспечивающие доступ к конструкциям


Настоящий раздел Плана указывает любые изменения (и уточнения) информации о мерах и методах, обеспечивающих доступ к конструкциям, содержащейся в вопроснике по планированию освидетельствования.

Обязательные требования относительно безопасного проведения освидетельствований в рамках СОС содержатся в добавлении 3 к настоящему Плану.

     6 Перечень оборудования для освидетельствования (предоставляется компанией и при необходимости дополняется признанной организацией)


В настоящем разделе Плана указывается и перечисляется оборудование, которое будет предоставлено для проведения освидетельствования в рамках СОС и выполнения требуемых замеров толщин.

     7 Требования к освидетельствованию

 

     7.1 Общее освидетельствование


Требования СОС

Пункт 7.2.15.2) СОС требует, чтобы общему освидетельствованию подвергались конструкции корпуса в районе грузовых танков, насосных отделений, коффердамов, туннелей трубопроводов, пустых пространств в пределах грузовой зоны и всех балластных танков.

План

В настоящем разделе Плана указываются и перечисляются помещения данного судна, которые подвергаются общему освидетельствованию.

     7.2 Тщательное освидетельствование


Требования СОС

В пункте 7.2.2 (и таблице 7.2.2) СОС указаны конструкции корпуса, которые подвергаются тщательному освидетельствованию:

Требования относительно тщательного освидетельствования

Все рамные шпангоуты - во всех балластных танках (см. примечание 1)

Все рамные шпангоуты - в бортовом грузовом танке (см. примечание 1)

Минимум 30% всех рамных шпангоутов - во всех остальных бортовых грузовых танках (см. примечания 1 и 3)

Все поперечные переборки - во всех грузовых и балластных танках (см. примечание 2)

Минимум 30% подпалубных рамных бимсов и поперечных днищевых рам, включая смежные элементы конструкции, - в каждом центральном грузовом танке (см. примечание 3)

Дополнительно - полностью рамные шпангоуты или подпалубные рамные бимсы и поперечные днищевые рамы, включая смежные элементы конструкции, какие сочтет необходимыми инспектор


Примечания:

1 Полностью рамный шпангоут, включая смежные элементы конструкции.

2 Полностью поперечная переборка, включая шельфы и ребра жесткости и смежные элементы.

3 30% округляются до ближайшего целого числа.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»